Курсы с Герольфом в Альпах 2016

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16
Курсы с Герольфом в Альпах 2016

Post by sashas » 26 Feb 2016 21:54

Здравствуйте, Товарищи!

Хм, нет, плохо начала…

Лучше так:

“Если вы никогда еще не отрывались от крутого альпийского склона, чтобы выкрутить до облаков и устремиться назад в покрытые ледниками самые высокие вершины европейских Альп, — вы пока еще не испытали настоящей свободы полёта на дельтаплане...”


На самом деле эта цитата Герольфа уже была на форуме два года назад (http://deltaplanerizm.ru/forum/viewtopi ... =13&t=2832), когда Женя анонсировала мастер-классы для пилотов-маршрутников разного уровня, желающих научиться летать в Альпах, полетать красивые нестандартные маршруты, улучшить своё лётное мастерство.

Герольфу не нужно представление. Он Чемпион Европы и многократный призер международных соревнований, главный конструктор и тест-пилот дельтапланов фирмы Мойес.
Курсы, организуемые проектом AdventureFlying, уже стали традиционными и хорошо известными. Эти школы полетов уникальны во многих отношениях.

В первую очередь Герольф большой мастер в выборе подходящего старта для конкретной погоды, он излетал Альпы вдоль и поперек, и наврядли найдется много пилотов, способных поставить лучший маршрут по дню.
Каждый маршрут ставится с какой-то целью, будь-то показать пилотам, что можно летать не только вдоль, но и поперек хребтов или то, что понимая, как работает долина, можно выбирать специальные облака с более высокой базой. Или как можно не набирая под базу вообще, летать вдоль глубоких снежных хребтов на высоте 50-100 метров по несколько десятков километров. Независимо от того, насколько окажется хорошей погода, можно быть уверенным, что задача будет поставлена с изюминкой. :)

Обычно идеальным сценарием является полет в группе. Мы стараемся подбирать участников с более менее одинаковым уровнем летания, но все таки по опыту прошлых лет мы поняли, что не всегда удается летать вместе, хотя и очень хочется. Для решения этого в прошлом году мы успешно опробовали практику полетов по ролям. Если становится ясно, что группа неминуемо разделится, то Герольф ждет лидирующих участников, а я остаюсь со второй половиной. Таким образом пилоты не летят в одиночестве и чаще пролетают маршрут до конца. Мы летаем с радио и координируем наши действия, чтобы максимально вам помогать.

Помимо полетов устраиваются ежедневные их разборы, брифинги, сессии по настройке снаряжения и т.д. Несмотря на известный факт, что Герольф -- дизайнер Мойеса, во время курсов мы помогаем всем с их дельтапланами и подвесками. Если вам интересны технические моменты, то вам сюда :)

В этом году мы сделали большое дело и запустили красивый и удобный сайт с подробными описаниями, касающимися грядущих курсов. Кроме того, на сайте представлены фотографии и истории полетов прошлых лет и некоторые дельтапланерные товары, такие как крепления для камер и вариобоксы. http://adventureflying.at

Мы делаем большой упор на съемке красивых дельтапланерных фотографий и во время курсов снабжаем желающих подходящими креплениями и рекоммендациями по настройке камер. В прошлом году каждый из участников Норвежского мастер-класса получил по флешке с 5-10 качественными фото, сделанными в течение 7 летных дней.

Здесь я даю список наших курсов, а описание вы найдете на сайте.

1. С 15 по 22 июня — Julian Alps, Tolmin, Slovenia
2. С 16 по 22 июля — мастер-класс в районе Грайфенбурга


Если вы бы хотели поучаствовать, но сомневаетесь из-за того, что курсы на английском, то задумайтесь о следующем:
!! 3. С 24 июля по 30 июлямастер-класс для русскоговорящих пилотов с сервисом анг-рус-анг перевода. Австрия.
Будет проводиться Герольфом и Женей Ларицкой. Базовым местом предполагается Грайфенбург, но при желании участников и соотвествующей погоде может меняться. Обращайтесь, пожалуйста, к Жене, которая напишет всю подробную информацию и будет курировать и организовывать эту группу. На сайте есть описание этого курса на русском языке -- http://adventureflying.at/portfolio/rus ... ng-course/

4. С 7 по 13 августа — мастер-класс для группы норвежских пилотов, северная сторона австрийских Альп.

5. С 21 по 27 августа — Zell am See, Pinzgau, Stubnerkogel
6. С 4 по 10 сентября — тур по Доломитам


Чтобы все участники, в том числе и не русскоговорящие, чувствовали себя в своей тарелке, на всех курсах за исключением того, что организован для русскоговорящих пилотов, мы говорим на английском.

В общем самое время начать планировать летный сезон, присоединяйтесь :)
Так вот мы летали в прошлом году:

Image

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Курсы с Герольфом в Альпах 2016

Post by lea » 27 Feb 2016 00:31

Саш, можно я добавлю немного, а то я наблюдаю пилотов, которые в полной растерянности от того, какой же курс выбрать - хочется везде:)

Так вот, те из вас, кто более-менее понимают английский и уже поизучали чудесный (спасибо Саше!!) сайт AdventureFlying.at и курсы Герольфа на этот год, наверное, заметили, что курсы у Герольфа бывают:
  • Стационарные (flying course, masterclass) и "передвижные" (flying tour)
    • Стационарные базируются в одном месте (при этом полёты всё равно часто происходят с разных стартов и иногда даже в разных странах - в пределах доезжаемости за пару-тройку часов максимум). В этом году это курсы в Словении 12-18 июня, в Австрии - 16-22 и 24-30 июля, Гаштайне 21-27 августа и Доломитах 4-10 сентября.
    • "Передвижные" туры же гораздо более интенсивное, сложное с точки зрения организации, но и более интересное мероприятие, когда вся команда стартует каждый день в новом месте, передвигается по воздуху, пересекая горные массивы, страны, изучая самые крутые местечки Альп. В этом году это Норвежский тур с 7-13 августа, на который нельзя зарегистрироваться, потому что он "приватный"...
  • "Приватные" (private: частные, забронированные для конкретной группы пилотов) и открытые (стандартные)
    • Отличие уже понятное: на стандартный открытый курс собирается разношёрстная компания со всего мира, зарегистрироваться можно прямо на сайте, обучение ведётся на английском языке.
    • На закрытый мастер-класс набор происходит по-другому. Самостоятельно собирается группа пилотов (один клуб / один язык / просто какие-то общие интересы) и бронирует неделю Герольфа в удобное и ему, и группе время и место (если нужно - с переводчиком). Группа сама выбирает, какого она уровня и даже, в некотором смысле, чему она хочет учиться (хотя тут Герольф может скорректировать, если увидит, что желания группы пока что расходятся с ее возможностями). Уже пару-тройку лет подряд приватный курс бронирует команда Норвегии, однажды приватный курс бронировала команда питерского дельтаклуба Сокол.
      В этом году будут четыре открытых курса (Словения, Австрия, Гаштайн, Доломиты) и два частных (норвежский и русский).
  • Разного уровня сложности
    Уровень сложности обозначен звездочками по пятибальной системе. В этом году:
    • 4 звезды - Норвежский тур, Доломиты
    • 3 звезды - Словения
    • 2 звезды - Австрия: Грайфенбург (оба курса) и Гаштайн
    В описании каждого курса указаны формальные минимальные требования к уровню пилотов, но вы увидите, что они почти одинаковые:
    • на всех курсах разрешаются как безмачтовые, так и спортивные мачтовые крылья;
    • у пилота в прошлом должны быть маршруты длительностью 2-3 часа и протяженностью больше 50 или больше 80 км.
    • а еще у него должны быть прекрасно отработанные старт и посадка, а также желательно умение пользоваться тормозником.
    В чём разница и как выбрать?

    Если коротко: чем больше звёзд - тем меньше посадок. Да и сами посадки меньше. То есть, уровень сложности курса практически определяется уровнем сложности места.

    В более сложные места подбираются более опытные пилоты. Почему же такие одинаковые минимальные требования? Потому что есть пилоты, которые выросли в горах и могут летать 50-ти километровые маршруты, но без посадок и через крутые Альпы. А есть пилоты, которые летали по 200 км и по 6 часов, но в холмисто-равнинной местности. И горные полёты им нужно начинать с мест, где они всегда в зоне безпотоковой долетаемости до посадки. Человек, собирающий группу (а сейчас укомплектацией открытых курсов занимается Саша), старается предугадать опыт пилотов и их подходящесть к намечаемым задачам. Случайный приём слабого пилота в сильную группу автоматически означает лишний стресс слабому пилоту и менее интересный курс для остальных, ибо уменьшается количество вариантов стартов и посадок. Пожалуйста, слушайтесь Сашиных советов :)

    А что, если вам хочется (всего и сразу) самого красивого и самого сложного маршрута? Просто помните: для этого нужно уметь хорошо читать рельеф, летать вне зоны видимости посадок без повышенного пульса, не ныть при виде сильно пологих или сильно крутых стартов, уметь держаться "гагла" хоть как-то и т.п.

    И этому учат - учат сначала на двух-, а потом на трёх-звездочных курсах. Учат летать в серьезных горах, читать воздух, строить правильные линии маршрута, не ошибаться.

    Заметьте, что двухзвездочные курсы в этом году - австрийские (Грайфенбург и Гаштайн), хотя в Австрии - совершенно потрясающие и сложнейшие горы. Но! Но и широкие долины, и большие посадки, и много лёгких стартов, и много возможностей в любой момент упростить себе маршрут, или усложнить его.

    Поэтому, если вы пока не умеете "не-стрессовать" в условиях ограниченных посадок, но уже хотите настоящих горных полётов - выбирайте австрийские горы. А если вы уже Антон Струганов - то, конечно, Доломиты :geek:

    П.С. Шучу :) Конечно, у нас есть еще пилоты, кому можно в Доломиты и которых зовут не Антон.
Сейчас ещё отдельно напишу подробнее о русском мастер-классе.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Курсы с Герольфом в Альпах 2016

Post by lea » 27 Feb 2016 01:04

Ну, объяснять, зачем нужен отдельный "русский" мастер-класс, я думаю, не нужно - и так понятно.

Если с английским у вас "так себе" и вы понимаете английскую речь "через слово", рассмотрите возможность поехать именно на мастер-класс для русских пилотов. Обучение у Герольфа очень интерактивное, общения происходит много, вопросов у вас будет много, понимать нужно хорошо.

Сделать такой мастер-класс стандартным и открытым нельзя, ибо есть свои особенности (нужен русский переводчик и нельзя случайно набрать не-русскоговорящих участников). Интересующихся таким курсом пилотов накопилось много, поэтому мы решили попробовать собрать группу и забронировать "приватный" мастер-класс, как это делает каждый год норвежская сборная.

Что нам даёт такой подход:
  • будет переводчик (я), который переводит всё, что говорит Герольф, и переводит ему ваши вопросы. На других мастер-классах на это просто не выделяется времени.
  • будет дешевле съездить в Европу: в условиях экономического кризиса в стране дешевле скататься всем вместе и разделить стоимость дороги и подбора на всех (полная примерная калькуляция выезда на мастер-класс будет ниже)
  • группа русских пилотов может сама заявить уровень сложности курса и даже список интересующих тем (что там было про экранный эффект, полет боком против ветра и узость спирали на разных аппаратах :) ?)
  • группа может выбрать место проведения мастер-класса (в некоторых рамках, конечно. В РФ Герольф пока не поедет :) ) Время мы уже поменять не можем, поздно спохватилась, - все остальные недели у Герольфа уже заняты, так что наша - последняя неделя июля. А вот место мы можем обговорить. Я рекомендую Грайфенбург, ибо это самое удобное место базирования, но можно рассмотреть (на всё время или на вторую половину курса австрийский Гаштайн или словенский Толмин - они тоже добрые, интересные и - новые!)
  • я заранее обеспечу пилотов максимальной информационной поддержкой по всем организационным (и не только) вопросам, чтобы на месте уже не тупили (UPD начиная от правил общения по радиосвязи заканчивая правильными схемами захода на официальные лэндинги)
Чтобы попасть в эту группу - достаточно написать мне (хоть в личке на форуме, хоть на мыло - пусть пока это будет zhenya@hginsider.com), и дальше я все, что надо спрошу, расскажу и организую. Ну и да, на самом мастер-классе переводить и помогать Герольфу тоже буду я.

От себя добавлю, что долина Грайфенбурга и Альпы как на север, так и на юг от долины - просто обалденное место как для обучения горным полетам, так и для покорения самых высоких вершин австрийских Альп. А если будет везти с погодой, чего, конечно, нельзя пообещать, то и до главного альпийского хребта слетаем (всего-то 30 км), а это незабывамое воздушное путешествие.

P.S. Официальное описание курса на странице AdventureFlying мы уже перевели на русский язык, так что изучайте :) Но помните, что группу собираем мы сами и наши пожелания будут учитываться.
Image
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Курсы с Герольфом в Альпах 2016

Post by lea » 27 Feb 2016 02:34

Теперь по ценам выезда в Европу, ибо для многих это самое важное.

Посчитаем, сколько будет стоить выезд всего на одну неделю мастер-класса в Грайфенбурге (хотя, конечно, выгоднее совместить поездку с какими-то соревнованиями или фри-флаем), с оформлением визы, страховки и даже грин-карты на эту поездку.
  • Стоимость мастер-класса - 400 евро. По курсу 85 рублей это 34 000 рублей.
    200 евро нужно будет отдать сразу при регистрации, чтобы забронировать место. Ещё 200 евро - уже на месте. Если вы забронируете место, а в последний момент откажетесь, и мы не успеем найти замену, - то деньги не вернутся. Если будет достаточно времени, чтобы замену найти, - то вернутся. Если по любым причинам мастер-класс не состоится - деньги тоже вернутся.
  • Стоимость дороги (2500 км в одну сторону от Москвы) в расчете на один автомобиль - если округлить ~33 000 рублей (если в машине трое, то 11 000 рублей с человека):
    • Бензин в дороге туда и обратно в расчете на один автомобиль
      С учетом стоимости бензина на сегодняшний день во всех странах, которые мы проезжаем по пути из Москвы в Грайфенбург,
      • при расходе 7 литров и при "правильных" заправках, одна машина кушает 19 500 рублей;
      • при расходе 9 литров и "неправильных" заправках - жрёт 32 600 рублей.
      "Правильные" заправки - это соблюдение такого графика заправок, чтобы заправляться в странах с более дешевым бензином, а не тупо ждать, когда он кончится. А расход частично зависит от скорости, с которой "гнать".
    • Бензин во время мастер-класса в расчете на один автомобиль
      Предполагаем, что в среднем в день будем проезжать по 100 км - за семь дней это 5100 рублей.
    • Виньетки и автобаны по пути в расчете на один автомобиль
      Чехия ~ 12 евро, Австрия ~ 8.5 евро, Польша - 4 евро туда + 4 евро обратно = 2422 рубля.
    • Гринкарта на автомобиль - 3200 рублей (по ценам сентября, 2014 г.)

      Итого, выгоднее ехать не одному, а кучковаться в группы по 3-4 человека. Допустим, 8 пилотов + 1 драйвер = 9 человек. Это три машины. Один человек потратит на дорогу~ 11 000 рублей.
  • Проживание на время мастер-класса.
    Посчитаем проживание в палатке в хорошо обустроенном кемпинге (душ, кафе, интернет, стиральные машины и т.п.), который примыкает к официальной посадке:
    • за человека - 8.50 евро + налог € 1.50 в день = 10 евро в день х 8 дней = 80 евро = 6800 рублей с человека.
    • за парковку машины на территории кемпинга - € 5.10 в день. Можно разделить на всю команду, а можно совсем сэкономить и оставлять "за забором". Не будем считать.
    Конечно, можно и в отеле жить, и комнату в домике снимать - это от 25 евро в день. Считайте, кому интересно. С ссылками помогу.
  • Еда
    Ну, конечно, ооочень зависит от аппетитов. Можно привезти плитку и готовить самостоятельно, а можно наедаться от пуза в кафе-ресторанах. Кстати, в проживание в кемпинге включен завтрак.
    Скажем, пусть будет 10 евро в день, учитывая и 4 дня дороги. 110 евро всего или 9350 на еду на человека.
  • Стоимость стартов
    Да, есть некий налог, собираемый с пилотов на обустроенных стартах/посадках. Кто летает в этих местах часто - у тех есть годовой абонемент, с ним куда дешевле. Но для одной недели выезда, учитывая, что мы не каждый день будем летать с одного и того же старта, нам придется платить подневно. Иногда за старт, иногда за подъемник на старт. Обычно 50 евро на всю неделю хватает. ~ 4250 рублей.
  • Виза
    Для тех, у кого ее нет ~ 2500 рублей
  • Страховка для путешественника-спортсмена-дельтапланериста (обязательно!)
    Понадобится и для оформления визы, и для полетов в Европе, что бы вас лечили и спасали, если что.
    Бупа перестала работать с дельтапланеристами, поэтому надо еще будет поискать варианты. Примерный порядок цен на 11 дней (посмотрела для примера Альфа-страхование) - 4200 рублей.
  • Водитель подбора (драйвер)
    Не забывайте, что подбор и завоз в стоимость мастер-класса не включены. Надо будет приезжать со своим драйвером. Если команда слаженная и есть пара машин, то можно обойтись всего одним драйвером на команду. Драйвером может быть талантливая жена одного из пилотов, или кто-то, кому еще рано летать на таких курсах, но кто хотел бы потихоньку послушать лекции Герольфа...
    Договоренности с драйвером могут быть разные. Обычно драйверу оплачивают проживание и пропитание. В идеале еще и дорогу-туда обратно. А можно просто предложить посуточную оплату работы.
    К примеру, если просуммировать стоимость дороги + еды + проживания и разделить на 8 человек, то драйвер обойдется в 3400 рублей с пилота за неделю.
Итого, при указанной организации процесса и курсе евро = 85 рублей, стоимость поездки для пилота (включая даже визу и гринкарту) будет равна примерно 75 500 рублей или 888 евро.

Вух, вроде, примерно так.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Курсы с Герольфом в Альпах 2016

Post by lea » 18 Jun 2016 14:56

А тем временем в Юлианских Альпах идёт первый в этом сезоне курс Герольфа и Саши :yes:

Из русских на курсе наш Антон Струганов, Дима Козлов, Нома Ясахиро, ну и сама Саша :)

Немного фоток уже даже успели выложить. В Альпах много дождей было, но ребята активно перемещались в места с лётной погодой и летали тогда, когда остальные сидели на земле :) Ну и новые лекции от Герольфа успели послушать: Антон репортирует о новой интересной лекции про поляры, скорости, переходы и принятие решений.

А через полчасика они снова полетят и за ними можно следить в онлайн-трекинге(сейчас там одна Саша, но скоро должно появиться больше пилотов).

Давайте завидовать вместе :) А лучше - резервировать место и ехать на один из следующих в этом сезоне мастер-классов Герольфа :)

Image
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

Post Reply