Page 9 of 13

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:00
by syndicate13
А по теме. Саня Барвинский прав как никто другой. Здесь нет шаблонных вещей. Просто бери и летай. У процентов 70 пилотов страх уйти от склона и сесть где нибудь, где надо думать о подборе. Убираем этот страх(говорим, что есть подбор) и люди начинают летать интереснее.

Вернусь к Чегему. Достаточно шаблонное место, смотрим прогноз - погода есть, база 3 и выше тысяч. Кажись Рысухин нарисовал карту посадок и дежурных термиков. При нормальной погоде - карта работает. В этом году порадовали потоки +11. Для обучение отличное место. Есть одно но - пилот должен быть не бревном! Взлетать и садиться должен уметь каждый считающий себя пилотом. Чтоб вы снова не открывали тему сложности жизни дельтапланеристов, которые хотят научиться летать маршруты.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:02
by Caustic
An.Petrovich wrote:Чтобы научиться водить машину (кто не умеет водить) - нужно просто много водить машину.
Чтобы научиться плавать (кто не умеет плавать) - нужно просто много плавать.
Чтобы научиться летать маршруты (кто не умеет летать маршруты) - нужно просто летать
Именно. Если пилот хочет учиться сам, он учится. И сам по себе и найдет у кого перенять опыт. А если не хочет - то никакой мастеркласс ему не поможет лучше летать.

Про скорость обучения и эффективность - это вообще глупость в данном случае. Для пилота полет это же не бизнес, а процесс получения удовольствия. А мерить процесс получения собственного удовольствия деньгами и эффективностью это граничит с маньячеством. То есть все время думать о том, что как бы удовлетвориться полетом побыстрее подешевле и побольше - это маньячество.

Я не говорю, что это плохо. Я говорю что эти критерии можно применить для единиц пилотов - это пилоты, которые быстро учатся, а потом становятся чемпионами мира :). Эти люди уже достаточно маньячно замотивированы и вопросов "как научиться летать маршруты" у них не возникает.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:04
by Andrew
Похоже Барвинский боится, что кто-то действительно научиться и надерет его на соревах, а оттого впрыснул дезы... ))))

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:11
by barvinsky
Andrew wrote:Похоже Барвинский боится, что кто-то действительно научиться и надерет его на соревах, а оттого впрыснул дезы... ))))
Устраивайте уже у вас в Ростове соревы, наконец. Заодно и надерете (может быть :hihi: )

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:25
by lea
barvinsky wrote:При этом без соревнования. А мы все знаем соблазн сесть в место покомфортнее во время фрифлая.
Мастер-классы с поставленной задачей - это далеко не фрифлай.
barvinsky wrote:
lea wrote:- с утра учат анализировать прогноз погоды и ставить оптимальное для данного дня и места упражнение (не просто ставят упражнение, а учат, как думать и на что обращать внимание, чтобы максимально хорошо использовать день);
Приходит само если немного полетать в этом месте. А до этого зачем это вообще?
Приходит далеко не всем. Большинство пилотов, постоянно участвующих в соревнованиях, не умеют ставить хороших упражнений, ибо сами никогда не пытаются, а дома максимум "фрифлаят".
barvinsky wrote:
lea wrote:- в отличие от соревнований, которые базируются в одном месте, на курсах можно махнуть куда-то, где получше;
В отличие от соревнований, где приходится лететь таск иногда в удивительно неподходящую, слабую, дрянную погоду.
Сложной и дрянной погоды хватает и на мастер-классах, гыгы, спросите участников :) Просто они хотя бы летают, когда все остальные в радиусе 300 км сидят под дождями или ветрами.
barvinsky wrote:
lea wrote:- перед полетом заранее обсуждают тактики пролёта упражнения, с 3D картой и примерами треков;
Т.е. отучают думать самостоятельно.
Наоборот, приучают думать и планировать, и анализировать варианты заранее.
barvinsky wrote:
lea wrote:- на старте следят за безопасностью старта и/или помогают поднастроить под себя аппарат или подвесную систему
За безопасностью старта следят и на соревах, поднастроить аппарат всегда может помочь производитель.
На соревнованиях следят, при фрифлае - обычно нет. А про "поднастроить аппарат всегда может помочь производитель" - да ну :) Прям-таки всегда :) Что ж почти никто не пользуется?
barvinsky wrote:
lea wrote: за четыре года мастерклассов в Альпах у 50% пилотов были проблемы именно с подвеской!
На ней не было шильдика мойес?
Нет. Мойесовские подвески вообще реже других имеют проблемы и нуждаются в донастройке.
barvinsky wrote:
lea wrote: - после полета вместе очень тщательно изучить треки, разобрать ошибки;
Чаще всего не дает ничего,
Дает очень много, если уметь анализировать треки.
barvinsky wrote:просто человеку так удобно летать, он так привык и исправляться не особо-то и хочет.
Да, так и есть :) Надо (если вообще надо - это философский вопрос) убедить или заставить выйти из зоны привычек :)
barvinsky wrote:можно подумать у чайников там такие сложные или уникальные ошибки.
...
У 90% чайников слабое место видно даже не глядя на их полеты, они не готовы улетать.
Смотря кого ты называешь чайниками :) Некоторые крутые инструктора на курсах Герольфа оказывались чайниками. Все относительно. Чем выше уровень, тем интереснее анализ и поиск слабых мест.
barvinsky wrote:А в интернете мало комментариев и видео?

Я говорила про ценные коментарии крутого тренера по технике конкретного пилота.

Да, можно делать то же, что и на МК, но без него: анализировать треки и видео, приставать к хорошим пилотам на редких соревнованиях, по крупицам выискивая интересующую информацию, много думать, читать и учиться самостоятельно и с удовольствием! И главное - много летать. И все будет круто.

Я неправильно поняла тебя, Саш, что ты не понимаешь, зачем за всё это (всё-таки очень полезное) платить?

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:36
by An.Petrovich
Выключаем звёздность, включаем логику ))
barvinsky wrote:
lea wrote:Курсы маршрутных полетов - это ежедневные соревновательные упражнения (поставленные по всем правилам соревнований, т.е. со стартовыми гейтами и т.п.), при этом:
При этом без соревнования. А мы все знаем соблазн сесть в место покомфортнее во время фрифлая.
За время МК ни разу не видел ситуации, когда пилот из двух безопасных (для своего уровня) посадок выбирал ту, которая "покомфортнее", вместо того, чтобы улететь подальше. Особенно если таск хоть сколько-нибудь "соревновательный" (азарт присутствует и при фрифлае). Но согласен с тобой в том, что в отличие от фрифлая на соревнованиях пилоты больше мотивированы идти на риск, в результате которого иногда приходится бомбиться на небезопасные площадки, а то и вообще не на площадку а куда придётся. Хорошо это или плохо? Я считаю, что поломатый аппарат или поломатый пилот означает большие потери, чем преждевременный сход с маршрута. Не согласен?
barvinsky wrote:
lea wrote:- с утра учат анализировать прогноз погоды и ставить оптимальное для данного дня и места упражнение (не просто ставят упражнение, а учат, как думать и на что обращать внимание, чтобы максимально хорошо использовать день);
Приходит само если немного полетать в этом месте. А до этого зачем это вообще?
Следуя твоей логике, учиться вообще ничему не нужно. Когда понадобиться - придёт само, иначе "зачем это вообще"?
Например, понадобиться решать интегралы - придёт само, если немного порешать. Учителя - бесполезная профессия.
barvinsky wrote:
lea wrote:- в отличие от соревнований, которые базируются в одном месте, на курсах можно махнуть куда-то, где получше;
В отличие от соревнований, где приходится лететь таск иногда в удивительно неподходящую, слабую, дрянную погоду.
Пилот А любил летать только в слабую, дрянную погоду. Потому, что считал, что крутые посоны должны учиться в любых условиях, а в сложных условиях учиться гораздо эффективнее.
Пилот Б выбирал где погода получше, и "махал" туда.

Пилот А налетал за сезон N часов (в основном сверху вниз, или по маршрутам 10-20-30км).
Пилот Б налетал за сезон N*K часов, потому, что бомбился значительно реже, и регулярно летал по 50-100-150км.

Кто из них за сезон научится большему?
barvinsky wrote:
lea wrote:- перед полетом заранее обсуждают тактики пролёта упражнения, с 3D картой и примерами треков;
Т.е. отучают думать самостоятельно.
Нет, учат анализировать.
barvinsky wrote:
lea wrote:- на старте следят за безопасностью старта и/или помогают поднастроить под себя аппарат или подвесную систему
За безопасностью старта следят и на соревах, поднастроить аппарат всегда может помочь производитель.
Это если производитель "всегда" есть на соревнованиях, и у него хватает времени на всех. :sneaky:
На хорошо организованном МК - организаторам всегда хватает времени уделить каждому пилоту гораздо больше внимания, чем на любых самых хорошо организованных соревнованиях. При этом оказать помощь в настройке снаряжения (и подвески, и крыла) не только Мойес (если речь про Герольфа) но и любого другого, в меру знаний об этом крыле. Поэтому сравнивать техническую поддержку на МК с тех.поддержкой на соревнованиях и говорить о том, что о безопасности на старте (да и не только на старте) заботятся одинаково - это неправда.
barvinsky wrote:
lea wrote:за четыре года мастерклассов в Альпах у 50% пилотов были проблемы именно с подвеской!
На ней не было шильдика мойес?
Ты слишком громко завидуешь. :)
Да, лично наблюдал, как пилоты мучаются с ненастроенными подвесками потому, что не могут понять "что не так". И как Герольф помогал эту проблему решить, вне зависимости от фирмы-производителя подвески.
barvinsky wrote:
lea wrote:- во время полета есть возможность пролететь с пилотом намного круче себя и по ходу слышать от него советы (на соревнованиях вы этого крутого пилота увидите только на старте и, если вам повезет, на финише);
Неверие в свои силы. У крутых пилотов нет ничего сверхъестественного.
То есть "верие в свои силы" если ты "крутой пилот" заменяет советы других крутых пилотов, которые сопровождают тебя по маршруту, а не летят сами по себе как на соревнованиях? А если ты не "крутой пилот" то как быть? Есть таблетки какие-нибудь?
barvinsky wrote:
lea wrote:- после полета вместе очень тщательно изучить треки, разобрать ошибки;
Чаще всего не дает ничего, ошибки почти всегда очевидны и без трека, просто человеку так удобно летать, он так привык и исправляться не особо-то и хочет. Если хочет то подсказать опять же чаще всего можно без трека, можно подумать у чайников там такие сложные или уникальные ошибки.
Разбор полётов придумали глупцы. Я так и знал. Всё ж почти всегда очевидно.
barvinsky wrote:
lea wrote:- изучить видео стартов, посадок, в полете, услышать ценные коментарии по своей технике;
А в интернете мало комментариев и видео? :hihi:
Ключевое: "услышать ценные комментарии по своей технике". По своей. А не по чужой.
Можно, да, выложить свой трек или видео в инет, и с наслаждением читать комменты (кстати, где в инете твои разборы полётов новичков? ах да, это же "не даёт ничего"). Недели через две флуда может даже удастся отделить зёрна от плевел и систематизировать ценные замечания. На МК тебе дают профессиональный разбор сразу, по горячим следам. И на следующий день ты уже летишь на исправление ошибок, с учётом всех сделанных тебе замечаний. Ты действительно не видишь разницы?
barvinsky wrote:
lea wrote:- даже пульс свой изучить;
Наверняка очень полезно для летного мастерства.
Да, полезно. Проверено.
barvinsky wrote:
lea wrote:- прослушать теоретический материал, который, по мнению тренера, нужен именно вам на вашем уровне (этого материала нет в книжках Пейгена и т.п.);
Нуну.
Что сказать то хотел? Или просто помычать?
barvinsky wrote:
lea wrote:- услышать ответы на то, что интересно конкретно вам;
Нормальные пилоты не откажутся от ответа и на соревах.
Ответа какого? В духе "не мешай, не до тебя щас?"
Сколько времени ты лично (ты же нормальный пилот?) готов уделять новичку на соревнованиях? Конкретно, например при подготовке новичка к старту по поставленному таску? По разбору с новичком сделанных им ошибок в сегодняшнем полёте? А, чёрт, я опять забыл, это же "не даёт ничего". И главный и единственный совет, видимо, будет "летай больше, само придёт". :)
barvinsky wrote:
lea wrote:- и самое главное, на мой взгляд, узнать своё самое слабое место и понять, куда двигаться, чтобы это место усилить, ибо именно усиление самого слабого навыка даст самый большой прирост летного мастерства. У каждого есть это самое слабое место. Крутые пилоты типа Герольфа быстро видят это слабое место у других и помогают его понять тем, кто хочет учиться.
У 90% чайников слабое место видно даже не глядя на их полеты, они не готовы улетать и крутятся вокруг привычной посадки, вот и все.
Я те больше скажу, у 99% пилотов слабое место видно даже не глядя на их полёты - они просто не готовы летать маршруты быстро, вот и всё.
Ну и толку им от этого "знания"?
barvinsky wrote:
An.Petrovich wrote:А когда курсы не сами по себе, а с Герольфом - то уже большая польза! :D
Я так не считаю.
Неужели не с Герольфом? А с кем тогда? С Игорем? ))

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:38
by barvinsky
Я неправильно поняла тебя, Саш, что ты не понимаешь, зачем за всё это (всё-таки нужное и важное) платить?
Не только платить, мне кажется сам подобный подход отучает человека думать самостоятельно. На мой взгляд ничего лучше соревнований для обучения маршрутным полетам не придумано. Соревнования и самостоятельная разведка новых маршрутов в новых местах, когда ты учишься серьезной работе с картой, планированию совершенно новой задачи по новым точкам и все такое. А вот когда разжевали и в рот положили - это все расслабляет, приятный отпуск да и только. Я не вижу никаких результатов от этих курсов, если честно, что у нас что у париков. После них хорошо летают те, кто много летает по соревнованиям. По странному совпадению, если просто много летать по соревнованиям безо всяких курсов то уровень тоже растет.
An.Petrovich wrote:Например, понадобиться решать интегралы - придёт само, если немного порешать. Учителя - бесполезная профессия.
barvinsky wrote:Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред. Как будто это высшая математика.
Несравнимое сравниваешь. Маршруты намного проще серьезных наук, там нет каких-то очень сложных понятий.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:42
by Vaik
Барвинский - тебе эта тема не интересна и не нужна, как человеку который допетрил до всего сам и победителю кубков местной бензоколонки.

Другим же некий курс может дать развитие и толчек в маршрутных полетах. И их уже можно будет спрашивать бред или не бред.

Что я вижу по результатам немногочисленных соревнований в России - это то что большая часть молодых (по налету) пилотов бомбится под стартом, и никуда толком не улетает. (Более того теряют дракоценное время и всякие надежы на лучшее, некие даже заканчивают летную карьеру) Участвует только потому что это единственная возможность полетать в году.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:48
by sergDubna
Petrovich, ты и многие еще успешно учились у Хендрикса. Если он брезгует пилотами среднего уровня, то вы - его курсанты, занялись
бы обучением. В той же Европе это как-то осуществляется, иначе откуда бы (кроме России :) ) Герольфу брать клиентуру для МК.
Для начала хотя бы тугамент типа КУЛП-а, но для инструкторов. Ну и свои мастер-классы, как дома, так и на выездах, до и после
соревнований и т. д. Только с ценой не быкуйте и, чур!, - не в еврях.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:52
by barvinsky
An.Petrovich wrote:Ты слишком громко завидуешь. :)
Да, лично наблюдал, как пилоты мучаются с ненастроенными подвесками потому, что не могут понять "что не так". И как Герольф помогал эту проблему решить, вне зависимости от фирмы-производителя подвески.
Нет, просто кое-кто слишком увлекается рекламой. Помните фильм "Шоу трумана", как там все демонстрировали в кадр пиво или хлопья? Ну вот такое впечатление создается ))))) У меня вайпер, никаких проблем от него не было, ничего не жмет не давит не мешает сколько бы ни летел. Что я делаю не так?
Vaik wrote:Барвинский - тебе эта тема не интересна и не нужна, как человеку который допетрил до всего сам и победителю кубков местной бензоколонки.
Ну у нас иногда появляются и залетные завсегдатаи высших соревнований. )
Vaik wrote:Другим же некий курс может дать развитие и толчек в маршрутных полетах. И их уже можно будет спрашивать бред или не бред.
Спрашивать можно и клиентов гадалок, они будут очень хвалить удачный приворот или снятие сглаза. Единственный адекватный ответ находится в турнирной таблице.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 14:53
by An.Petrovich
barvinsky wrote:
An.Petrovich wrote:Например, понадобиться решать интегралы - придёт само, если немного порешать. Учителя - бесполезная профессия.
barvinsky wrote:Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред. Как будто это высшая математика.
Несравнимое сравниваешь. Маршруты намного проще серьезных наук, там нет каких-то очень сложных понятий.
Видимо именно потому, что в маршрутах нет ничего сложного - написано такое большое количество книг (с картинкми) по маршрутным полётам (планерным, дельтапланерным, парапланерным), и к этой теме всегда такой живой интерес. А те, кто проводит или посещают МК и читает лекции (в РФ: Саша Серебренникова, Антон Струганов) это от непонимания, что всё гораздо проще, чем в серьёзных науках. Не, ну я с тобой согласен, что не "бином Ньютона". Но нафига доказывать, что тренер и учитель - бесполезные роли в спорте и в обучении?

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 15:00
by sergDubna
An.Petrovich wrote: Но нафига доказывать, что тренер и учитель - бесполезные роли в спорте и в обучении?
Андрей, никто этого не доказывает. Но опытом надо как-то делиться. Поделись, сначала хотя бы на бумаге. Зря что ли
к Герольфу ездил? Или, как уже предлагалось, в виде комментария к видео. (Пардон, тафталогия :oops: )

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 15:07
by barvinsky
An.Petrovich wrote:Что сказать то хотел? Или просто помычать?
Ну ладно раскрою свою мысль. Про чайник Рассела знаешь? Мне говорят что есть некие высшие знания, которые рассказывают на курсах адептам, и которых нет в книгах. Как мне это ещё комментировать? Может и рассказывают, а может и чайник где-то в космосе летает. Пока не предъявят конкретику это не аргумент.
An.Petrovich wrote:Видимо именно потому, что в маршрутах нет ничего сложного - написано такое большое количество книг (с картинкми) по маршрутным полётам (планерным, дельтапланерным, парапланерным), и к этой теме всегда такой живой интерес.
И что, сравнимый уровень с математикой? Все эти книги можно прочитать самостоятельно, не прибегая к помощи гуру.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 15:09
by HoMeR
barvinsky wrote:И что, сравнимый уровень с математикой? Все эти книги можно прочитать самостоятельно, не прибегая к помощи гуру.
У нас как то спрашивал парень с деревни, "А можно научится летать на дельтаплане заочно? Я приеду зачот потом сдам" :hihi:

з.ы. Получается в школе можно просто читать учебник и без педагога можно обойтись.

Re: Курсы маршрутных полетов?

Posted: 26 Jan 2016 15:11
by An.Petrovich
sergDubna wrote:Petrovich, ты и многие еще успешно учились у Хендрикса. Если он брезгует пилотами среднего уровня, то вы - его курсанты, занялись
бы обучением. В той же Европе это как-то осуществляется, иначе откуда бы (кроме России :) ) Герольфу брать клиентуру для МК.
Для начала хотя бы тугамент типа КУЛП-а, но для инструкторов. Ну и свои мастер-классы, как дома, так и на выездах, до и после
соревнований и т. д. Только с ценой не быкуйте и, чур!, - не в еврях.
Серж,
увы, но проводить 1-2 МК (а не несколько подряд) - экономически никак не выгодно.
Не окупается это при стандартных расценках. А при нынешнем курсе еврев и долларей - ещё и капец как дорого для наших.
А везти группу на полёты себе в убыток, "за свой счёт", при этом не имея возможности самому полетать в своё удовольствие - много ли найдётся альтруистов?

Про КУЛП для инструкторов я свои соображения уже писал.
На нынешнем этапе "развития" дельтапланеризма у нас - это абсолютно бесполезный и ненужный никому документ. Даже опасный.