Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР
Re: Буксировка VS Гора

Post by faradey » 11 Feb 2016 14:09

Кому тяжко дельт затаскивать: отработайте посадку на склон или выпаривание с полсклона. Очень полезные практики! Вторым способом часто сам пользовался когда была возможность летать.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 11 Feb 2016 14:15

zheka wrote:
vagabondo wrote:
chuffed88 wrote:Ок, у вас условия для развития офп. А нам что прикажете делать? Не доезжать до старта пару километров и тащить дельт?))) А то по вашим словам все дельтики Алматы ущербные какие-то))) кто хочет летать будет таскать, если есть необходимость. Не, я тоже уважаю физически развитых людей, но это не имеет отношения к тому, хороший это пилот или нет.
Ни к моем случае, не предлагаю :) Мне просто не понятна аргументация от граждан мужского пола, "тяжело таскать дельт"
Где я писал, что " все дельтики Алма-Аты"-ущербные ????
Тренировка выносливости, "достигается упражнением", или регулярными полётами, или кроссами. Отсылаю к книге "Дельтапланеризм".
Дим, проблема "тяжело" ещё решаемя. Что делать с проблемой "долго"?
Когда учился, с Игорьком летали в Оськино на одном Атласе. И сильно ругались кто летит первый. Потому что у первого есть шанс сделать на 1 полет больше, прежде чем РП велит собираться.
10 полетов по 40 секунд или 15 по 5 минут в день - есть разница в продуктивности обучения?
Ок. может быть ты и прав. Может быть дело в моей косности мышления. (меня учили на горка, я учу на горках). И тем не менее исходя из практики: активные ребята, залетали в динамике, уже на 10-м занятии. И всё это без приключений, без пропуска формирования необходимых навыков в плане управления и безопасности. Проблем с крыльями, у нас нет, проблема в отсутствии желания летать,( а откуда оно возьмётся, без популяризации и пропаганды?).

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 11 Feb 2016 14:21

Дельтапланы нужны для того чтобы летать. Для физухи есть масса других занятий, например, тренажёрные залы. Там вам и штанги, и гири, и разные агрегаты для кардио, и тренера, которые знают КАК правильно заниматься ОФП.

Некоторые пилоты, перетрудившиеся на таскании крыльев на гору, в итоге страдают проблемами со спиной. И это несмотря на изначально очень хорошую физ.подготовку (лёгкая атлетика, а не абы что). Потому, что такой способ физ-ры, несколько, гхм, ущербен. Дельтапланы таскать на гору это именно необходимость, обусловленная тем, что сам по себе он на гору не заберётся.

Если же вместо этого организовать подъёмник, к примеру, бугельный, или, как Олег из Саратова придумал, поднимать крыло на гору на авто, то можно в значительной мере ускорить обучение. Заодно, чем меньше будет пилот уставать, тем меньше ошибок будет осуществлять в ходе выполнения упражнений. Любому инструктору эти вещи должны быть знакомы как дважды два.

Здоровый образ жизни штука хорошая. Общая физ. подготовка продлевает жизнь. Это всё беспорно и хорошо. Но это НЕ требование к дельтапланерному пилоту. Дельтапланерный пилот может быть и ленивым, и пузобрюхом, и тощим как доска. Посмотрите на Вульфи. Ему определённо стоило бы сбросить пару десятков килограмм. Да вот только они ему летать, как мало кто вообще способен, не мешают.

Опять очень ошибочное мнение, о том, что как пилота не учи, всё равно останутся только те, кому очень надо и пр. и пр.. Честно говоря это выглядит как оправдание.
Всегда будут люди, которые попробуют и уйдут. Всегда большая часть страждующих это проходимцы. Но вот всех оставшихся можно и нужно пытаться удержать. И среди них самые разные люди. Если процесс обучения будет быстрым, и, по возможности, не обременительным, то пилотская братия будет расти куда быстрее.

К примеру тут на форуме часто жалуются на то, что денег нет, нет денег совсем, ой беда, денег нет... Положив приехал к вам бизнесмен попробовать полетать. Поняв, что ближайшие 8 месяцев он будет каждые выходные дни ездить за 150км и надрывать спину, с ооочень медленным прогрессом, он, справедливо, посчитает, что лучше уйти в парапентосы. И уйдёт. Время самый ценный его ресурс. А если бы ему предложили экспресс обучение (за его же деньги) на тандеме, то ситуация могла бы быть совсем иной.

В общем уже много букаф. Если тезисно:

1. Люди разные. Толстые, худые, усердные, ленивые, атлеты... Летать могут все.
2. Летать может каждый, в том числе и тот, кто не особо рвётся.
3. Главное, что удерживает человека в желаемом, это конкретный видимый прогресс. Его в нашем деле часто доолго нет. Оттого и уходят.
3. Люди располагают разными возможностями. Что дорого для одного, дёшего для другого. На что у одного время есть, нет у другого.

Мерять всех одной линейкой - в корне ошибочно. Вотъ
Last edited by faiwer on 11 Feb 2016 14:24, edited 1 time in total.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 11 Feb 2016 14:23

chuffed88 wrote:
vagabondo wrote:
chuffed88 wrote:Ок, у вас условия для развития офп. А нам что прикажете делать? Не доезжать до старта пару километров и тащить дельт?))) А то по вашим словам все дельтики Алматы ущербные какие-то))) кто хочет летать будет таскать, если есть необходимость. Не, я тоже уважаю физически развитых людей, но это не имеет отношения к тому, хороший это пилот или нет.
Ни к моем случае, не предлагаю :) Мне просто не понятна аргументация от граждан мужского пола, "тяжело таскать дельт"
Где я писал, что " все дельтики Алма-Аты"-ущербные ????
Тренировка выносливости, "достигается упражнением", или регулярными полётами, или кроссами. Отсылаю к книге "Дельтапланеризм".
Ну то есть нам нужно таки таскать в гору дельтапланы даже без необходимости? Да я как бы тоже считаю, что если ему или ей видите ли тяжело, то не это причина избавить его от тасканий. А причина - большая эффективность обучения, т.к. больше стартов. Я например тоже страдала от этого, успевала сделать только по 6 - 7 стартов зимой, ходила без перерыва (только на разбор полета). Просто потому что рано начинался слив.
Опять! Где я писал, что нужно таскать дельт на году, без необходимости??? Я утверждаю, что необходимость его затаскивания, не должна быть препятствием и поводом к переходу на обучение с использованием СМС. СМС, никак не лучше обучения на горке (как минимум). Я утверждаю, что нытье, по поводу чрезмерной физухи-удел лентяев и [вырезано модератором] (исключение составляют, люди в возрасте и те, кому перенесенные травмы, мешают напрягаться). Так понятнее? :)
Last edited by vagabondo on 11 Feb 2016 14:29, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 11 Feb 2016 14:45

vagabondo wrote:
chuffed88 wrote:
vagabondo wrote:
chuffed88 wrote:Ок, у вас условия для развития офп. А нам что прикажете делать? Не доезжать до старта пару километров и тащить дельт?))) А то по вашим словам все дельтики Алматы ущербные какие-то))) кто хочет летать будет таскать, если есть необходимость. Не, я тоже уважаю физически развитых людей, но это не имеет отношения к тому, хороший это пилот или нет.
Ни к моем случае, не предлагаю :) Мне просто не понятна аргументация от граждан мужского пола, "тяжело таскать дельт"
Где я писал, что " все дельтики Алма-Аты"-ущербные ????
Тренировка выносливости, "достигается упражнением", или регулярными полётами, или кроссами. Отсылаю к книге "Дельтапланеризм".
Ну то есть нам нужно таки таскать в гору дельтапланы даже без необходимости? Да я как бы тоже считаю, что если ему или ей видите ли тяжело, то не это причина избавить его от тасканий. А причина - большая эффективность обучения, т.к. больше стартов. Я например тоже страдала от этого, успевала сделать только по 6 - 7 стартов зимой, ходила без перерыва (только на разбор полета). Просто потому что рано начинался слив.
Опять! Где я писал, что нужно таскать дельт на году, без необходимости??? Я утверждаю, что необходимость его затаскивания, не должна быть препятствием и поводом к переходу на обучение с использованием СМС. СМС, никак не лучше обучения на горке (как минимум). Я утверждаю, что нытье, по поводу чрезмерной физухи-удел лентяев [вырезано модератором] (исключение составляют, люди в возрасте и те, кому перенесенные травмы, мешают напрягаться). Так понятнее? :)
Да, вот с этим согласна. Просто складывается впечатление, что вы считаете, что физ. подготовкой должны заниматься все дельтапланеристы, в том числе и те, кто в дельтапланеризме ее особо не использует))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 11 Feb 2016 14:58

faiwer wrote:
1. Люди разные. Толстые, худые, усердные, ленивые, атлеты... Летать могут все.
2. Летать может каждый, в том числе и тот, кто не особо рвётся.
3. Главное, что удерживает человека в желаемом, это конкретный видимый прогресс. Его в нашем деле часто доолго нет. Оттого и уходят.
3. Люди располагают разными возможностями. Что дорого для одного, дёшего для другого. На что у одного время есть, нет у другого.

Мерять всех одной линейкой - в корне ошибочно. Вотъ
1. Летать могут все, но будут летать только те, кто хочет.
2. См пункт 1.
3. Если человек хочет, но не получает желаемого он рано или поздно уйдет. Если повысить эффективность народу останется больше.
4. Если поднять эффективность - да. Если уговаривать, показывать как это здорово на тандеме, чтобы он остался - ну разве что доить дольше можно. Но летать он не будет. Скажем лебедка и так достаточно эффективна, или склон с ветром. Только на тандеме обучать не получится все равно, нужно и соло. И если человек не может 3 дня побегать с дельтапланом то ничего с ним уже не сделаешь.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 11 Feb 2016 15:12

1. Летать могут все, но будут летать только те, кто хочет.
"Хотение" довольно быстро испаряется, если условия неадекватны. Очень наивно полагать, что каждый обладает таким желанием, что готов горы сворачивать. А учитывая, что обучение д-изму даже отдалённо не напоминает сам д-изм, то всё ещё печальнее. Человек приходит, чтобы познать небо. А познаёт труд на галерах, и крайне медленный прогресс.
2. См пункт 1.
У париков летают и те, кто не особенно то и хочет. Просто за компанию.
3. Если человек хочет, но не получает желаемого он рано или поздно уйдет. Если повысить эффективность народу останется больше.
О чём и речь. Мир не делится на белое и чёрное. Всегда есть градации.
Если уговаривать, показывать как это здорово на тандеме, чтобы он остался - ну разве что доить дольше можно. Но летать он не будет.
Учить на тандеме слишком дорого, чтобы "уговаривать". В наших условиях это именно опция для тех, кто дорого оценивает своё время и готов на дополнительные траты. К тому же тандем есть, покупать его только для этого необходимости нет.
И если человек не может 3 дня побегать с дельтапланом то ничего с ним уже не сделаешь.
3 дня, то он, наверное, может побегать (иначе как он вообще будет потом летать). А вот 8 месяцев, скажем, уже нет. Сколько там насчитал Игорь учебных занятий за сезон? 56? Их которых около 25-30 первых занятий без полётов…

В общем ты начинаешь мыслить в верном направлении.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 11 Feb 2016 15:19

А ещё...

Я полагаю, что учитывая, что в Алматы нет вменяемой горки, на которую хотя бы иногда дует ветер, и, ввиду этого, обучение сильно затягивается и превращается в какое-то, пардон, извращение. То! Очень важно человека заинтересовать. Показать ему вообще, что это такое. К примеру, на ранней стадии обучения (или до), за его же деньги, организовать ему полноценный полёт в тандеме, дав подержаться за трапецию и немного "порулить".

Возможно, после такого полёта, человек уже не придёт учиться, т.к. посчитает, что ему это неинтересно. Такой человек, вероятнее всего, и без того бы бросил обучение, потому что оно ещё дальше от его мечты, чем полёт в тандеме. Инструктору меньше мороки.
А кому-то это даст дополнительный блеск в глазах. Большая часть прокатившихся в тандеме, выглядят весьма счастливо (справшивается почему? такая фигня же... просто сверху-вниз на такой ахабазине, не понимаю их). И тогда, такой элемент "обучения" может подхлестнуть человека ещё на 2-3 месяца невнятных мучений. Он видел, ему нравится, он попробовал, он знает, что нужно, чтобы делать так самому.

В общем мне очень понравился пост Lea о тандемах. Это, конечно, не серебрянная пуля, но весьма благодатный инструмент. Как для возвращения веры в лучшее и светлое, так и для ускоренного обучения.
В идеале, конечно же, просто горку, на которую дул бы 2-3м\с ветер с достаточной частотой. Но у нас такой, кажется нет.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 11 Feb 2016 15:24

Это не я начинаю мыслить в верном направлении, а ты начинаешь меня понимать)))

1. Т.е. вот чтобы хотение не испарилось и нужен пункт 3.
4. Да это я про то, что Петрович предлагал постепенный переход, потому что по словам Макса не все с тандемного обучения остались. Вот и говорю: раз уж 3 дня побегать не может, то вряд ли постепенные переходы помогут.

И еще мысль есть как поднять эффективность обучения. Не только затаскивание аппарата замедляет процесс. Чтобы процесс пошел быстрее человек должен быть готов к следующему уровню. Часто наблюдаю у нас, что человек еще боиться наклониться по ровному или с 3ки, а его уже пускают на 5ку. А оттуда еще страшнее. Стас заставил меня побегать с 3ки до тех пор, пока не будет наклона и отдачи ручки со взмыванием (ну как после подлета). За что ему огромное спасибо, т.к. после этого процесс ускорился. А до того были пробежки с 5ки с больными падениями, которые вызывают страх, который усугубляет ошибку. Так вот я к тому, что если бы подобные ошибки прорабатывались, то вероятно обучение даже в наших условиях было бы быстрее, чем 50 знятий.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 11 Feb 2016 15:34

что человек еще боиться наклониться
Тут всё просто. Обычно люди не самоубийцы, и у них есть чувство собственного самосохранения. Оно и не позволяет им бежать с горы, прицепившись к этой ахабазине, наклонившись вперёд (к земле). Это противоестественно. Так же как и противоестественно, для человек без опыта, имея 15см высоты, зажимать ручку (его подсознание думает, что щас спидбаром землю цепану и проснусь в 12 гор. больнице). И даже понимание поляры тут ничего не меняет.

Это всё чувство собственного самосохранения. Оно у нормальных людей, работает иначе. Оно не приспособлено к таким странным вещам, как бег с горы с тяжёлой ахабазиной на плечах. Это чем-то напоминает плавание. Пока человек не научится, он до ужаса боится воды. В первую очередь ему нужно преодолеть страх, страх утонуть.

А теперь добавь встречный ветер. Это всё меняет. Наклоняться уже не так страшно. А после отрыва с 5-ки у тебя не 15см высоты, а целых полтора метра, и прибирать вроде не страшно. В общем, это я всё к тому, что во вменяемых условиях, делать качественные шаги в обучении гораздо легче. Не приходится воевать со своей же головой.

Судя по опыту обучения на лебёдке, который тут ребята выкладывали. У них таких проблем нет. Т.к. есть тяга, и нет горы.

Правильный подход заключается в том, чтобы научиться стартовать с нормальной горы, с нормальным комфортным уклоном, при наличии встречного ветра. А уже потом учиться стартовать в более сложных условиях: на пологих стартах, в штиляк, в слив (по желанию). У нас условия заставляют вначале пройти "хардкор", а потом стартовать поразительно просто с очень крутых горок. Ну это условия такие. Поэтому и долго. В школе никто не учит диффурам, до квадратных уравнений. Но там, правда, выбор есть :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 11 Feb 2016 15:41

С тандемом у нас было бы неплохо, но платить за это должен учлет. Либо организовать сам заезд на гору.

Вот чтобы преодолеть страх и не надо пускать выше. С 3ки не так страшно (раз уж ветра у нас нет). С лебедкой мы хотели, но все осталось пока на уровне разговоров. Потому что это ж не пальцами щелкнуть и появилось.
Да и не только это. Зачем пускать на новую высоту, если человек еще нечетко делает повороты? Потом начинают сидеть в кустах.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 11 Feb 2016 15:49

С тандемом у нас было бы неплохо, но платить за это должен учлет. Либо организовать сам заезд на гору.
Не вижу никаких оснований за что-то платить инструктору. Он что меценат… Только учлёт.

По поводу пускания выше и пр., мне кажется это не те вопросы, которые стоит выносить на всеобщее осмотрение. Есть инструктор, есть клуб, есть твоё мнение. Там их и озвучивай. А то как то не красиво получается.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Буксировка VS Гора

Post by potapovich62 » 11 Feb 2016 16:02

Дима,грубишь!! Насчет физухи: Когда начинал-мы сшили болоневый СК-немного похож на Чебурашку.Так все девчонки на нем начинали.Вес был 22кг.И девчонки не были штангистками и почти все дошли до подлетов.Вот у меня тогда были проблемы-пока всех переждешь.Некоторые из них похоже прощались с жизнью перед каждым стартом.Приходилось упрашивать инструктора и выезжать на гору в нестандартные дни чтобы продвинуться в обучении.В последнее время когда уже стал сам по себе было дело применял тест на вшивость если кто подходил со словами типа дай полетать: говорю есть учебный дельт только поломанный-надо отремонтировать,тогда можно поучиться.И человек после этого пропадал из виду.Вот на таких реально жаль время тратить.Один парнишка взялся за ремонт и хотя у меня была куча хлопот-с ним стал заниматься.И хотя после подлетов он забросил,но через несколько лет я увидел его у нас на параплане.Сейчас встречаемся на горе-вот на таких время можно тратить,хотя и мало времени.

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Буксировка VS Гора

Post by s2sa » 11 Feb 2016 17:14

vagabondo wrote: Я утверждаю, что нытье, по поводу чрезмерной физухи-удел лентяев и доходяг и деградантов (исключение составляют, люди в возрасте и те, кому перенесенные травмы, мешают напрягаться). Так понятнее? :)
Про нытье не знаю, а вот Маша как-то рассказывала, что приехал к ней мужчина, лет эдак после 45, учиться и было у него с деньгами хорошо :) . так он пионерам башлял , чтобы они его дельт наверх тягали......
Итог прост -не умеешь думать головой - ходи ногами ....шучу :)

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Буксировка VS Гора

Post by s2sa » 11 Feb 2016 17:23

faiwer wrote:А ещё...
Я полагаю, что учитывая, что в Алматы нет вменяемой горки, на которую хотя бы иногда дует ветер, и, ввиду этого, обучение сильно затягивается и превращается в какое-то, пардон, извращение. То! Очень важно человека заинтересовать. Показать ему вообще, что это такое. К примеру, на ранней стадии обучения (или до), за его же деньги, организовать ему полноценный полёт в тандеме, дав подержаться за трапецию и немного "порулить".

Возможно, после такого полёта, человек уже не придёт учиться, т.к. посчитает, что ему это неинтересно. Такой человек, вероятнее всего, и без того бы бросил обучение, потому что оно ещё дальше от его мечты, чем полёт в тандеме. Инструктору меньше мороки.
А кому-то это даст дополнительный блеск в глазах. Большая часть прокатившихся в тандеме, выглядят весьма счастливо (справшивается почему? такая фигня же... просто сверху-вниз на такой ахабазине, не понимаю их). И тогда, такой элемент "обучения" может подхлестнуть человека ещё на 2-3 месяца невнятных мучений. Он видел, ему нравится, он попробовал, он знает, что нужно, чтобы делать так самому.

В общем мне очень понравился пост Lea о тандемах. Это, конечно, не серебрянная пуля, но весьма благодатный инструмент. Как для возвращения веры в лучшее и светлое, так и для ускоренного обучения.
В идеале, конечно же, просто горку, на которую дул бы 2-3м\с ветер с достаточной частотой. Но у нас такой, кажется нет.
Полностью поддерживаю !!!!

На моей летной практике обучения летанию на разных штуках - обучение ДЕЛЬТАПЛАНЕРИЗМУ , мягко выражаясь, самое извращенное из того, что я пробовал:
Параплан - летишь сразу с инструктором , потом соло. Наземки 1 день.
Планер - летишь сразу с инструктором и постоянно летаешь.
Дельтаплан - бегаешь, бегаешь, бегаешь - какого черта, я летать хочу !!!!
Остаются самые упоротые , в хорошем смысле этого слова. Макс не даст соврать -сколько людей приходило 2-3 раза и потом исчезали ? На моей памяти за пару лет человека 4-5, и это из того десятка, что зашли на огонек.

Поэтому ДРИЗМ непопулярен - цель не подпитывается маленькими победами.

Post Reply