Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 16:12

Ну да, однозначно, была бы возможность летать наверное не было бы всего этого. Октябрь делает свое дело)))
Вот видите, Андрей, не все согласны с тем, что конструкция влияет на раскачку, Макс считает, что как бы ни собрать дельтаплан, хоть вообще наполовину поперечку взводи - всегда виноват исключительно пилот, периметр зависит только от длины...

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 15 Oct 2015 16:14

chuffed88 wrote:Ну благо согласились, что не только в пилоте дело, но и в сборке/настройках. Собственно вообще-то это то, с чего все началось и к чему я выкладывала это видео.
С тем, что аппараты нужно собирать правильно, и с тем, что неправильная сборка влияет на характеристики устойчивости и управляемости(ухудшая их) - никто и не спорил изначально!

Но в противовес тебе, Стёпе и Олегу из Саратова, я ПО ПРЕЖНЕМУ УТВЕРЖДАЮ, что В ТОЙ ТВОЕЙ РАСКАЧКЕ, в ПЕРВУЮ очередь виновата НЕПРАВИЛЬНАЯ техника пилотирования, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО привела бы к ОЧЕНЬ ПОХОЖЕЙ раскачке аппарата ДАЖЕ в том случае, если бы аппарат был собран ПРАВИЛЬНО. И только ВО ВТОРУЮ очередь в ТОЙ ТВОЕЙ РАСКАЧКЕ виновата неправильная сборка дельта, которая, КОНЕЧНО ухудшила твою ситуацию. Но ты бы ДЕЙСТВУЯ ТАК, КАК НА ВИДЕО - РАСКАЧАЛА БЫ И ИСПРАВНЫЙ ЛЫСЫЙ АППАРАТ.
chuffed88 wrote:Ок, каковы причины ПИО? Я может говорила, но повторю еще раз свое виденье этой проблемы: пилот раскачивает аппарат, потому что сначала он хочет повернуть, перемещается и ждет реакции аппарата. Аппарат реагирует не сразу и пока он не отреагирует пилот не смещается обратно. Хотя надо смеситься вбок и сразу вернуться, и подождать некоторое время. Ну а когда аппарат реагирует, и притом слишком сильно пилот перемещается в другую сторону и все повторяется. То есть пилот раскачивает из-за заторможенной реакции аппарата.
Да, в целом правильно.
chuffed88 wrote:И Таргеты не раскачивают именно из-за хорошей своевременной реакции.
Нет, Таргеты не качаются - из-за повышенной устойчивости (дубовые), в совокупности с меньшей управляемостью (не такие чуткие).
А Малибу не качается - из-за быстрой реакции на управление (быстрый отклик) при хорошей устойчивости.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by makros » 15 Oct 2015 16:19

Если это квадрат или ромб, то только от длины. Да, если равносторонний треугольник/многоугольник тоже. :D
Основное, я считаю, если посадить слона за рояль и заставить на нем плавать баттерфляем в цель, он его не только раскачает, а еще и утопит, хотя в казахских степях и горах отродясь слонов, озер, а может и роялей с баттерфляем не водилось.
Как можно говорить про периметр? Там и длина и ширина в одних единицах.
У тебя же правильность сборки аппарата и навыки пилота. В чем ты их мерить будешь? В баттерфляерояльных попугаях слонах? :fly:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
A_A
Posts:91
Joined:15 Sep 2011 15:56
Location:"Клуб Горизонт" г. Жуковский
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by A_A » 15 Oct 2015 16:23

chuffed88 wrote:Ну да, однозначно, была бы возможность летать наверное не было бы всего этого. Октябрь делает свое дело)))
Вот видите, Андрей, не все согласны с тем, что конструкция влияет на раскачку, Макс считает, что как бы ни собрать дельтаплан, хоть вообще наполовину поперечку взводи - всегда виноват исключительно пилот, периметр зависит только от длины...
Всегда виноват исключительно пилот.
Что так собрал дельтаплан ... (что не показал [знающему человеку]/[оф дилеру] свой новокупленный бу аппарат)... что полетел в несоответствующую своим навыкам погоду... что послушал своего 100раз так делающего товарища... и тд. и тп.

Отрывая свой дельтаплан от земли вы берёте на себя полную ответственность и ни с кем её не делите. даже на обычных пробежках

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 16:29

Ну отчего сразу троллинг? Если человек считает, что других причин нет. Пожалуйста, не надо воспринимать мои слова как оправдание. Я не оправдываюсь, что это не я раскачала аппарат - это именно я и раскачала.
Ну так вот: если в целом про ПИО правильно, то значит при быстрой реакции на управление пилот не склонен раскачивать аппарат?

Про Таргет согласна, да, он дольше реагирует.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Падение в роторе

Post by potapovich62 » 15 Oct 2015 17:31

Женя.Попробую немного остудить страсти.При переходе с УТ-шки практически все так или иначе раскачивают.Женщины более эмоциональны,потому при некомфортных условиях раскачивают больше.Чем более налет,тем пилот увереннее.И чем чаще летает-тоже.Лично я слегка побздевывал перед каждым полетом примерно до 10 ч налета,и после долгого перерыва( весной) слегка -до 100ч налета.Чем увереннее летаешь тем спокойнее действуешь,а это в данном случае сильно помогает.Есть еще ньюанс. Чем более продолжительность парящего полета,тем более начинаешь экономить свои силы-чтобы не сильно уставать.После своего первого парящего полета в 7 минут у меня руки буквально отсохли и я неделю отходил.Поначалу ложку поднимал с зубовным скрежетом.Когда затем уже летал по часу-движения были гораздо легче и менее энергозатратные. ЭТО в данном случае также способствует меньшей раскачке.Так опыт переходит в качество.Потому с большим опытом переход легче.Для плавного перехода полетай в нетермичную,затем в малотермичную погоду.Сначала с учебных ваших горок.И будет тебе удача.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 17:42

Да ладно, Олег, это уж слишком, пролетится кто-нибудь на аппарате Сергея. А доказывать никому ничего не хочу, что-то я много понаписала. Доказывать на словах бесполезно, а на практике невозможно. Главный вывод, увы: если в целом правильно про ПИО, то аппарат с нормальным откликом пилот не раскачает. У Ламинара он конечно не моментальный, но не настолько заторможенный на не ровышенных скоростях, на которых я летела. Ну пока не вижу я доводов, доказывающих, что это не так. Обычно пилоты качают лысые, потому что топят, а я не топила.
Главное - поняла разницу, поняла причины раскачки...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 17:48

potapovich62 wrote:Женя.Попробую немного остудить страсти.При переходе с УТ-шки практически все так или иначе раскачивают.Женщины более эмоциональны,потому при некомфортных условиях раскачивают больше.Чем более налет,тем пилот увереннее.И чем чаще летает-тоже.Лично я слегка побздевывал перед каждым полетом примерно до 10 ч налета,и после долгого перерыва( весной) слегка -до 100ч налета.Чем увереннее летаешь тем спокойнее действуешь,а это в данном случае сильно помогает.Есть еще ньюанс. Чем более продолжительность парящего полета,тем более начинаешь экономить свои силы-чтобы не сильно уставать.После своего первого парящего полета в 7 минут у меня руки буквально отсохли и я неделю отходил.Поначалу ложку поднимал с зубовным скрежетом.Когда затем уже летал по часу-движения были гораздо легче и менее энергозатратные. ЭТО в данном случае также способствует меньшей раскачке.Так опыт переходит в качество.Потому с большим опытом переход легче.Для плавного перехода полетай в нетермичную,затем в малотермичную погоду.Сначала с учебных ваших горок.И будет тебе удача.
Согласна целиком и полностью. Правда эмоций в том полете не было совсем, и некоторое время после него. После первого часового полета было тяжко, а второй уже нормально) Правда я уже перешла, не плавно пускай. Но уже поздно летать в нетермичную погоду ;-)

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by lea » 16 Oct 2015 19:12

Vaik wrote:Итог. Видимо пережить раскачку придется. Рано или поздно этот рок настанет.
По поводу раскачки, с которой иногда (довольно часто, на самом деле) сталкиваются пилоты при пересаживании с учебных аппаратов на спортивные.

(Кто-то сильно раскачивает в первый же полёт; кто-то позже и уже только на повышенных скоростях; у кого-то опыта совсем мало; а кто-то просто морально не готов; кого-то инструктора предупредили; кого-то не подготовили; у кого-то учебный был дубовый, а новый спортивный излишне чуткий; кому-то больше удачи и учебный тоже был чуткий; кто-то летал на разных учебных аппаратах и морально готов к тому, что все аппараты разные; кто-то летал на одном аппарате и привык только к одной обратной связи; у кого-то аппарат проще раскачать; у кого-то крен; кто-то вообще аппарат собирает неправильно и летит... - не суть! Не всегда можно заранее угадать, раскачает этот конкретный учлёт этот конкретный аппарат (рано или поздно) или нет).

Вот универсальное решение, практически сто-процентно помогающее избежать раскачки и позволить пилоту безопаснее влетаться в крыло (а также научиться аэро-буксироваться):
Image

Называется "вертикальный хвост".
Бывает разной формы и из разного материала (на фотке просто алюминиевый каркас, обтянутый дакроном, но можно и карбон, и даже, наверное, дерево), главное - чтобы хвост был зафиксирован на килевой и не проворачивался (ну не страшно ведь просверлить пару дырочек на килевой ради безопасности влётывания).

Во Флориде только так и учат буксироваться и пересаживаться на новые крылья. Сначала ставят вот такой большой хвост.
Image

Когда видят, что никаких гуляний и раскачек уже не происходит даже на больших скоростях, ставят хвост поменьше. Потом еще меньше (как на фотке ниже - этот хвост уже больше плацебо). А потом совсем снимают.
Image

На фотках - процесс моего обучения аэробуксировке во Флориде. Разница "с хвостом" и "без хвоста" колоссальная. Методика работает. Сначала не могла поверить, что я когда-то смогу быстро летать на Комбате без хвоста не качаясь. Потом летала и не понимала, как я могла раньше качаться.

Многие московские пилоты знают про этот вертикальный хвост, и знаю наших пилотов, кому он очень помог при обучении аэробуксировке и при переходах на новые типа крыльев. Не знаю, введён ли такой хвост в качестве обязательного при обучении в дельташколах и дельтаклубах.

Я б ввела. С ним безопаснее, чем без него.

ПС Хвост не отменяет необходимости быть готовым к переходу на спортивный аппарат :)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by urry_buh » 16 Oct 2015 21:35

Только потом после отцепки затягиванию с в спираль не удивляйтесь, проверено.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by lea » 16 Oct 2015 21:57

urry_buh wrote:Только потом после отцепки затягиванию с в спираль не удивляйтесь, проверено.
Вот, кстати, очень интересное замечание! Потому что я этого тоже ожидала перед первыми полетами с хвостом! С местными обсуждала много, морально готовилась.

Но инструктора успокоили. И в итоге меня не затягивало (ни с самым большим хвостом, ни с теми, что меньше, естественно), а я прям маршруты с этими хвостами тогда летала (больше с маленьким хвостом, конечно).

У всех тамошних успела поспрашивать - не затягивало никого. Если очень "прислушаться", то вроде можно было почувствовать слабоуловимую разницу в поведении аппарата в спиралях.
(Хотя я, конечно, тогда была совсем неопытной - это был первый топлесс - может, нюансы не чувствовала.)

Ну вот не знаю, от чего зависит тогда то, что Вас, urry_buh, затягивало. Было бы круто разобраться.

Может, кто-то ещё из читающих этот форум свой опыт тоже расскажет для будущих поколений.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by Andrew » 16 Oct 2015 22:08

Гена Шербак активно летает на Комбат-2 с огромным ВО...
Гена, ау, как оно?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by An.Petrovich » 16 Oct 2015 23:13

urry_buh wrote:Только потом после отцепки затягиванию с в спираль не удивляйтесь, проверено.
lea wrote:меня не затягивало совсем (ни с самым большим хвостом, ни с теми, что меньше, естественно)
Я думаю, что это говорит о том, что тот дельт, на котором летала Женя, похоже, более склонен к боковой колебательной неустойчивости (ГШ) чем к боковой спиральной (затягиванию в спираль). Т.е. он по своим характеристикам имеет чуть повышенную поперечную устойчивость по сравнению с путевой.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by lea » 16 Oct 2015 23:20

An.Petrovich wrote:Я думаю, что это говорит о том, что тот дельт, на котором летала Женя, похоже, более склонен к боковой колебательной неустойчивости (ГШ) чем к боковой спиральной (затягиванию в спираль). Т.е. он по своим характеристикам имеет чуть повышенную поперечную устойчивость по сравнению с путевой.
Наверное, да, это был Комбат 12й 2008 года выпуска.
Теперь особо интересно услышать Гену Щербака!

Urry_buh, а вас на каком аппарате в спираль затягивало?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Голландский шаг VS PIO

Post by Khromushin » 16 Oct 2015 23:26

а у меня лайтспид и киль не понадобился :-P
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply