Щетаю шедевр!!! Держусь за стул и слежу за темой.Khromushin wrote:Экран действует не на всю плоскость крыла а на заднюю ее часть что вносит свои коррективы. и на управляемость так же тк где хорда короче там действие экрана меньше, а поэтому и коррективы в управляемость.
Об экранном эффекте замолвите слово
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Что сие есть - центровка? По сути просто регулировка расположения ЦТ. Правильно? На что влияет? На балансирную скорость. Я ничего не путаю? Т.е. по сути ею мы регулируем то, к какому режиму крыло будет стремиться перейти, если им перестать управлять. Т.е. это такая точка стабильности для продольной и поперечной устойчивости. И эту точку мы можем вдоль крыла перемещать. Если есть триммер (так эта штука называется?), то даже посреди полёта.В вопросе скорости я сильно плаваю. В моем понимании есть центровка. Она придает крылу в конечном счете определенный угол атаки, который напрямую связан со скоростью.
Если взять шире, то можно описать так: у дельтаплана есть режимы, каждый из них характеризуется такими параметрами как: угол крена, угол атаки, на сколько вытянут полистпаст. Ещё хочется сюда угол по тангажу приписать (ведь при одном и том же угле атаки, угол по тангажу может отличаться), но что-то я уже совсем тут плыть начинаю. Ну и давление воздуха. Пилота с его тушкой опустим.У свободно летающих крыльев определенный угол атаки соответствует определенной скорости в установившемся полете.
Угол атаки - сие есть что? По сути угол между хордой и направлением набегающего потока. Раз мы говорим про полёт "на экране", то говорим о полёте вдоль земли по прямой. Получается, что направление набегающего потока совпадает с горизонтальной плоскостью? Лежит на ней. Получается, что оба этих угла меняются синхронно и одинаково. И, даже, в данном случае, равны? Или я уже загоняюсь?То, что у крыла поднимается немного нос - это понятно и вроде все согласны, и это - угол по тангажу. Но меняется ли при этом угол атаки?
А вот этого я не понял. Почему направление движения меняется? Крыло как летело прямо, параллельно земле, так и летит. Ты про экран?Ведь и направление движения тоже меняется, выполаживается.
Дык это как? Она летела вдоль земли со скоростью, превышающей срывную, летела, летела, летела, а потом фигак и грохнулась? о_О. Как такое может быть?Запуская модельки в наш прошлый спор мне не удалось заметить падения скорости на экране.
upd: Кстати говоря, т.к. наш полёт вдоль земли сопровождается постоянной потерей скорости, т.е. прямолинейного устоявшегося режима полёта при этом не наблюдается.
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Товарищи, дискуссия заходит не в то русло. Попытаюсь поправить ситуацию. Почему, как вы думаете, начинающие пилоты сомневаются в наличии экранного эффекта, а продвинутые утверждают что он есть?
То есть, на Таргете пилот приближается к земле на повышенной скорости - чуть выдает ручку и хоп!, почти тут же посадка. А продвинутый пилот на Комбате набирает скорость, приближается к земле и ... фигачит вдоль земли долго-долго, потом чуть подвзмывает, переходит в вертикалку и нормально садится. Почему так происходит?
Никто не говорит об этом, но все дело в конструктивной трапеции. Всем известно, что по теории, чем ближе крыло летит к земле, тем сильнее влияние экрана. Качество растет тем выше, чем ближе крыло к земле. А какая часть аппарата на экране у нас ближе к земле? Правильно, стойки трапеции и спидбар.
То есть в полете вдоль земли, спидбар летит в 20-30 см. от земли, а крыло в 2-х метрах. Получается, что экранный эффект будет сильнее на спибаре! Кроме того, экранный эффект немного действует и на стойки, так как у них тоже есть горизонтальная проекция.
А теперь вспомните, что учлеты, который в основном сомневаются в наличии значительного экранного эффекта летают с круглыми спидбарами и стойками. Вот в этом основная причина!
Еще важно, чтобы подстилающая поверхность должна быть гладкая, чтобы не портить обтекание. Поэтому над водой, когда у Вульфи спидбар совсем близко к земле - и получается такой длинный свуп. К тому же на вилсвингах среди всех аппаратов у карбонового спидбара самая большая хорда.
PS.: еще на Малибу, для полетов в дюнах ставят карбоновые спидбары и профилированные стойки, так как в дюнах весь полет происходит на экране.
То есть, на Таргете пилот приближается к земле на повышенной скорости - чуть выдает ручку и хоп!, почти тут же посадка. А продвинутый пилот на Комбате набирает скорость, приближается к земле и ... фигачит вдоль земли долго-долго, потом чуть подвзмывает, переходит в вертикалку и нормально садится. Почему так происходит?
Никто не говорит об этом, но все дело в конструктивной трапеции. Всем известно, что по теории, чем ближе крыло летит к земле, тем сильнее влияние экрана. Качество растет тем выше, чем ближе крыло к земле. А какая часть аппарата на экране у нас ближе к земле? Правильно, стойки трапеции и спидбар.
То есть в полете вдоль земли, спидбар летит в 20-30 см. от земли, а крыло в 2-х метрах. Получается, что экранный эффект будет сильнее на спибаре! Кроме того, экранный эффект немного действует и на стойки, так как у них тоже есть горизонтальная проекция.
А теперь вспомните, что учлеты, который в основном сомневаются в наличии значительного экранного эффекта летают с круглыми спидбарами и стойками. Вот в этом основная причина!
Еще важно, чтобы подстилающая поверхность должна быть гладкая, чтобы не портить обтекание. Поэтому над водой, когда у Вульфи спидбар совсем близко к земле - и получается такой длинный свуп. К тому же на вилсвингах среди всех аппаратов у карбонового спидбара самая большая хорда.
PS.: еще на Малибу, для полетов в дюнах ставят карбоновые спидбары и профилированные стойки, так как в дюнах весь полет происходит на экране.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Осталось только один секрет раскрыть - скорость при уменьшении масштаба не уменьшается, а увеличивается. Поэтому чем ближе спидбар к поверхности тем меньше масштаб, а скорость - захватывает дух.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
В полете уменьшается масштаб!? Да ты наш наш дельтапланерный Оптимус Прайм Даже не знаю что отвечать. Я в ваших делах мало соображаю, даже кино не смотрел.Khromushin wrote:...скорость при уменьшении масштаба не уменьшается, а увеличивается. Поэтому чем ближе спидбар к поверхности тем меньше масштаб, а скорость - захватывает дух.
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
На таргете чуть ручку прибрал и качество упало ниже плинтуса. Никакой спидбар не поможетCaustic wrote:То есть, на Таргете пилот приближается к земле на повышенной скорости - чуть выдает ручку и хоп!, почти тут же посадка.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Caustic » масштаб не важно, важно как скорость растет - сам попробуй - дверь в авто открой и низенько низенько к асфальту голову наклони - как все мелькает, а скоростищааааа! жуть полная! Если перестараться то и время начнет растягиваться, но сейчас не об этом.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Влияние ЭЭ на крен на выдерживании. ИМХО.
По идее: чем ближе к земле, тем больше влияние ЭЭ. Т.е. тем больше подъёмная сила на той же скорости.
Т.о., если крыло крыло вошло в зону действия ЭЭ в крене, то на нижнем полукрыле он проявится сильнее, что поможет автоматическому исправлению крена. Это если есть условия для возниконовния ЭЭ: избыточная скорость и расстояние от крыла до земли менее полуразмаха.
Получается, ЭЭ исправляет и предохраняет от крена на выдерживании!
Какие мысли по поводу?
По идее: чем ближе к земле, тем больше влияние ЭЭ. Т.е. тем больше подъёмная сила на той же скорости.
Т.о., если крыло крыло вошло в зону действия ЭЭ в крене, то на нижнем полукрыле он проявится сильнее, что поможет автоматическому исправлению крена. Это если есть условия для возниконовния ЭЭ: избыточная скорость и расстояние от крыла до земли менее полуразмаха.
Получается, ЭЭ исправляет и предохраняет от крена на выдерживании!
Какие мысли по поводу?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Уже отмечалось.-tyt-- wrote:Получается, ЭЭ исправляет и предохраняет от крена на выдерживании! Какие мысли по поводу?
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
По центровке все верно. Мы ведь говорим о том,что скорость падает или не падает без вмешательства пилота? Центровка соответствует определенному углу атаки.
Далее. Возьмем проще. Отбросим многообразие параметров. Просто угол атаки соответсьвует определенной скорости. Пусть в установившемся полете, иначе мы запутаемся.
Нет,направление потока без вмешательства не параллельно земле. Снижение все равно должно быть, иначе можно расслабиться и не приотдавать совсем. Чтобы скорость начала теряться что-то должно приподнять дельтаплану нос. Но смещение центра давления к задней кромке скорее его опустит. Кстати на этих маленьких скоростях наверняка не особо заметно это смещение, волна начинает проскакивать довольно близко к носу, можно легко посчитать расстояние. Это целых 2 см на скорости 30 км/ч и аж 9 на 100 км/ч. К слову о разнице проявления на разных скоростях.
Траектория меняется потому что качество растет. При качестве 15 дельт летит с одним углом планирования, а при качестве 30 с другим, с меньшим. Спроси завтра, я тебе нарисую. Надеюсь придешь, 23 февраля отмечаем!
Итого: дельт начинает приподнимать нос, т.к. траектория меняется, угол планирования с ней. Угол по тангажу вырос. Но угол атаки может сохраниться, ведь нос поднялся,но и направление полета под меньшим углом.
Определенный угол атаки соответствует определенной скорости. Если он не изменился то и скорость тоже.
На моих модельках не было трапеции. А потому они рано или поздно просто прикасались к полу и скользили по нему, а не падали, но суть от этого не меняется: они не задирали нос, средняя хорда всегда была под наклоном к земле. И без трапеции это еще виднее, первым касался нос.
Пс. Все утверждения держатся фактически на 1 постулате: угол атаки соответствует определенной скорости, если нет тяги. Если это не так знающие - поправьте. Петрович, вы просто веселитесь, читая все это?
Далее. Возьмем проще. Отбросим многообразие параметров. Просто угол атаки соответсьвует определенной скорости. Пусть в установившемся полете, иначе мы запутаемся.
Нет,направление потока без вмешательства не параллельно земле. Снижение все равно должно быть, иначе можно расслабиться и не приотдавать совсем. Чтобы скорость начала теряться что-то должно приподнять дельтаплану нос. Но смещение центра давления к задней кромке скорее его опустит. Кстати на этих маленьких скоростях наверняка не особо заметно это смещение, волна начинает проскакивать довольно близко к носу, можно легко посчитать расстояние. Это целых 2 см на скорости 30 км/ч и аж 9 на 100 км/ч. К слову о разнице проявления на разных скоростях.
Траектория меняется потому что качество растет. При качестве 15 дельт летит с одним углом планирования, а при качестве 30 с другим, с меньшим. Спроси завтра, я тебе нарисую. Надеюсь придешь, 23 февраля отмечаем!
Итого: дельт начинает приподнимать нос, т.к. траектория меняется, угол планирования с ней. Угол по тангажу вырос. Но угол атаки может сохраниться, ведь нос поднялся,но и направление полета под меньшим углом.
Определенный угол атаки соответствует определенной скорости. Если он не изменился то и скорость тоже.
На моих модельках не было трапеции. А потому они рано или поздно просто прикасались к полу и скользили по нему, а не падали, но суть от этого не меняется: они не задирали нос, средняя хорда всегда была под наклоном к земле. И без трапеции это еще виднее, первым касался нос.
Пс. Все утверждения держатся фактически на 1 постулате: угол атаки соответствует определенной скорости, если нет тяги. Если это не так знающие - поправьте. Петрович, вы просто веселитесь, читая все это?
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Оценка сообщения - Re: Об экранном эффекте замолвите слово [#p47114]
Комментарий:
Дв, более того, при движении у земли ЭЭ помогает флюгированию крыла, либо против ветра (если угол к ветру менее 90 гр), либо по ветру (если более)... /Там еще воздействие крена, но лень все описывать.../ )))
А можно поподробнее, как экран помогает разворачиваться против ветра? Есть такое, но не понимаю как, если учесть, что крыло летит с ветром...
Комментарий:
Дв, более того, при движении у земли ЭЭ помогает флюгированию крыла, либо против ветра (если угол к ветру менее 90 гр), либо по ветру (если более)... /Там еще воздействие крена, но лень все описывать.../ )))
А можно поподробнее, как экран помогает разворачиваться против ветра? Есть такое, но не понимаю как, если учесть, что крыло летит с ветром...
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Курите тему градиента ветра у поверхности земли, а потом совокупляйте с крылом в крене... )))chuffed88 wrote:Оценка сообщения - Re: Об экранном эффекте замолвите слово [#p47114]
Комментарий:
Дв, более того, при движении у земли ЭЭ помогает флюгированию крыла, либо против ветра (если угол к ветру менее 90 гр), либо по ветру (если более)... /Там еще воздействие крена, но лень все описывать.../ )))
А можно поподробнее, как экран помогает разворачиваться против ветра? Есть такое, но не понимаю как, если учесть, что крыло летит с ветром...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Andrew » что еще то добавить... в первых постах суть описали, далее только "философия" остается
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Ну вообще вопрос падает ли скорость на первой страничке не обсуждался. А этот вопрос значит многое. Степа считает, что скорость падает вплоть до срывной (правильно тебя поняла?), что означает, что можно лететь и не приотдавать, приотдача может вполне происходить сама, нужно только пихнуть ручку в нужный момент и все дела.
Я же считаю, что ничего не мешает скорости падать, т.к. сила тяжести продрлжает действовать и аппарат летит не паралельно, а со снижением. Снижение меньше т.к. больше подъемная сила и меньше сопротивление.
Я же считаю, что ничего не мешает скорости падать, т.к. сила тяжести продрлжает действовать и аппарат летит не паралельно, а со снижением. Снижение меньше т.к. больше подъемная сила и меньше сопротивление.
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Гхм, нет. Не правильно. Выводы у тебя больно странныеправильно тебя поняла?