ниша занятаОлег из Саратова wrote:Дело за малым - выкопать море)))
Видео обучения
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Видео обучения
Я вообще о том, что чуваки тянут за веревку... человеческая тяга... причем тут море?
Re: Видео обучения
В свое время мы пробовали затяжки на ручной тяге, как тогда и другие, через полиспаст несколько человек. Упражнение для развития выносливости, силы и спаянности группы.
Одного раза хватило, чтобы отбить охоту этим заниматься.
У меня создается впечатление, что многие так ни разу и не прочитали это
http://fly4fun.ru/logbook/2012-03-22/bl ... d.html#cut
и мне приходится повторять, что там написано и отработано тысячами стартов авторов и еще десятками тысяч стартов последователями этого метода.
Учлету не нужно регулировать в полете скорость. Уздечка поддерживает постоянный угол атаки, тягой управляет оператор. Дает больше тяги - аппарат поднимается, уменьшает тягу - снижается. Вначале задача учлета - держать направление на ориентир - колдунчик и конус около блока (примерно метро 80-100 от старта).Это он делает перемещая свою тушку в сторону ориентира, если уходит от линии полета. Больше ему сначала в полете ничего не надо. Еще учится расслабляться и наслаждаться полетом. Разве это плохо?
Высота здесь нужна небольшая, такая, чтобы быстро его посадить, если он полетит не по прямой. Если летит ровно, то зачем ему рулить - пусть кайфует и чувствует себя взаправдашним дельтапланеристом.
Все эти отдачи ручки при посадке, руления вправо и влево, свободный полет после отцепа, будут дальше в программе Кондора.
Тяга на скутерной лебедке регулируется оператором очень точно и хорошо, т.к. мощность двигателя скутера небольшая.
Одного раза хватило, чтобы отбить охоту этим заниматься.
У меня создается впечатление, что многие так ни разу и не прочитали это
http://fly4fun.ru/logbook/2012-03-22/bl ... d.html#cut
и мне приходится повторять, что там написано и отработано тысячами стартов авторов и еще десятками тысяч стартов последователями этого метода.
Учлету не нужно регулировать в полете скорость. Уздечка поддерживает постоянный угол атаки, тягой управляет оператор. Дает больше тяги - аппарат поднимается, уменьшает тягу - снижается. Вначале задача учлета - держать направление на ориентир - колдунчик и конус около блока (примерно метро 80-100 от старта).Это он делает перемещая свою тушку в сторону ориентира, если уходит от линии полета. Больше ему сначала в полете ничего не надо. Еще учится расслабляться и наслаждаться полетом. Разве это плохо?
Высота здесь нужна небольшая, такая, чтобы быстро его посадить, если он полетит не по прямой. Если летит ровно, то зачем ему рулить - пусть кайфует и чувствует себя взаправдашним дельтапланеристом.
Все эти отдачи ручки при посадке, руления вправо и влево, свободный полет после отцепа, будут дальше в программе Кондора.
Тяга на скутерной лебедке регулируется оператором очень точно и хорошо, т.к. мощность двигателя скутера небольшая.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Видео обучения
И не надо скутер. Есть в продаже двигатели от разных скутеров. Можно взять подходящий по мощности со стартером и вариатором Осталось только сварить раму и барабан.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Видео обучения
да как-то на 1 тренировку в год возиться с двигателем, раму варить...? Пробегутся парни против ветра не переломятся, чайОлег из Саратова wrote:И не надо скутер. Есть в продаже двигатели от разных скутеров. Можно взять подходящий по мощности со стартером и вариатором Осталось только сварить раму и барабан.
пару разочков оторвется, можно и к малинке цеплять
Re: Видео обучения
Насколько понимаю, основная проблема малинки, в отличие от скутерной лебедки через блок - оператор не видит буксируемого, в данной случае - учлета (или на каком тросе вы учлетов тягаете?) Т.е. если что "не так", как быстро оператор поймет что нужно сбрасывать тягу?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Видео обучения
пара секунд, но ведь и трос малинки тянется пружиной, так что в сумме может быть секунд пять. Это много.Enot17 wrote:Насколько понимаю, основная проблема малинки, в отличие от скутерной лебедки через блок - оператор не видит буксируемого, в данной случае - учлета (или на каком тросе вы учлетов тягаете?) Т.е. если что "не так", как быстро оператор поймет что нужно сбрасывать тягу?
Даже если мы выставим 100метровый трос малинки, все равно задержка будет. А я хочу, чтоб все проходило гладко. Хочу снять психологическое напряжение первого подлета. И что такого?
Артура Дзамихова в Австралии дюнным полетам учили, так тоже вначале бурлаками в поток затягивали
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Видео обучения
А так не пробовали?Чалдон wrote: да как-то на 1 тренировку в год возиться с двигателем, раму варить...? Пробегутся парни против ветра не переломятся, чай
пару разочков оторвется, можно и к малинке цеплять
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Видео обучения
Какая разница, на чем устанавлиать блок? Можно хоть на лебедке, хоть на малинке его устанавливать. Только можно установить один блок и учлет будет лететь на инструктора. Мне кажется так удобнее контролировать учлета. Но плюс лебедки насколько я понимаю в экономии топлива и в том, что машину не угрохиваешь. Наверное не для всех актуально, но у нас по плохой дороге приходилось в штиль разгоняться на полную.
Могу ошибаться.
Могу ошибаться.
Re: Видео обучения
а в этом что-то есть, Олег. В голову не пришло, спасибо
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Видео обучения
Ещё вариант
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Видео обучения
мы так на тягуне и делаем, только без боковых веревок. Они лишние
Re: Видео обучения
Видел я этот метод, для себя назвал "трамваем". Используется редко. Принцип его правильный - убрать у новичка, по возможности, один из каналов управления, или, подстраховать в этом канале. В данном случае - канал по крену.
Минуса этого метода, опять же по моему:
- т.к. здесь он показан с горки, то те же проблемы, характерные для нее: сменилось направление ветра, пошли домой;
- нужна команда из трех человек: кроме инструктора, еще два помощника внизу на веревках, чтобы вовремя помочь убрать возникший большой крен (я вот управляюсь на полетах один);
- поле или склон должны быть без растительности, чтобы боковые веревки не за что не зацепились при скольжении по направляющим.
- расстановка всего этого хозяйства (две длинные веревки, подцепка боковых веревок к дельтаплану займет какое-то время.
Полезно, если кто наткнется на еще что-то интересное по теме в инете, будет выкладывать это здесь, как сделал Олег.
Минуса этого метода, опять же по моему:
- т.к. здесь он показан с горки, то те же проблемы, характерные для нее: сменилось направление ветра, пошли домой;
- нужна команда из трех человек: кроме инструктора, еще два помощника внизу на веревках, чтобы вовремя помочь убрать возникший большой крен (я вот управляюсь на полетах один);
- поле или склон должны быть без растительности, чтобы боковые веревки не за что не зацепились при скольжении по направляющим.
- расстановка всего этого хозяйства (две длинные веревки, подцепка боковых веревок к дельтаплану займет какое-то время.
Полезно, если кто наткнется на еще что-то интересное по теме в инете, будет выкладывать это здесь, как сделал Олег.
Re: Видео обучения
и зачем это надо??? в пробежках учлет должен выйти на автоматизм управления по крену. Как со свободно натянутого троса падать нельзя, так и крен в пробежке тоже допускать нельзя. Просто нельзя!