Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Голландский шаг VS PIO

Post by asterix20 » 17 Oct 2015 00:13

lea wrote:Потом еще меньше (как на фотке ниже - этот хвост уже больше плацебо).
Про плацебо не могу согласиться :)
Из своего опыта - большой хвост очень помогает на начальном обучении. И еще он чувствуется в полете (в ветреные дни больше), хотя не помню, чтобы затягивало в спираль, но его наличие постоянно ощущалось.
А вот такой
Image
Хоть и был меньше большого раза в 3-4, очень хорошо помогал на буксировке и уже не чувствовался в полете.
И помогал не как плацебо, а проверенной рысканьем-раскачкой и поломанной консолью при буксировке без него (с ним - ничего даже в середине дня не чувствовалось, отлетал соревнования).
Image

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by lea » 17 Oct 2015 09:58

Andrew wrote:Гена Шербак активно летает на Комбат-2 с огромным ВО...
Гена, ау, как оно?
Нашла фотки Гениного хвоста с Кубка России'2015 (который Гена и выиграл):

Image

Image

Осталось заманить сюда самого Гену :)

И другому Гене :) :
asterix20 wrote:Из своего опыта - большой хвост очень помогает на начальном обучении. И еще он чувствуется в полете (в ветреные дни больше), хотя не помню, чтобы затягивало в спираль, но его наличие постоянно ощущалось.
Это тоже еще комбатовский опыт, судя по фотке, да?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by asterix20 » 17 Oct 2015 10:17

lea wrote:Это тоже еще комбатовский опыт, судя по фотке, да?
Ага, комбатовский. L-ка 2004 года.
Виллс без хвоста как по рельсам летит :)
Image

User avatar
s-glass
Posts:21
Joined:12 May 2013 15:07

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by s-glass » 17 Oct 2015 11:21

Раз Геннадий Щербак сам не появляется, расскажу, что знаю.
Я спрашивал в свое время у него, зачем нужен такой вертикальный хвост, который отличает его дельтаплан от сотен и тысяч других. Если не ошибаюсь, он ответил, что этот конкретный Комбат без хвоста прямо летать не хочет. Предположу, что в данном случае дело не в отсутствии опыта у пилота.
Здесь меня научили летать - http://www.deltaplan-crimea.ru

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by Andrew » 17 Oct 2015 11:52

s-glass wrote:Раз Геннадий Щербак сам не появляется, расскажу, что знаю.
Я спрашивал в свое время у него, зачем нужен такой вертикальный хвост, который отличает его дельтаплан от сотен и тысяч других. Если не ошибаюсь, он ответил, что этот конкретный Комбат без хвоста прямо летать не хочет. Предположу, что в данном случае дело не в отсутствии опыта у пилота.
Скорее в отсутствии у пилота веса... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by An.Petrovich » 17 Oct 2015 13:48

lea wrote:Нашла фотки Гениного хвоста с Кубка России'2015 (который Гена и выиграл)
"Ноооги, крыылья... Главное - хвост!!!" (с) :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by urry_buh » 18 Oct 2015 15:52

Меня никуда не затягивало, сам всегда справлялся на любых попадавших в руки крыльях. Когда с Игнатовым начиналась буксировка, Сергей проверял на "стажёрах", что будет, если киль оставить "навсегда". Получалось, чтобы убрать затягивание в спираль, надо увеличивать "V", и так до бесконечности.
Поэтому, если аппарат действительно "голландит", то это помогает. А если это ПИО, так на горку и пусть рулить учатся.

Щербак Г.А.
Posts:135
Joined:18 Nov 2008 19:58
Location:Минводы

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by Щербак Г.А. » 18 Oct 2015 17:10

Хвост. Аппарат рыскал, причем плоско. Я вроде уже приспособился к этому. Но на аэробуксировке это оказалось очень критично. И кусок фанеры в Волгограде был спасением. Типа затягивания было - фанера кривая была. И я думаю, когда говорят о затягивании - это несимметричный киль. Сейчас этой несимметрии нет. Применен симметричный 10 процентный профиль - аэродинамического сопротивления практически нет. О любых раскачках забыл. это комфорт и лучше обрабатывается поток. На переходах - попадание в турбулентность можно было сравнить с машиной, которая сорвалась на скользкой дороге и ее надо успокаивать.....
И еще о затягиваннии с килем - скорее наоборот - аппарат невозможно заставить соскользнуть на крыло и это уже недостаток - об экстренном снижении не может быть и речи - потому изготовлю и попробую вдвое меньший по площади.
Предыдущий мой аппарат Стэлз и Комбат-2 Сергея Саенко, который я пробовал, не раскачивались вообще.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by urry_buh » 18 Oct 2015 20:21

"Плоскорысканье"- болезнь Комбатов, особливо старых и отпущенных: вариант "кармановской" дорожки снизу. Пусть хвост, только антипалки опускать не надо.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by Khromushin » 18 Oct 2015 22:35

urry_buh » К "Сидору" привязывали, тот гнал как... (он просто медленнее не может :cry: ) и все равно не Качает :P

"Главное - хвост!!!" (с)
Снимок экрана 2015-10-19 в 12.10.53 AM.png
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply