Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Голландский шаг VS PIO

Post by faiwer » 01 Oct 2015 20:56

Sergei wrote: http://ok.ru/video/33794951907
Ну насчет раскачки - хотел бы я ее убрать. Раскачка появилась исключительно из-за того, что приходилось топить ручку
Мне кажется уметь летать на большой скорости очень важный навык. Не настолько же важный, как, к примеру, посадка и старт, но тем не менее. Такая потребность может возникнуть внезапно (мало ли какие ошибки совершил, что с погодой стало). К примеру удирать от грозы. Или какой другой метеорологической "бяки". Дотянуть до посадки во внезапном усилении ветра. Мало ли что. Т.е. нужно уметь летать на 3\4 от максимальной скорости аппарата по прямой без сильной раскачки. Для litesport-а это 80 км\ч (при максимальной в 97). Такой скорости с лихвой бы хватило чтобы дотянуть на вашем видео.

В общем, рекомендую, решить эту проблему в более комфортных условиях. Многие пренебрегают этим, говоря, "а мой аппарат всё равно голландит". Меня такой подход пугает. Нужно научиться летать так, чтобы не голландил. Или настроить аппарат. Или и то и другое.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 01 Oct 2015 21:20

Да с аппаратом у меня все в порядке, думаю, надо полиспастом почаще пользоваться, а так аппарат у меня - шикарный, давно о таком мечтал! В полете просто отдыхаю, слушается буквально с полуслова. :)

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Падение в роторе

Post by HoMeR » 02 Oct 2015 04:37

Мой тебе рекомендации! В спокойную погоду, полетать, погонять аппарат на скоростных режимах, с вытянутым полипастом и зажатой ручкой!!! Иногда придется убегать от облака или так же пробиваться, навык управлять аппаратом на больших скоростях пригодится. Если по своему примеру говорить, я только на след сезон свой Стелс в таких режимах гонять начал и удивился что за прошлый сезон налетал всего 15 часов, у меня все четко получалось :) Правда в этом году неудачно сел, аппарат цел пилот повредился, налетал всего 5 часов из за этого :(

User avatar
Reyter
Posts:146
Joined:16 Aug 2011 20:17

Re: Падение в роторе

Post by Reyter » 02 Oct 2015 13:12

HoMeR wrote:Мой тебе рекомендации! В спокойную погоду, полетать, погонять аппарат на скоростных режимах, с вытянутым полипастом и зажатой ручкой!!! Иногда придется убегать от облака или так же пробиваться, навык управлять аппаратом на больших скоростях пригодится.
+1
см также : https://www.willswing.com/controlling-r ... g-gliders/
Ну и по принятию решения о месте посадки (в данном случае - пробиваться или нет): действует банальное правило - то что ты сел фиг-знам-где и оооч долго тащил/выбирался/подбор тебя материл забудется довольно быстро (и если уж будешь вспоминать, то редко :twiddle: ), а то, как громыхал/разложился будешь помнить (и это еще не самый плохой вариант :dirol: ) всегда и без удовольствия!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 02 Oct 2015 13:42

HoMeR wrote:Мой тебе рекомендации! В спокойную погоду, полетать, погонять аппарат на скоростных режимах, с вытянутым полипастом и зажатой ручкой!!!
Комментарий:
Sergei wrote: Разумная мысль
Я фигею, дорогая редакция... :facepalm:

И "пользуясь случаем", находясь, так сказать, под сильным впечатлением от просмотренного кина и прочитанных здесь комментов, осмелюсь задать пару вопросов:

1. Можно ли узнать имя инструктора, который пересаживал тебя на этот аппарат?
2. Как давно, и по какой причине ты летаешь без инструкторской опеки?

А мотив моих вопросов очень простой: уже, честно говоря, поднадоело наблюдать регулярное "лечение по интернету" таких вот оперившихся птенцов с одним пером в жопе (извините за резкость, но реально наболело), которые вместо того, чтобы продолжать обучение с инструкторами на местах предпочитают заниматься самообразованием через форумы.

КАК тебе вообще могло прийти в голову вылететь в такой дульник, не умея управлять аппаратом на зажатой ручке и не имея опыта полётов на повышенных скоростях??!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Падение в роторе

Post by sashas » 02 Oct 2015 13:58

Присоединяюсь к предыдущим ораторам, советующим научиться летать на зажатой ручке и пользоваться полиспастом. Это просто обязательный навык. Честно говоря, странно, что вы на таком аппарате летаете, не зная этого.

Ну и еще момент. На видео вы безуспешно пытаетесь пробиться против ветра находясь на подветренной стороне сильного ядра, теряя высоту и не получая никакого результата в течение весьма продолжительного времени. Когда такое случается, достаточно быстро понятно, что желаемый метод не работает, имеет смысл попробовать пройти чуть в сторону и попытаться пробиться в другом месте. Я бы уже после первых 20 секунд прошла метров скажем 100-200 направо и снова бы попробовала. Ну и потом конечно, если никак не получается и есть весьма большой шанс сесть к ротор, то ни в чем не сомневаясь разворачиваться и лететь по ветру на Баракель -- никто из нормальных людей вас бы не осудил за лишний подбор.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 02 Oct 2015 16:18

Sergei wrote:То, что не умею летать на повышенных скоростях, немного не соответствует действительности
Неумение летать на повышенных скоростях - видно по этому ролику невооружённым глазом, о чём написали уже несколько человек в этой теме, но пофиг - продолжаем думать, что "не соответствует действительности".

Даже на полузажатой ручке со сброшенным полиспастом - у тебя непрекращающаяся раскачка.
Что было бы со взведённым полиспастом? - несложно предугадать.
Sergei wrote:Откуда такая уверенность, что в каждом российском городе найдется в наше время по инструктору для каждого желающего летать? А если нету, что тогда делать?
Приезжаешь на Клемуху, находишь М.Л. или Машу, можно Игоря (если петли покрутить охота), на крайний (!) случай - кого-нибудь из присутствующих на горе пилотов, имеющих больший опыт, чем твой. Подходишь, и говоришь: "сами мы не местные..." (и далее по тексту). В чём проблема? Мой ответ - в переоценке своих возможностей, навыков и умений. Именно это в 99% случаев приводит к ЛП, все остальные причины - лишь следствия.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Iceman » 02 Oct 2015 19:08

Сергей, я посмотрел видео и почитал тему и теперь мне хочется спросить какие выводы ты сам для себя сделал после того как тут разобрали твою ситуацию? По некоторым твоим комментариям мне кажется ты до сих пор не совсем понимаешь в чем причина твоего падения. И не стоит обижаться на резкие высказывания. Люди тебе только добра желают.

П.С. На одноклассниках в комментариях к видео тебе посоветовали зажать ручку до фаберже. Этот человек хочет твоей смерти? :| Совет мягко сказать безответственный...

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Николай Рысухин » 03 Oct 2015 11:20

Олег из Саратова wrote:Да нет никакого секрета. Для начала определяем характер раскачки. А дальше , зная физическую сущность явления, определяем пути устранения и делаем.
Я на 95% (если хотите - на 95.316%) уверен, что с аппаратом все в порядке, и его можно гонять на полностью зажатой ручке хоть с полиспастом, хоть без.
А "характер раскачки" называется PIO (Pilot Induced Oscillation или раскачка, спровоцированная пилотом), лечится регулярными полетами на повышенных скоростях, вплоть до максимальной для данного аппарата. Да, это может быть долго, нудно и скучно, и об этом уже только ленивый не написал (в том числе в этой теме). Но, повторю еще раз. Своим аппаратом нужно уметь управлять на любых скоростях и положениях полиспаста. И этому надо учится.
А долгими зимними вечерами, когда летать физически нет возможности, стоит изучить и понять теорию МакКреди. В которой, в частности, говорится, что при полете против ветра скорости много не бывает.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 03 Oct 2015 12:12

Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:...определяем... ...устраняем... ...делаем... :pardon:
Поменять нафиг прокладку между спидбаром и подвеской и НИКАКОЙ раскачки!!! :yes:
---
Олег, смотри, у меня тоже иногда дельт раскачивается... )))
Щас полечу ссылку
Вот, Лайтспиды тоже качаются - https://www.facebook.com/AndyBlackseam/ ... nref=story :rolf:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 03 Oct 2015 18:20

Andrew wrote:Вот, Лайтспиды тоже качаются
тебе надо
Andrew wrote:Поменять нафиг прокладку между спидбаром и подвеской и НИКАКОЙ раскачки!!!
Если у аппарата имеется предрасположенность (конструктивная либо приобретённая) к поперечной раскачке, никакая техника пилотирования не поможет. Надо смотреть аппарат.
PSЭто уже не первый случай раскачки Litsportа. У Александра Рыбина тоже было.
PSS Парень из-за раскачки не смог пробиться против ветра, чуть не убился, а вы тут стёб устроили. Стыдно. :sad:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Iceman » 03 Oct 2015 19:09

На моем лайтспорте тоже была раскачка. Вылечил ее путем установки углов АПУ по методе, которая описана в инструкции к крылу. Сейчас могу лететь прямо на скорости 80+ (максимум до 113 разгонялся). Раньше аппарат начинал качаться на скорости около 55 км/ч, независимо от положения полиспаста и я ничего не мог с этим поделать. А вообще хочу сказать, что лайтспорт очень и очень чувствительный к любым настройкам и делать их нужно с максимальной осторожностью, а после каждой регулировки облетывать в простых условиях.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 03 Oct 2015 19:13

Andrew wrote:"Природа" усилий и воздействий на спидбаре у спортивных крыльев иная!!! )))
Летные данные крыла от спидбара не зависят. А вот усилия на спидбаре от геометрии крыла очень даже зависят.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Николай Рысухин » 03 Oct 2015 20:01

Николай Рысухин wrote:Я на 95% (если хотите - на 95.316%) уверен, что с аппаратом все в порядке...
Пожалуй, я был слишком категоричен. Спасибо товарищу Iceman, он напомнил что в Litesport`e не тросовые АПУшки и они могут немного уползти с течением времени. Тогда, действительно, нужно померять текущие углы АПУ и сравнить их с заводскими значениями.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Падение в роторе

Post by Дмитрий » 05 Oct 2015 20:01

Sergei wrote:http://ok.ru/video/33794951907
До приземления на горе не хватило каких-то 5-10 секунд полета. Надо было пользоваться полиспастом...
Надо было, но Вам бы он не помог, и даже усугубил бы приземление (падение) потому как раскачка и без него была сумасшедшей.
Наверняка повторюсь, но:
влётанности нет, и погода не ваша была. Раскачка во всём полёте. Крутить и центровать нужно учиться в других условиях. Принимать решение сноситься нужно было имея высоты не менее 400м в тех условиях. А, допустим, выпарил и что дальше? Снёсся бы на Баракколь или дальше? Чего хотели-то, сплавляясь по ветру? Как назад? Газовать не умеете! Была бы хоть равнина! Вопрос к тому, что место вроде учебное, но при такой погоде стало ооочень даже не учебным.
Жив и слава Богу!
PS
Кто ж так слабо отинструкторил человека?
Продолжать учиться на данном аппарате под присмотром опытных в более простых условиях.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Post Reply