Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Буксировка VS Гора

Post by Чалдон » 25 Jan 2016 13:57

Да ладно, неделя не так уж много ... и деньги не столь большие.
Поздно или рано ВСЕ едут в горы. Так с них и начинать!)
На крайний случай - лебедка. Это везде можно и тоже можно без травм, но на ней учить еще не пробовал ))
Будет опасно, отрину!)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by faiwer » 25 Jan 2016 14:05

вы не представляете что это такое просто!
Отнюдь, вполне представляем, представляем :-( Это ― сверху вниз за 40-90 секунд. У нас на учебном дельтадроме есть такая горка. Я удивлён, что в таких условиях, в Якутске вообще дельтапланеризм есть.
Думаю лебёдка и дальние уезды на юга с ней ― ваше всё.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by HoMeR » 25 Jan 2016 14:08

faiwer wrote:
вы не представляете что это такое просто!
Отнюдь, вполне представляем, представляем :-( Это ― сверху вниз за 40-90 секунд. У нас на учебном дельтадроме есть такая горка. Я удивлён, что в таких условиях, в Якутске вообще дельтапланеризм есть.
Думаю лебёдка и дальние уезды на юга с ней ― ваше всё.
Да лебедка, надо осваивать я тоже за это, вот будем в этом году надеюсь, кстати надо перецепку купить. Но чтоб освоить малинку надо команду набрать, не всегда получается народ собрать, это вот и очень плохо.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 25 Jan 2016 17:05

Эту ветку я открыл именно с целью обратить внимание на новые методы первоначального обучения везде, где есть ровное поле хотя бы 400м х 400м. Неужто, рядом с Алма-Атой таких нет? В свое время, летая в тех краях, видел такие. Ну то же "чайное" или другие. Понятно, что многие сейчас заняты под что-то, но найти или договориться с хозяином поля должна быть возможность. Прыгать же начинающим с горки в штиль - тут никаких рук может не хватить.
Безопасное обучение возможно и оно вовсю практикуется во всем мире.
Мы используем этот метод и перейдя с классичского у нас в стране (по КУЛП-СД) оценили большую его эффективность и безопасность.
Вот статья по этому методу: http://fly4fun.ru/logbook/2012-03-22/bl ... d.html#cut
Первый полет человек делает в первый день или на второй.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 25 Jan 2016 17:19

423, есть варианты поинтереснее. Саша Барвинский предложил. Мне его идея нравится. В 60 км от города есть множество бугров (до 100-150м высотой), с небольшими полями (так называемые Бермуды). Я думаю, там можно найти несколько учебных стартов, под разные направления ветра. Да и бугры вроде эти бесхозные, никому не нужны. Летом там, правда, жуткая термичка, и на малой высоте думаешь как бы не убиться, но, возможно, к осени там более адекватные условия. Но, кажется, их ещё на этот предмет никто не проверял.

А обучение на лебёдке - звучит страшно. Мне кажется им заняться можно только от безысходности. Локауты ж...
Зачем в этой ветке про маршрутные полеты, не понял.
Петрович разделяя темы, немного запутался в сообщениях :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 17:48

Я не уверена, что в Бермудах зимой есть ветер. Летом он и на 31м есть небольшой. Хотя на посадке часто ветер слабый везде.
Правда мы с Челябинцами и Екатеренбургцами проезжали очень неплохое место, где просто обязан быть динамик под западный и северо-запаый ветер. Если у нас бывают сильные ветра, то чаще в с запада и часто в прогнозе правда про сильный запад. Горки метров 100+, посадка широченная.
Другие места действительно безопаснее, потому что посадки шире, заодно и горки под самый разный ветер, нед домов вокруг и подозреваю толпы катающихся детей тоже. Будучи учлетом очень боялась этих детей, не понимающих, что им кричат. Но есть одно но: дельтадром у нас в 31 км от города, там есть контейнер с дельтапланами, живет человек, который присматривает за территорией. Там обучают уже много лет, обычно всем везет) Я пока только одну травму знаю, когда учлет влетел не туда, и то считаю причина была не столько в площадке. Остальные же травмы не из-за величины посадочной площадки, а из-за косяка в управлении во вполне пригодном для посадки месте. Ну либо не знаю о других. Учлеты сразу учатся смотреть куда летят)
Короче инструктора не видят смысла куда-то ездить.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 17:51

Кстати мы хотели учить в том числе и на лебедке, правда не с 0. Но идея пока так и не реализована (((

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 25 Jan 2016 18:01

Обучение на лебедке вовсе не страшно. Мне лично стартовать с лебедки намного проще старта со склона. А обучение скутером... в этом смысл есть. Но потом на склоне будет труднее, как мне кажется.
На склоне много аккуратнее нужно ручкой работать... и бежать много быстрее. .. и факторов отвлекающих больше.
Мне кажется здесь может быть скрытая опасность: пилот на лебедке делал все хорошо, а на склоне растерялся. Фактически все равно придется пройти всю цепочку упражнений : пробежка без подвески - в подвеске - подлет на пологом уклоне на высоте около метра - подлет с 5 метров - с 10 - с 20..... полет с 50м.
Так смысл?)) Сделали выезд, научились лететь по прямой, вот после этого можно перейти на нормальную лебедку сразу?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 25 Jan 2016 18:11

Чалдон wrote:На склоне много аккуратнее нужно ручкой работать... и бежать много быстрее. .. и факторов отвлекающих больше.
Насчёт аккуратности (я бы даже сказал точности) работы ручкой соглашусь,
а вот бежать на склоне нужно сильнее, но не быстрее. Быстрее - нужно, как раз, при старте с горизонтальной поверхности, т.е. с лебёдки. Да и факторов отвлекающих на лебёдке тоже больше будет, чем при старте со склона.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by birukobu » 25 Jan 2016 18:40

An.Petrovich wrote:
Чалдон wrote:На склоне много аккуратнее нужно ручкой работать... и бежать много быстрее. .. и факторов отвлекающих больше.
Насчёт аккуратности (я бы даже сказал точности) работы ручкой соглашусь,
а вот бежать на склоне нужно сильнее, но не быстрее. Быстрее - нужно, как раз, при старте с горизонтальной поверхности, т.е. с лебёдки. Да и факторов отвлекающих на лебёдке тоже больше будет, чем при старте со склона.
Простите, а можно подробнее про различие между быстрее и сильнее?
Я не улавливаю разницы.
Имеется в виду то, что под тягой пилот скорее только передвигает ноги, а при старте со склона должен разгонять крыло самостоятельно до летной скорости без помощи СМС, а только за счет мускульной силы и гравитации?
Так?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 25 Jan 2016 18:43

Это какие же отвлекающие факторы на лебедке для учлета??

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by birukobu » 25 Jan 2016 18:45

Чалдон wrote:Это какие же отвлекающие факторы на лебедке для учлета??
Ну дык сама тяга уже фактор решительной новизны. Полет под тягой и без таковой отличаются как... как... очень непохоже))))
1. УА при взлете иной
2. Разбег по ровному это непривычно для пилота летающего со склона
3. Управление на затяжке по крену иное
4. Управление по тангажу на затяжке иное
5. Зубной замок при старте с ног не используется)))

вот
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 25 Jan 2016 18:56

Иное, да. Полностью согласен. Об этом и писал выше. Но отвлекающие факторы какие? Я серьезно спрашиваю, потому что не вижу их!
Ветер слабый и в лоб, о готовности учлета на лебедке запрашивает выпускающий. Крена должны быть изначально отсутствовать. И исправить их на ровной тяге лебедки довольно просто. Дорожка разбега - идеальная. Что может отвлечь?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 25 Jan 2016 19:03

УА иной - это если только под тягой трапецию не получается нормально удержать,
а вот чтобы её удержать - да, техника приложения к ней усилий иная, согласен!

"Разбег по ровному непривычно" - вряд ли является аргументом для тех, кто учился на лебёдке. Для них, наоборот, разбег по склону будет непривычным. :)

Основной отвлекающий фактор на лебёдке, по сравнению с горным стартом - это наличие дополнительной (и очень большой) силы, приложенной к пилоту. И то, что от пилота требуется быть готовым к дополнительным действиям, которые при старте со склона не нужны.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by potapovich62 » 25 Jan 2016 19:23

Насчет:за пять дней невозможно-бывают исключения.Это обычно люди,имевшие дело с прыжками с высоты.Был бывший парашютист,который за 3 дня поднялся с обучения падениям и разгон-торможение до первых полетов чуть галсами с 76м.Такое бывает,но не часто.Был совсем молодой парнишка,который ездил постоянно на полеты с братом,пока не достиг нужного возраста.Это лишь один случай,и возможно брат его таки втихаря тренировал.За первый день поднял его наверх-на 70 м.Просто у него все четко получалось.Правда молодой парнишка быстро зазвездил и до парящих полетов не дошел-потерялся.Но бывают и люди,паникующие при наборе скорости и тем паче отрыве.Такие летать практически не могут-фобия.Была такая девушка-ей сразу объяснил,что не сможет.Но она сказала что будет продолжать.Так и буксовала на попрыгушках с самого низу,пока руку не сломала.Бывают и мужчины,но они обычно не так резко реагируют,и потому все же подлетают,но высоко их не поднимал.Нельзя-пока страх не преодолеет.Вообще с женщинами труднее.Бывает даже уже подлетывающие просто тормозят при повторении стрессовой ситуации.А так в среднем нормально ребята обучались от первых попрыгушек до первых почти парящих полетов галсами в Динамик за 3 месяца.Это при том что на полеты на 70 м горку выезжали по 3 раза в неделю и дельты хранились в будке на горе.Это все надо понимать,задавая себе вопрос:Зачем? Ответственность большая.И гарантировать от переломов невозможно,хотя можно довести до минимума.Ну а от гибели при первоначальном обучении уж извините-должны гарантировать.Уж по-крайней мере выбирая обучение в нетермичную и нетурбулентную погоду при подходящем ветре.Кстати по опыту зима-лучшее время для обучения.Воздух плотнее и стабильнее,падать мягче.Ну а для конкретного закрепления и хорошего дальнейшего подъема лучше выезжать в подходящие места на недельку-полторы.Можно подняться за неделю на столько же на сколько за год поднялся.Это уже когда появляться уверенность стала.

Post Reply