Выключаем звёздность, включаем логику ))
barvinsky wrote:lea wrote:Курсы маршрутных полетов - это ежедневные соревновательные упражнения (поставленные по всем правилам соревнований, т.е. со стартовыми гейтами и т.п.), при этом:
При этом без соревнования. А мы все знаем соблазн сесть в место покомфортнее во время фрифлая.
За время МК ни разу не видел ситуации, когда пилот из двух безопасных (для своего уровня) посадок выбирал ту, которая "покомфортнее", вместо того, чтобы улететь подальше. Особенно если таск хоть сколько-нибудь "соревновательный" (азарт присутствует и при фрифлае). Но согласен с тобой в том, что в отличие от фрифлая на соревнованиях пилоты больше мотивированы идти на риск, в результате которого иногда приходится бомбиться на небезопасные площадки, а то и вообще не на площадку а куда придётся. Хорошо это или плохо? Я считаю, что поломатый аппарат или поломатый пилот означает большие потери, чем преждевременный сход с маршрута. Не согласен?
barvinsky wrote:lea wrote:- с утра учат анализировать прогноз погоды и ставить оптимальное для данного дня и места упражнение (не просто ставят упражнение, а учат, как думать и на что обращать внимание, чтобы максимально хорошо использовать день);
Приходит само если немного полетать в этом месте. А до этого зачем это вообще?
Следуя твоей логике, учиться вообще ничему не нужно. Когда понадобиться - придёт само, иначе "зачем это вообще"?
Например, понадобиться решать интегралы - придёт само, если немного порешать. Учителя - бесполезная профессия.
barvinsky wrote:lea wrote:- в отличие от соревнований, которые базируются в одном месте, на курсах можно махнуть куда-то, где получше;
В отличие от соревнований, где приходится лететь таск иногда в удивительно неподходящую, слабую, дрянную погоду.
Пилот А любил летать только в слабую, дрянную погоду. Потому, что считал, что крутые посоны должны учиться в любых условиях, а в сложных условиях учиться гораздо эффективнее.
Пилот Б выбирал где погода получше, и "махал" туда.
Пилот А налетал за сезон N часов (в основном сверху вниз, или по маршрутам 10-20-30км).
Пилот Б налетал за сезон N*K часов, потому, что бомбился значительно реже, и регулярно летал по 50-100-150км.
Кто из них за сезон научится большему?
barvinsky wrote:lea wrote:- перед полетом заранее обсуждают тактики пролёта упражнения, с 3D картой и примерами треков;
Т.е. отучают думать самостоятельно.
Нет, учат анализировать.
barvinsky wrote:lea wrote:- на старте следят за безопасностью старта и/или помогают поднастроить под себя аппарат или подвесную систему
За безопасностью старта следят и на соревах, поднастроить аппарат всегда может помочь производитель.
Это если производитель "всегда" есть на соревнованиях, и у него хватает времени на всех.
На хорошо организованном МК - организаторам всегда хватает времени уделить каждому пилоту гораздо больше внимания, чем на любых самых хорошо организованных соревнованиях. При этом оказать помощь в настройке снаряжения (и подвески, и крыла) не только Мойес (если речь про Герольфа) но и любого другого, в меру знаний об этом крыле. Поэтому сравнивать техническую поддержку на МК с тех.поддержкой на соревнованиях и говорить о том, что о безопасности на старте (да и не только на старте) заботятся одинаково - это неправда.
barvinsky wrote:lea wrote:за четыре года мастерклассов в Альпах у 50% пилотов были проблемы именно с подвеской!
На ней не было шильдика мойес?
Ты слишком громко завидуешь.
Да, лично наблюдал, как пилоты мучаются с ненастроенными подвесками потому, что не могут понять "что не так". И как Герольф помогал эту проблему решить, вне зависимости от фирмы-производителя подвески.
barvinsky wrote:lea wrote:- во время полета есть возможность пролететь с пилотом намного круче себя и по ходу слышать от него советы (на соревнованиях вы этого крутого пилота увидите только на старте и, если вам повезет, на финише);
Неверие в свои силы. У крутых пилотов нет ничего сверхъестественного.
То есть "верие в свои силы" если ты "крутой пилот" заменяет советы других крутых пилотов, которые сопровождают тебя по маршруту, а не летят сами по себе как на соревнованиях? А если ты не "крутой пилот" то как быть? Есть таблетки какие-нибудь?
barvinsky wrote:lea wrote:- после полета вместе очень тщательно изучить треки, разобрать ошибки;
Чаще всего не дает ничего, ошибки почти всегда очевидны и без трека, просто человеку так удобно летать, он так привык и исправляться не особо-то и хочет. Если хочет то подсказать опять же чаще всего можно без трека, можно подумать у чайников там такие сложные или уникальные ошибки.
Разбор полётов придумали глупцы. Я так и знал. Всё ж почти всегда очевидно.
barvinsky wrote:lea wrote:- изучить видео стартов, посадок, в полете, услышать ценные коментарии по своей технике;
А в интернете мало комментариев и видео?
Ключевое: "услышать ценные комментарии по
своей технике". По своей. А не по чужой.
Можно, да, выложить свой трек или видео в инет, и с наслаждением читать комменты (кстати, где в инете твои разборы полётов новичков? ах да, это же "не даёт ничего"). Недели через две флуда может даже удастся отделить зёрна от плевел и систематизировать ценные замечания. На МК тебе дают профессиональный разбор сразу, по горячим следам. И на следующий день ты уже летишь на исправление ошибок, с учётом всех сделанных тебе замечаний. Ты действительно не видишь разницы?
barvinsky wrote:lea wrote:- даже пульс свой изучить;
Наверняка очень полезно для летного мастерства.
Да, полезно. Проверено.
barvinsky wrote:lea wrote:- прослушать теоретический материал, который, по мнению тренера, нужен именно вам на вашем уровне (этого материала нет в книжках Пейгена и т.п.);
Нуну.
Что сказать то хотел? Или просто помычать?
barvinsky wrote:lea wrote:- услышать ответы на то, что интересно конкретно вам;
Нормальные пилоты не откажутся от ответа и на соревах.
Ответа какого? В духе "не мешай, не до тебя щас?"
Сколько времени ты лично (ты же нормальный пилот?) готов уделять новичку на соревнованиях? Конкретно, например при подготовке новичка к старту по поставленному таску? По разбору с новичком сделанных им ошибок в сегодняшнем полёте? А, чёрт, я опять забыл, это же "не даёт ничего". И главный и единственный совет, видимо, будет "летай больше, само придёт".
barvinsky wrote:lea wrote:- и самое главное, на мой взгляд, узнать своё самое слабое место и понять, куда двигаться, чтобы это место усилить, ибо именно усиление самого слабого навыка даст самый большой прирост летного мастерства. У каждого есть это самое слабое место. Крутые пилоты типа Герольфа быстро видят это слабое место у других и помогают его понять тем, кто хочет учиться.
У 90% чайников слабое место видно даже не глядя на их полеты, они не готовы улетать и крутятся вокруг привычной посадки, вот и все.
Я те больше скажу, у 99% пилотов слабое место видно даже не глядя на их полёты - они просто не готовы летать маршруты быстро, вот и всё.
Ну и толку им от этого "знания"?
barvinsky wrote:An.Petrovich wrote:А когда курсы не сами по себе, а с Герольфом - то уже большая польза!
Я так не считаю.
Неужели не с Герольфом? А с кем тогда? С Игорем? ))