Техника старта с горы в сильный ветер

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток
Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Urry » 07 Feb 2016 09:02

Научите, как правильно? В сильный или порывистый ветер с горы стартую, руки на спидбаре. Мне так показали изначально. То есть: подхожу к склону, трапеция на плечах, хват пистолетом. В роторной зоне спидбар как можно ниже к земле, чтобы быстро опустить и прижать, наступив ногой. Ближе к перекату в зоне подъёма аппарат вспухает, и натягивает фал. То есть трапеция скользит вверх, у меня руки прямые, хват пистолетом. Когда фал натянут, перехватываюсь за спидбар и смотрю поведение дельта( крены, рывки и тп). Если всё ровно в течение минуты( ну тут зависит всё от ветра), то стартую, если же трудно удержать дельт без крена, откладываю старт до лучшего момента или выбираю другое место или время. Повторюсь-- это в ветер, не требующий разбега, 7-8м/с.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by air_stivale » 07 Feb 2016 09:43

Ага, это на Малибу спидбар в подходящем месте расположен, поэтому позволяет держать дельт на ветру за него. Т.е. не задирает у него нос. Будь он несколько позади - могло бы и кувыркнуть на мачту и через. Наверное вы там на востоке только в сильный ветер летаете? Ну раз такой вопрос возник. А так-то можно и как обычно, хват вокруг стоек, оперев их на плечи и держа кистями (пистолет направлен назад вниз). Опять же Малибу можно и пистолетом держать. Фал натягивается, делаешь шаг или пол шага вперед - и как бы вот - уже летишь. А потом перехватываешься. Ну, словом, на Малибу в сильный ветер можно так - можно так. Это китайцы так говорят.
:)
А можно и без шага. Если ветер сильный - больше Vmin, приотдаешь ручку - и АЛГА.
А еще, помню AnPetrovich, говорил ( а ему Герольф Хенрикс обратил внимание), что держа за стойки, оперев их на плечи и обхватив предплечьями и кистями (пистолет направлен вниз назад) указательный палец должен находиться на той же стороне стойки, где и большой. (Как бы положить его не на спусковой крючок, а поверх ствола.)
Last edited by air_stivale on 07 Feb 2016 10:50, edited 1 time in total.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Khromushin » 07 Feb 2016 10:36

Urry » Смущают пару моментов: еще Гладышев говорил, что перехват на спидбар до старта это понты, а не контроль. Второе, с ростом опыта так же увеличиваются возможности старта в более сложных условиях и вопросы со стартом не сильно волнуют, поэтому двигайтесь последовательно.
Как правильно - правильно сохранить с запасом контроль над крылом. Способы могут отличаться, для себя делаю так, подняв крыло уже в месте для старта, кисти нагружают дельт, руки прямые, фал не натянут, а плечи/предплечия сохраняют контакт со стойками давая возможность зажать крыло до любого значения (это ключевой момент запаса прочности что бы быстро зажать и поставить крыло). Момент старта - должен быть запас скорости иначе говоря должно быть движение вперед, а не вверх, для этого сохраняя позицию, чуть зажимаю и делаю толчек ногой (не шаг, а именно толчек, позиция ног так же очень важна) и далее шаг следующей по необходимости. Зажатое крыло пойдет вперед и этот запас скорости обеспечит достаточный контроль. Моя практика позволяет уверенно стартовать на текущем крыле даже с ветром 16м/сек.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by lea » 07 Feb 2016 11:09

Малибу (предположу, что не только он) отбалансирован так, что в ветер как перехват за спидбар, так и старт с хватом за спидбар, - это не понты, а очень удобное поведение, оставляющее за пилотом полный контроль. Подготовлю видяшку и покажу :fly:
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Khromushin » 07 Feb 2016 11:54

lea » Правильно понимаю, что это справедливо только для Малибу тк пилоты не используют хват за спидбар как более безопасный(контролируемый) и что делать пилоту далее с другими крыльями - переучиваться вариант всегда неприятный.
На стадии освоения часто возникает задача быстро поставить крыло при усилении и прочих моментах.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Чалдон » 07 Feb 2016 13:38

8м/с на Малибу - это не сильный ветер. Это комфортный ветер. Дельт встает в поток сам, натягивает фал, легко перехватываешься на спидбар и получаешь больший контроль за аппаратом. Во-первых, Малибу сам подруливается на порывы,, во-вторых, смещения центра тяжести по спидбару получаются бОльшими, чем при хвате за стойки. Шаг вперед и вверх. Или даже просто толчок ногой и вверх. Но, Женя учит в любом случае стараться еще разогнать аппарат. Так вот разгонять со спидбаром в руках как-то не получается... а хватом за стойки, толкая плечами, шагов пять разгонных удается сделать.. потом все же отрывает))

10-12 мс это уже как-то рискованнее воспринимается. Хочется в любой опасный момент прижать дельт к земле родимой.. С руками на спидбаре, наверное, будет заминка? Да и разбегаться уж как-то смысла нет! Только чуть поднял нос и свечой в небо. Хорошо, если не хвостом назад!!)) Я в таком случае до старта проверяюсь: до точки старта , на натянутом фале подвески чуть приотдаю ручку и если чувствую, что назад сносит несильно, то стартую. С хватом за стойки.

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by avv » 07 Feb 2016 14:15

Если ветер сильный и косой, то важно, чтобы оба лопуха входили в динамик одновременно, иначе можно не справиться с креном - вспухнет крыло, которое входит в динамик первыми.
Если есть возможность, то нужно спустить аппарат чуть ниже в зону динамика или
перед самым стартом(толчком/разгоном) развернуть аппарат перпендикулярно от склона.

В любом случае при сильном ветре косяк должен быть небольшой (по ощущениям при 30 градусах уже стремно).

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by avv » 07 Feb 2016 14:22

Если ветер слишком сильный (зависит от веса пилота и типа аппарата) или сильно косит или поток турбулентный или слишком стремно (много больше
имеющегося опыта), то можно отказаться от полета :)

ИХМО: Если без посторонней помощи не можете выти к месту старта, то лучше и не стартовать!

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by air_stivale » 07 Feb 2016 14:36

Чалдон wrote: ...Так вот разгонять со спидбаром в руках как-то не получается... а хватом за стойки, толкая плечами, шагов пять разгонных удается сделать.. потом все же отрывает))...
Ну почему-же не получается разогнать аппарат со спидбаром в руках? - А через фал? Не в ручку толкаешь, а через фал тянешь. При этом да, загружаешь крыло, постепенно ложишься в подвеску.
Вот типа так, например:

Ух ты, и видео с картинкой вставилось.
Или вот тут (см. после 2м20с):

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Чалдон » 07 Feb 2016 16:00

air_stivale wrote:Ну почему-же не получается разогнать аппарат со спидбаром в руках? - А через фал? Не в ручку толкаешь, а через фал тянешь. При этом да, загружаешь крыло, постепенно ложишься в подвеску.
Вот типа так, например:
Видел это видео уже где-то. Одно из тех, что и подвигли меня приобрести именно Малибу. Но мне кажется, что на этом видео ветер чуть менее 8мс? И это ламинарный поток с моря. А на горе порывчики бывают очень неожиданные : то вдруг усилится, то стихнет. Хочется контроля над крылом понадежнее и иметь возможность при просаживании встретить склон ногами, а не спидбаром :) да разогнаться вновь. Фал подвески позволяет мне бежать только сильно наклонившись... но... попробую еще раз :)

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by air_stivale » 07 Feb 2016 18:02

Чалдон, ну и как он тебе летается? (Ничего что на Ты ?).
Я - то не то чтобы рекламировать этот дельт, который в этом не нуждается и так, просто ни на чем другом из учебных крыльев не летал.
Ах, не - вру, на Фоксе осенью на Клемухе на северном склоне пару дней, у Маши брал. Тоже ничего так аппаратик. Но как-то я Малибушку лучше чувствую. На нем прямо на лопух опираешься в развороте, а Фокс как-бы соскальзывает. Ну это чисто мое ощущение, ни на что не претендующее.
А по разгону за фал при слабом ветре - подъемной силы нет - тянуть нечего. Не получится.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Чалдон » 07 Feb 2016 18:18

air_stivale, нормально на ты, когда человек искренне доброжелателен))

Мне Малибу вообще сказкой кажется. За этот сезон еще не успел в него влетаться, но ощущения такие, словно парус продолжение моих рук)) У него словно вообще не срывается поток в маневрах. Если раньше, на других аппаратах нет-нет да возникало чувство неуверенности и волнения на старте, то на Малибу стартую всегда с наслаждением)) Как он сразу вписывается в поток... И на всех скоростях прекрасно управляем. Однажды в Аскарово попал в дульник над 300-соткой и уходил от гребня со спидбаром у коленей ... нормально. Никаких отличий от скорости оптимального качества по управлению.

Да, вот один момент только меня .. огорчает что ли? Уж очень он тихоходный... Не раз не два летел хвостом назад. Еще не хватает на нем полиспаста, но эту проблему думаю решу))

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by air_stivale » 07 Feb 2016 18:40

Ну да - тихоходный он. Тоже разок в засаду попал в Онгудае. В хороший дульник выпарил над вершиной Каянчи и застрял там, давай меня трепыхать.
Хорошо друзья по рации подсказали снижаться, там дульник поменьше. Удалось на полностью зажатой ручке пробиться вниз и выкарабкаться в долину.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by Олег из Саратова » 07 Feb 2016 21:53

Так у вас, наверное 188-е. 166 должен побыстрее летать площадь то поменьше.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Техника старта с горы в сильный ветер

Post by chuffed88 » 07 Feb 2016 21:55

А разве атласоид может вообще быть быстрым?

Post Reply