Об экранном эффекте замолвите слово

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45
Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by sergDubna » 17 Feb 2016 18:06

chuffed88 wrote: Опять же получается, что попутняк больший какого-то минимума будет сильно усложнять работу этой стабилизирующей системы имени "задней кромки крыла", и при превышений неких пределов, можно о5 же поесть грунту."
Нет, крыло будет так же стабильно на экране, ведь воздушная скорость нормальная - иначе крыло будет вести себя по-другому.
А вот скорость относительно земли увеличится - все же попутняк, и здесь возможны ошибки пилота: преждевременная отдача
с последствиями. Это при том, что экранный эффект еще заметно уменьшает посадочную скорость (это заметно при буксировке
слабой активкой на ровном поле: нередко на отрыв и горизонтальный полет мощности хватает, а на набор - нет).

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faiwer » 17 Feb 2016 18:11

Вот видео с заходом на довольно крутой контр-склон: https://www.facebook.com/faiwer/posts/983409985009848 . И как мне кажется небольшим экраном. Показательное, можно сказать. Но я бы 20 раз подумал, прежде чем такое повторить.
Last edited by faiwer on 17 Feb 2016 18:23, edited 1 time in total.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by sergDubna » 17 Feb 2016 18:19

Экранный эффект увеличивает критический угол атаки. Система стабилизации первых опытных экранопланов нередко на
этом базировалась: крыло было выставлено на угол атаки близкий к критическому, при взмывании, когда эффект уменьшался,
уменьшалась подъемная сила, крыло проваливалось и вновь садилось на экран. Если Вам интересна эта тема, то загляните на reaa.ru.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faiwer » 17 Feb 2016 18:20

Касательно попутняка и посадки на контрсклон. Мне всё время казалось, да и не только мне, что посадка на контрсклон с небольшим попутным ветром (до 2м\с) вполне себе проста. В то время как посадка с таким же 2ух метровым ветром на ровную поверхность наверняка закончится двумя сломанными стойками. Не совсем понятно, что именно делают первую проще. Я предполагаю, что тут замешано то, что избыток путевой скорости, после срыва, частично будет реализован в вертикальную составляющую, в то время как на ровной поверхности, пришлось бы бежать как лось.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by sergDubna » 17 Feb 2016 18:20

Видео что-то не открывается. :sad:

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by chuffed88 » 17 Feb 2016 18:22

faiwer wrote:Вот видео с заходом на довольно крутой контр-склон: https://www.facebook.com/gianpaolo.lici ... 562605009/ . И как мне кажется небольшим экраном. Показательное, можно сказать. Но я бы 20 раз подумал, прежде чем такое повторить.
А как ты различаешь экранный эффект и расходование скорости?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by sergDubna » 17 Feb 2016 18:24

Посадка на контрсклон проще потому, что мы при этом даже с попутняком теряем скорость. Это если все сделано правильно
и точно. Как это суметь - другой вопрос. :? Но это уже личные навыки пилотирования.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faiwer » 17 Feb 2016 18:27

А как ты различаешь экранный эффект и расходование скорости?
Довольно просто, если не вписался в гору сразу, то был ЭФ, если вписался, то не было :D Не очень то мне верится в филигранное управление. Но я там написал "мне кажется", так что не цепляйся ;)
Посадка на контрсклон проще потому, что мы при этом даже с попутняком теряем скорость. Это если все сделано правильно и точно. Как это суметь - другой вопрос. :? Но это уже личные навыки пилотирования.
Не понял, если честно. Теряем путевую скорость? Или какую?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by chuffed88 » 17 Feb 2016 18:28

Думаю проще, потому что направление ветра к поверхности другое , ноги встают по-другому. На ровную поверхность не так удобно ноги поставить вдоль направления движения.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by chuffed88 » 17 Feb 2016 18:29

Не, дело не в филигранном управлении. Если был избыток скорости, то срыва не будет пока скорость не погасишь. Пока будешь ее гасить будешь лететь вверх. И на крутой контрсклон управление должно бы филигранным.
И если вписался, то экранный эффект может и был, но к сожалению без приотдачи его недостаточно, чтобы не вписаться в склон. Разве ты, садясь на контрсклон, не чувствуешь, как приотдаешь ручку? Притом если склон крутой, то часто заранее, до 2,5 САХ
Last edited by chuffed88 on 17 Feb 2016 18:36, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by chuffed88 » 17 Feb 2016 18:32

sergDubna wrote:Экранный эффект увеличивает критический угол атаки. Система стабилизации первых опытных экранопланов нередко на
этом базировалась: крыло было выставлено на угол атаки близкий к критическому, при взмывании, когда эффект уменьшался,
уменьшалась подъемная сила, крыло проваливалось и вновь садилось на экран. Если Вам интересна эта тема, то загляните на reaa.ru.
Даже если экранный эффект и увеличивает критический угол атаки, вы ж писали о том, что на контрсклоне экранный эффект не проявляется, потому что угол атаки больше критического... или как-то не так поняла вас?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by sergDubna » 17 Feb 2016 18:34

chuffed88 wrote:А как различить экранный эффект и расходование скорости?
Вообще-то это разные вещи. Правильнее было бы спросить: как экранный эффект влияет на расходование скорости?
Поскольку экранный эффект увеличивает аэродинамическое качество, то запасенная скорость (при отсутствии "подпитки",
т.е. тяги возд. винта, реактивной струи, уклона земли по траектории полета - здесь двигатель mg) теряется медленнее,
соответственно аппарат летит дальше.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by chuffed88 » 17 Feb 2016 18:38

Да нет, Степа сказал, что на видео мы видим экранный эффект. А не обязательно просто полет по траектории вверх за счет расхода скорости. Речь ведь о том, есть ли экран на контрсклоне.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faiwer » 17 Feb 2016 18:44

Если был избыток скорости, то срыва не будет пока скорость не погасишь.
Я тебя умоляю, для того чтобы остановиться совершенно не обязательно срывать дельтаплан. Можно на полном ходу поцеловать планету.
Пока будешь ее гасить будешь лететь вверх
Ну дык а тут я вижу одно из двух. Либо: "экран + управление", либо "филигранное управление". Первое, ясное дело проще. Самостабилизируемая система и всё такое. Сергей подробно её описал.
Разве ты, садясь на контрсклон, не чувствуешь, как приотдаешь ручку
Опять двадцать пять. Я разве о чём-то подобном писал?

Меня упорно не покидает идея попробовать на Атласоиде сесть на 30, а потом на 50-ик. Но, блин, страшно :D

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by sergDubna » 17 Feb 2016 18:46

При посадке на контрсклон мы теряем скорость потому, что такая посадка априори предполагает траекторию полета крыла
вверх по склону, т.е. против действия силы тяжести.
chuffed88 wrote: Речь ведь о том, есть ли экран на контрсклоне.
На пологом склоне есть, на крутом - практически нет: там либо слишком быстро теряется скорость (траектория идет круто вверх),
либо идет активное пилотирование, и стабильного режима экранного полета нет (меняется угол атаки). Полет на экране - это
полет стабильный, как крейсерский, но вблизи земли.

Post Reply