Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Pashka
Posts:36
Joined:16 Mar 2014 21:19
Re: Буксировка VS Гора

Post by Pashka » 11 Feb 2016 09:42

chuffed88 wrote:На фото этот RX2 bip как будто хлыстатый. Может он и управляется легче.
Да, он хлыстатый.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by zheka » 11 Feb 2016 09:46

Вот у этого дядьки
https://cloud.mail.ru/public/FS6s/ZfQqruQNa
тандем не очень большой площади - мне кажется, меньше 20м.
Дядька классный. Это же он с собакой летает. Ну т.е. в 2012г точно летал, не знаю что там сейчас.
Вполне себе пузыри ловили. В плане ОФП вообще особой разницы не заметил.
Другое дело, что тандем в плане пригодности к обучению меня малость разочаровал: ощущения сильно от соло дельтика отличаются. Разве что в психологическом плане...
https://cloud.mail.ru/public/8EjX/BYyTUX1sV
А вот тут и та самая собака
https://cloud.mail.ru/public/8aFe/GLxQAstMx
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 11 Feb 2016 09:49

faiwer wrote:По поводу ОФП, vegabongo.

Ну и зачем же уже оперившемуся пилоту нужна хорошая ОФП? Дельтаплан на гору таскать? Гм, а нафига? Автомобили что уже отменили? Что-то я не припоминаю, когда я последний раз в гору крыло тащил, чтобы маршруты полетать... Или по полю до дороги дотащить? Как-нибудь, да дотащит. В следующий раз сядет поближе. Или, может быть, у нас спорт из лежачего, стал "активным" и физически развивающим? Хех, нее, он у нас скорее брюхо-развивающий. Да даже горные лыжи и то больше отношения к ОФП имеют, чем дельтапланеризм.

Откуда эта мания всех делить: этот нам не нужен, этот нам нужен, этому нельзя, а вот этому можно… Откуда вся это спесь про "доходяг", про "поколение" и пр.? Откуда столько желчи? Что стало в набор приходить очень много пилотов, что появилась возможность кого-то выбирать?

Хожу я значится по старту, где 65 пилотов крылья собирают. И смотрю: сплошные гимнасты, да лёгко-атлеты. Прямо Аполлон на Аполлоне. Вот она элита, да? :crazy:

P.S. У меня достаточно хорошая ОФП, чтобы на неё не жаловаться, но я её поддерживаю по другим причинам, к дельтапланеризму отношения не имеющим. Но почему то делить окружающих на достойных и не достойных меня не тянет.
Это даже, комментировать сложно, особенно с учётом упоминания гимнастов и легкоатлетов. Но всё же, отвечу, по пунктам.
1. И пилотам, глубину пропасти меджу которыми и вами, вам пока даже осознать трудно, приходится и по сей день таскать рогалл на гору (правда, может я и ошибаюсь, не распознал в вас гениального мальчика, способного улететь с горки в любую погоду и не проваливающегося в кризу). У других, менее одарённых, бывает иначе, и прёт Русов рогалл на северном старте, и не жалуется и не оглядывается вслед укатившейся вниз, короне. И Сергеев, взвалив на плечо 6-ти метровый пакет, поднимается вверх по тропинке на южный старт Клемухи. Что поделаешь? [вырезано модератором]
3. Наш спорт, кажется лежачим, только людям от него далёким. Чтобы избавиться от иллюзий, настоятельно рекомендую полетать часик в жёсткую погоду у склона ( про маршруты в 100 км с боковиком, .....) впрочем, бесполезно наверное.
4. Люди, не способные работать над собой (а для молодого человека, поправить физуху,-вообще не вопрос) нафиг не нужны, всё равно летать не будут, даже если их и научить насильно (как в армии, например).
5. Тянет-не тянет, достойные... Был у меня учлёт, в силу многолетней болезни, доходной ужасно. УТ-ху больше трёх шагов пронести не мог, по началу. Мы помогали, конечно, и барышня его, тоже, поначалу. Парень оказался, с крепким мужским стержнем. Приезжают ко мне домой в выходной, когда погоды нету, возьмут рогалл и идут на поляну. Я в огороде ковыряюсь, в мастерской, или в телек втыкаю, а он пашет, целый день!
Осенью, когда я его в первый "соло" на малинке выпустил, он уже бегал с крылом по полю, как молодой сайгак. Вот, такие мне интересны, достойные, то есть.[вырезано модератором] Время-невосполнимый ресурс (с)

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by zheka » 11 Feb 2016 09:51

Когда парить учился, мой рекорд был - 15 раз за день вот отсюда:
http://aist.voronezh.net/wp-content/upl ... no_150.jpg
45м.
А 10 раз успевали вообще все и всегда.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 11 Feb 2016 10:15

Просто у всех разные условия старта. Кто-то вынужден подниматься на гору, чтобы парить в динамике и пытаться улететь, а кого-то сразу завозят на километровую горку, где дельт протащить максимум метром 20, и то обычно вдвовем, да на посадке немного по ровному. Не подниматься ж нам самостоятельно на гору с дельтом только ради физухи))) большая часть вообще после Ушконыра становятся лентяями и не хочет таскать дельт наверх каждые выходные, потому что зачем? Чтобы слететь вниз за минуту?
Конечно в полете в жесткую термичку сильно устаешь и руки качаешь. Но не ноги) и вообще если на основании физухи выбирать достойных, то половину старых пилотов вообще можно отстранить от полетов)))
Впрочем просто поддерживать физуху считаю надо, правда не ради дельтапланеризма, а ради своего здоровья... и вопрос вообще зачем вы занимаетесь дельтапланеризмом? Вы уж не обижайтесь, но складывается впечатление, что чтобы качаться :D А я например ради получения удовольствия от полетов и оцениваю пилотов не по тому, как часто им приходится дельт в гору таскать, а как далеко они улетают.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Буксировка VS Гора

Post by Hotbird » 11 Feb 2016 10:43

Дельтик- самый трудный в освоении аппарат из всех безмоторных.Сам по себе он не летит как парик и инструктор не поможет как на планере. На планере я вылетел через 2 месяца, а с дельтиком все лето скакал, только в октябре изобразил что-то вроде парения в динаме. Как ни крути инструктор на борту это +100 к эффективности. Все остальные методы обучения содержат больший или меньший пороцент бразильской системы.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 11 Feb 2016 10:51

приходится и по сей день таскать рогалл на гору
В основном маршрутные полёты летают:
1. С высокой горы
2. Летают в ДВП, пытаются обработать ТВП и улетают на переход
3. Лебёдка

Кто-то, возможно, пытается улететь с небольшой горы без ДВП. На удачу. Таким пилотам, вероятно, приходится таскать крыло чаще других. Полагаю, такая ситуация в Якутии. Вот только большая часть народу летает иначе, практически не сталкиваясь с силовыми нагрузками.
глубину пропасти меджу которыми и вами, вам пока даже осознать трудно
Ой, йа-йа, пошла очередная порция пафоса.
3. Наш спорт, кажется лежачим, только людям от него далёким. Чтобы избавиться от иллюзий, настоятельно рекомендую полетать часик в жёсткую погоду у склона ( про маршруты в 100 км с боковиком, .....) впрочем, бесполезно наверное.
Ой, а то я не летал... Наш спорт как раз лежачий. И если сильно устаёте всего за час долбёжки ― настраивайте крыло. Или возьмите беговые лыжи и махните хотя бы 50 км... Будет с чем сравнить. Полагаю путать действительно активные виды спорта с дельтапланеризмом перестанете. К примеру 800м подняться на горном велосипеде в горку пробовали? Жёсткая погода у склона? Гы... Ах да, и воздержитесь от комментариев в стиле "далёким", "мальчик" и пр.. Потому, что вы всё больше и больше мне напоминаете таксиста из фильма Брат 2. Хаять всё вокруг дело не хитрое.
4. Люди, не способные работать над собой (а для молодого человека, поправить физуху,-вообще не вопрос) нафиг не нужны, всё равно летать не будут, даже если их и научить насильно (как в армии, например).
Докторскую по психологии уже защитили? Вот только я почему-то наблюдаю этих самых и толстых, и доходяг, самых разных, которые летают. Причём некоторые уже больше 30 лет. Но вам они не нужны... Летать они не будут. Тьфу…
Вот, такие мне интересны, достойные, то есть. А шлак? Зачем мне тратить время на шлак, даже если бы и за деньги? Время-невосполнимый ресурс (с)
О да. Всё понятно. Вам не интересны, значит не нужны.

P.S. а вы? нужны? ;) Рассуждаю в таком духе можно много критериев найти, чтобы отбрить кого угодно.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 11 Feb 2016 11:23

Стоит ли тратить время на ответы, пытаться объясниться и раскачивать обсуждение этих тем?
Дык февраль жеж :crazy:

К тому же это не только vegabongo так считает. Мнение о том, что дельтапланеризм удел лишь избранных сверх-человеков, витает в умах многих, в особенности, бывалых дельтиков. Чем дальше ты от собственного обучения, тем больше пелена элитарности затмевает твой взор.

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Буксировка VS Гора

Post by s2sa » 11 Feb 2016 12:34

chuffed88 wrote:
makros wrote:
chuffed88 wrote:Да нафиг нам в дельтапланеризме ленивцы нужны? Они все равно бросят. Оставаться должны только те, кто действительно хочет летать. Такие ни перед чем не остановятся и вот они не бросят.
Если и вводить новые методики обучения, то не чтобы кому-то там что-то облегчить, а чтобы повысить эффективность или там безопасность например.
Эти люди, ленивцы, банально дают деньги на содержание и обслуживание парка техники: дельтапланов, лебедок, квадриков-мотоциклов. И без них может не появиться возможности научиться летать действительно талантливым пилотам.
А, ну только если использовать их в качестве кормушки, то можно) на период, пока не бросили...
На самом деле есть небольшое заблуждение.chuffed88 Для многих это хобби , тусня и общение - реально же здорово, пообщаться с хорошими интересными людьми, побыть на природе, летнуть, пусть и не на рекорд -я из таких. Макс говорит про талантливых пилотов, но талантливых для чего, для того, чтобы стать спортсменами или летать талантливо для себя :)
1. Как сказали умные люди - Гениальность это 5% таланта и 95% копать отсюда и до обеда
2. Чтобы стать спортсменом нужны деньги -читай БОЛЬШИЕ деньги и это не мои придумки это реальные факты реальных людей: на снарягу - не хорошо летающее крыло 2000 года постройки , а новое крыло с новым парусом + расходы на соревнования.


Моя знакомая парапланеристка за 2 года из учлета стала выступать на ЧМ и заняла 3-е место. Я видел , что она делает -участие во всех соревах в течении всего времени, а это поездки, поездки, поездки. Я спрашивал у Саши Серебрянниковой - она вскользь упомянула о круглых суммах. Такие суммы большинство из нас не зарабатывает, а если и зарабатывает, то тратит на семью. + время которое необходимо уделять этому по п.1.
Посему не стоит заморачиваться - уйдут не уйдут, люди ловят кайф, а не бухают и это гуд.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 11 Feb 2016 13:21

chuffed88 wrote:Просто у всех разные условия старта. Кто-то вынужден подниматься на гору, чтобы парить в динамике и пытаться улететь, а кого-то сразу завозят на километровую горку, где дельт протащить максимум метром 20, и то обычно вдвовем, да на посадке немного по ровному. Не подниматься ж нам самостоятельно на гору с дельтом только ради физухи))) большая часть вообще после Ушконыра становятся лентяями и не хочет таскать дельт наверх каждые выходные, потому что зачем? Чтобы слететь вниз за минуту?
Конечно в полете в жесткую термичку сильно устаешь и руки качаешь. Но не ноги) и вообще если на основании физухи выбирать достойных, то половину старых пилотов вообще можно отстранить от полетов)))
Впрочем просто поддерживать физуху считаю надо, правда не ради дельтапланеризма, а ради своего здоровья... и вопрос вообще зачем вы занимаетесь дельтапланеризмом? Вы уж не обижайтесь, но складывается впечатление, что чтобы качаться :D А я например ради получения удовольствия от полетов и оцениваю пилотов не по тому, как часто им приходится дельт в гору таскать, а как далеко они улетают.
Я не знаю, что там у вас в Казахстане, но у нас, где самая высокая горка=65 м, а 40-метровая, считается условно улётной, без физухи-никак.
Те же парики, вывалившись из потока, топают пару километров на старт, таща 15 кг барахла по пашне ил в пшенице по колено . И эти ребята, -отнюдь не чайники, за плечами маршруты по 2 сотни км., и призовые места в соревнованиях. непременно спрошу, что они думают по поводу физ. подготовки. :D
Старые пилоты, по крайней мере у нас,-мужчины, и никак не ограничивают себя в нагрузках, у них впросов, по поводу ОФП, нет в принципе. [вырезано модератором]
Речь идёт, не о том, что качать, а об общей выносливости, в первую очередь. Не верите? спросите у Миши Кармазина, он недавно, емнип, 350 км. пролетел.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 11 Feb 2016 13:29

Ок, у вас условия для развития офп. А нам что прикажете делать? Не доезжать до старта пару километров и тащить дельт?))) А то по вашим словам все дельтики Алматы ущербные какие-то))) кто хочет летать будет таскать, если есть необходимость. Не, я тоже уважаю физически развитых людей, но это не имеет отношения к тому, хороший это пилот или нет.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 11 Feb 2016 13:41

s2sa wrote:
chuffed88 wrote:
makros wrote:
chuffed88 wrote:Да нафиг нам в дельтапланеризме ленивцы нужны? Они все равно бросят. Оставаться должны только те, кто действительно хочет летать. Такие ни перед чем не остановятся и вот они не бросят.
Если и вводить новые методики обучения, то не чтобы кому-то там что-то облегчить, а чтобы повысить эффективность или там безопасность например.
Эти люди, ленивцы, банально дают деньги на содержание и обслуживание парка техники: дельтапланов, лебедок, квадриков-мотоциклов. И без них может не появиться возможности научиться летать действительно талантливым пилотам.
А, ну только если использовать их в качестве кормушки, то можно) на период, пока не бросили...
На самом деле есть небольшое заблуждение.chuffed88 Для многих это хобби , тусня и общение - реально же здорово, пообщаться с хорошими интересными людьми, побыть на природе, летнуть, пусть и не на рекорд -я из таких. Макс говорит про талантливых пилотов, но талантливых для чего, для того, чтобы стать спортсменами или летать талантливо для себя :)
1. Как сказали умные люди - Гениальность это 5% таланта и 95% копать отсюда и до обеда
2. Чтобы стать спортсменом нужны деньги -читай БОЛЬШИЕ деньги и это не мои придумки это реальные факты реальных людей: на снарягу - не хорошо летающее крыло 2000 года постройки , а новое крыло с новым парусом + расходы на соревнования.


Моя знакомая парапланеристка за 2 года из учлета стала выступать на ЧМ и заняла 3-е место. Я видел , что она делает -участие во всех соревах в течении всего времени, а это поездки, поездки, поездки. Я спрашивал у Саши Серебрянниковой - она вскользь упомянула о круглых суммах. Такие суммы большинство из нас не зарабатывает, а если и зарабатывает, то тратит на семью. + время которое необходимо уделять этому по п.1.
Посему не стоит заморачиваться - уйдут не уйдут, люди ловят кайф, а не бухают и это гуд.
Ну как вы не можете понять, если человек не хочет летать, то ну никак его не заставишь! Если у человека это хобби, то значет он просто хочет летать, он ХОЧЕТ летать (как вы). Вот у нас столько народу катали в тандеме, показывали как это здорово. Многие говорили, что придут. Пока пришла только я одна из тех, кого катали, но я бы и без того пришла, ведь еще до полета я все тщательно изучила. А остальные - пустозвоны и нечего за них цепляться.

Почему нас мало - не потому что этому тяжело научиться, а потому что большинству людей без разницы как летать, сидя или лежа, не так важны летные зарактеристики. Главное - удобство. А дельтаплан во многом штука неудобная. Придумайте как сделать его удобным и транспортабельным и нас станет снова больше, чем париков)
Last edited by chuffed88 on 11 Feb 2016 13:54, edited 1 time in total.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 11 Feb 2016 13:49

chuffed88 wrote:Ок, у вас условия для развития офп. А нам что прикажете делать? Не доезжать до старта пару километров и тащить дельт?))) А то по вашим словам все дельтики Алматы ущербные какие-то))) кто хочет летать будет таскать, если есть необходимость. Не, я тоже уважаю физически развитых людей, но это не имеет отношения к тому, хороший это пилот или нет.
Ни к моем случае, не предлагаю :) Мне просто не понятна аргументация от граждан мужского пола, "тяжело таскать дельт"
Где я писал, что " все дельтики Алма-Аты"-ущербные ????
Тренировка выносливости, "достигается упражнением", или регулярными полётами, или кроссами. Отсылаю к книге "Дельтапланеризм".

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by zheka » 11 Feb 2016 13:59

vagabondo wrote:
chuffed88 wrote:Ок, у вас условия для развития офп. А нам что прикажете делать? Не доезжать до старта пару километров и тащить дельт?))) А то по вашим словам все дельтики Алматы ущербные какие-то))) кто хочет летать будет таскать, если есть необходимость. Не, я тоже уважаю физически развитых людей, но это не имеет отношения к тому, хороший это пилот или нет.
Ни к моем случае, не предлагаю :) Мне просто не понятна аргументация от граждан мужского пола, "тяжело таскать дельт"
Где я писал, что " все дельтики Алма-Аты"-ущербные ????
Тренировка выносливости, "достигается упражнением", или регулярными полётами, или кроссами. Отсылаю к книге "Дельтапланеризм".
Дим, проблема "тяжело" ещё решаемя. Что делать с проблемой "долго"?
Когда учился, с Игорьком летали в Оськино на одном Атласе. И сильно ругались кто летит первый. Потому что у первого есть шанс сделать на 1 полет больше, прежде чем РП велит собираться.
10 полетов по 40 секунд или 15 по 5 минут в день - есть разница в продуктивности обучения?
А то ж я половину учлетного налета набрал в Подгорном: 800м до трамвайчика, 4 остановки и потом 3км до склона пешком. Ну да, энтузиазма много, денег нету.
Last edited by zheka on 11 Feb 2016 14:03, edited 1 time in total.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 11 Feb 2016 14:02

vagabondo wrote:
chuffed88 wrote:Ок, у вас условия для развития офп. А нам что прикажете делать? Не доезжать до старта пару километров и тащить дельт?))) А то по вашим словам все дельтики Алматы ущербные какие-то))) кто хочет летать будет таскать, если есть необходимость. Не, я тоже уважаю физически развитых людей, но это не имеет отношения к тому, хороший это пилот или нет.
Ни к моем случае, не предлагаю :) Мне просто не понятна аргументация от граждан мужского пола, "тяжело таскать дельт"
Где я писал, что " все дельтики Алма-Аты"-ущербные ????
Тренировка выносливости, "достигается упражнением", или регулярными полётами, или кроссами. Отсылаю к книге "Дельтапланеризм".
Ну то есть нам нужно таки таскать в гору дельтапланы даже без необходимости? Да я как бы тоже считаю, что если ему или ей видите ли тяжело, то не это причина избавить его от тасканий. А причина - большая эффективность обучения, т.к. больше стартов. Я например тоже страдала от этого, успевала сделать только по 6 - 7 стартов зимой, ходила без перерыва (только на разбор полета). Просто потому что рано начинался слив.

Post Reply