По шуму ветра

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: По шуму ветра

Post by Andrew » 07 Feb 2016 17:02

Чалдон wrote:Чуть раньше отдашь, взмоешь метра на три. Чуть позже отдашь - придется бежать быстро))
Постановка вопроса не самая правильная... 90% пилотов имеют проблему не с моментом выдачи, а с ней самой... )
Правильно так: резко и с хорошей амплитудой выдашь трапецию ВВЕРХ - в тапки, слабо выдашь - минус стойка/привет больничная койка... )))
А скорость +/- 5км/ч для атласоида - фигня...
Секрет хорошего срыва в хорошем пихе... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: По шуму ветра

Post by faiwer » 07 Feb 2016 17:14

Постановка вопроса не самая правильная... 90% пилотов имеют проблему не с моментом выдачи, а с ней самой... )
Мне кажется, что всё в точности наоборот. Правильно выдать - легко. Найти момент срыва очень сложно.
А скорость +/- 5км/ч для атласоида - фигня...
Атласоиды можно хоть с закрытыми глазами сажать. С ними проблем нет
Секрет хорошего срыва в хорошем пихе... )))
В корне не согласен. Если крыло потеряло скорость пих уже не поможет.
Last edited by faiwer on 07 Feb 2016 17:23, edited 2 times in total.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: По шуму ветра

Post by Andrew » 07 Feb 2016 17:20

faiwer wrote:
Постановка вопроса не самая правильная... 90% пилотов имеют проблему не с моментом выдачи, а с ней самой... )
Мне кажется, что всё в точности наоборот. Правильно выдать - легко. Найти момент срыва очень сложно.
Вам кажется )))
faiwer wrote:
Секрет хорошего срыва в хорошем пихе... )))
В корне не согласен. Если крыло потеряло скорость пих уже не поможет.
Вы утрируете, я ведь говорю о срыве...
Так что повторюсь.
Секрет хорошего срыва в хорошем пихе!
Даже если Вы плохо пихнете вовремя, срыв будет плох... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: По шуму ветра

Post by faiwer » 07 Feb 2016 17:23

Вам кажется )))
Не кажется ;) Я этих пузопосадок и у себя и у окружающих уже пронаблюдал с полтыщи. Человек держит до последнего, затем судорожно пытается сорвать, и бахается на пузо.
Даже если Вы плохо пихнете вовремя, срыв будет плох... )))
Если плохо пихнуть, но раньше, чем "вовремя", срыв будет норм ;)


Посадка с 10:40. Совершил 2 ошибки:
1. Низковато держался за стойки.
2. Поздно выдал
Если эти ошибки как-то градуировать, то я бы дал 2 бала за "низкий хват", и 8 за "поздний пих".

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: По шуму ветра

Post by Чалдон » 07 Feb 2016 17:44

Andrew wrote:Постановка вопроса не самая правильная... 90% пилотов имеют проблему не с моментом выдачи, а с ней самой... )
Правильно так: резко и с хорошей амплитудой выдашь трапецию ВВЕРХ - в тапки, слабо выдашь - минус стойка/привет больничная койка... )))
А скорость +/- 5км/ч для атласоида - фигня...
Секрет хорошего срыва в хорошем пихе... )))
Для атласоида - да, согласен. У него легче сорвать поток и он сразу тормозится.
А Малибу (может особенно Малибу-2 ?) поток не срывает на балансирной скорости.... На резком пихе, с хватом на уровне плеч, с отклонением ног назад поток все-равно не срывается и резко взмываешь достаточно прилично.. тапки остаются где-то внизу.... а если точнее определишь момент пиха, тогда на полметра подвзмыл и в тапки))

еще доброе слов скажу о Малибу: если все же не угадал с моментом выдачи ручки, то дельт не клюет носом, а продолжает ровно лететь и пилот легко а беге может обогнать дельт и затормозить скорость крылом без падения, без поломок стоек, вообще без ушиба.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: По шуму ветра

Post by air_stivale » 07 Feb 2016 18:27

Да че вы упираетесь? Andrew правильно говорит. А fiwer пытается рассматривать тот случай когда уже пилот все провтыкал и просто плюхнулся при потере подъемной силы при V < Vmin. Это может быть если, например, тянуть до последнего с выдачей да еще и в затишье ветра попасть. Сам так плюхался разок.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: По шуму ветра

Post by faiwer » 07 Feb 2016 18:41

тянуть до последнего с выдачей да еще и в затишье ветра попасть. Сам так плюхался разок.
Счастливый человек. Я уже раз 150+, наверное :) По сути каждая вторая, третья посадка.
Правда касательно "в затишье попасть" - тут уже от мест лётных зависит. Я очень редко садился в условиях, когда ветер на посадке больше 1 м\с.
А fiwer пытается рассматривать тот случай когда уже пилот все провтыкал
Я собственно и клоню к тому, что это и есть причина 90+% плохих посадок.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: По шуму ветра

Post by air_stivale » 07 Feb 2016 18:45

Ага, счастливый такой лежу, и сильно удивленный, как это так я умудрился.
А вообще да, после каждого полета, - счастье. Было как-то - иду после удачной посадки с содранными коленями, а сам счастлив до ужасти, как 12-ти летний сорванец. А самому уже за 50.
Last edited by air_stivale on 07 Feb 2016 18:50, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: По шуму ветра

Post by faiwer » 07 Feb 2016 18:49

Вот для примера (см с 2:04 до конца видео):

это моё старое видео (2013-14г). Сейчас я сажусь лучше, да и крыло другое (Litespeed значительно лучше садится, чем Discus).

Большая часть из посадок в подборке - поганая. Часть из-за совсем грубых ошибок. Но большая часть именно из-за поздней попытки срыва. И вот сколько я у нас (в Алматы) не наблюдаю плохих посадок (попросту говоря почти все посадки алматинцев, за исключением одного человека), я вижу ровно одно и тоже:

1. пилот бахается на брюхо передержав.
2. пилот пытается бежать аки лось, передержав.
3. пилот резко взмывает в небо и со всей дури вмазывается в землю ломая обе стойки.

Т.е. то к чему я и клоню - момент срыва народ (и я в том числе) определяет редко.
Last edited by faiwer on 07 Feb 2016 19:04, edited 2 times in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: По шуму ветра

Post by faiwer » 07 Feb 2016 18:54

c сорев 2015г:

User avatar
Сухарь
Posts:168
Joined:08 Nov 2010 10:05
Location:Майкоп
Contact:

Re: По шуму ветра

Post by Сухарь » 07 Feb 2016 19:15

Это на соревах прикол такой, за ходить на посадку по ветру?
Жизнь нужно прожить так, чтобы там на верху сказали...
- Да на нахрен тут такой нужен, пусть как можно дольше там тусуется!!! :hihi:

Image

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: По шуму ветра

Post by faiwer » 07 Feb 2016 19:21

Это на соревах прикол такой, за ходить на посадку по ветру?
Когда ветер:
1. неярко выражен (например нет дымов, а сам ветер слабый, поэтому ни листва не колышется, ни деревья не гнутся)
2. когда пилот в упор не замечает колдуна, размещённого на посадке дружественными пилотами ;)
3. когда ветер часто гуляет (потоки ходят по полю)
4. когда ветер определил по далёким дымам, а на самом посадочном поле он отличается, но ты об этом не в курсе

зайти по ветру немудрено :)
Я в большинства случаев не могу определить ветер и по GPS. Потому что он околонулевой и показания прибора не позволяют чётко определить направление. В итоге сажусь по памяти, т.к. знаю фоновый ветер на этот день. Иногда оказывается, что летишь с небольшим попутняком. Обладатели Combat-ов в этот момент особенно веселы.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: По шуму ветра

Post by chuffed88 » 07 Feb 2016 20:40

Вообще резкая выдача многое решает. Если скорость правильная, но получаем хороший срыв. Если запоздали - меньшую пробежку. Если взмыли - при резком срыве не успеваешь вовремя испугаться и прибрать, спровоцировав клевок носом, когда соображаешь уже крыло направлено вверх и психологически проще додержать.

Момент срыва определять только по скорости ветра - годится только для конкретного аппарата с конкретным положением полиспаста. Усилия на ручке или проверка на подвзмывание годятся для любого аппарата. Если научиться их четко чувствовать, то и термичка не помеха. Почувствовать можно только если расслабиться и лишь немного придерживать трапецию, а не вцепившись в трапецию с квадратными глазами.

Очень важно набрать скорость перед посадкой чтобы 1. Успеть понять что происходит, уловить момент, 2. В термичку лететь ровно и не отвлекаться на исправление кренов, что тоже мешает понять момент.

Еще любопытно, сколько реально народу использует для посадки усилия на ручке? А то меня тут наши убеждали, что я чего-то свое выдумала и никто так не делает)

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР

Re: По шуму ветра

Post by faradey » 07 Feb 2016 21:23

Из всего вышесказанного не услышал главного: -кто то ещё пользуется ушами?, или я единственный чебурашка. Понятно про усилия на ручке, про её правильные пихи.Все это правильно! Именно так и учат летать(садится) Учат ли слушать?! Усилия на ручке, согласен,- основной показатель, если слушать не научился(одно другому не мешает) Я ведь не только о посадке! А как вы собираетесь исполнять самый сложный вид разворота(поворота)- поворот на срыве! Ручку пихать будете?! К тому-же многие учлеты завешивают аппарат в воздухе, часто на старте! Конечно главное контролировать по усилию на ручке. Но случаи бывают: в прошлом году из-за своей излишней самоуверенности и отчаянной глупости облетывал аппарат как делать нельзя: т.е. сразу метров с 70ти. Аппарат оказалось не захотел иметь хоть какие либо усилия на ручке: лететь пришлось по ушам.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: По шуму ветра

Post by Чалдон » 07 Feb 2016 21:35

ну если говорить о звуках, то я пользуюсь абсолютно всегда шумом вибрации тросов. Как только этот звук пропадает - близко скорость срыва. То есть всегда в любую секунду полета одна часть внимания контролирует тишину. Как только - сразу ручку на себя)

Post Reply