Старт с попутняком.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Старт с попутняком.

Post by chuffed88 » 01 Mar 2016 20:39

Вообще насколько я понимаю это важно только при старте с небольших горок в штиль? Если горка большая, то если стартовать когда ветер встречный и термичный, оттого, что поток подошел - можно пролетать этот поток и идти к следующему, т.к. началась фаза. Если горка низкая и есть динамик, то вроде как и вопросов нет - можно и в динамике ждать термика.
Вы часто стартуете с небольшой горки в штиль?

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Старт с попутняком.

Post by Tehnik » 01 Mar 2016 23:31

Да регулярно , термичка классная и штиль, гу даже 3 мс, если перед горкой поток, то на старте штиль с попутняком. Если на Юце высоты много, то на маленькой горке без вариантов, либо на посадку, либо в поток.
А как гритца, у кого что болит, тот о том и говорит. А так как что плохо получается, то вызывает беспокойство, волнение-хуже контроль.
Замкнутый круг)))
А некоторые у нас ниразу так в поток и не попали)))

ПС. Всё меняется на лебедке, старт с тележки)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Старт с попутняком.

Post by chuffed88 » 02 Mar 2016 10:21

Аа, тогда понятно. Ну раз это так регулярно значит стоит отработать в безопасных условиях старт с попутняком - с колесами, с пологого или по ровному. И больше не бояться, т.к. происходить это будет регулярно и навыки не потеряются.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Старт с попутняком.

Post by Alexey Belevich » 02 Mar 2016 20:00

Толь, вопрос - а оно надо ?
Срыв у дельтаплана на 30 км/ч. +1 м/с - 34 км/ч, +2 попутняк 37 км/ч. Так обычные люди бегают ?
http://frs24.ru/st/skorost-bega-cheloveka/
Малейшая ошибка, кочка, камень, палка или порыв (пузырь) и ты на такой скорости встречаешься с землей (а то и с камнем, кочкой и т.д.) ломая аппарат, а то и себя.
Нужен ли лишний риск ?

Может уделить время пилотированию и выбору момента старта ?
Или просто подождать подходящей погоды.
Ведь не последний старт пропускаешь. Их еще много будет.
А сломав что-то... Возможно, что и нет.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Старт с попутняком.

Post by Sergei » 03 Mar 2016 00:01

Alexey Belevich wrote:Толь, вопрос - а оно надо ?
Срыв у дельтаплана на 30 км/ч. +1 м/с - 34 км/ч, +2 попутняк 37 км/ч. Так обычные люди бегают ?
http://frs24.ru/st/skorost-bega-cheloveka/
Малейшая ошибка, кочка, камень, палка или порыв (пузырь) и ты на такой скорости встречаешься с землей (а то и с камнем, кочкой и т.д.) ломая аппарат, а то и себя.
Нужен ли лишний риск ?

Может уделить время пилотированию и выбору момента старта ?
Или просто подождать подходящей погоды.
Ведь не последний старт пропускаешь. Их еще много будет.
А сломав что-то... Возможно, что и нет.
Вообще, о чем речь? В дельтапланеризме безопасность - дело первоочередное, как бы банально это не прозвучало. Скорость 37 км/ч - это ведь скорость действующего чемпиона мира по бегу, если не ошибаюсь? А ведь он явно не пробовал бегать с дельтапланом на плечах? :D Любой портак на старте во время разбега чреват последствиями. До сих пор детям объясняю, что за вава у меня на подбородке - результат разбега в СЛАБЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ ветер ;)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Старт с попутняком.

Post by sergDubna » 03 Mar 2016 01:01

Sergei wrote: Скорость 37 км/ч - это ведь скорость действующего чемпиона мира по бегу, если не ошибаюсь? А ведь он явно не пробовал бегать с дельтапланом на плечах? :D
А зачем чемпиону мира и окрестностей бегать с дельтапланом на плечах по ровному полю? Неужто в надежде взлететь? :rolf:
Коллеги, вы забываете о влиянии mg и профиле склона - длине дорожки разбега и уклоне. Разогнать крыло, если есть
место, где его разогнать, вполне реально. Экранный эффект :facepalm: вам в помощь. ;) Видео таких стартов в сети имеются.
Ситуации, когда надо стартовать с попутняком, иногда случаются, на соревнованиях например. А принять решение на открытие
старта в таких условиях - дело судей с учетом опыта и летной квалификации пилотов. Но как по мне, так лучше старт отложить.
Или перенести в другое место.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Старт с попутняком.

Post by potapovich62 » 03 Mar 2016 05:25

Таки можно стартануть,сам когда-то сподоблялся.Но стоит ли оно того.Уж не говорю за пилота,для дельта это риск.Когда стартовал с попутным-уходил пониже за перегиб и на крутой горке,т.к.там попутняк чувствуется поменьше.Был случай-перед горой двигался большой вихрь,его было четко видно-около 50 м диаметром.На расстоянии около 30 м от старта.До того был небольшой встречно-боковой.Когда он проходил передо мной-потянул около 1,5 м\с с горы.Не решился стартовать,т.к. попутный ветер да и сам вихрь напрягал.Но это была единственная возможность улететь с 80 метровой горки.Когда он ушел правее метров на 50-заштилило.Собрался с духом и стартанул в его сторону.Поддержка началась почти сразу после старта и полет до вихря прошел даже немного с набором.Далее уже описывал в своих байках.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Старт с попутняком.

Post by faiwer » 03 Mar 2016 07:26

Ситуации, когда надо стартовать с попутняком, иногда случаются, на соревнованиях например.
А принять решение на открытие старта в таких условиях - дело судей с учетом опыта и летной квалификации пилотов
Если в течении длительного времени ветер не разворачивается, то cancel day ИМХО. Либо судей на мыло. Ибо риск будет помножен на кол-во пилотов.

Post Reply