Page 1 of 28

Буксировка VS Гора

Posted: 25 Jan 2016 13:57
by Чалдон
Да ладно, неделя не так уж много ... и деньги не столь большие.
Поздно или рано ВСЕ едут в горы. Так с них и начинать!)
На крайний случай - лебедка. Это везде можно и тоже можно без травм, но на ней учить еще не пробовал ))
Будет опасно, отрину!)

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 25 Jan 2016 14:05
by faiwer
вы не представляете что это такое просто!
Отнюдь, вполне представляем, представляем :-( Это ― сверху вниз за 40-90 секунд. У нас на учебном дельтадроме есть такая горка. Я удивлён, что в таких условиях, в Якутске вообще дельтапланеризм есть.
Думаю лебёдка и дальние уезды на юга с ней ― ваше всё.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 25 Jan 2016 14:08
by HoMeR
faiwer wrote:
вы не представляете что это такое просто!
Отнюдь, вполне представляем, представляем :-( Это ― сверху вниз за 40-90 секунд. У нас на учебном дельтадроме есть такая горка. Я удивлён, что в таких условиях, в Якутске вообще дельтапланеризм есть.
Думаю лебёдка и дальние уезды на юга с ней ― ваше всё.
Да лебедка, надо осваивать я тоже за это, вот будем в этом году надеюсь, кстати надо перецепку купить. Но чтоб освоить малинку надо команду набрать, не всегда получается народ собрать, это вот и очень плохо.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 17:05
by 423
Эту ветку я открыл именно с целью обратить внимание на новые методы первоначального обучения везде, где есть ровное поле хотя бы 400м х 400м. Неужто, рядом с Алма-Атой таких нет? В свое время, летая в тех краях, видел такие. Ну то же "чайное" или другие. Понятно, что многие сейчас заняты под что-то, но найти или договориться с хозяином поля должна быть возможность. Прыгать же начинающим с горки в штиль - тут никаких рук может не хватить.
Безопасное обучение возможно и оно вовсю практикуется во всем мире.
Мы используем этот метод и перейдя с классичского у нас в стране (по КУЛП-СД) оценили большую его эффективность и безопасность.
Вот статья по этому методу: http://fly4fun.ru/logbook/2012-03-22/bl ... d.html#cut
Первый полет человек делает в первый день или на второй.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 17:19
by faiwer
423, есть варианты поинтереснее. Саша Барвинский предложил. Мне его идея нравится. В 60 км от города есть множество бугров (до 100-150м высотой), с небольшими полями (так называемые Бермуды). Я думаю, там можно найти несколько учебных стартов, под разные направления ветра. Да и бугры вроде эти бесхозные, никому не нужны. Летом там, правда, жуткая термичка, и на малой высоте думаешь как бы не убиться, но, возможно, к осени там более адекватные условия. Но, кажется, их ещё на этот предмет никто не проверял.

А обучение на лебёдке - звучит страшно. Мне кажется им заняться можно только от безысходности. Локауты ж...
Зачем в этой ветке про маршрутные полеты, не понял.
Петрович разделяя темы, немного запутался в сообщениях :)

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 17:48
by chuffed88
Я не уверена, что в Бермудах зимой есть ветер. Летом он и на 31м есть небольшой. Хотя на посадке часто ветер слабый везде.
Правда мы с Челябинцами и Екатеренбургцами проезжали очень неплохое место, где просто обязан быть динамик под западный и северо-запаый ветер. Если у нас бывают сильные ветра, то чаще в с запада и часто в прогнозе правда про сильный запад. Горки метров 100+, посадка широченная.
Другие места действительно безопаснее, потому что посадки шире, заодно и горки под самый разный ветер, нед домов вокруг и подозреваю толпы катающихся детей тоже. Будучи учлетом очень боялась этих детей, не понимающих, что им кричат. Но есть одно но: дельтадром у нас в 31 км от города, там есть контейнер с дельтапланами, живет человек, который присматривает за территорией. Там обучают уже много лет, обычно всем везет) Я пока только одну травму знаю, когда учлет влетел не туда, и то считаю причина была не столько в площадке. Остальные же травмы не из-за величины посадочной площадки, а из-за косяка в управлении во вполне пригодном для посадки месте. Ну либо не знаю о других. Учлеты сразу учатся смотреть куда летят)
Короче инструктора не видят смысла куда-то ездить.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 17:51
by chuffed88
Кстати мы хотели учить в том числе и на лебедке, правда не с 0. Но идея пока так и не реализована (((

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 18:01
by Чалдон
Обучение на лебедке вовсе не страшно. Мне лично стартовать с лебедки намного проще старта со склона. А обучение скутером... в этом смысл есть. Но потом на склоне будет труднее, как мне кажется.
На склоне много аккуратнее нужно ручкой работать... и бежать много быстрее. .. и факторов отвлекающих больше.
Мне кажется здесь может быть скрытая опасность: пилот на лебедке делал все хорошо, а на склоне растерялся. Фактически все равно придется пройти всю цепочку упражнений : пробежка без подвески - в подвеске - подлет на пологом уклоне на высоте около метра - подлет с 5 метров - с 10 - с 20..... полет с 50м.
Так смысл?)) Сделали выезд, научились лететь по прямой, вот после этого можно перейти на нормальную лебедку сразу?

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 18:11
by An.Petrovich
Чалдон wrote:На склоне много аккуратнее нужно ручкой работать... и бежать много быстрее. .. и факторов отвлекающих больше.
Насчёт аккуратности (я бы даже сказал точности) работы ручкой соглашусь,
а вот бежать на склоне нужно сильнее, но не быстрее. Быстрее - нужно, как раз, при старте с горизонтальной поверхности, т.е. с лебёдки. Да и факторов отвлекающих на лебёдке тоже больше будет, чем при старте со склона.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 18:40
by birukobu
An.Petrovich wrote:
Чалдон wrote:На склоне много аккуратнее нужно ручкой работать... и бежать много быстрее. .. и факторов отвлекающих больше.
Насчёт аккуратности (я бы даже сказал точности) работы ручкой соглашусь,
а вот бежать на склоне нужно сильнее, но не быстрее. Быстрее - нужно, как раз, при старте с горизонтальной поверхности, т.е. с лебёдки. Да и факторов отвлекающих на лебёдке тоже больше будет, чем при старте со склона.
Простите, а можно подробнее про различие между быстрее и сильнее?
Я не улавливаю разницы.
Имеется в виду то, что под тягой пилот скорее только передвигает ноги, а при старте со склона должен разгонять крыло самостоятельно до летной скорости без помощи СМС, а только за счет мускульной силы и гравитации?
Так?

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 18:43
by Чалдон
Это какие же отвлекающие факторы на лебедке для учлета??

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 18:45
by birukobu
Чалдон wrote:Это какие же отвлекающие факторы на лебедке для учлета??
Ну дык сама тяга уже фактор решительной новизны. Полет под тягой и без таковой отличаются как... как... очень непохоже))))
1. УА при взлете иной
2. Разбег по ровному это непривычно для пилота летающего со склона
3. Управление на затяжке по крену иное
4. Управление по тангажу на затяжке иное
5. Зубной замок при старте с ног не используется)))

вот

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 18:56
by Чалдон
Иное, да. Полностью согласен. Об этом и писал выше. Но отвлекающие факторы какие? Я серьезно спрашиваю, потому что не вижу их!
Ветер слабый и в лоб, о готовности учлета на лебедке запрашивает выпускающий. Крена должны быть изначально отсутствовать. И исправить их на ровной тяге лебедки довольно просто. Дорожка разбега - идеальная. Что может отвлечь?

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 19:03
by An.Petrovich
УА иной - это если только под тягой трапецию не получается нормально удержать,
а вот чтобы её удержать - да, техника приложения к ней усилий иная, согласен!

"Разбег по ровному непривычно" - вряд ли является аргументом для тех, кто учился на лебёдке. Для них, наоборот, разбег по склону будет непривычным. :)

Основной отвлекающий фактор на лебёдке, по сравнению с горным стартом - это наличие дополнительной (и очень большой) силы, приложенной к пилоту. И то, что от пилота требуется быть готовым к дополнительным действиям, которые при старте со склона не нужны.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 25 Jan 2016 19:23
by potapovich62
Насчет:за пять дней невозможно-бывают исключения.Это обычно люди,имевшие дело с прыжками с высоты.Был бывший парашютист,который за 3 дня поднялся с обучения падениям и разгон-торможение до первых полетов чуть галсами с 76м.Такое бывает,но не часто.Был совсем молодой парнишка,который ездил постоянно на полеты с братом,пока не достиг нужного возраста.Это лишь один случай,и возможно брат его таки втихаря тренировал.За первый день поднял его наверх-на 70 м.Просто у него все четко получалось.Правда молодой парнишка быстро зазвездил и до парящих полетов не дошел-потерялся.Но бывают и люди,паникующие при наборе скорости и тем паче отрыве.Такие летать практически не могут-фобия.Была такая девушка-ей сразу объяснил,что не сможет.Но она сказала что будет продолжать.Так и буксовала на попрыгушках с самого низу,пока руку не сломала.Бывают и мужчины,но они обычно не так резко реагируют,и потому все же подлетают,но высоко их не поднимал.Нельзя-пока страх не преодолеет.Вообще с женщинами труднее.Бывает даже уже подлетывающие просто тормозят при повторении стрессовой ситуации.А так в среднем нормально ребята обучались от первых попрыгушек до первых почти парящих полетов галсами в Динамик за 3 месяца.Это при том что на полеты на 70 м горку выезжали по 3 раза в неделю и дельты хранились в будке на горе.Это все надо понимать,задавая себе вопрос:Зачем? Ответственность большая.И гарантировать от переломов невозможно,хотя можно довести до минимума.Ну а от гибели при первоначальном обучении уж извините-должны гарантировать.Уж по-крайней мере выбирая обучение в нетермичную и нетурбулентную погоду при подходящем ветре.Кстати по опыту зима-лучшее время для обучения.Воздух плотнее и стабильнее,падать мягче.Ну а для конкретного закрепления и хорошего дальнейшего подъема лучше выезжать в подходящие места на недельку-полторы.Можно подняться за неделю на столько же на сколько за год поднялся.Это уже когда появляться уверенность стала.