Затяжка активкой

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41
Затяжка активкой

Post by Hotbird » 09 Jul 2016 08:49

Перерыл весь форум, но так и не нашел вразумительной инструкции по затяжке дельта активкой (париковской). Может кто-нибудь из бывалых может подробно объяснить методику? Наши парики машут на дельт руками и кричат "мы такое тягать не умеем и не будем" .


Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Затяжка активкой

Post by Hotbird » 09 Jul 2016 14:00

Показания на счет тяги расходятся: один пишет 80% от парика, другой -такая же или больше. Кто прав?

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Затяжка активкой

Post by ANT » 09 Jul 2016 19:35

Тяга принципиально не отличается. Отличается скорость.
При буксировке дельтаплана трос будет сматываться очень заметно быстрее. Во сколько раз быстрее - вопрос сложный. Во сколько раз площадь дельтаплана меньше а качество больше? Там где на лебёдке между двигателем и гидронасосом была коробка передач, парапланы тягали на второй передаче, а дельтапланы на третьей. Т.Е. скорость разная, а тяга принципиально зависит не от типа аппарата, а от веса пилота.
Динамика старта дельтаплана и параплана тоже довольно разная. Дельта быстренько разгоняется вперёд. Или по земле или у земли, а параплан практически сразу идёт вверх. Это приводит к тому, что оператор лебёдки который привык тягать парапланы привыкает сразу, с самого начала буксировки видеть купол. Его обычно видно ещё когда пилот стоит на земле. А дельтаплан он обычно видит только когда смотано метров 50 троса. Поэтому ему легко ошибиться, и например, посчитать что никто никуда не полетел и вдруг сбросить тягу когда у дельтаплана 2 - 3 метра высоты. Об этом имеет смысл его предупредить.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Затяжка активкой

Post by Валерий С » 11 Jul 2016 15:05

Hotbird wrote:Перерыл весь форум, но так и не нашел вразумительной инструкции по затяжке дельта активкой (париковской). Может кто-нибудь из бывалых может подробно объяснить методику? Наши парики машут на дельт руками и кричат "мы такое тягать не умеем и не будем" .
У париков, как я понял, старт сложнее. Потянуть - дать паузу на подъем крыла - увидеть поднятое крыло - начать буксировать - управлять тягой, следя за отсутствием раскачки.
При дельтапланерной буксировке самое сложное - объяснить оператору, что дельтаплан буксировать проще. Не надо пытаться как-то управлять тягой, не надо вообще смотреть на буксируемый аппарат. Задача оператора - по команде, за две-три секунды, нарастить тягу до 70кг (+-) и затем просто выдерживать эту тягу постоянной. Т.е. смотреть только на динамометр (манометр).
Предупредить, что при этом скорость сматывания будет больше.
Предупредить, что начинать тянуть нужно сразу по команде. А то они привыкли, что крыло лежит на земле и пилот может сколько угодно стоять в готовности к старту.
могу ошибаться

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Затяжка активкой

Post by Hotbird » 11 Jul 2016 21:44

Я тут столкнулся с проблемой психологического характера. Парики наслушались всяких страшилок, причем про малинку и теперь панически боятся тянуть дп на активке. Кричат -"УЖОС, УЖОС САМОУБИВСТВО!!", Упираются рогом и никаких доводов слушать не хотят. А на тряпках им летать почему-то не страшно. :facepalm:

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Затяжка активкой

Post by Валерий С » 12 Jul 2016 09:06

Hotbird wrote:Я тут столкнулся с проблемой психологического характера. Парики наслушались всяких страшилок, причем про малинку и теперь панически боятся тянуть дп на активке. Кричат -"УЖОС, УЖОС САМОУБИВСТВО!!", Упираются рогом и никаких доводов слушать не хотят. А на тряпках им летать почему-то не страшно. :facepalm:
Может помочь демонстрация зубного замка. Объяснить, что все в твоих зубах и - если что не так - ты в любой момент спокойно отцепляешься и без проблем садишься прямо перед собой. Т.е. ситуацию полностью контролирует пилот, а не оператор лебедки, от которого требуется только выдерживать постоянную тягу.
могу ошибаться

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Затяжка активкой

Post by 423 » 12 Jul 2016 14:41

Еще важно знать, их активка со смотчиком или нет. У нас в Подмосковье все активки у париков со смотчиком и это для дельтика весьма важно.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Затяжка активкой

Post by Валерий С » 12 Jul 2016 16:00

423 wrote:Еще важно знать, их активка со смотчиком или нет. У нас в Подмосковье все активки у париков со смотчиком и это для дельтика весьма важно.
Это да. И фал (от пилота до основного троса) у них очень короткий - несколько метров. Мы надставляли еще метров 20. Правда случая проверить, насколько этого достаточно, не представилось.
могу ошибаться

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Затяжка активкой

Post by Hotbird » 12 Jul 2016 21:38

Ну вот кое какие ньюансы проясняются. Из каких соображений выбирается длина фала?

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Затяжка активкой

Post by ANT » 12 Jul 2016 22:48

Не наступать на разбеге на идущий назад шнур возвратной лебёдки.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Затяжка активкой

Post by Old Max » 13 Jul 2016 05:57

Парни , где в Помосковье глянуть в работе (желательно интенсивной ...коммерческая составляющая весьма желательна !) активную лебедку со смотчиком ? Явки , пароли , время ?

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Затяжка активкой

Post by ANT » 13 Jul 2016 09:12

Шутишь!?
Школа Вектор Игоря Волкова.
Две или уже больше гидравлических активных лебёдки с возвратками. Какие то из них бывали "двухголовыми".
Image
Всё это на большом поле, на котором они занимаются селекционной работой - выведением сорта травы стойкой к вытаптыванию.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

mkrvmx
Posts:46
Joined:15 Mar 2014 20:18
Location:Жуковский

Re: Затяжка активкой

Post by mkrvmx » 13 Jul 2016 09:14

Кажется только у парапланеристов.
asa-fly.ru, в Рыболово под Бронницами к примеру. Два тандемщика катают почти без пауз между затяжками

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Затяжка активкой

Post by sergDubna » 13 Jul 2016 09:35

Но дельтиков они, слышал, не затягивают. :sad:

Post Reply