Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
mkrvmx
Posts:46
Joined:15 Mar 2014 20:18
Location:Жуковский
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by mkrvmx » 28 Jan 2016 13:03

chuffed88 wrote:Говорят обучавшиеся на лебедке задирают угол на старте со склона. Это не так? Моторика не вырабатывается за 1 занятие, это будут не автоматические движения. А это чревато тем, что в сложной ситуации человек может не справиться, поскольку будет думать, что делать, а не действовать рефлекторно. Разве нет? А значит и сказать, что человек НАУЧИЛСЯ старовать с горы за день нельзя.
А вот обучать на том и другом мне кажется было бы неплохо.
Задирают) Но это не правильно тоже, никто не учит его задирать при старте на лебедке. Это уже пилоты сами привыкают, что лебедка вытянет и бежать не надо. Потом, после первого обрыва троса на старте на малой высоте, получив завешенный аппарат на высоте 10 метров обычно уже стараются не задирать нос до набора хотя бы 30-40 метров. :)
Угол относительно набегающего потока ни при старте с лебедки, ни при старте с горы задираться не должен.
Поэтому у тех кто правильно взлетает с лебедки нет больших проблем при старте с горы.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 28 Jan 2016 13:51

Вообще говоря, "задавить" угол, не дав ему "задраться" при старте на лебёдке - гораздо тяжелее (физически), чем при старте с горы. Поэтому, если пилот не приучен чётко контролировать угол на лебёдке, то что вы от него ожидаете при горном старте? Естественно, что будет задирать!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Валерий С » 28 Jan 2016 15:43

chuffed88 wrote:Говорят обучавшиеся на лебедке задирают угол на старте со склона.
Да, есть такая беда. Особенно у девушек. Так легче стартовать - меньше бежать надо. И лебедка это позволяет. Да и, в основном, никто особо внимания не обращает, за счет чего происходит превышение подъемной силы над силой тяжести. Дал угол атаки - и оторвался. А дальше лебедка вытянет.
А правильно, чтобы подъемная сила нарастала за счет увеличения скорости. Очень хорошо воспитывает понимание этого метла. Когда стоишь летним днем под шикарной кучевкой у разгроханного аппарата - стоек нет, парус порублен, латы поломаны, боковой трос порван, винт за 250 евро вдребезги. :) Потому что на метле можно отрываться только за счет скорости.
А потом эта привычка (отрываться преимущественно за счет скорости, а не угла) очень помогает при любых стартах.
Еще нюанс лебедочного/малиночного старта - как стоят ноги перед началом движения. Часто пилот стоит на прямых параллельных ногах. Выравнивает крыло и прижимает спидбар к ногам. И чтобы сделать первый шаг, спидбар двигается вперед. Крыло, соответственно, на первом шаге задирается. И выравнивать его некогда - надо же бежать и очень быстро, лебедка же тянет.
Чтобы сделать быстрый первый шаг, сразу начать бежать широкими шагами и при этом сохранить правильный угол, надо правильно поставить ноги - одна нога впереди, опора на переднюю ногу, обе ноги полусогнуты, корпус наклонен вперед. Из этого положения получается быстрый широкий первый шаг задней ногой :) с сохранением угла атаки. Стойки при этом толкаются плечами.
В общем, как в волейболе - чтобы успеть к мячу, нельзя стоять на прямых ногах.
Но лебедка, повторю, позволяет всем этим не заморачиваться. Дал угла - оторвался - завесил аппарат - лебедка вытянула. Тяги же дофига. Отсюда эта привычка - задирать угол на разбеге.
Ну и, как мне кажется, важен психологический настрой. Нельзя рассчитывать на то, что тебя разгонит тяга. И бежать откинувшись назад, "уступая " тяге. Ногами вперед быстро бежать невозможно. Потяжка троса - это только сигнал к энергичному самостоятельному старту, своими собственными силами, как со склона в штиль. Тяга - она помогает (или мешает :) ) бежать, но до отрыва главное - ноги, а тяги как бы и нет совсем.
Last edited by Валерий С on 28 Jan 2016 16:56, edited 1 time in total.
могу ошибаться

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by A.M. » 28 Jan 2016 16:50

Не кажется ли благородным донам и доньям, что назрела тема "Лебедка vs Гора"?
...shit happens...

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 28 Jan 2016 17:03

Валерий С очень хорошо разобрал старт с лебедки. А старт со склона совершенно иной. В нем работа по тангажу предопределяет не только стартовую скорость, но и как пилот впишется в поток = ровно, с просадкой или сразу уйдет вверх. Углом атаки до старта в подвеске можно и поиграть, прочувствовать реальную силу ветра, порывы.. и выходить на точку старта уже полностью уверенным и получить в момент отрыва огромное удовольствие перехода в 3-е измерение.
Старт не меньшее наслаждение, чем полет....если он отработан.

Задир угла атаки на старте для новичка многим чреват. Не наберет скорости, зависнет и грохнется метров с трех-пяти, потенциальная травма. Зачем это нужно? Лучше сразу приучить к верным движениям. После этого старт с лебедки идет автоматом. Мало того, доппустим, на лебедке новичок задрал угол атаки, но через мгновение он по старой памяти притянет ручку минимум в положение балансировочной скорости.

Так что обучение с ноля на лебедке ... просто лень выехать!

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 28 Jan 2016 17:34

пишет мне Prog : " Опять обвинения в лени. Грамотей. "
Очень мило! Грамотей это уже оскорбление? :) Но если у ВАС не лень, то что ВАС задевает? Ведь это же не к ВАМ?? А если ВАМ лень, то стоит ли обижаться на правду?
Как видно из обсуждения, обучение старту с ноля на лебедке МОЖЕТ выработать вредные навыки у новичка, которые ему МОГУТ аукнуться травмой при обучении старту на склоне. Считаю что должна быть исключена сама возможность этого. Оправдать пренебрежение безопасностью ничем не могу..

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Khromushin » 28 Jan 2016 17:51

Чалдон » выше писал, что практика показывает иное - для лебедки приходится учить "горные" пилоты не готовы. Элемент тяги для них неизвестность.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 28 Jan 2016 18:26

Khromushin wrote:Чалдон » выше писал, что практика показывает иное - для лебедки приходится учить "горные" пилоты не готовы. Элемент тяги для них неизвестность.
В Заречном в этом году весной в очередь на лебедку стояло около 15 дельтапланов. Все из начинающих "горных" пилотов )). Несколько из них лебедкой затягивались первый раз. Никаких проблем не было. Словесный инструктаж Олега, и в небо! Не без огрехов, конечно, но ни намека на опасность ситуации не было ни у кого. Одна пилотесса отцепилась почти сразу после старта, но села прекрасно. Вообще не вижу где на старте может ошибиться "горный" пилот.

Задерет нос? Сразу исправит, он уже знает мышцами какой должен быть угол атаки в полете. Слишком малый угол атаки - пробежится лишнего. Крена? Если они на старте еще есть, то вернитесь к пробежкам :)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 28 Jan 2016 18:46

Чалдон wrote:Вообще не вижу где на старте может ошибиться "горный" пилот.

Задерет нос? Сразу исправит, он уже знает мышцами какой должен быть угол атаки в полете. Слишком малый угол атаки - пробежится лишнего.
Такое впечатление, что мы в каких-то разных перпендикулярных реальностях...
Чалдон, Вы лично - обучали полётам на лебёдке и со склона, чтобы вот так вот заявлять?
Или просто "не видите" потому, что не смотрели?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 28 Jan 2016 18:52

Со склона многих обучал.
На лебедке меня самого обучали. То есть на лебедке сам был в роли "горного" незнакомого с лебедкой
В чем Вы видите перепендикулярную реальность?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 28 Jan 2016 19:06

Чалдон wrote:В чем Вы видите перепендикулярную реальность?
Я вижу реальную реальность - "горный" пилот при освоении старта с лебёдки имеет фигову тучу причин накосячить. И видел таких косяков немеряно. Хотя, конечно, смотря что Вы считаете ошибкой.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 28 Jan 2016 19:11

An.Petrovich wrote: Я вижу реальную реальность - "горный" пилот при освоении старта с лебёдки имеет фигову тучу причин накосячить. И видел таких косяков немеряно. Хотя, конечно, смотря что Вы считаете ошибкой.
Ну а где я пишу перпендикулярное Вашему наблюдению? Где я пишу, что "горный" пилот на лебедке будет сразу стартовать идеально?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 28 Jan 2016 19:29

Чалдон wrote:В Заречном в этом году весной в очередь на лебедку стояло около 15 дельтапланов. Все из начинающих "горных" пилотов )). Несколько из них лебедкой затягивались первый раз. Никаких проблем не было. Словесный инструктаж Олега, и в небо! Не без огрехов, конечно, но ни намека на опасность ситуации не было ни у кого. Одна пилотесса отцепилась почти сразу после старта, но села прекрасно. Вообще не вижу где на старте может ошибиться "горный" пилот.
Я как-то неправильно понял этот текст?
В последнем предложении имелся ввиду старт не на лебёдке?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 28 Jan 2016 19:35

An.Petrovich wrote:
Чалдон wrote:В Заречном в этом году весной в очередь на лебедку стояло около 15 дельтапланов. Все из начинающих "горных" пилотов )). Несколько из них лебедкой затягивались первый раз. Никаких проблем не было. Словесный инструктаж Олега, и в небо! Не без огрехов, конечно, но ни намека на опасность ситуации не было ни у кого. Одна пилотесса отцепилась почти сразу после старта, но села прекрасно. Вообще не вижу где на старте может ошибиться "горный" пилот.
Я как-то неправильно понял этот текст?
В последнем предложении имелся ввиду старт не на лебёдке?
Читайте внимательнее, увязывайте с контекстом.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 28 Jan 2016 20:05

Чалдон wrote:
An.Petrovich wrote:
Чалдон wrote:В Заречном в этом году весной в очередь на лебедку стояло около 15 дельтапланов. Все из начинающих "горных" пилотов )). Несколько из них лебедкой затягивались первый раз. Никаких проблем не было. Словесный инструктаж Олега, и в небо! Не без огрехов, конечно, но ни намека на опасность ситуации не было ни у кого. Одна пилотесса отцепилась почти сразу после старта, но села прекрасно. Вообще не вижу где на старте может ошибиться "горный" пилот.
Я как-то неправильно понял этот текст?
В последнем предложении имелся ввиду старт не на лебёдке?
Читайте внимательнее, увязывайте с контекстом.
Обязательно.
Вы тоже пишите без противоречащих друг другу утверждений через одно предложение.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply