Курсы маршрутных полетов?

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:
Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by syndicate13 » 25 Jan 2016 01:26

vagabondo wrote:"дать ценные советы".....даже представить трудно, насколько ценными они будут :) Курс "от меня",-квинтэссенция скромности, особенно с учётом того, что в копилку достижений, положены полёты в бризе.
Поделись опытом, как безопасно пролететь опаснейший маршрут Тас-Тао-Алушта. Ребята из Казахстана и Якутска, будут под впечатлением. Я серьёзно, дай краткое, толковое описание техники перелёта. :yes:
Дима, ты меня про бриза затронул. Вот так работают некоторые крымские инструктора на Азовском бризе. https://www.youtube.com/watch?v=CnW8fEL ... e=youtu.be

Случай был пару недель назад! парень отделался царапиной.

Посвящаю видео тем, кто верит в не опасность полетов на дельтаплане. Даже вернусь к пилотажу. Кажется жить опасно)

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by makros » 25 Jan 2016 01:52

Andrew wrote:Считаю, что если немного систематизировать маршрутный полет, то он сведется к следующему...

1. Выбор/оценка погоды и планирование маршрута...
2. Технические/практические аспекты старта, его безопасное выполнение...
3. Эффективная обработка потока...
4. Переход и иже с ним...
5. Поиск потока...
6. Выбор места посадки на финише/по маршруту...

Может что упустил, но думаю "истина где-то рядом" (с)
Так вот, чтобы научиться летать маршруты нужно научиться вышеназванным (условным) шести вещам...
Ну, вообще, если систематизировать, проще всего обратиться к управленческому учету.
4 глобальных пункта, согласно циклу Деминга PDCA (Plan-Do-Check-Act).
Image
У тебя, Андрей, описан алгоритм только первого блока - Планирование.
Второй - выполнение полета максимально хорошо из того на что ты способен.
Третий и четвертый пункты представляют наибольший интерес для развития, наравне с первым, грамотным планированием полета. В этих пунктах кроются основные возможности развития, так же как и препятствия на пути развития навыков пилота.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 11:23

HoMeR wrote:Мы от маршрутных полетов для пилотов среднего уровня перешли к пилотом начального уровня и первоначальному обучению, прошу удалить всё что не по теме модераторов! Тема про маршрутные полеты и где совершенствоваться этому мастерству!!
У нас к сожалению действительно нет таких курсов, но есть еще вариант саморазвития. У вас ведь есть хорошие пилоты в Якутии? Можно летать за ними. Если нет проблем с долгими ожиданиями на старте, получается обкручивать потоки, то можно лететь за опытным пилотом хотя бы некоторое время. Даже если полчаса получится это неплохо. Летя за ним можно лучше понять где он ищет потоки, если что непонятно спросить после посадки, почему он полетел именно туда, почему в каких-то нулях остался, а какие-то пролетел и т.д.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by vagabondo » 25 Jan 2016 11:43

chuffed88 wrote:
HoMeR wrote:Мы от маршрутных полетов для пилотов среднего уровня перешли к пилотом начального уровня и первоначальному обучению, прошу удалить всё что не по теме модераторов! Тема про маршрутные полеты и где совершенствоваться этому мастерству!!
У нас к сожалению действительно нет таких курсов, но есть еще вариант саморазвития. У вас ведь есть хорошие пилоты в Якутии? Можно летать за ними. Если нет проблем с долгими ожиданиями на старте, получается обкручивать потоки, то можно лететь за опытным пилотом хотя бы некоторое время. Даже если полчаса получится это неплохо. Летя за ним можно лучше понять где он ищет потоки, если что непонятно спросить после посадки, почему он полетел именно туда, почему в каких-то нулях остался, а какие-то пролетел и т.д.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ МАСТЕР-КЛАСС,-ЭТО СОРЕВНОВАНИЯ!!!
Не верите,-спросите Русова :)

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by HoMeR » 25 Jan 2016 11:52

chuffed88 wrote:У нас к сожалению действительно нет таких курсов, но есть еще вариант саморазвития. У вас ведь есть хорошие пилоты в Якутии? Можно летать за ними.
Извините конечно, вы не сравниваейте нашу горочку в 100м, с вашими 900м!!!!!

У нас 4-5 пилота кто больше 10км пролетел))) и я один из них! Петя Крылов 100+км в Курае (и один маршрут 13км туда и обратно в Якутске за 30 лет дельтапланеризма) пролетел и все :) так и летаем, у меня в нашем Якутске 10км и все. Есть один рекорд опять же по дальности по прямой 21км, за все время дельтапланеризма в Якутии (пилот с Нерюнгри, фортануло, в динамике прошел все)!!!! Это надо понимать :) ну ниче будем развиваться. Я уже писал у меня 10км у нас и 30км в Курае, и 10км на Ушконыре, и то я прилетел надо стартом 1200м на 3ее чайное ваше и дальше не знал куда лететь, там и кружился, потом сел.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by faiwer » 25 Jan 2016 12:02

HoMeR, что-то как-то совсем грустно у вас в Якутии. А есть рядом места с погодой посильнее? Может быть стоит освоить лебёдку и делать выезды по 100-200км в места с хорошей термичкой? Судя по рекорду 13км дело вовсе не в пилотах, дело в погоде.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by HoMeR » 25 Jan 2016 12:05

faiwer wrote:HoMeR, что-то как-то совсем грустно у вас в Якутии. А есть рядом места с погодой посильнее? Может быть стоит освоить лебёдку и делать выезды по 100-200км в места с хорошей термичкой? Судя по рекорду 13км дело вовсе не в пилотах, дело в погоде.
Вот именно дело в погоде! :) а вы думали! средняя база облаков 500-600м (мы на суши 82м над уровнем моря) бывает иногда 1000-1400м (в будни когда ты на работе), опять же Петя Крылов поставил рекорд высоты 2145м!!!! Это ваще редкость, до этого рекорд был сделан в СССР 1400м! Поэтому и спрашиваю где полетать, просто с профи, без соревнований, подучится, в 2015 из за травмы к вам не поехал :( вот печаль, может и не поднял бы тему эту вообще, планировал бы след соревнования, но хочется до них еще полетать где нибудь.

з.ы. Малинку по тихой ребята начали осваивать в прошлом году! https://www.youtube.com/watch?v=ymWssMdz4eQ в этот день на видео я сломал руку стартовал с горы! :(

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 12:29

Петя Крылов как минимум летал у нас в прошлом году, и пролетел далеко не один маршрут... да, я понимаю, что условия другие. Но если кто-то летает маршруты у вас, то все же стоит летать за ним.
Про еще места - если хотите, приезжайте к нам! Мы иногда выезжаем на неделю куда-нибудь. В прошлом году Теккели и Большенарым, в этом думали о Киргизии, там говорят погода ваще бомба. Это правда не будет мастер класс, но полетать за пилотами можно будет. Правда тоже не так много пилотов, кто улетает стабильно, можно так же полететь за кем-то и вместе сесть на чайных) но все же условия лучше гораздо. И посадок много, есть возможность лететь маршрут безопасно, если конечно не домиться за Стасянием куда-то в ледники без дорог подбора)
Кстати безопасность в обучении маршрутным полетам главным образом сводится к наличию посадок и дорог подбора, считаю, что не так важно, кто обучает, если лететь в пределах досягаемости посадок. Другой вопрос, что далеко не каждый умеет учить, пусть он хоть чемпион.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by HoMeR » 25 Jan 2016 13:58

chuffed88 wrote:Петя Крылов как минимум летал у нас в прошлом году, и пролетел далеко не один маршрут... да, я понимаю, что условия другие. Но если кто-то летает маршруты у вас, то все же стоит летать за ним.
Вы думаете у нас летают маршруты каждый раз? куда летать за ним если гора высотой 100м и длиной 100м? :)))) и ветер 2-3мс, вы не представляете что это такое просто болтаться в динамике иногда редко в термодинамике!
chuffed88 wrote:Кстати безопасность в обучении маршрутным полетам главным образом сводится к наличию посадок и дорог подбора, считаю, что не так важно, кто обучает, если лететь в пределах досягаемости посадок. Другой вопрос, что далеко не каждый умеет учить, пусть он хоть чемпион.
Вы наверное не представляете еще что такое жить на севере, дорог нет, гор полно на юге Якутии, но там тайга и медведи, и до горы добраться пешком можно только и то ходу несколько дней, и шанс встретить хищника :) Мы сами хотим осваивать новые места, но надо перебиратся на ту сторону реки (паром) и ехать туда где нет дорог если пойдет дождь это ппс :)
Last edited by HoMeR on 25 Jan 2016 14:06, edited 1 time in total.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by An.Petrovich » 25 Jan 2016 14:12

Посты по теме начального обучения и БП перенёс в соседнюю тему.
Если что-то пропустил, или перенёс лишнего - маякайте.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 14:19

Homer, тем проще - если кто-то нашел высокий поток, то очень легко не отстать, всего 100 м пролететь! Даже не так важно стартовать одновременно. Понимаю, что не каждый раз улетают, и у нас до соревов почти каждый раз на чайных были почти все, а часто и все.
Да, я действительно не знаю ваших условий, потому простите, что многих вещей не понимаю.
Пс: ко мне можно и на Ты)

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by HoMeR » 25 Jan 2016 14:30

chuffed88 wrote:Homer, тем проще - если кто-то нашел высокий поток, то очень легко не отстать, всего 100 м пролететь! Даже не так важно стартовать одновременно. Понимаю, что не каждый раз улетают, и у нас до соревов почти каждый раз на чайных были почти все, а часто и все.
Да, я действительно не знаю ваших условий, потому простите, что многих вещей не понимаю.
Пс: ко мне можно и на Ты)
Я поражаюсь вам учить меня летать как проще на нашей горке :))) вы не представляете 10 пилотов на 100м горке! это так тестно, тут не то что спираль крутануть, тут как бы ваще удержатся в динамике :) Ладно из 10 3-4 выпарили выше метров на 300 над стартом, остальные на таргетах 150м, но динамик 7-10мс, и это никуда не улететь, ветер сильный! ))

Еще раз говорю я по этому поднял тему что у нас условия полноценно летать маршруты 1-2 раза в год позволяют. А хочется куда съездить набраться опыта чтоб потом поехать на сорева уже более подготовленным! А не поболтаться 5 часов в динамике, а потом ехать летать маршруты, а там как бы первые дни только влетывается, а надо уже работать на результат всетаки этож соревнования.

Вообщем не стоит нашу горку обсуждать, хотелось бы узнать конкретно про курсы, пока я сделал вывод что надо связатся с Сашей Серенко и обговаривать полеты в районе Благовещенска, и ехать туда с ребятами летать, плюс консультироваться у опытного человека имеещего опыт полетов на Чемпионате Мира.
Attachments
горка.jpg
наша горка

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 15:02

А разве я кого-то пытаюсь учить? ;) я всего лишь предлагаю варианты и вроде ясно написала, что не понимаю ваших условий. Чего вы хотите, 1 сезон опыта, ни одного полета в динамике, чего я могу понимать?)
Ну значит вам надо просто побольше ездить в хорошие летные места.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by 423 » 25 Jan 2016 16:29

Кстати, Ушконыр - отличное место для освоения первых маршрутных полетов.
Езжайте на ЧР-2016г. Не обязательно стараться очки-секунды заработать. Поставьте задачу просто пролетать заданный маршрут на соревнованиях в меру своих способностей. Желательно иметь постоянную консультацию от "дружбанов", уже летавших в этих местах. Если своих нет, придется завести из других команд. :)
Это я якутянам.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by birukobu » 25 Jan 2016 17:20

syndicate13 wrote:Если умеешь летать маршруты в Крыму - умеешь их делать везде
Ух, сколько уже сказали и понаписали по этому поводу тут.

Мне тоже кажется, Игорь, что это высказывание суть заблуждение или, что хуже, бахвальство.
Но, чтобы не быть голословным, ответственно предлагаю вот что:
1. Я лично приглашаю Игоря Снисаренко принять участие в соревнованиях "Кубок Белых Ночей" в городе Санкт Петербурге в июне 2016.
2. Если Игорь выиграет соревнования - я из личных средств компенсирую его перелет из Симферополя в Питер и обратно, а также регистрационный сбор.
3. Если Игорь войдет в тройку - я компенсирую ему только регистрационный сбор.
4. Если Игорь не пролетит ни одного таска, а хотя-бы один из участников соревнований таки пролетит хотя бы один таск - он просто подтвердит на форуме, что заблуждался относительно собственного умения летать маршруты где бы то ни было.

Я серьезно, совершенно без сарказма и подъ@&%на. Подумай...
Я готов ответить за свой вызов своими деньгами.
Предлагаю тебе, Игорь, ответить за свои слова реальными полетами.

ЗЫЖ
Если бы летание маршрутов в Крыму давало магическое умение летать маршруты в Ленобласти или Якутии... эх...тогда Серега Пчелкин, который с 4-мя часами налета, махнувший на старом Мерлине сотку с Горы до Керчи 06 сентября 2013 года, облетевший в тот день Русова и других компетиторов на лысых крыльях, был бы нашим местным Анджело Д'Арриго.:fly:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Post Reply