Техника старта с горы в сильный ветер

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45
Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by sergDubna » 07 Feb 2016 21:57

Олег из Саратова wrote:Так у вас, наверное 188-е. 166 должен побыстрее летать площадь то поменьше.
Каков Ваш вес в полной экипировке?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Олег из Саратова » 07 Feb 2016 22:05

Чеьурашка-2 разгоняется до 75км\ч. Больше разгоняться высоты не хватало. Но называть его атласоидом язык не поворачивается.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Олег из Саратова » 07 Feb 2016 22:07

sergDubna wrote: Каков Ваш вес в полной экипировке?
[/quote]
В зимней экипировке в закрытой подвеске с парашютом доходит до 100кг.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by sergDubna » 07 Feb 2016 22:21

Не, не, Олег, вопрос предназначался для air_stivale. Ведь Малибу успешно летают в океаническом ветре, а он бывает 12-15 м/с.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by sergDubna » 07 Feb 2016 22:27

Олег из Саратова wrote: Но называть его атласоидом язык не поворачивается.
Олег, Малибу и Чеби - типичные атласоиды, ничего плохого в этом нет. Просто современные. Отличие только - меньший процент
ширины бокового кармана (двойной обшивки, кто не понял). Размах, нагрузка на крыло, удлинение/сужение, вся конструкция
практически те же. Тряпка вот получше стала, да цена - у-лю-лю.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by air_stivale » 07 Feb 2016 23:09

Да за 100 мой вес в экипировке будет. Не легкий я. Как раз под 188 Малибу. Ну до 70 км/час разгоняется.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by sergDubna » 07 Feb 2016 23:12

72 км/ч это 20 м/сек.
Tehnik - круть! Малибу 17-ти или 13-тиметровый?
Last edited by sergDubna on 07 Feb 2016 23:21, edited 1 time in total.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by air_stivale » 07 Feb 2016 23:20

Ну да, так и есть. При этом он снижается около 3.5 м/сек.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Urry » 08 Feb 2016 06:29

Ага, вот где собака порылась! Спидбар, оказывается, не там... Понятненько. Всем спасибо за исчерпывающие ответы. Я привык всегда разбегаться независимо от ветра. Всё равно делаю рывок или хороший толчок, чтобы при отрыве скорость была хорошая. Разогнать с натянутым фалом вообще не проблема. Аппарат управляется отлично и летит не задом до 15мс. Самый комфортный ветер 11мс. В 12 трудно стоять, стаскивать назад начинает. Если ветер за 10, и берег моря, даже на камнях стартовать можно лёжа. Но по опыту, если тащит назад, достаточно лечь в подвесь почти в горизонт, и толкнуться ногой. В горизонте даже пробиваешься вперёд. http://youtu.be/iTy8BCh4y5U Это в 12,5-15мс. Кроме как за спидбар, по-другому удержать аппарат затруднительно и просто неудобно. А повис на фале, рулишь и переставляешь шасси, и так "несёшь" его практически куда хочешь. Я 75 в носках, Малибу 188. На видео Женя, 80, тоже 188 аппарат. Это 17,5квм . Других учебных дельтов не испытывал и не держал и вживую не видел... Да и не нужно пока.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Чалдон » 08 Feb 2016 07:47

air_stivale wrote: Но как-то я Малибушку лучше чувствую. На нем прямо на лопух опираешься в развороте, а Фокс как-бы соскальзывает.
.
Можешь расписать по движениям-ощущениям как ты опираешься на лопух в развороте?
И сколько при это скорость, крен, потеря высоты на разворот? :)

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by air_stivale » 08 Feb 2016 10:09

Да бог его знает как там расписать по движениям-ощущениям.
Летишь, к примеру, и вдруг впереди - стена (ой, гора). Что делать? - Набираю скорость, - отклоняюсь в сторону, - ручку от себя. Оба, - стена позади. А я еще и с набором высоты выхожу из маневра. Чудес конечно не бывает, сколько я на разгоне потерял - никто не мерял.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by birukobu » 08 Feb 2016 11:42

chuffed88 wrote:А разве атласоид может вообще быть быстрым?
https://sites.google.com/site/hgnationals2013/results-1
Image
Еще как может. смотрим строку 7 и видим, что чувак на атласоиде надрал задницы в том числе и лысолетам.
Все зависит от прокладки...
Пилот должен думать. Думать, а не спидбаром махать!
Last edited by birukobu on 08 Feb 2016 12:04, edited 1 time in total.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by chuffed88 » 08 Feb 2016 11:55

Блин, у меня не открывается, но я имею ввиду не скорость по маршруту, а скорость против ветра. Я помню, как на Атласе на месте висела в месте со слабым уклоном, если там затопить то я тупо сяду на склон и никуда не улечу.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by zheka » 08 Feb 2016 12:24

При любом ветре стараюсь разбегаться. В сильный рваный ветер это особенно полезно - хоть бы и в 12м (ну а если больше 14 в порывах, то стоит сильно подумать что же сейчас творится в воздухе). Разбег - это скорость, которая, в отличие от ветра, не пропадет и не повернет внезапно, т.е. разбег стабилизирует аппарат. Так что при хорошем разбеге меньше шансов, что на отрыве колбаснет. Опять же - косой ветер отработаешь на разбеге и выйдешь на кромку ровно. Аналогия с протыканием турбулентного слоя на повышенной скорости на посадке.
Руки стандартно на стойках: так удобнее держать аппарат вплоть до разбега - значит, меньше шансов что разбег начнется с прогрессирующим креном. Ну и один хват для всех вариантов старта - голове проще.
Не претендуя на абсолютную истину...
Совсем в сильный ветер сходу не нашел, но вот как-то так:
https://youtu.be/_4uGfNSA1Xw
На взлете метров, наверно, 10, а вообще помню что ветер в тот день наверху был 15+ и я не пошел на маршрут т.к. побоялся садиться, когда никого рядом не будет.
Стандартный старт в Сторожевом в 8+:
https://youtu.be/4Iw9klK_rD4
Ну т.е. в общем одинаково: что 12, что 7:
https://youtu.be/khSFdceZJvk

Самопальный атласоид у меня когда-то пробивался вперед при 18м ветре (молодой был - глупый, да).
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.


Post Reply