По шуму ветра
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Это типа: ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ ?
Чтож ты все то подряд ловишь, надо ведь что-то и просеивать. Ну то есть мимо ушей пропускать.
Чтож ты все то подряд ловишь, надо ведь что-то и просеивать. Ну то есть мимо ушей пропускать.
Re: По шуму ветра
Коллеги! Попытаюсь Вас быстрее привести в чувство!- Нормальный полетный шум просто пропадает при срыве! Это и есть сигнал к последующим действиям! Не придумывайте себе лишнего! Резкое затихание даже на одном крыле- сигнал о срыве. Работает как на затянутом аппарате(короче на любом) при любой скорости относительно земли, на любом аппарате.
Re: По шуму ветра
faradey, а в чём логика?
Что есть полётный шум? Это звук, т.е. механические колебания. А в полёте? Звук вызываются обтеканием воздухом шлема, крыла, тросов и пр.. Полагаю, что "свист в тросах" будет на разной скорости, для 2мм и 3мм тросов. А шум из-за обтекания шлема пропадёт в зависимости от модели шлема, наличия и размера в нём слуховых отверстий. С одним шлемом на одной скорости, с другим на другой. Помимо прочего, люди страдают разной степенью глухоты, назовём это так. И чем человек старше, тем хуже он слышит. По поводу полистпаста. Скорость срыва на VG=100 отличается от VG=0. Да и скорость срыва на разных крыльях разная. Сравните, скажем, Малибу и Combat 2.
В общем, я не согласен, со столько категоричным высказыванием. Ну и самый главный аргумент - когда земля кипит, слушать времени не остаётся. Вообще не до этого. "Простые рецепты" работают только в простых случаях.
Что есть полётный шум? Это звук, т.е. механические колебания. А в полёте? Звук вызываются обтеканием воздухом шлема, крыла, тросов и пр.. Полагаю, что "свист в тросах" будет на разной скорости, для 2мм и 3мм тросов. А шум из-за обтекания шлема пропадёт в зависимости от модели шлема, наличия и размера в нём слуховых отверстий. С одним шлемом на одной скорости, с другим на другой. Помимо прочего, люди страдают разной степенью глухоты, назовём это так. И чем человек старше, тем хуже он слышит. По поводу полистпаста. Скорость срыва на VG=100 отличается от VG=0. Да и скорость срыва на разных крыльях разная. Сравните, скажем, Малибу и Combat 2.
В общем, я не согласен, со столько категоричным высказыванием. Ну и самый главный аргумент - когда земля кипит, слушать времени не остаётся. Вообще не до этого. "Простые рецепты" работают только в простых случаях.
Re: По шуму ветра
Не согласна насчет "слушать времени не остается". Если все отработано, то это уже условные рефлексы. Не нужно обращать внимания на звук, все само происходит. Впрочем если расслабиться и не волноваться, то вполне слышишь и чувствуешь все, что нужно.
Недавно опять обратила внимание, что на Таргете шум ветра чуть меньше, чем на Ламинаре перед срывом.
Недавно опять обратила внимание, что на Таргете шум ветра чуть меньше, чем на Ламинаре перед срывом.
Re: По шуму ветра
Чего сказать-то хотели? Что Олег из Саратова врёт и что-то выдумывает? Если нет, то слышать подобный звук сильно пригодилось бы.air_stivale wrote:Это типа: ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ ?
Чтож ты все то подряд ловишь, надо ведь что-то и просеивать. Ну то есть мимо ушей пропускать.
Re: По шуму ветра
Выходит, шум для нас - вторичный признак, полезный при пропадании первичного (усилия на ручке).potapovich62 wrote:Не только минимальный шум помогает,бывает и шум на большой скорости выручает.Про случай когда услышав исчезновение шума успел на малой высоте набрать скорость и избежать проблем свыше уже описал.А вот был случай - когда облетывал чужой дельт и вогнав его в Голландский шаг лишь по шуму ветра смог понять что происходит и остановить вовремя Голландский шаг.В другом разделе уже упоминал-ручка оказалась сильно впереди.Уже не говорю про обычный полет-когда иной раз рефлекторно жмешь ручку-проигрывая при этом в скорости снижения при парении в динаме или в слабом термике.Приборы не всегда такие есть и не всегда на них отвлекаешься,особенно когда экстренная ситуация.
Полезен если первичный использовать нельзя (облет, центровка явно сбита). При облете было такое - по шуму понимал что центровка явно не в красную армию.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Re: По шуму ветра
Слышать свой аппарат это нормально. Срыв характеризуется как затухание этого шума(в не зависимости от того, как именно шумит аппарат). И затухание этого шума ,,явно выражено,, в околосрывных ситуациях одинаково для любых аппаратов(дельтапланов) и при любых скоростях срыва(хоть 20км\ч ,хоть 32км\ч.) Обусловлено аэродинамикой самого процесса срыва. Со временем умение слушать помогает находить ещё массу преимуществ: как то выдерживание скорости максимального качества, флаттер и как говорилось выше: причину неправильного поведения аппарата и соответственно правильно реагировать.
Last edited by faradey on 08 Feb 2016 15:17, edited 1 time in total.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: По шуму ветра
Точно пригодилось бы?chuffed88 wrote: ... слышать подобный звук сильно пригодилось бы.
У Олега летный стаж больше 30 лет. Ему уже может в полете и заняться то больше нечем, вот он и выискивает всякие ньюансы.
Ну наклей на верхнюю поверхность в районе задней кромки полоски-шнурочки и слушай дискотеку на посадке.
Потом отпишись как все прошло.
Вон Степа тебе правильно подсказывает - некогда. И сама же говоришь про навыки, когда уже все само собой получается.
Re: По шуму ветра
Вот оно что… Аэродинаааамика. А можно детали?Срыв характеризуется как затухание этого шума(в не зависимости от того, как именно шумит аппарат). И затухание этого шума ,,явно выражено,, в околосрывных ситуациях одинаково для любых аппаратов(дельтапланов) и при любых скоростях срыва(хоть 20км\ч ,хоть 32км\ч.) Обусловлено аэродинамикой самого процесса срыва.
Скажем Вульфи, перед заходом на водную гладь, разгоняется под 100+ км\ч. И пока свои 500-600м на экране не пролетит, крыл останавливаться не хочет. Но законы физики то он нарушить не может. А значит крыло энергию теряет. Теряя энергию, крыло теряет и воздушную скорость. Т.е. "шум" затухает. Причём непрерывно. Да, и на 32 и на 20 и на 100 км\ч. Но, казалось бы, а причём тут процесс срыва?
Я допускаю, что механика процесса срыва может влиять на звук. Дескать когда ламинарный поток воздуха под крылом прекращает своё существование, и потоки воздуха начинают обтекать крыло+пилота беспорядочно, отчего звук и может измениться. Но выходит, что для этого нужен тот самый срыв, который наступит как раз ПОСЛЕ пиха, а не до (если пилот не поставил себе цель попробовать местный грунт на вкус). В общем что-то не сходится.
faradey, то, что шум полностью гаснет именно по достижению скорости близкой к скорости срыва, и не завязан на фактическое значение этой самой скорости, ― это ваше мнение или вы доподлинно об этом знаете? Если первое, то так и напишите. Если второе, хотелось бы деталей, интересная же тема.
Re: По шуму ветра
А у меня эти навыки еще нечёткие. Для их развития и как еще один ориентир пригодилось бы. Да в конце концов просто не вижу причин не попытаться понять че за звук такой, уж вреда точно не будет.air_stivale wrote:Точно пригодилось бы?chuffed88 wrote: ... слышать подобный звук сильно пригодилось бы.
У Олега летный стаж больше 30 лет. Ему уже может в полете и заняться то больше нечем, вот он и выискивает всякие ньюансы.
Ну наклей на верхнюю поверхность в районе задней кромки полоски-шнурочки и слушай дискотеку на посадке.
Потом отпишись как все прошло.
Вон Степа тебе правильно подсказывает - некогда. И сама же говоришь про навыки, когда уже все само собой получается.
Faradey, про звук я правильно поняла, что важна не сама воздушная скорость, а динамика её затухания? Ну вроде как при простом торможении шум затухает равномерно, а непосредственно перед срывом затухает все быстрее, как бы нелинейно? Аналогично как и снижение аппарата судя по поляре непосредственно перед срывом резко увеличивается.
Re: По шуму ветра
Вот правильно написали: что важна не сама воздушная скорость, а динамика её затухания? Ну вроде как при простом торможении шум затухает равномерно, а непосредственно перед срывом затухает все быстрее, как бы нелинейно? Аналогично как и снижение аппарата судя по поляре непосредственно перед срывом резко увеличивается.
Аппарат еще управляется и летит, Вы постепенно выдаете ручку, а в момент когда звук затухает(нелинейно) резко выдаете ручку(это на посадке).
Срыв происходит не мгновенно как многим кажется, и ручка теряет момент тоже не после срыва(иначе как по ней ориентироваться). Это два идентичных индикатора и пользоваться можно любым из них. А лучше одновременно. Тяжело в ожидании срыва обращать внимание сразу на два фактора, да и не нужно. Умение слышать приходит само (у меня было так!). Усилия на ручке могут отличатся на разных аппаратах, да и отличается! как и скорость срыва от 19 до 32км\ч(В зависимоста от аппарата) а динамика звука нет! Я привык ориентироваться больше по звуку: для меня информативней.
Я не говорил что шум полностью гаснет!-
Аппарат еще управляется и летит, Вы постепенно выдаете ручку, а в момент когда звук затухает(нелинейно) резко выдаете ручку(это на посадке).
Срыв происходит не мгновенно как многим кажется, и ручка теряет момент тоже не после срыва(иначе как по ней ориентироваться). Это два идентичных индикатора и пользоваться можно любым из них. А лучше одновременно. Тяжело в ожидании срыва обращать внимание сразу на два фактора, да и не нужно. Умение слышать приходит само (у меня было так!). Усилия на ручке могут отличатся на разных аппаратах, да и отличается! как и скорость срыва от 19 до 32км\ч(В зависимоста от аппарата) а динамика звука нет! Я привык ориентироваться больше по звуку: для меня информативней.
Я не говорил что шум полностью гаснет!-
Re: По шуму ветра
Усилия на ручке разные, но я например ориентируюсь по тому, что усилия пропадают. При этом если чуть приотдать ручку аппарат уже не взмоет (метод Кипиша). И вот это уже на всех аппаратах применимо. Любопытно, что на Атласоидах, у которых больше диапозон срыва, это время сильно растянуто, у аппаратов поспортивнее короче. То есть этим способом можно определять непосредственно нужный момент. Ну тут уж кто к чему привык.
Re: По шуму ветра
Ответ на комментарий к оценке: Вопрос был поднят не только применительно к посадке, но и ко всему полету.
Почему я знаю что звук не завязан на срывные характеристики дельтаплана? Пример: из облета дельтаплана с перетянутым парусом(упоминал выше). Дело в том, что у этого аппарата, кроме неадекватной реакции на ручке обнаружилось в полете еще одно горе, а именно диапазон летных скоростей сместился в сторону увеличения. Пытаясь насщупать управление оценил скорость близкую к срыву в 45-50 км\ч. ниже которой дельтаплан проявлял тенденцию к сваливанию. Посадка была неудачной: с взмыванием и соответственно бахом, хотя провел классически без ошибок. Вынес стойку.Усилия на ручке по тангажу отсутствовали с момента старта поэтому садился на слух. Можно посмеяться: мол взмывание, бах, стойка! А Вы попробуйте отдать ручку хотя бы на 40км\ч. если аппарат ,не сорван,! Или встретьте землю на подобной скорости.
Почему я знаю что звук не завязан на срывные характеристики дельтаплана? Пример: из облета дельтаплана с перетянутым парусом(упоминал выше). Дело в том, что у этого аппарата, кроме неадекватной реакции на ручке обнаружилось в полете еще одно горе, а именно диапазон летных скоростей сместился в сторону увеличения. Пытаясь насщупать управление оценил скорость близкую к срыву в 45-50 км\ч. ниже которой дельтаплан проявлял тенденцию к сваливанию. Посадка была неудачной: с взмыванием и соответственно бахом, хотя провел классически без ошибок. Вынес стойку.Усилия на ручке по тангажу отсутствовали с момента старта поэтому садился на слух. Можно посмеяться: мол взмывание, бах, стойка! А Вы попробуйте отдать ручку хотя бы на 40км\ч. если аппарат ,не сорван,! Или встретьте землю на подобной скорости.
Last edited by faradey on 08 Feb 2016 19:34, edited 1 time in total.
Re: По шуму ветра
Что за метод Кипиша? интересно!chuffed88 wrote:Усилия на ручке разные, но я например ориентируюсь по тому, что усилия пропадают. При этом если чуть приотдать ручку аппарат уже не взмоет (метод Кипиша). И вот это уже на всех аппаратах применимо.
Re: По шуму ветра
Небольшие предварительные подпихивания трапеции в процессе посадки. Чуть пихнул и смотришь - взмываешь? Если да, то прибираешь назад и летишь дальше. Не взмываешь? Значит вот оно самое - пихаешь до конца а садишься. Правда это не метод Стаса, это одна из распространённых методик.