Авиасимулятор Condor

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Авиасимулятор Condor

Post by An.Petrovich » 25 Nov 2015 15:46

chuffed88 wrote:Андрей, а как вы считаете, какие именно навыки можно отработать в Кондоре? И особенно интересует, можно ли там наработать неправильные навыки, которые будут вредить в жизни?
Ну мы уже по кругу ходим. :)

Я уже перечислял эти полезные навыки выше, но могу дополнить, мне не сложно (вперемешку):
пространственная ориентировка (актуально на начальном этапе обучения и для пилотажа); навигация (визуальная и по GPS, навык выбора ориентиров, навык их отслеживания, навык восстановления ориентировки при её потере); навык переключения внимания (не зацикливаться на чём-то одном, постоянно мониторить много вещей) и распределения внимания в полёте (сколько времени задерживать внимание на очередной "подзадаче"); навык постоянного поиска и отслеживания посадочных посадок; навык формирования и изменения запасных планов B и C, а не только плана А; навык следования принятому решению и своевременному его изменению в случае изменения обстановки; навык постоянного ведения осмотрительности; улучшение базового (!) понимания основ динамики полёта ЛА и взаимосвязи различных параметров полёта при сложном пространственном движении (темпы, скорости, радиусы, углы и т.д. и т.п.); навык постоянного наблюдения за погодой; навык выбора правильного стиля полёта в зависимости от погодных условий и обстоятельств; базовый навык поиска и обработки потоков (для новичков) и т.д. Другие тактические аспекты и групповое взаимодействие опускаю - это, как я уже написал, проговаривалось выше.

Вредными навыками являются:
привыкание к конкретной динамике планера с его отличиями от динамики дельтаплана (необходимо постоянно держать в голове поправку на другие режимы полёта, радиусы, скорости, темпы, траектории, особенности выбора посадочных площадок); выявление "симуляторных" закономерностей развития погоды и особенностей моделирования потоков и привыкание (привязка) к этой модели; "слепой" перенос в жизнь неправильных дистанций и ракурсов обнаружения других ЛА в воздухе; самое главное: должно быть понимание, какие тактические решения будут удачными для планера в симуляторе, но окажутся неприемлемыми для вашего дельтаплана.

И если хорошенько подумать, то 100% найдётся ещё что-то, чего я не перечислил.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Авиасимулятор Condor

Post by chuffed88 » 25 Nov 2015 16:07

ну, писали выше, но сейчас более четко и понятно. спасибо!

еще интересует такая весчь: в жизни мы часто находим поток по микроощущениям, по тому, что воздух задолго вокруг потока становится другой. сначала я считала, что в Кондоре это ну никак невозможно. а вчера заметила, что если лететь ровно и не вмешиваться, то иногда возникают всякие спонтанные крена, а также при приближении к потоку (или может не с потоком это связано) начинает несильно изменяться варио. и вот мне стало интересно, ведь в Кондоре все просчитывается, и не от фонаря эти крена возникают, варик чуть по-другому пищит? может бредовый вопрос, но все же: а возможно и там находить потоки по этим изменяющимся признакам?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Авиасимулятор Condor

Post by Andrew » 25 Nov 2015 16:13

chuffed88 wrote:ну, писали выше, но сейчас более четко и понятно. спасибо!

еще интересует такая весчь: в жизни мы часто находим поток по микроощущениям, по тому, что воздух задолго вокруг потока становится другой. сначала я считала, что в Кондоре это ну никак невозможно. а вчера заметила, что если лететь ровно и не вмешиваться, то иногда возникают всякие спонтанные крена, а также при приближении к потоку (или может не с потоком это связано) начинает несильно изменяться варио. и вот мне стало интересно, ведь в Кондоре все просчитывается, и не от фонаря эти крена возникают, варик чуть по-другому пищит? может бредовый вопрос, но все же: а возможно и там находить потоки по этим изменяющимся признакам?
Дорогой джойстик с качественной обратной связью (не путать с вибро)...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Авиасимулятор Condor

Post by An.Petrovich » 25 Nov 2015 16:18

chuffed88 wrote:еще интересует такая весчь: в жизни мы часто находим поток по микроощущениям, по тому, что воздух задолго вокруг потока становится другой. сначала я считала, что в Кондоре это ну никак невозможно. а вчера заметила, что если лететь ровно и не вмешиваться, то иногда возникают всякие спонтанные крена, а также при приближении к потоку (или может не с потоком это связано) начинает несильно изменяться варио. и вот мне стало интересно, ведь в Кондоре все просчитывается, и не от фонаря эти крена возникают, варик чуть по-другому пищит? может бредовый вопрос, но все же: а возможно и там находить потоки по этим изменяющимся признакам?
Слышал, что это там действительно реализовано. Но сам не проверял.
Я на Кондоре "летал" очень мало, и слишком давно, чтобы помнить такие нюансы.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Авиасимулятор Condor

Post by chuffed88 » 25 Nov 2015 16:19

там еще и есть обратная связь?? это всмысле как усилия на ручке? круто! жаль, с мышкой ее не почувствуешь.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Авиасимулятор Condor

Post by Andrew » 25 Nov 2015 16:23

chuffed88 wrote:там еще и есть обратная связь?? это всмысле как усилия на ручке? круто! жаль, с мышкой ее не почувствуешь.
Есть и очень реалистичная... Но нужен хороший джой...
Лет 8-9 назад много летал в Кондоре с Питерскими планеристами... Но, когда появлялся А.М. он всем надирал задницу... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Авиасимулятор Condor

Post by Andrew » 25 Nov 2015 16:30

Кстати, прикол...
Если планер да еще с полным балластом сорвать в штопор, то теряешь много высоты на вывод...
А крутить стараешься поуже (читать медленнее лететь)...
Так вот когда всю ночь летишь (а старты на онлайн чемпионатах начинаются обычно в 22 по Гриндвичу (1 или 2 ночи по Москве) и маршрут летишь 3-6 часов), а утром когда едешь на работу и видишь, что впереди поток машин начинает останавливаться у светофора - в душе начинается паника - НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!!! ШТООООПОР!!!! )))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Авиасимулятор Condor

Post by An.Petrovich » 25 Nov 2015 16:32

Вот я тож всё думаю, чего это Антон затихарился и отмалчивается... уж его то можно в первую очередь терзать вопросами - полезен ли Кондор, или вреден. :)

Насчёт хорошего джойстика с обраткой - очень рекомендую искать б/у MS FFB2.
Новых - их уже сто лет в обед как не найти. Но б/у по-прежнему в хорошем состоянии.
Цен не знаю, думаю что примерно будет около 100 USD + доставка.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Авиасимулятор Condor

Post by A.M. » 25 Nov 2015 17:14

Чукча читатель
...shit happens...

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Авиасимулятор Condor

Post by A.M. » 25 Nov 2015 17:15

Andrew wrote: Лет 8-9 назад много летал в Кондоре
Какой CN и ник на форуме был?:-)
...shit happens...

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Авиасимулятор Condor

Post by Andrew » 25 Nov 2015 19:14

A.M. wrote:
Andrew wrote: Лет 8-9 назад много летал в Кондоре
Какой CN и ник на форуме был?:-)
Не помню уже Антон, давно было, возможно Andrew, я тогда много с Сергеем Тимановским общался, а ты часто с нами на одном сервере летел, но не с нами в ТимПике...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Авиасимулятор Condor

Post by A.M. » 25 Nov 2015 19:44

Значить что я думаю про Кондор
1. Зимний тупеж - ОК
2. Техника пилотирования планера - OK при условии нормального тренажера, летать не научишься, но хотя бы будешь понимать куда ручку ворочать.
3. Учиться обрабатывать потоки- NO, модель потока весьма условна, сферический конь в вакууме.
4. Тактика полета по маршруту в применении к планерам - Условно ОК, модель погоды условна и постоянная, отсутствуют грозы кризы и прочие няшки вроде внезапного слива на долете с встречным ветром.
5. Соревновательная тактика в планерных реалиях - условно ОК. см выше.
6. Изучение района полетов - OK если до этого летал в этом районе в RL:-)
...shit happens...

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Авиасимулятор Condor

Post by A.M. » 25 Nov 2015 19:56

Петрович с твоим комментом не согласен. Я пробовал, не работает. Вот наоборот работает:-)
...shit happens...

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Авиасимулятор Condor

Post by An.Petrovich » 25 Nov 2015 20:03

Хм, странно... поясни - а не работает что именно?
Если речь про визуальную навигацию - то у меня вот вполне хорошо получалось идентифицировать ориентиры и своё местоположение относительно них на той местности, которую хорошо изучал в симуляторах...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Авиасимулятор Condor

Post by An.Petrovich » 25 Nov 2015 20:14

И кстати, я вот с п.2 тоже не согласен. Точнее согласен, но не совсем. :)
То есть как бы мой личный симуляторный опыт говорит о том, что "летая" на симуляторе - ты овладеешь большим количеством навыков управления реальным ЛА, но, конечно же (!) не так чтобы вот сразу взять, и полететь. :D Такого, разумеется, не бывает. Однако симулятор существенно сокращает время и стоимость обучения реальным полётам. Медицинский факт. Так что в какой-то степени (и не малой) частично ты летать научишься, но да, не полностью, и доучиться всё равно придётся.

P.S. Всё это справедливо, конечно, если только к обучению подходить именно как к обучению, а не гамать вертя джойстиком "где наша не пропадала". )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply