Page 16 of 16

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 17 Oct 2015 00:13
by asterix20
lea wrote:Потом еще меньше (как на фотке ниже - этот хвост уже больше плацебо).
Про плацебо не могу согласиться :)
Из своего опыта - большой хвост очень помогает на начальном обучении. И еще он чувствуется в полете (в ветреные дни больше), хотя не помню, чтобы затягивало в спираль, но его наличие постоянно ощущалось.
А вот такой
Image
Хоть и был меньше большого раза в 3-4, очень хорошо помогал на буксировке и уже не чувствовался в полете.
И помогал не как плацебо, а проверенной рысканьем-раскачкой и поломанной консолью при буксировке без него (с ним - ничего даже в середине дня не чувствовалось, отлетал соревнования).

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 17 Oct 2015 09:58
by lea
Andrew wrote:Гена Шербак активно летает на Комбат-2 с огромным ВО...
Гена, ау, как оно?
Нашла фотки Гениного хвоста с Кубка России'2015 (который Гена и выиграл):

Image

Image

Осталось заманить сюда самого Гену :)

И другому Гене :) :
asterix20 wrote:Из своего опыта - большой хвост очень помогает на начальном обучении. И еще он чувствуется в полете (в ветреные дни больше), хотя не помню, чтобы затягивало в спираль, но его наличие постоянно ощущалось.
Это тоже еще комбатовский опыт, судя по фотке, да?

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 17 Oct 2015 10:17
by asterix20
lea wrote:Это тоже еще комбатовский опыт, судя по фотке, да?
Ага, комбатовский. L-ка 2004 года.
Виллс без хвоста как по рельсам летит :)

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 17 Oct 2015 11:21
by s-glass
Раз Геннадий Щербак сам не появляется, расскажу, что знаю.
Я спрашивал в свое время у него, зачем нужен такой вертикальный хвост, который отличает его дельтаплан от сотен и тысяч других. Если не ошибаюсь, он ответил, что этот конкретный Комбат без хвоста прямо летать не хочет. Предположу, что в данном случае дело не в отсутствии опыта у пилота.

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 17 Oct 2015 11:52
by Andrew
s-glass wrote:Раз Геннадий Щербак сам не появляется, расскажу, что знаю.
Я спрашивал в свое время у него, зачем нужен такой вертикальный хвост, который отличает его дельтаплан от сотен и тысяч других. Если не ошибаюсь, он ответил, что этот конкретный Комбат без хвоста прямо летать не хочет. Предположу, что в данном случае дело не в отсутствии опыта у пилота.
Скорее в отсутствии у пилота веса... )))

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 17 Oct 2015 13:48
by An.Petrovich
lea wrote:Нашла фотки Гениного хвоста с Кубка России'2015 (который Гена и выиграл)
"Ноооги, крыылья... Главное - хвост!!!" (с) :D

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 18 Oct 2015 15:52
by urry_buh
Меня никуда не затягивало, сам всегда справлялся на любых попадавших в руки крыльях. Когда с Игнатовым начиналась буксировка, Сергей проверял на "стажёрах", что будет, если киль оставить "навсегда". Получалось, чтобы убрать затягивание в спираль, надо увеличивать "V", и так до бесконечности.
Поэтому, если аппарат действительно "голландит", то это помогает. А если это ПИО, так на горку и пусть рулить учатся.

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 18 Oct 2015 17:10
by Щербак Г.А.
Хвост. Аппарат рыскал, причем плоско. Я вроде уже приспособился к этому. Но на аэробуксировке это оказалось очень критично. И кусок фанеры в Волгограде был спасением. Типа затягивания было - фанера кривая была. И я думаю, когда говорят о затягивании - это несимметричный киль. Сейчас этой несимметрии нет. Применен симметричный 10 процентный профиль - аэродинамического сопротивления практически нет. О любых раскачках забыл. это комфорт и лучше обрабатывается поток. На переходах - попадание в турбулентность можно было сравнить с машиной, которая сорвалась на скользкой дороге и ее надо успокаивать.....
И еще о затягиваннии с килем - скорее наоборот - аппарат невозможно заставить соскользнуть на крыло и это уже недостаток - об экстренном снижении не может быть и речи - потому изготовлю и попробую вдвое меньший по площади.
Предыдущий мой аппарат Стэлз и Комбат-2 Сергея Саенко, который я пробовал, не раскачивались вообще.

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 18 Oct 2015 20:21
by urry_buh
"Плоскорысканье"- болезнь Комбатов, особливо старых и отпущенных: вариант "кармановской" дорожки снизу. Пусть хвост, только антипалки опускать не надо.

Re: Голландский шаг VS PIO

Posted: 18 Oct 2015 22:35
by Khromushin
urry_buh » К "Сидору" привязывали, тот гнал как... (он просто медленнее не может :cry: ) и все равно не Качает :P

"Главное - хвост!!!" (с)
Снимок экрана 2015-10-19 в 12.10.53 AM.png