Page 1 of 2

Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 20:14
by Tehnik
Не для кого не секрет, что в штиль, при старте с горы, если хочется сразу нырнуть в термик, нужно стартовать с попутным ветром, т.к. термик перед горой " сосёт ".
Опять же научиться заранее этому вряд ли возможно, потому, как старт в ротор слперничает с дарвиновской премией.
Как же оценить собственные силы при старте, чтобы не убиться. Пару раз стартовал так, и оба раза "за малым" , или "ну очень повезло".
И пока что сделал для себя вывод, что с попутным стартовать не буду пока, что увеличивает шансы в штиль заняться сверхувнизингом, вместо термалфлаинга.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 20:22
by chuffed88
Где-то я уже предлагала способ оценить свои силы - пробежаться по ровному, если есть там ровное. Позволяет просто оценить свои силы и почувствовать, получится ли с уклоном. Даже если крыло с плеч не оторвалось толком.

А определить ротор это или нет - если ротор, разве не будет за холмом ветер в ту же сторону? Или идти до "за холмом" далеко?
Опять же, если это штиль от потока, разве до того не будет ветра в гору, который вдруг сменился попутняком или штилем? Ну т.е. таким образом можно ротор исключить.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 20:47
by lea
Помогают тренировки стартов в полный штиль с пологих стартов. А потом с ещё более пологих и в еще более полный штиль :) После такого слабый попутняк с нормального склона и не почувствуется :)

Re: Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 21:15
by chuffed88
А что такое более полный штиль, чем полный штиль?))) Это из разряда штиль 2 - 3 м/с? ;)

Re: Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 21:23
by lea
chuffed88 wrote:А что такое более полный штиль, чем полный штиль?))) Это из разряда штиль 2 - 3 м/с? ;)
Ну просто у страха глаза велики. Некоторые уже 1 м/с считают полным штилем (хотя попутняк в 1 м/с уже считают нормальным таким попутняком :) ) Всё в сравнении познается.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 22:01
by Олег из Саратова
В начале этой зимы пришлось попробовать старт с попутным, просто, потому что выхода не было. На вершине дуло в спину около метра. Спустился немного по склону, туда где небольшое затенение за горой и склон по-круче. Вот что получилось.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 22:08
by A.M.
lea wrote:
chuffed88 wrote:А что такое более полный штиль, чем полный штиль?))) Это из разряда штиль 2 - 3 м/с? ;)
Ну просто у страха глаза велики. Некоторые уже 1 м/с считают полным штилем (хотя попутняк в 1 м/с уже считают нормальным таким попутняком :) ) Всё в сравнении познается.
1 мс это отличный ветер. Вот 2мс в ж. на аб с ног в жару +40 это испытание не для всех :)

Re: Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 22:10
by A.M.
Tehnik wrote:Не для кого не секрет, что в штиль, при старте с горы, если хочется сразу нырнуть в термик, нужно стартовать с попутным ветром, т.к. термик перед горой " сосёт ".
Опять же научиться заранее этому вряд ли возможно, потому, как старт в ротор слперничает с дарвиновской премией.
Как же оценить собственные силы при старте, чтобы не убиться. Пару раз стартовал так, и оба раза "за малым" , или "ну очень повезло".
И пока что сделал для себя вывод, что с попутным стартовать не буду пока, что увеличивает шансы в штиль заняться сверхувнизингом, вместо термалфлаинга.
Мой опыт говорит что надо дождаться перехода ветра на встречный и без раздумий стартовать. Кости целее будут а поток ближе. Это правда к Юце применимо, если там начинает дуть у лоб это значит что еще несколько человек успеют.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 29 Feb 2016 23:07
by Khromushin
:))) Вы с москито не стартовали в штиль - научит с запасом, а если серьезно можно тренировать, без риска убиться, бегая в штиль, по ровной поверхности, с крылом и стараясь максимально быстро разогнать крыло. Представьте, что это забег на 15 метров с дельтапланом. Тренируясь заметите нюанс, что крылу не надо давать тянуть вверх, а только встать на поток и лететь над вами. Тогда крыло будет разгоняться само по себе и остается только не отставать и далее приотдать по достижению нужной скорости.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 01 Mar 2016 16:21
by zheka
Вот Москито по моему ни разу не пример. Там совсем другая техника разбега, мотор же толкает, и главное - да, оторваться крылу не дать. Для этого бежим длинными прыжками.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 01 Mar 2016 16:33
by faiwer
Несколько раз стартовал с небольшим попутняком. И один раз с попутняком метра 2 в секунду, но на учебном аппарате. Мне кажется на такое можно решиться только если очень уверен в своих силах, а склон при этом довольно крутой, чтобы после "недоразбега" был какой-никакой резерв. Сейчас у меня тяжёлая подвеска, что затрудняет бег и на такие подвиги я пасс.

А на учебном аппарате, в каком-нибудь фартуке, да на крутом склоне это сделать и правда несложно. Но нужно ли?

Re: Старт с попутняком.

Posted: 01 Mar 2016 17:01
by Khromushin
faiwer » Все верно, уже с 1метром в спину все становится серьезно, без предварительной подготовки лучше не рисковать.
zheka » москито быстро учит правильно держать крыло для максимально быстрого разбега (частный случай, у меня перегруз на лысом с метлой и в балансире с 10 литрами топлива 40-42км/час - научился бегать быстро).

Re: Старт с попутняком.

Posted: 01 Mar 2016 17:06
by faiwer
faiwer » Все верно, уже с 1метром в спину все становится серьезно, без предварительной подготовки лучше не рисковать.
Тут мне кажется проблема в том, что некоторые пилоты склонны недооценивать этот самый 1м\с (не только касательно старта, но ещё и посадки). А ведь на самом деле есть существенная разница между, положим, 28км\ч и 31.6км\ч. Для пилота это куда сложнее, чем разница между 10км\ч и 13.6км\ч.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 01 Mar 2016 18:02
by zheka
Khromushin wrote:faiwer » Все верно, уже с 1метром в спину все становится серьезно, без предварительной подготовки лучше не рисковать.
zheka » москито быстро учит правильно держать крыло для максимально быстрого разбега (частный случай, у меня перегруз на лысом с метлой и в балансире с 10 литрами топлива 40-42км/час - научился бегать быстро).
А ещё оно (она?) учит не разгонять крыло, а позволять это делать мотору. Совсем другая техника разбега.
Вот эти вот подскоки в конце разбега
https://youtu.be/2BbEzSbMqJw
не представляю себе при взлете со склона.
Короче, немного мимо. Офтоп - завязываю.

Re: Старт с попутняком.

Posted: 01 Mar 2016 18:35
by potapovich62
Да уж,старт с попутняком даже слабым-это для спорта,у которого скорость срыва около 30 км\ч-всегда риск.Это надо спринтером быть.Крутой склон конечно помогает,но также увеличивает высоту коли не получится.А поток возможно подхватит если он рядом,но при штиле он еще возможно достаточно далеко впереди.Да и сам поток бывает разным,а схватить на небольшой высоте воздушную неприятность чревато.В этом собственно главная проблема-вроде видишь что впереди поток,но стартовать не можешь-опасно.Тут чисто на удачу-ловить небольшой очень кратковременный встречный ветерок от какого-нибудь приблудного пузырька и вперед либо дожидаться когда поток подойдет ближе и ветер поменяется.Причем на небольших заросших горках можно и не дождаться-он оторвется раньше.