Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04
Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 12 Feb 2016 21:42

Честно говоря, удивляет живучесть легенды, о превосходстве в управлении, хлыстатых крыльев. Может у меня выборка маленькая, но ей-Богу, не заметил. А ужастики на тему : "сложно входить в узкий термик", вообще заставляют задуматься о продаже "Комбата" :D
Для разрыва шаблона, адептов хлыстов "Стажер", лавсановый, пропитанный парус, 2-й год обучения (парень, учился на горке, кстати)
https://www.youtube.com/watch?v=6cFEESCx1T0

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 13 Feb 2016 07:34

Да нет, просто есть люди, которым кадется, что все крылья летают одинаково. А есть те, кто четко улавливает разницу. Ну вроде даже по законам аэродинамики должны хлысты облегчать поворот.
Чел после Комбата пролетелся на моем ламинаре и поражался, какой он плюшевый)

Стасяний недавно сказал, что 60 м спирали на Комбате крутить не может. Я например легко, без ацкого снижения.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Буксировка VS Гора

Post by Tehnik » 13 Feb 2016 08:42

Предлогаю, ( букву г в этом слове читать по ростовски- хгэ) , все нехлыстатые аппараты считать полужесткокрылами, и тогда никакой путаницы небудет, это будет другой класс летательного аппарата)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 13 Feb 2016 09:50

Изменить уже не могу сообщение, поэтому допишу ту длинную фразу, дабы не возмущать Стасяния))) на Комбате обычно 60м не имеет смысла крутить. Скажем в одном и том же потоке комбату выгоднее крутить чуть шире по сравнению с хлыстатым из-за увеличивающегося снижения. Да и в целом наверняка самая маленькая устоявшаяся спираль Комбата будет шире, чем у хлыстатого. Т.е. не боевой разворот, а несколько спиралей подряд.
И да, это касается не всех нехлыстатых крыльев, на Таргете мои обычные спирали были 60 - 70.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by Khromushin » 13 Feb 2016 10:33

На комбате узкие вполне крутятся. Комбатом не рулил, но в одном узком и сильном поточке вместе крутились, мне показалось, что пилоту на комбате приходилось серьезно работать в спирали и крен больше, а набирали примерно одинаково, хотя это частный случай, кто летел на том и другом расскажут от первого лица ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 13 Feb 2016 14:55

chuffed88 wrote:Изменить уже не могу сообщение, поэтому допишу ту длинную фразу, дабы не возмущать Стасяния))) на Комбате обычно 60м не имеет смысла крутить. Скажем в одном и том же потоке комбату выгоднее крутить чуть шире по сравнению с хлыстатым из-за увеличивающегося снижения. Да и в целом наверняка самая маленькая устоявшаяся спираль Комбата будет шире, чем у хлыстатого. Т.е. не боевой разворот, а несколько спиралей подряд.
И да, это касается не всех нехлыстатых крыльев, на Таргете мои обычные спирали были 60 - 70.
\

1. Барышня, ваши слова в гранит! (про "не имеет смысла")
2. Вы каким инструментом, спирали меряете?
3. Мачтовый "Стелс", на практике, без напряжения, разрушит ваши понятия об аэродинамике. То-же о "Стажёре".
4. Нехлыстатый "Фокс", великолепно обрабатывает потоки, доступные парапланам.
5. Мои личные впечатления (чистое ИМХО), после полёта на стареньком Ламинаре, на "Дискасе, после Комбата, как после лошади, на корове проехать :)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 13 Feb 2016 15:03

vegabongo, сколько людей столько мнений. К примеру, мне крыла более послушного и чутко управляемого, чем Discus 13B не попадалось. Даже разглядывая свои старые видео, я вижу, что это крыло было очень комфортным, и практически не требовало усилий по управлению (аля "рулится силой мысли"). В то время как старенький Laminar и старые же Спорты 14, на мой взгляд, летают как броне-поезда. Хочешь повернуть - подавай заявку за неделю и качай мускулы. О5 же, гляда на то, как доооооолго реагирует Litespeed, на усилия по крену, складывается впечатление, что все эти маркетинговые байки про комфорт обошли моё крыло стороной. На Комбатах не летал, возможно, к счастью.

В этому году Саша Барвинский опробовал Discus C, и, судя по его отзывам, его очень впечатлило то, как комфортно и легко он управляется. По сравнению с его GT или Combat L07. Он был "в полном восторге". Он бывает здесь, может быть напишет отзыв.

По словам Жени, выходит, что её Laminar рулится лучше чем клубный Target. В то время как этот самый клубный Target я просто обожаю, именно за его предсказуемость, простоту в управлению и небольшие усилия по крену.

Если объединить ваш отзыв, мой отзыв, отзыв Саши Б., и отзыв Жени, то получится чёрт знает что. Никакой логики.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 13 Feb 2016 15:16

faiwer wrote:vegabongo, сколько людей столько мнений. К примеру, мне крыла более послушного и чутко управляемого, чем Discus 13B не попадалось. Даже разглядывая свои старые видео, я вижу, что это крыло было очень комфортным, и практически не требовало усилий по управлению (аля "рулится силой мысли"). В то время как старенький Laminar и старые же Спорты 14, на мой взгляд, летают как броне-поезда. Хочешь повернуть - подавай заявку за неделю и качай мускулы. О5 же, гляда на то, как доооооолго реагирует Litespeed, на усилия по крену, складывается впечатление, что все эти маркетинговые байки про комфорт обошли моё крыло стороной. На Комбатах не летал, возможно, к счастью.

В этому году Саша Барвинский опробовал Discus C, и, судя по его отзывам, его очень впечатлило то, как комфортно и легко он управляется. По сравнению с его GT или Combat L07. Он был "в полном восторге". Он бывает здесь, может быть напишет отзыв.

По словам Жени, выходит, что её Laminar рулится лучше чем клубный Target. В то время как этот самый клубный Target я просто обожаю, именно за его предсказуемость, простоту в управлению и небольшие усилия по крену.

Если объединить ваш отзыв, мой отзыв, отзыв Саши Б., и отзыв Жени, то получится чёрт знает что. Никакой логики.
Вся соль, в первом предложении. Просто, умиляют однозначные утверждения, той, или другой стороны :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 13 Feb 2016 15:29

Vagabondo, 1.вы выдергиваете слова из контекста. Прочтите мой пост еще раз и вероятно поймете о чем речь...
2. Спираль меряла линейкой в компежпс, поперек ветра (иначе при полету по ветру будут 5метровые спирали)))
3. Читайте пост еще раз. Я там пишу, что речь не о всех нехлыстатых и говорю, что на Таргете так ваще узкие спирали. Также есть например Х-ы, у которых вроде не хлысты, но латы на резинках, выполняющие ту же функцию.
5. Смотря что вы под этим подразумеваете)) комбаты однозначно быстрее

Стёпа, я говорила об узости спиралей, а не об усилиях на ручке. О том, что на Комбате в том же потоке будет невыгодно крутить так же узко, как выгодно скажем Дискусу.

И опять же говорила тогда об усилиях на ручке, а не о том, что Ламинар легче управляется, чем Таргет. Ламинар гораздо чутче, чем Таргет, усилия на ручке у него гораздо меньше и ход ручки. Таргет - замечательный аппарат, предсказуемый, управляемый и реагирует не так быстро, это дает время подумать. Поэтому он такой комфортный)

Но да, сколько людей, столько и мнений. А, и насчет Ленкиного Ламинара. Так же, как твой Мойес исключение, так же и этот Ламинар возможно более тугой, чем мой. Я на нем не летала, только за свой говорю.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Буксировка VS Гора

Post by Caustic » 14 Feb 2016 03:16

chuffed88 wrote:Изменить уже не могу сообщение, поэтому допишу ту длинную фразу, дабы не возмущать Стасяния))) на Комбате обычно 60м не имеет смысла крутить. Скажем в одном и том же потоке комбату выгоднее крутить чуть шире по сравнению с хлыстатым из-за увеличивающегося снижения. Да и в целом наверняка самая маленькая устоявшаяся спираль Комбата будет шире, чем у хлыстатого. Т.е. не боевой разворот, а несколько спиралей подряд.
Для спорщиков, утверждающих, что:
"у хлыстатых аппаратов спираль в потоке Уже, а у комбатов шире";
"нет смысла комбату крутить узко";
"комбаты не крутят в потоках ~60 м. диаметром";
"у комбата в узкой спирали снижение больше чем у хлыстатого";
... и прочую аналогичную чушь - давно хотел сделать эту демку. Здесь два аппарата, один Лайтспид, другой - Комбат. Попробуйте-ка угадать где какой - по радиусу спирали, скороподъемности, или еще по каким неведомым мне параметрам. :)



Скриншот двумерной картинки этого же трека с характерным размером 65 м.:
Image

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Буксировка VS Гора

Post by A.M. » 14 Feb 2016 09:11

Пришел лесник и всех разогнал.
...shit happens...

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Буксировка VS Гора

Post by An.Petrovich » 14 Feb 2016 10:56

Красный - это наш цвет, цвет пролетария. Это, конечно, Комбат.
А голубой - это интеллигент какой-то, голубых кровей. Это, конечно, Лайтспид.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Pshennikov13
Posts:53
Joined:17 Dec 2008 09:40
Location:Владивосток

Re: Буксировка VS Гора

Post by Pshennikov13 » 14 Feb 2016 11:38

Было у меня два Комбата,один другого добрее))) правда после до водки.Потом был Лайтспид не требующий никакой доводки и летающий с парапланами в одном сопливом потоке,сейчас у меня планер и я летаю в такую погоду,в которую вышеперечисленная техника не летает)))
Поддерживаю Антона:Пришел лесник и разогнал всех,короче каждому свой агрегат,по принципу кому что нужно

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Буксировка VS Гора

Post by Caustic » 14 Feb 2016 12:01

An.Petrovich wrote:Красный - это наш цвет, цвет пролетария. Это, конечно, Комбат.
А голубой - это интеллигент какой-то, голубых кровей. Это, конечно, Лайтспид.
Ход мыслей нравится :)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Буксировка VS Гора

Post by An.Petrovich » 14 Feb 2016 12:38

Pshennikov13 wrote:Было у меня два Комбата,один другого добрее))) правда после до водки.Потом был Лайтспид не требующий никакой доводки
Я вот тоже согласен с тем, что аппарат не должен требовать ни до водки, ни после водки. Ни даже вместо. Аппарат вообще должен быть не требовательным, а предлагабельным. Я бы даже проще сказал - аппарат должен быть! И точка. :) А какой - каждому свое. Кому пролетария, а кому голубых кровей. ))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply