Видео обучения

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Re: Видео обучения

Post by Чалдон » 24 Jan 2018 17:25

Олег из Саратова wrote:Дело за малым - выкопать море)))
ниша занята :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Видео обучения

Post by chuffed88 » 24 Jan 2018 19:23

Я вообще о том, что чуваки тянут за веревку... человеческая тяга... причем тут море? ;)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Видео обучения

Post by 423 » 24 Jan 2018 23:03

В свое время мы пробовали затяжки на ручной тяге, как тогда и другие, через полиспаст несколько человек. Упражнение для развития выносливости, силы и спаянности группы. :)
Одного раза хватило, чтобы отбить охоту этим заниматься.
У меня создается впечатление, что многие так ни разу и не прочитали это
http://fly4fun.ru/logbook/2012-03-22/bl ... d.html#cut
и мне приходится повторять, что там написано и отработано тысячами стартов авторов и еще десятками тысяч стартов последователями этого метода.
Учлету не нужно регулировать в полете скорость. Уздечка поддерживает постоянный угол атаки, тягой управляет оператор. Дает больше тяги - аппарат поднимается, уменьшает тягу - снижается. Вначале задача учлета - держать направление на ориентир - колдунчик и конус около блока (примерно метро 80-100 от старта).Это он делает перемещая свою тушку в сторону ориентира, если уходит от линии полета. Больше ему сначала в полете ничего не надо. Еще учится расслабляться и наслаждаться полетом. :) Разве это плохо?
Высота здесь нужна небольшая, такая, чтобы быстро его посадить, если он полетит не по прямой. Если летит ровно, то зачем ему рулить - пусть кайфует и чувствует себя взаправдашним дельтапланеристом. :)
Все эти отдачи ручки при посадке, руления вправо и влево, свободный полет после отцепа, будут дальше в программе Кондора.
Тяга на скутерной лебедке регулируется оператором очень точно и хорошо, т.к. мощность двигателя скутера небольшая.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Видео обучения

Post by Чалдон » 25 Jan 2018 06:49

нету скутера(((

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Видео обучения

Post by Олег из Саратова » 25 Jan 2018 19:21

И не надо скутер. Есть в продаже двигатели от разных скутеров. Можно взять подходящий по мощности со стартером и вариатором Осталось только сварить раму и барабан.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Видео обучения

Post by Чалдон » 25 Jan 2018 21:16

Олег из Саратова wrote:И не надо скутер. Есть в продаже двигатели от разных скутеров. Можно взять подходящий по мощности со стартером и вариатором Осталось только сварить раму и барабан.
да как-то на 1 тренировку в год возиться с двигателем, раму варить...? Пробегутся парни против ветра не переломятся, чай :)
пару разочков оторвется, можно и к малинке цеплять

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Видео обучения

Post by Enot17 » 25 Jan 2018 21:37

Насколько понимаю, основная проблема малинки, в отличие от скутерной лебедки через блок - оператор не видит буксируемого, в данной случае - учлета (или на каком тросе вы учлетов тягаете?) Т.е. если что "не так", как быстро оператор поймет что нужно сбрасывать тягу?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Видео обучения

Post by Чалдон » 25 Jan 2018 22:43

Enot17 wrote:Насколько понимаю, основная проблема малинки, в отличие от скутерной лебедки через блок - оператор не видит буксируемого, в данной случае - учлета (или на каком тросе вы учлетов тягаете?) Т.е. если что "не так", как быстро оператор поймет что нужно сбрасывать тягу?
пара секунд, но ведь и трос малинки тянется пружиной, так что в сумме может быть секунд пять. Это много.
Даже если мы выставим 100метровый трос малинки, все равно задержка будет. А я хочу, чтоб все проходило гладко. Хочу снять психологическое напряжение первого подлета. И что такого? :)
Артура Дзамихова в Австралии дюнным полетам учили, так тоже вначале бурлаками в поток затягивали :)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Видео обучения

Post by Олег из Саратова » 26 Jan 2018 15:49

Чалдон wrote: да как-то на 1 тренировку в год возиться с двигателем, раму варить...? Пробегутся парни против ветра не переломятся, чай :)
пару разочков оторвется, можно и к малинке цеплять
А так не пробовали?
Image
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Видео обучения

Post by chuffed88 » 26 Jan 2018 16:39

Какая разница, на чем устанавлиать блок? Можно хоть на лебедке, хоть на малинке его устанавливать. Только можно установить один блок и учлет будет лететь на инструктора. Мне кажется так удобнее контролировать учлета. Но плюс лебедки насколько я понимаю в экономии топлива и в том, что машину не угрохиваешь. Наверное не для всех актуально, но у нас по плохой дороге приходилось в штиль разгоняться на полную.
Могу ошибаться.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Видео обучения

Post by Чалдон » 26 Jan 2018 16:50

а в этом что-то есть, Олег. В голову не пришло, спасибо

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Видео обучения

Post by Олег из Саратова » 28 Jan 2018 07:27

Ещё вариант
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Видео обучения

Post by Чалдон » 28 Jan 2018 09:56

мы так на тягуне и делаем, только без боковых веревок. Они лишние :)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Видео обучения

Post by 423 » 28 Jan 2018 10:20

Видел я этот метод, для себя назвал "трамваем". Используется редко. Принцип его правильный - убрать у новичка, по возможности, один из каналов управления, или, подстраховать в этом канале. В данном случае - канал по крену.
Минуса этого метода, опять же по моему:
- т.к. здесь он показан с горки, то те же проблемы, характерные для нее: сменилось направление ветра, пошли домой;
- нужна команда из трех человек: кроме инструктора, еще два помощника внизу на веревках, чтобы вовремя помочь убрать возникший большой крен (я вот управляюсь на полетах один);
- поле или склон должны быть без растительности, чтобы боковые веревки не за что не зацепились при скольжении по направляющим.
- расстановка всего этого хозяйства (две длинные веревки, подцепка боковых веревок к дельтаплану займет какое-то время.

Полезно, если кто наткнется на еще что-то интересное по теме в инете, будет выкладывать это здесь, как сделал Олег.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Видео обучения

Post by Чалдон » 28 Jan 2018 12:39

и зачем это надо??? в пробежках учлет должен выйти на автоматизм управления по крену. Как со свободно натянутого троса падать нельзя, так и крен в пробежке тоже допускать нельзя. Просто нельзя!

Post Reply