Page 13 of 16

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 19:38
by Олег из Саратова
Антон, я могу спросить? имел ли ты раскачку с креном градусов 60 - 80?
Просто я собираю свидетельства очевидцев для дальнейшей оценки и систематизации.
Ничего, что я на ты.
PS Итоги подведём завтра.

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 19:52
by @nton
Не справлялся с аппаратом только на полиспасте, попадая в оч. сильную турбулетность. Если уж не справлялся, сбрасывал полиспаст, гасил скорость, выравнивался и "алга"

Идиотизмом не занимался - не доводил раскачку до больших значений.

Если учиться летать на дельтаплане от простого к сложному и не перепрыгивать ступени, то в эти режимы не попадешь. А если и попадешь, то будешь точно знать, как действовать чтоб максимально безопасно и быстро из них выйти.

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 19:57
by Олег из Саратова
@nton wrote:Не справлялся с аппаратом только на полиспасте, попадая в оч. сильную турбулетность.
Спасибо за ответ. Но режимы со взведённым полиспастом не интересуют. Для чистоты эксперимента собираются впечатления о полёте на отпушенном полиспасте, с зажатой ручкой и в центре трапеции.

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 20:01
by faiwer
Олег из Саратова, а зачем летать на больших скоростях (с зажатой ручкой) без затянутого полистпаста?

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 20:07
by Олег из Саратова
faiwer wrote:Олег из Саратова, а зачем летать на больших скоростях (с зажатой ручкой) без затянутого полистпаста?
В жизни всякое бывает. Если тебя раком поставило, ты что будешь делать, крен исправлять или полиспаст взводить?

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 20:22
by faiwer
В жизни всякое бывает. Если тебя раком поставило, ты что будешь делать, крен исправлять или полиспаст взводить?
Интересный вопрос. Требует уточнений. Каким образом поставило гхм... в неприятную ситуацию? Подозреваю, что как-то так, что требуется отсюда срочно улетать. Ведь мы говорим об зажатой ручке, верно? В таком случае, если достаточно будет улететь недалеко, то полистпаст я, конечно же, взводить не буду. Просто зажму аппарат в нужную сторону и свалю. Если улетать нужно далеко, то по пути ещё и полистпаст взведу, ибо боюсь, что не управляюсь с крылом без вздведённого полистпаста. Ну или буду слишком медленно улетать.

В первом случае, мне кажется, раскачка не критична. Главное, чтобы назад не развернуло, туда откуда потребовалось срочно сваливать.

Как я уже писал выше, я у меня был опыт немалой раскачки на Laminar ST13. Дульник под 10+м\с и аппарат сильно усохший. Часов 300-400 налёту видать. В общем летать со скоростью >45-50км\ч вменяемо он отказывался. Слишком легко при этом раскачивался, а моего опыта не успокоение не хватало. Учитывая, что долететь до посадки всё таки было нужно, мне пришлось минут 5-10 подряд лететь поочерёдно загребая полукрыльями. Старался не доводить крена до >40 градусов. Хотя и 40 градусов это довольно много. Выглядело это со стороны, наверное, как что-то среднее между "водолазом" из соседней темы и полётом Жени. Летел, ясное дело, на полистпасте. Избавиться от раскачки мог в мгновение ока. И избавлялся. Но протыкаться вперёд всё таки было нужно. Приходилось опять гребсти.

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 20:34
by @nton
Олег из Саратова wrote:
@nton wrote:Не справлялся с аппаратом только на полиспасте, попадая в оч. сильную турбулетность.
Спасибо за ответ. Но режимы со взведённым полиспастом не интересуют. Для чистоты эксперимента собираются впечатления о полёте на отпушенном полиспасте, с зажатой ручкой и в центре трапеции.
Не имею привычки качать дельтаплан, что с полиспастом, что без. Если по каким то причинам я не смогу справиться с аппаратом, летя на скорости без полиспаста, то я используя все свои навыки и опыт попытаюсь максимально быстро и безопасно перевести дельтаплан в горизонтальный прямолинейный полет.
И чем лучше пилота "прокачан" навык "полет на скорости по прямой" и чем лучше он влетан в свой спортивный инвентарь (дельтаплан), тем быстрее пилот вернется в прямолинейный полет. В идеале все должно работать как исправный амортизатор у автомобиля.

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 20:52
by Олег из Саратова
Ещё раз спасибо Антон, за то , что тратишь на эту тему столько времени. Мы все тебя очень уважаем, а я особенно ценю твоё мнение по этому вопросу, ибо твои навыки и опыт сомнений не вызывают. Я , рискуя показаться занудой , не настаиваю на более конкретном ответе на первоначальный вопрос
Может я и правда чего-то не догоняю... У меня пара вопросов к участникам форума, которые испытали такую раскачку: Как по вашему , это вы его раскачали, это он себя раскачал , или это крыло позволило себя раскачать? И можно ли было остановить раскачку зафиксировавшись в середине трапеции, но на той же скорости?
Но твоё мнение особенно важно.
Да чуть не забыл, Как ты считаешь может ли дельтаплан, не зависимо от класса, допускать, чтобы пилот смог его так просто раскачать?

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 21:15
by chuffed88
Вот такое категоричное утверждение, что в раскачке всегда виноват только пилот.... по-моему это примерно как рассуждать, от чего зависит периметр, от длины или от ширины... я так поняла, что есть голландский шаг, а есть PIO. И это самое ПИО часто является результатом инертности аппарата. Т.е. аппарат не сразу начинает реагировать на управляющие воздействия, и пилот висит в углу в откликании отклика, когда же отклик этот происходит пилот понимает, что крен слишком сильный и пытается отвисеться в другом углу, но очевидно не понимает, что происходит, что нужно сместиться и вернуться и подождать. Опытный пилот коечно все это знает и легко сориентируется, а вот новичок, привыкший к моментальной реакции, да еще и в криической ситуации просто потеряется. Но ведь сама по себе такая инертность аппарата является его неправильными настройками/сборкой! Если эта сильная инертность на обычных режимах полета или несильно превышающих скорость наилучшего качества. К примеру тот Ламинар, на котором качался Степа начинал качаться на скорости больше 50, в то же время, как я такой же разгоняла значительно побыстрее. Уж не думаю что у меня опыта появилось побольше Лены со Степой ;-) Прибора не было, трек еще не смотрела, точных цифр нет. Ленка тоже жаловалась, что аппарат "голландит", вероятно все же дело в ее аппарате.
Так вот, такими темпами можно взять неправильно настроенный аппарат, с которым сложно справиться новичку, но с которым справляется опытный пилот, и сказать: "а так и надо, я ж летаю ровно, и ты летай!" Или вообще сказать, что можно летать на неустойчивом аппарате, ведь некоторые пилоты же справляются!

То есть да, к аппарату с неправильными настройками пилот может быть не готов, но это не означает, что его надо сразу отправлять летать на аппарате классом ниже. Может он готов к нормально настроенному аппарату?

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 21:51
by cherny
аппараты разные по разному рулятся, настройки, старые или новые, троса, паруса...веса пилотов тоже разные...амплитуда управления с увеличением скорости уменьшается, а у лысых есть еще и задержка в реакциях аппарата(инертность)...ощущения пилотов и их ответные реакции тоже разные, дающие разные ответы от аппарата...это уравнение со слишком большим количеством неизвестных, проблему раскачки "в общем" не решить, причины ее всегда сугубо индивидуальны и решать ее надо отдельно для каждого отдельного пилота с аппаратом на котором он раскачивается :yes:

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 22:03
by Tehnik
А давайте, господа и дамы, порассуждаем на тему- а зачем Вы пересаживаетесь на спортивный аппарат?
Вот мне видится нормальным- если Вы излетали свой таргет-малибу влохмотья, и встает вопрос покупки нового аппарата, а брать такой же..., да он уже надоел морально, тогда берем аппарат следующего класса. А то кругом все как только выпускаются, сразу на лысый аппарат, и давай землю жрать...

Re: Падение в роторе

Posted: 14 Oct 2015 22:54
by chuffed88
Это у вас там динамик есть, где можно часы налетать. А у нас на Таргете я имела 2 - 3 попытки вкрутиться в поток, иначе до посадки не долетала. На Ламинаре сразу стала летать маршруты подальше (на Таргете был 1 в 22 км всего лишь). Да и сомневаюсь, что на соревах на таргете смогла бы оказаться ближе к середине. Т.е. прогресс налицо.

Почему купила именно лысый. Степа тут сказал, что была возможность купить мачтовый ламинар. Так вот, не было такой возможности, проворонила. Хотела, но кто-то уже к3пил тот аппарат. Остальные мачтовые были или слишком старые или дорогие. Это сейчас я знаю, что на дхв старые многие с хорошим парусом.
Немалую роль сыграло и то, что мне предлагали пересесть на спорт. А по словам о5 же Степы и других пилотов ламинар именно этой модели управляется как спорт, а садится лучше. Т.е. приделать к ламинару мачту и получится аппарат, более пригодный для пересадки чем спорт. Ну и еще момент: летать на клубных аппаратах теперь платно.

По поводу рано-не рано если честно сомневаюсь. Я дико боялась ламинара после первого полета. Но деваться было уже некуда, аппарат куплен. И до сих пор считаю, что на правильно собранном аппарате и с нашими инструкторами вроде Игоря или Стаса такого бы не произошло. Следующие мои полеты прошли боль-мень нормально. И считаю несправедливо требовать от пересаживающегося пилота умения справиться с такой дикой инерцией от неправильной сборки.

Re: Падение в роторе

Posted: 15 Oct 2015 06:41
by potapovich62
Тут был вопрос:был ли опыт раскачки ГШ до 60-80 гр.Был 2 раза.Оба когда уже вовсю летал на спортах и когда уже был опыт ГШ.Первый случай-попросили облетать самоделку.Хозяин на нем уже летал и говорил что тот управляется силой мысли,т.е.очень легко и быстро.Был осторожен и первый полет сделал с 15-метровой высоты.Вроде неплохо.И тут хозяин уговорил-мол опытный чего ждать-лети сверху.Гора небольшая-46м.Полетел.Для выпаривания надо было сразу притираться к горе.А для этого быстро управлять.Дельт тут же пошел в раскачку и остановить я это не мог несмотря на весь свой опыт.Помог лишь опыт попадания в ГШ-приотдал ручку довольно сильно,но постепенно плюс стал управлять аккуратно.Дельт перестал качаться.Попробовал еще раз притереться-все повторилось.В-общем за минуту примерно полета раскачал и остановил раскачку 3 раза.Мой совет владельцу был сшить или купить другой дельт,что он и сделал.Слава богу обошлось без травм.Во втором случае модель была серийная,но дельт сделан самостоятельно.Кажить Спорт-5.Был излишне самоуверен и не хотел терять время,сразу двинул сверху.Дельт сразу пошел враскачку вот как раз почти до 60 гр.Хватило времени сообразить по ветру в ушах что скорость большая.Стал приотдавать ручку.Раскачка остановилась когда руки были почти полностью вытянуты вперед.Так и продолжил полет.Ну естественно парить при таком раскладе не стал-просто полетел на посадку.Дальнейший полет был без проблем.Проблемой было немного-сесть.Приземлился более-менее на пузо.Посоветовал значительно передвинуть назад трапецию,вроде даже (точно не помню) поменять местами троса.Вроде тот дельт после летал.

Re: Падение в роторе

Posted: 15 Oct 2015 08:02
by Чалдон
Не пойму - куда спешить? Зачем дико бояться дельтаплана? Зачем летать на самодельных сейчас?

Полет должен быть в радость! В каждом полете должна быть уверенность не то, что в благополучном исходе, а что даже ушиба не будет! Это вполне возможно. И инструктор может и должен такое обеспечить. Ни один перелом не стоит самого расшикарного полета. Или победы на соревнованиях.

Это раньше деваться некуда было - сам строишь, сам испытываешь, сам ломаешься. Но сейчас! !!??
Давайте оставим ненужный риск профессиональным испытателям.

Re: Падение в роторе

Posted: 15 Oct 2015 08:30
by chuffed88
Ну... по поводу дико бояться))) кто ж знал, что такое получится. Я ж объясняю, если бы не первый полет, если бы не неправильная сборка - то не было бы этого страха. А потом разумееется все прошло, после второго же полета появилась уверенность, что с аппаратом справлюсь.