Курсы маршрутных полетов?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Женя, Саша! Верьте Барвинскому, он говорит чистую правду Я могу в качестве доказательства рассказать историю своего просветления в крайней Алмате. До нее я тоже летала маршруты (и неплохие), но крайне нестабильно, чередуя их с бомбаутами в, казалось бы, отличную погоду. Проблема была в самом простом: поиске первого хорошего потока, чтобы выбраться на высоту. Поиск первого потока обычно происходил так: я торопливо и в стрессе - высота тает! время на исходе, а хорошего потока все нет! - металась по прикормленным местам около старта в поисках "дежурного" термика. Иногда этот поток находился быстро, а иногда подобная тактика садила меня в чудеснейшие дни, когда улетали даже чайники.
В Алмате-2015 все началось как раз по последнему сценарию: первые несколько дней я просто бомбилась на разнообразные чайные поля, и не могла понять, почему. На мои стенания и вопросы Барвинский отговаривался следующими инструкциями: 1. не крути ерунды 2. лети по маршруту 3. меньше думай. Все это поначалу воспринималось, конечно, как издевательство)) Применить эти инструкции я решилась на 4-й день, когда был фрифлай и можно было экспериментировать как угодно - и тут же легко сделала небольшой маршрут. Точно уже не помню, то ли до Каракастека с возвращением в Джамбул, то ли просто в Джамбул - не важно, важно то, что после этого фрифлайного дня я перестала бомбиться до конца всех соревнований. Маршруты были иногда лучше, иногда хуже, но проблема с первым набором ушла, и у меня есть ощущение, что это не случайность, а действительно шаг вперед в понимании маршрутных полетов. Начинать полет я стала так: 1. Стараться стартовать в поток и закручивать сразу 2. Если не угадала и после старта поток не встретила, и среди окружающих пилотов не видно уверенно набирающих, пролетаю над местами "дежурных" термиков, особо не задерживаясь - если есть хороший поток - проблема исчерпана, кручу, если что-то невразумительное - не трачу ни высоты, ни времени, и лечу сразу по маршруту, слегка корректируя по местам вероятного схода потоков. Если не бултыхаться в одном месте, сливая драгоценную высоту, а всегда двигаться - шанс встретить достойный обработки поток намного выше. 3. Чересчур умничать при обработке тоже вредно - начинаешь вываливаться, терять и нервничать. Конечно, надо примерно рассчитать снос, надо следитьь за обстановкой и т.п., но если поток хороший - ввинчивайся покруче и, если скороподъемность устраивает - не делай лишних телодвижений, а расслабься и планируй следующий переход. На абсолютную истину не претендую, но мне эти простые советы здорово помогли)
А по поводу курсов маршрутных полетов - я все же считаю, что они нужны. И теория (люди разные, не всем комфортно воспринимать информацию из книжек, из уст пилотов получается живей и мотивирует лучше), и практика (хвостить за крутыми пилотами).
В Алмате-2015 все началось как раз по последнему сценарию: первые несколько дней я просто бомбилась на разнообразные чайные поля, и не могла понять, почему. На мои стенания и вопросы Барвинский отговаривался следующими инструкциями: 1. не крути ерунды 2. лети по маршруту 3. меньше думай. Все это поначалу воспринималось, конечно, как издевательство)) Применить эти инструкции я решилась на 4-й день, когда был фрифлай и можно было экспериментировать как угодно - и тут же легко сделала небольшой маршрут. Точно уже не помню, то ли до Каракастека с возвращением в Джамбул, то ли просто в Джамбул - не важно, важно то, что после этого фрифлайного дня я перестала бомбиться до конца всех соревнований. Маршруты были иногда лучше, иногда хуже, но проблема с первым набором ушла, и у меня есть ощущение, что это не случайность, а действительно шаг вперед в понимании маршрутных полетов. Начинать полет я стала так: 1. Стараться стартовать в поток и закручивать сразу 2. Если не угадала и после старта поток не встретила, и среди окружающих пилотов не видно уверенно набирающих, пролетаю над местами "дежурных" термиков, особо не задерживаясь - если есть хороший поток - проблема исчерпана, кручу, если что-то невразумительное - не трачу ни высоты, ни времени, и лечу сразу по маршруту, слегка корректируя по местам вероятного схода потоков. Если не бултыхаться в одном месте, сливая драгоценную высоту, а всегда двигаться - шанс встретить достойный обработки поток намного выше. 3. Чересчур умничать при обработке тоже вредно - начинаешь вываливаться, терять и нервничать. Конечно, надо примерно рассчитать снос, надо следитьь за обстановкой и т.п., но если поток хороший - ввинчивайся покруче и, если скороподъемность устраивает - не делай лишних телодвижений, а расслабься и планируй следующий переход. На абсолютную истину не претендую, но мне эти простые советы здорово помогли)
А по поводу курсов маршрутных полетов - я все же считаю, что они нужны. И теория (люди разные, не всем комфортно воспринимать информацию из книжек, из уст пилотов получается живей и мотивирует лучше), и практика (хвостить за крутыми пилотами).
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
К слову об экстремальном вождении (небольшой оффтопик).chuffed88 wrote:Мне и не нужны специализированные курсы, как ты видишь
Однажды я очень много о себе мнил (да я и щас не сдаюсь, но то было куда гораздее, чем сейчас).
И вот попалась мне на глаза книжка Эрнеста Сергеича Цыганкова "Управление автомобилем в критической ситуации". Ну, типа, за безопасность и всё такое, а по сути - учебное пособие начинающему автогонщику (Цыганков 28 лет тренировал сборную СССР по ралли). Так вот в предисловии были слова, надолго засевшие в мою горячую голову:
"Задайте вопрос любому водителю о его мастерстве. Самое удивительное, что большинство не видят особых проблем в управлении автомобилем. Когда задаешь подобный вопрос одному из лучших российских гонщиков Николаю Больших, то просто поражаешься его самокритичности и признанию многих серьезных ошибок. Это не просто человеческая скромность, это настоящий профессионализм".
(с) Э.С.Цыганков, заслуженный тренер России.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Это всё моторика и некий анализ. Мне кажется тут сложно что-то объяснить и рассказать. Практика практика практика. Если есть динамик с периодически вспыхивающим термо-динамиком - огонь, отличный плацдарм для обучения. Если нет, хм... никто не говорил, что будет легко.Крутить нужно учится всегда и везде, опять же никаких мудростей там нет - просадило увеличил крен, поднимает уменьшил. Собственно все, а дальше отработка на практике.
Я в один из дней ЧК в 18:50 приземлился, но твой 107 км таск так и не пролетел . Потому и думаю "о дальнейшем".если вопрос в том чтобы долететь до финиша или до конца погоды, то вопроса выбора потоков стоит не так остро. Крути себе и крути, когда начнешь недолетать только из-за того что солнце село тогда можно думать о дальнейшем.
У меня нет вертушки. А значит и поляры там нет. И воздушной скорости. Скорость приходится брать на глазок.А прибор тебе зачем?
Re: Курсы маршрутных полетов?
Тогда крути только средние потоки за день и лучше, бросай когда они перестали выполнять этому условию (можно ввести поправку например на 0.5 м/с ниже среднего тогда бросать). Только вначале если поток какой-никакой есть, хотя бы минуту крути его все равно, может он просто недоцентровался. Среднее надо брать за большой промежуток, с учетом времени на поиск и центровку, это будет меньше чем показывает прибор.Я в один из дней ЧК в 18:50 приземлился, но твой 107 км таск так и не пролетел . Потому и думаю "о дальнейшем".
Ну значит надо обзавестисьУ меня нет вертушки. А значит и поляры там нет. И воздушной скорости. Скорость приходится брать на глазок.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Ну вот. А говоришь: "купаться"!barvinsky wrote: Тогда крути только средние потоки за день и лучше, бросай когда они перестали выполнять этому условию (можно ввести поправку например на 0.5 м/с ниже среднего тогда бросать). Только вначале если поток какой-никакой есть, хотя бы минуту крути его все равно, может он просто недоцентровался. Среднее надо брать за большой промежуток, с учетом времени на поиск и центровку, это будет меньше чем показывает прибор.
Last edited by Prog on 26 Jan 2016 12:53, edited 2 times in total.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Курсы маршрутных полетов - это ежедневные соревновательные упражнения (поставленные по всем правилам соревнований, т.е. со стартовыми гейтами и т.п.), при этом:barvinsky wrote:Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред.
- с утра учат анализировать прогноз погоды и ставить оптимальное для данного дня и места упражнение (не просто ставят упражнение, а учат, как думать и на что обращать внимание, чтобы максимально хорошо использовать день);
- в отличие от соревнований, которые базируются в одном месте, на курсах можно махнуть куда-то, где получше;
- перед полетом заранее обсуждают тактики пролёта упражнения, с 3D картой и примерами треков;
- на старте следят за безопасностью старта и/или помогают поднастроить под себя аппарат или подвесную систему (особенно подвесную систему: за четыре года мастерклассов в Альпах у 50% пилотов были проблемы именно с подвеской!);
- во время полета есть возможность пролететь с пилотом намного круче себя и по ходу слышать от него советы (на соревнованиях вы этого крутого пилота увидите только на старте и, если вам повезет, на финише);
- после полета вместе очень тщательно изучить треки, разобрать ошибки;
- изучить видео стартов, посадок, в полете, услышать ценные коментарии по своей технике;
- даже пульс свой изучить;
- прослушать теоретический материал, который, по мнению тренера, нужен именно вам на вашем уровне (этого материала нет в книжках Пейгена и т.п.);
- услышать ответы на то, что интересно конкретно вам;
- и самое главное, на мой взгляд, узнать своё самое слабое место и понять, куда двигаться, чтобы это место усилить, ибо именно усиление самого слабого навыка даст самый большой прирост летного мастерства. У каждого есть это самое слабое место. Крутые пилоты типа Герольфа быстро видят это слабое место у других и помогают его понять тем, кто хочет учиться. Это не значит, что прямо во время мастер-класса до пилота всё дойдет и он начнет летать намногь круче (хотя и такие случаи были, когда пилоты слушались советов Герольфа и не боялись выйти из зоны комфорта). Обычно пилот на мастер-классе только начинает работать в правильном направлении и самый буст происходит чуть позже.
Почему же это всё бред?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Курсы маршрутных полетов?
barvinsky wrote:Раскручиваешь поток и улетаешь в нужную сторону, в нужной стороне требуется чтобы был ещё один поток. Если его там нет садишься и ждешь подбора, а если есть повторить.
Если издевается, то не сильно.chuffed88 wrote:Иногда, Саша, кажется, что ты издеваешься...
Создается впечатление, что пилоты, которые просят мастеркласов хотят научиться хорошо летать "не летая". То есть, чтобы научиться летать маршруты - нужно просто много летать маршруты. Поставьте себе задачу налётывать в маршрутах (т.е. не в динамике и не вися под тучей над посадочным полем) часов по 100 в год. Пусть это будут маршруты по 20 км., для начала. В вашем домашнем регионе (при наличии погоды, конечно) делать это будет как минимум дешевле, чем на выезде.
Если же в домашнем регионе и окрестностях погода так себе, или хочется особенного (например, летать еще больше и желательно в горах), то в этом случае, конечно, добро пожаловать в известные летные места. Лучше, если это будут такие "места", где организовывать полеты проще, да и маршруты летать легче и безопаснее.
Для жителей центрального региона самые близкие из лучших "известных летных мест" находятся в Европе. Кто спорит - это дороже, чем летать дома. Что делать, но если, чтобы летать дома нужно самому себе организовать лебедку или аэробуксировочный мотодельт, буксировочную команду, найти аэродром, дорогу или незасеянное поле, найти несколько человек единомышленников чтобы летать вместе. А самое главное, нужно чтобы все это барахло безупречно работало, а буксировочная банда и товарищи пилоты выезжали на полеты не тогда, когда кто сможет, а всегда, когда есть погода.
Так вот в противовес этому, Альпы всегда стоят на месте, а рампы всегда готовы для старта. Народ в культовых местах летает всегда, найти местного аксакала, кто подскажет особенности данного места, тоже можно всегда. Вертолет "в случае чего" прилетит к тебе всегда. Найти необитаемую долину и поиметь проблемы с подбором практически не реально. Даже сесть в месте, где не принимает мобильник у меня ни разу не получалось. Погода бывает разная, но в целом лучше и стабильнее, чем на Кавказе, Крыму или в районе Аскарово.
Мастеркласс может понадобиться, если вы хотите прогрессировать быстрее и есть лишние несколько сотен евро. Да, это полезно. Но без базовых навыков маршрутных полетов это как из пушки по воробьям.
Говорю это уверенно, потому что сам прошел этот путь от первого абзаца до последнего. Этим летом так же планирую поехать летать в Альпы ориентировочно на июль-август - куда именно, определюсь когда устаканится календарь соревнований. Если кто-то соберется выехать в Европу этим летом, то пожалуйста, присоединяйтесь к моему маршруту на часть времени. Могу помочь освоиться в новых летных местах, расскажу об особенностях тамошних полетов, могу посоветовать маршрут и указать на ошибки.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Саша же написал: они сами по себе бред.lea wrote:Почему же это всё бред?barvinsky wrote:Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред.
А когда курсы не сами по себе, а с Герольфом - то уже большая польза!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Потому что не бесплатно, видимоlea wrote:Почему же это всё бред?barvinsky wrote:Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Герольфа еще в 2013 году пытались сюда заманить. Даже девушками не получилось. Пора самим учиться и учить.
По крайней мере по-русски говорить будем.
По крайней мере по-русски говорить будем.
Re: Курсы маршрутных полетов?
А где делать МК? Куда заманивать то?
Домбай? Хурзук? Чегем? Юца? Курай? Гора им. Клементьева?
Домбай? Хурзук? Чегем? Юца? Курай? Гора им. Клементьева?
Last edited by birukobu on 26 Jan 2016 13:04, edited 1 time in total.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Курсы маршрутных полетов?
Не просто пыталась, а проводила два раза с постоянным переводом на русский и обратно В воздухе было не очень легко, а в остальном вполне весело. Герольф освоил основные команды на русском, типа "вперед", "назад", "налево", "направо" и т.п.Vaik wrote:Помню когда то Женя пыталась собрать русскоязычную группу на мастеркласс Герольфа.
Но "средних" пилотов Герольфу не очень интересно учить, а еще и ехать ради них в Россию... Лучше подтягивать свой уровень с помощью наших хороших пилотов и соревнований и ехать к Герольфу в Альпы, которые он знает вдоль и поперек и так любит показывать другим с самых красивых и недоступных точек.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Чтобы научиться водить машину (кто не умеет водить) - нужно просто много водить машину.Caustic wrote:чтобы научиться летать маршруты - нужно просто много летать маршруты.
Чтобы научиться плавать (кто не умеет плавать) - нужно просто много плавать.
Чтобы научиться летать маршруты (кто не умеет летать маршруты) - нужно просто летать маршруты.
Просто делай то, что не умеешь - и всему научишься сам.
Когда-нибудь.
Но с тренером научишься быстрее. Только это стоит денег.
А с хорошим тренером - ещё быстрее, но ещё дороже.
"Вчера были маленькие, но по три,
а сегодня по пять, но оооочень большие" (с)
И мне вот интересно, чтобы достичь примерно-сравнимо-одинакового уровня - кто в итоге потратит денег больше: пилот, который всему учится сам, но долго (тратясь на все свои выезды по (неу)лётным местам); или пилот, которого тренирует тренер быстро, но за деньги? (про (бес)ценность времени, потраченного на бесцельно прожитые годы (сезоны), за которые шобы никому не было мучительно больно - я из вежливости к
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
При этом без соревнования. А мы все знаем соблазн сесть в место покомфортнее во время фрифлая.lea wrote:Курсы маршрутных полетов - это ежедневные соревновательные упражнения (поставленные по всем правилам соревнований, т.е. со стартовыми гейтами и т.п.), при этом:
Приходит само если немного полетать в этом месте. А до этого зачем это вообще?lea wrote:- с утра учат анализировать прогноз погоды и ставить оптимальное для данного дня и места упражнение (не просто ставят упражнение, а учат, как думать и на что обращать внимание, чтобы максимально хорошо использовать день);
В отличие от соревнований, где приходится лететь таск иногда в удивительно неподходящую, слабую, дрянную погоду.lea wrote:- в отличие от соревнований, которые базируются в одном месте, на курсах можно махнуть куда-то, где получше;
Т.е. отучают думать самостоятельно.lea wrote:- перед полетом заранее обсуждают тактики пролёта упражнения, с 3D картой и примерами треков;
За безопасностью старта следят и на соревах, поднастроить аппарат всегда может помочь производитель.lea wrote:- на старте следят за безопасностью старта и/или помогают поднастроить под себя аппарат или подвесную систему
На ней не было шильдика мойес?lea wrote:за четыре года мастерклассов в Альпах у 50% пилотов были проблемы именно с подвеской!
Неверие в свои силы. У крутых пилотов нет ничего сверхъестественного.lea wrote:- во время полета есть возможность пролететь с пилотом намного круче себя и по ходу слышать от него советы (на соревнованиях вы этого крутого пилота увидите только на старте и, если вам повезет, на финише);
Чаще всего не дает ничего, ошибки почти всегда очевидны и без трека, просто человеку так удобно летать, он так привык и исправляться не особо-то и хочет. Если хочет то подсказать опять же чаще всего можно без трека, можно подумать у чайников там такие сложные или уникальные ошибки.lea wrote:- после полета вместе очень тщательно изучить треки, разобрать ошибки;
А в интернете мало комментариев и видео?lea wrote:- изучить видео стартов, посадок, в полете, услышать ценные коментарии по своей технике;
Наверняка очень полезно для летного мастерства.lea wrote:- даже пульс свой изучить;
Нуну.lea wrote:- прослушать теоретический материал, который, по мнению тренера, нужен именно вам на вашем уровне (этого материала нет в книжках Пейгена и т.п.);
Нормальные пилоты не откажутся от ответа и на соревах.lea wrote:- услышать ответы на то, что интересно конкретно вам;
У 90% чайников слабое место видно даже не глядя на их полеты, они не готовы улетать и крутятся вокруг привычной посадки, вот и все.lea wrote:- и самое главное, на мой взгляд, узнать своё самое слабое место и понять, куда двигаться, чтобы это место усилить, ибо именно усиление самого слабого навыка даст самый большой прирост летного мастерства. У каждого есть это самое слабое место. Крутые пилоты типа Герольфа быстро видят это слабое место у других и помогают его понять тем, кто хочет учиться.
Я так не считаю.An.Petrovich wrote:А когда курсы не сами по себе, а с Герольфом - то уже большая польза!
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Курсы маршрутных полетов?
А это как раз по моей части, все есть, только надо поверить Вам, что этим всем занимаемся год втихаря от общества. От туда и выросла тема МК по аэробатикеAn.Petrovich wrote:Вот-вот!HoMeR wrote:Для поднятие мастерства есть курсы экстремального вождения
А курсов экстремального пилотирования до сих пор нету! Предлагаю открыть!
А Саша Барвинский это он от скромности так говорит, что всё очень просто. На самом деле мы, конечно, знаем, что Чемпионами России просто так не становятся.