Об экранном эффекте замолвите слово

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Prog
Posts:151
Joined:26 Oct 2011 21:38
Location:Рязань
Contact:
Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by Prog » 19 Feb 2016 12:31

sergDubna wrote:А шрурманА - мили и градусы. ;)
Весь летный состав измеряет всё в промиллях (для граммар наци в промилле).
Известно же, что самолеты летают от того, что пары спирта легче воздуха.

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faradey » 19 Feb 2016 12:32

Ну и растянули же тему!!! Экранный эффект конечно есть: ,воздушная подушка, по простому! Образуется в результате ограниченного пространства для области повышенного давления под крылом(между крылом и земной поверхностью). Эффект глиссера (аналогичное явление). Вот поэтому и рекомендуется набирать скорость перед посадкой.
Кстати рекомендую с осторожностью относится ко многим ,научным утверждениям,! Например к теории относительности Энштейна! и подобной галимотье! Хоккинс тоже 30 лет втирал всему человечеству свои теории! и вдруг развернулся на 180 в своих утверждениях!(как считался умнейшим на планете, так и считается!). Поэтому не следует вычислять хорды на своем крыле: лучше летайте больше и в свое удовольствие!!!
Last edited by faradey on 19 Feb 2016 13:02, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faiwer » 19 Feb 2016 12:43

Вот поэтому и рекомендуется набирать скорость перед посадкой.
Мне всегда казалось, что скорость перед посадкой набирают ради:

1. Безопасности на небольших высотах. Приземной турбулентности. Скажем от 0.5м до 10м. Чтобы если поймал какой-нибудь инородный крен, получил срез ветра или что-нибудь в таком духе, был избыток энергии, позволяющий поправить ситуацию.
2. Чтобы между снижением до земли и моментом срыва было время приготовиться к посадке. Т.е. чтобы это всё не сумбурно получилось, а была возможность настроить своё внимание на усилия на ручке, сосредоточиться на звуке ветра и т.д.

Есть ещё какие-то другие причины? Хотелось бы услышать, какие. Насколько я понимаю, будучи уже на экране, повышенная скорость не может трактоваться как повышенная безопасность. Логика простая ― хочешь не хочешь, а потерять её придётся. Просто позже
Ну и растянули же тему!!!

Всё ещё февраль, февраль ;)

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by makros » 19 Feb 2016 13:06

A.M. wrote:
sergDubna wrote:
faiwer wrote: На высоте метров в 40.
Наверно все-таки сантиметров? (вообще-то авиационные специалисты все размеры обозначают в миллиметрах :geek: )
Позволю себе отметить что в мм рассуждают инженеры, а летно-под'емный состав использует метры.
Футы весь мир использует.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by sergDubna » 19 Feb 2016 13:13

makros wrote:Футы весь мир использует.
Надеюсь, у нас этого не будет. И английского в радиопереговорах пилотов тоже. А то билет на самолет покупать страшно.
Что до остального мира,.. да пошел он!

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faradey » 19 Feb 2016 13:17

Ну так оно и есть! Экран отличается еще и стабилизирующим эффектом: чем ближе к земле, тем масса воздуха инертней! А повышенная скорость прибавляет безопасности: использование экрана, управляемость! Потерять скорость на посадочной высоте не экране куда безопасней чем на 5-ти метрах например.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by Khromushin » 19 Feb 2016 13:24

faradey » Выполнение посадочных действий не подразумевает потерю скорости на любой высоте :))))))
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faiwer » 19 Feb 2016 13:26

faradey, в принципе всё верно, но:
Потерять скорость на посадочной высоте не экране куда безопасней чем на 5-ти метрах например.
На экране мы ведь теряем ту самую скорость, которую ради посадки и набирали. В общем тут не встаёт вопроса "потерять её на 5м" или "на экране". Мы либо садимся по уму, и набираем скорость, чтобы прошить приземную турбулентность, либо её не набираем вовсе, и в таком случае садимся без экрана (ну 3-10м там будут). Если нет скорости, то и терять нечего. Но это уже не по уму, конечно.

В общем скорость безусловно нужна, но, получается, что посыл не в том, чтобы её потратить на экране (выглядит красиво, не спорю). А в том, чтобы опасную приземную область прошить имея резерв. Экран тут уже вторичен (т.к. скорость в конечном счёте куда-то деть придётся).

Разве что если вы имеете ввиду просто так летать на больших скоростях.

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faradey » 19 Feb 2016 13:31

О больших скоростях не говорится: при посадке нужно иметь запас скорости.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faiwer » 19 Feb 2016 13:33

Мы с вами похоже на разных языках разговариваем. В общем проехали.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by A.M. » 19 Feb 2016 15:03

makros wrote:
A.M. wrote:
sergDubna wrote:
faiwer wrote: На высоте метров в 40.
Наверно все-таки сантиметров? (вообще-то авиационные специалисты все размеры обозначают в миллиметрах :geek: )
Позволю себе отметить что в мм рассуждают инженеры, а летно-под'емный состав использует метры.
Футы весь мир использует.
Позволю себе уточнить что футы использует гражданская авиация. Но не дюймы как инженеры некоторых частей света. А наши посконные военлеты используют метры
...shit happens...

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by Николай Рысухин » 19 Feb 2016 21:25

Что-то я уже не понимаю в этой жизни.
faiwer wrote:Опять же, чем ниже скорость, тем больше экранный эффект.
faiwer wrote:Если зарыться трапецией в землю на повышенной скорости (когда должен наблюдаться ЭФ)
Ну да ладно, речь не о том. Я привел практические примеры, которые (по моему скромному мнению) говорят о том, что именно пилот, своими действиями, выполняет выравнивание, выдерживание и посадку.
И что делает он это, используя ориентир (землю), в соответствии со своими рефлексами. У кого-то они хорошо отработаны, у кого-то не очень.
Если ориентира нет - лететь ровно вдоль земли не получается (об этом пример). Если нет навыков - тоже ничего не получится, не раз видел пилотов, которые гуляют по высоте на выдерживании.
Влияние экранного эффекта на _управление_ аппаратом - ничтожно. Особенно если сдвиг ветра в приземном слое есть, который может слегка прихлопнуть.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by faiwer » 19 Feb 2016 21:31

Что-то я уже не понимаю в этой жизни.
Ничего удивительного, если выдирать фразы из контекста, то всегда так будет. Поясняю. Повышенной относительно срывной. Пониженной относительно 100 км\ч. В общем не нужно передёргивать. В своём контексте никаких противоречий они не вызывают.
У кого-то они хорошо отработаны, у кого-то не очень.
По логике вещей выходит, что те у кого "не очень", или часто летают зигзагами, или же частенько на скорости врезаются в землю. Так? Мне такие пилоты не попадались. Вам, судя по всему, попадались.
Влияние экранного эффекта на _управление_ аппаратом - ничтожно.
Положим никаких фактов, демонстрирующих это или же обратное нет ни у меня, ни у вас. А та субъективщина, которой мы располагаем, заставляет нас приходить к диаметрально противоположным выводам.

На этом и закончим? Реально уже надоело. Ладно бы какие-то рассчёты были, или доводы серьёзные. По сути мы исчерпали собственные же примеры и теперь пришли к
- А армяне лучше, чем грузины!
- Чем?
- Чем грузины

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by Николай Рысухин » 20 Feb 2016 00:15

faiwer wrote:По логике вещей выходит, что те у кого "не очень", или часто летают зигзагами, или же частенько на скорости врезаются в землю. Так? Мне такие пилоты не попадались. Вам, судя по всему, попадались.
Смотрим ютуб. 1, 2, 3.
faiwer wrote:Положим никаких фактов, демонстрирующих это или же обратное нет ни у меня, ни у вас.
Скажем так.Точной математической модели влияния ЭФ на управление ДП в приземном слое у меня нет. И ни у кого нет, потому что она - как неуловимый Джо :D
А что следует из практики - я уже сказал, повторяться не буду.
faiwer wrote:На этом и закончим? Реально уже надоело.
Столько еще перлов осталось... :sneaky:
Но можно и закончить, как скажешь.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Об экранном эффекте замолвите слово

Post by sergDubna » 20 Feb 2016 02:05

Николай Рысухин wrote:Смотрим ютуб. 1, 2, 3.
Николай, на первом видео пилоты - лохи, подошли к земле на нормальной скорости, но даже не пытались изобразить посадочный пих.
Думали пробежкой скомпенсировать. Бардак однако в ихнем департаменте, это явная недоученность и недооснащенность тандема.
На втором видео обычная посадка на пузо, достаточно безопасная, что обусловлено отсутствием приземной трясучки (хотя может и киль
способствовал - аппарат держит курс, значит нет кренов от подруливания), выходом на бОльшие углы в нужный момент и обеспечено
хорошими, здоровущими пневматиками низкого давления, на таких где хошь сядешь. Ты хочешь сказать, что эти ролики доказывают
отсутствие экранного эффекта? Ню-ню. А ты разгони аппаратик побольше или посади на скорости на ооо-о-очень пологий склон (разумеется
вниз по склону, а не наоборот :nono:). Такое в ю-тубе тоже найдется, аль не попадалось? :twiddle:
На третьем видео пилот не просто лох, он лошара из лошар! Надеюсь, не ты? Надо полагать, это иллюстрация к разговору насчет бестеневого
освещения, так? Но там на месте посадки достаточно темных деталей - пашню до конца не присыпало, видны борозды очень контрастной
черной земли. Горизонт с небом не сливается. А главное: за секунду-другую перед посадкой под аппаратом что-то беленькое прочернелось.
И вдруг пилот в сугробе. :uups: Интересно, его правильно смотреть на посадке научили? Или все проще - просто тормознул с отдачей ручки.
Последнее, по-моему, наиболее вероятно. Опять же видео не ахти - с фокусировкой какая-то хрень, размыто всё, и съемка со спины, она
большую часть кадра и занимает. Съемка сбоку была бы информативней.
А теперь, Коля, самое интересное: первая моя затяжка на лебедке была зимой, именно в таких же точно условиях. Дельт правда попроще.
Ни каких проблем ни у меня лично, ни у моих товарищей по полетам в подобных условиях не было. Не было и позже, когда осваивали МДП,
а там посадочная скорость уже другая.
Не знаю, стоит ли специально осваивать полет на экране (если не использовать при обучении начинающих), но иметь представление
об этом режиме надо, вдруг пригодится. Например, чтоб не сесть в болото или куда поглубже, а заранее разогнаться и дотянуть до сухого.

Post Reply