По шуму ветра

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: По шуму ветра

Post by Andrew » 08 Feb 2016 19:53

faiwer wrote:Небольшие предварительные подпихивания трапеции в процессе посадки. Чуть пихнул и смотришь - взмываешь? Если да, то прибираешь назад и летишь дальше. Не взмываешь? Значит вот оно самое - пихаешь до конца а садишься. Правда это не метод Стаса, это одна из распространённых методик.
Так?
На 1:35 и 2:10 ))))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: По шуму ветра

Post by Hotbird » 08 Feb 2016 20:29

Не очень понимаю прикол в подпихиваниях. Отдаёшь плавно трапецию на выдерживании, как только начинает садить -сразу пих. Этот момент достаточно просто поймать. Тоже в полете ориентируюсь по звуку, но на посадке уже слишком тихо чтобы что-то понять.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: По шуму ветра

Post by faiwer » 08 Feb 2016 20:31

Отдаёшь плавно трапецию на выдерживании, как только начинает садить -сразу пих
Много раз так пробовал. Проблема в том, что если начинает садить - значит поздно (в штиль). Возможно это зависит от аппарата.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: По шуму ветра

Post by chuffed88 » 08 Feb 2016 21:42

Hotbird wrote:Не очень понимаю прикол в подпихиваниях. Отдаёшь плавно трапецию на выдерживании, как только начинает садить -сразу пих. Этот момент достаточно просто поймать. Тоже в полете ориентируюсь по звуку, но на посадке уже слишком тихо чтобы что-то понять.
Этот прикол для тех, кто не умеет чувствовать усилий на ручке, не слышит шум ветра, не чувствует постепенно увеличивающегося снижения. А вообще каждый выбирает удобный для себя способ. Главное - чтоб работало!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: По шуму ветра

Post by An.Petrovich » 08 Feb 2016 22:08

chuffed88 wrote:Этот прикол для тех, кто не умеет чувствовать усилий на ручке, не слышит шум ветра, не чувствует постепенно увеличивающегося снижения.
А дельтапланеризм - точно для них?..
Хотя... если убиться - то да:
chuffed88 wrote:А вообще каждый выбирает удобный для себя способ. Главное - чтоб работало!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: По шуму ветра

Post by chuffed88 » 08 Feb 2016 22:24

:D ну вот почему-то даже в этой теме многие говорят, что не слышат шум ветра и не чувствуют усилий на ручке на посадке... уж не знаю как они ориентируются. В частности Степа говорит не замечает. Зимой он правда садится великолепно, летом не наблюдала особо.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: По шуму ветра

Post by sergDubna » 08 Feb 2016 22:31

chuffed88 wrote:Этот прикол для тех, кто не умеет чувствовать усилий на ручке,
Женя, так не бывает. Градиент усилий на ручке достаточно отчетлив даже на утюге. Если у пилота ручищи шахтёра или штангиста -
почувствует кистями, если и там окостенение - пальцами (а без пальцев летать доктор не дозволяет).
А вот без слуха - можно. В начале 90-х на Гору приезжали ребята откуда-то с Западной Украины, был у них моторный атласоид -
предок нынешних москит-метёлок (мотор устанавливался на пилоне на килевой трубе позади пилота). Так вот, пилотировал его
глухонемой парень. Летал, надо сказать, отлично. Из приборов - только банка-ВАР.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: По шуму ветра

Post by Andrew » 08 Feb 2016 22:39

Четыре ремарки... )))
1 - не стоит вводится в заблуждение, при полете мы слышим не "шум ветра", а шум набегающего потока воздуха (а то, Боже упаси, кто подумает, что коли шумит - против ветра лечу, а подстихло - по ветру пошел)...
2 - умение "читать" ручку на всех режимах прививается учлету на этапе пробежек специальными упражнениями...
3 - тактильные очучения набегающего потока воздуха кожей лица имеют на порядок большее значение, чем шум в ушах (львиная доля компетов не юзают забрало, пилотажники вообще не юзают, а у Хейни шлем с полностью открытыми ушами)...
4 - по тону шума набегающего потока хорошо определять большие скорости, на малых он не сильно "шумит" (пардон за тавтологию)...
;)
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: По шуму ветра

Post by Олег из Саратова » 08 Feb 2016 22:48

chuffed88 wrote::D ну вот почему-то даже в этой теме многие говорят, что не слышат шум ветра и не чувствуют усилий на ручке на посадке... уж не знаю как они ориентируются. В частности Степа говорит не замечает. Зимой он правда садится великолепно, летом не наблюдала особо.
Меня с первых полётов учили прислушиваться к ветру и учиться контролировать скорость по шуму ветра. Я усердно кивал в ответ, но каждый раз после старта проста не обращал на него внимания. Только если от скорости в ушах засвистит. На посадке было стрёмно, но как и по каким признакам научился садиться до сих пор не знаю. Просто чутьё какое-то. Скорее всего это быстрый анализ многих параметров одновременно. А главным стимулом для чистой посадки всегда была лень. Ну, не люблю я бегать. ) При всём при этом сломанные подкосы можно сосчитать по пальцам одной руки. И только один на посадке.
По поводу звука согласен с тем, кто сказал что это звук срыва потока. И слышать его я стал только года три назад. Но всем, кто надумает постараться его услышать решительно не рекомендую. Может плохо кончиться. Просто надо выработать свой безопасный метод посадки, а уже потом может быть ...
Всем удачи!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: По шуму ветра

Post by chuffed88 » 08 Feb 2016 23:23

sergDubna wrote:
chuffed88 wrote:Этот прикол для тех, кто не умеет чувствовать усилий на ручке,
Женя, так не бывает. Градиент усилий на ручке достаточно отчетлив даже на утюге. Если у пилота ручищи шахтёра или штангиста -
почувствует кистями, если и там окостенение - пальцами (а без пальцев летать доктор не дозволяет).
А вот без слуха - можно. В начале 90-х на Гору приезжали ребята откуда-то с Западной Украины, был у них моторный атласоид -
предок нынешних москит-метёлок (мотор устанавливался на пилоне на килевой трубе позади пилота). Так вот, пилотировал его
глухонемой парень. Летал, надо сказать, отлично. Из приборов - только банка-ВАР.
Вопросы не ко мне) спрашивайте это у тех, кто в этой же теме писал, что не слышит скорость и/или не чувствует усилий на ручке. Я вообще не понимаю, как можно этого не слышать и не чувствовать. Что правда не мешало мне плохо садиться) не доверяла ощущениям.
На утюге кстати усилия побольше должны быть. Чем спортивнее аппарат тем они меньше.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: По шуму ветра

Post by chuffed88 » 08 Feb 2016 23:28

Олег, почему настоятельно не рекомендуете пытаться услышать? Если скажем садиться как обычно, своим привычным способом, но обратить внимание на звук срыва.

Я тоже не сразу слышать начала. Первые подлеты вылетало из головы. А потом вдруг когда стало уже получаться стабильно подлетать вдруг обратила внимание.

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР

Re: По шуму ветра

Post by faradey » 09 Feb 2016 00:43

Я начал эту тему и сам честно признался, что ориентироваться на слух начал после уже как 3-х месяцев полетов(полетов, не подлетов). Мало того даже не ориентироваться, а просто ,услышал,! Это при том, что с самого начала обучения инструктор настоятельно рекомендовал прислушиваться. У нас в клубе практически у всех были насверлены отверстия в шлемах возле ушей. Но наверное это мало кому помогало, мне так точно никак! Поэтому прислушиваться я рекомендую пилоту полностью прошедшему обучение или на самой последней стадии этого обучения. Добавлю, что курс ,молодого бойца, у меня закончился после 720 стартов ориентировочно! И это я не шучу!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: По шуму ветра

Post by Олег из Саратова » 09 Feb 2016 06:14

chuffed88 wrote:Олег, почему настоятельно не рекомендуете пытаться услышать? .
Потому что прислушиваясь, можно легко пропустить нужный момент для отдачи ручки. А дальше либо жёсткая посадка, либо "лёгкая" пробежка.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: По шуму ветра

Post by KIPISH » 09 Feb 2016 08:17

An.Petrovich wrote:А дельтапланеризм - точно для них?..
Хотя... если убиться - то да:
После твоего вопроса, понял что это не для меня)))

Я действительно не слышу шум в ушах на посадке, да и в воздухе не слушаю его. Хотя может и слушаю, но делаю это не осознанно. Ориентируюсь на посадке на поведение крыла, скорость изменения рельефа и перелет или не долет к точке, в которую я наметил сесть. При этом 90% посадок хорошие на любом крыле.

Да и как СЛЫШАТЬ ветер, если шлем на тебе плотно сидит, а в шлем наушник рации встроен? Чувствовать набегающий поток лицом, у меня подшлемник одет, на все лицо, кроме глаз, что бы лицо не мерзло, когда высоко или быстро летишь.
Andrew wrote:
faiwer wrote:Небольшие предварительные подпихивания трапеции в процессе посадки. Чуть пихнул и смотришь - взмываешь? Если да, то прибираешь назад и летишь дальше. Не взмываешь? Значит вот оно самое - пихаешь до конца а садишься. Правда это не метод Стаса, это одна из распространённых методик.
Так?
На 1:35 и 2:10 ))))
Нет это посадка при сильном ветре. Способ посадки, который использую я, годится в слабый ветер и на длинном экране. Летишь себе летишь... Перетек, начала приближаться к земле, когда колени уже близко к поверхности (земля или трава), подгибаем еще коленочки назад, в этот момент делаем небольшую приотдачу, при чем я это делаю довольно резко, с возвратом трапеции в исходное положение, руки обычно в районе плеч держу. Если во время приотдачи крыло взмыло, держим дальше руки в районе плеч, в момент подлета к поверхности, повторяем процедуру. Если крыло не взмыло, делаю резкую выдачу от себя. При чем возвращенные в обратное положение руки, помогают сохранить рычаг и интенсивность для срыва. Ноги при этом самостоятельно идут вперед, если полсекунды просохатил, можно сделать пару шагов, не критично. Если заходишь в этот момент с попутняком, то обычно при первой отдаче крыло не взмывает, резко прибираешь ручку назад и опять же рееезко выдаешь от себя. И снова ноги сами пойдут вперед, скорее всего придется пробежать метр/два, с попутняком же заходишь, надо быть готовым. Все что мне в этом методе не травится, так это подвеска об землю марается и протирается все время, если в пашню садишься.

Post Reply