Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж
Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 06 Oct 2015 10:57

Andrew wrote:
Sergei wrote:Насчет неправильной сборки крыла - не понял.
Andrew wrote:
Sergei wrote:Не побоюсь пообщаться, господа пилоты, просветите, плиз, в чем ошибка!!!
1. Дельтаплан не полностью освобожден от транспортировочных чехлов (бывали случаи "зажевывания" данных чехлов в систему полиспаста именно поэтому у лайтспидов данный защитный чехол сделан в виде моносоставного, не снимешь - хрен качалку развернешь)...
2. На посадке можно было взяться за стойки повыше (но это скорее пожелание)...
3. Безрукавка (без комментариев)...
Iceman wrote:
Sergei wrote:Что парень скромный - заметно сразу :D .
Насчет неправильной сборки крыла - не понял.
Думаю речь идет о чехольчике в месте крепления стоек к килевой. Чехол транспортировочный, его нужно обязательно снимать перед полетом. Если этого не сделать, то он может блокировать качалку и будет мешать нормальной работе полиспаста. Андрей про это уже писал по моему.
Теперь понял, тоже соглашусь.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Падение в роторе

Post by birukobu » 06 Oct 2015 11:47

Летал я одно время на Стелс14 КПЛ2. Дык этот крыл при повышении скорости примерно до 50-60 км/ч начинал "грести крыльями". Я и не пытался бороться, ибо раскачивал еще сильнее, просто летел с этими осцилляциями на расслабоне.

Потом купил мачтового Стелса и стал на нем гонять. Это паравоз, а не крыло. Прет как по рельсам, ни намека на расскачку. При этом я не готов заявлять, что мой пилотский уровень сильно вырос.
Потом стал летать на КОмбате ЖиТи. И снова никаких осцилляций...
Подозреваю, что дело не только в пилоте.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 06 Oct 2015 14:46

Слушайте, ну почему в раскачке должен быть виноват или пилот, или аппарат? Может быть проблема и в том, и в другом? Просматривая видео у меня создалось впечатление, что пилот не своевременно реагирует, переруливпет, причем не только в голландском шаге, но и во всем полете, и не только в этом. И повороты показалось некоординированные.
С другой стороны одни аппараты проще ввести в голландский шаг, чем другие и этот аппарат правда бы проверить. Причем может стоит опытному понимающему в настройках пилоту пролететься на нем сначала, а не менять настройки самому.
Тоже был жуткий опыт голландского шага очень близко к земле. Разумеется это я раскачала аппарат и не отпускала ручку, были на то причины. Можно было на нем лететь и без голландского шага. Но когда аппарат в следующий раз собрала правильно ничего подобного и в помине не было, хотя управляла я тогда очень неправильно. Я к тому, что и в аппарате может быть дело.

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Падение в роторе

Post by avv » 06 Oct 2015 15:02

Я думал, что голландский шаг - это проблема, связанная с избыточной поперечной устойчивостью, которая приводит к автоколебаниям (возможно с увеличивающеся амплитудой)...
А расскачка вызвана несогласованностью управления с инертностью аппарата. (раскачать можно все что угодно)
Во как :mda:

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Падение в роторе

Post by birukobu » 06 Oct 2015 15:12

ИМХО:
Чтобы не раскачивать крыло надо следовать двум правилам:
1. Порулил? Подожди!
2. Каждое следующее управляющее воздействие направленное на успокоение раскачки должно быть менее амплитудным и менее интенсивным, чем предыдущее.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 06 Oct 2015 16:02

Нда, мужики... Занавес!... :crazy:
---
Вот это - http://youtu.be/U8m1C-mtAEM голландский шаг...
А тут - пилот-недоучка и судя по реакции на замечание по летной одежде с синдромом Икара...
:hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Падение в роторе

Post by cherny » 08 Oct 2015 21:29

faiwer wrote:
Ну насчет раскачки - хотел бы я ее убрать. Раскачка появилась исключительно из-за того, что приходилось топить ручку
Мне кажется уметь летать на большой скорости очень важный навык. Не настолько же важный, как, к примеру, посадка и старт, но тем не менее. Такая потребность может возникнуть внезапно (мало ли какие ошибки совершил, что с погодой стало). К примеру удирать от грозы. Или какой другой метеорологической "бяки". Дотянуть до посадки во внезапном усилении ветра. Мало ли что. Т.е. нужно уметь летать на 3\4 от максимальной скорости аппарата по прямой без сильной раскачки. Для litesport-а это 80 км\ч (при максимальной в 97). Такой скорости с лихвой бы хватило чтобы дотянуть на вашем видео.

В общем, рекомендую, решить эту проблему в более комфортных условиях. Многие пренебрегают этим, говоря, "а мой аппарат всё равно голландит". Меня такой подход пугает. Нужно научиться летать так, чтобы не голландил. Или настроить аппарат. Или и то и другое.
лайтспорт не голландит, и малибу не голландит и фокс не голландит - просто у лайтспорта может более чуткие реакции по крену на зажатой ручке - это вопрос навыка пилота!

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Падение в роторе

Post by cherny » 08 Oct 2015 21:49

Олег из Саратова wrote:
Andrew wrote:Вот, Лайтспиды тоже качаются
тебе надо
Andrew wrote:Поменять нафиг прокладку между спидбаром и подвеской и НИКАКОЙ раскачки!!!
Если у аппарата имеется предрасположенность (конструктивная либо приобретённая) к поперечной раскачке, никакая техника пилотирования не поможет. Надо смотреть аппарат.
PSЭто уже не первый случай раскачки Litsportа. У Александра Рыбина тоже было.
PSS Парень из-за раскачки не смог пробиться против ветра, чуть не убился, а вы тут стёб устроили. Стыдно. :sad:
тот аппарат из Рязани, знакомый моего товарища... никакой раскачки у него не было
Last edited by cherny on 08 Oct 2015 22:12, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 08 Oct 2015 21:52

Я конечно чайник, но все же если аппарат неправильно настроен, разве он не может голландить? Лайтспид тоже говорят очень легкий в управлении, однако есть у нас 1 лайтспид, с которым как минимум двое пилотов не могут справиться - очень тугой в управлении. На этом лайтспорте летал кто-то еще?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 08 Oct 2015 22:19

А, понятно. Пропустила сообщение что раскачки у предыдущего владельца не было, видимо пока печатала появилось

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Падение в роторе

Post by cherny » 08 Oct 2015 22:28

в прошлом году в мае на горе мы стартовали в 11-13м, мы - это я, Петрович-дед 70лет(его кстати первым выпустили), Игорь Снисаренко на мерлине, Алексей на стелсе,потом Маша и Пчелкин кажется и еще кто-то - не поиню точно...пока летали ,внизу раздуло до 17-19...видел как Игорь из глубого виража умудрился сесть у колдуна напротив ангара, я полетел строить заход от Жукарина, где меня банально сдало сдувать на высоте где-то 60-70м полетел быстро хвостом вперед!!, я тоже обосрался ,сначала забыв про полиспаст ,зажал до фаберже стало качать - выравнял - завис на почти на месте- затянул полиспаст на спидбар - полетел вперед без раскачки...в тот день Маша улетела в Орджо где ее заперло и она села в море на пляже , Алексей дольше всех пробыл в воздухе и сел когда ветер стих, я садился благополучно к ангару где-то в 11-12м...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 08 Oct 2015 23:26

Что то не так с последовательностью действий...
Правило. Первые полеты на вновь приобретенном крыле выполняются в "учебном воздухе" для того что бы выяснить как ведет себя крыло на всех возможных режимах полиспаста и скоростей.
Далее вносятся необходимые коррективы в настройки.
Далее разговоры о вероятностях в поведении крыла можно считать не соблюдением вышеописанного правила.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by zheka » 09 Oct 2015 10:14

cherny wrote:
Олег из Саратова wrote:
Andrew wrote:Вот, Лайтспиды тоже качаются
тебе надо
Andrew wrote:Поменять нафиг прокладку между спидбаром и подвеской и НИКАКОЙ раскачки!!!
Если у аппарата имеется предрасположенность (конструктивная либо приобретённая) к поперечной раскачке, никакая техника пилотирования не поможет. Надо смотреть аппарат.
PSЭто уже не первый случай раскачки Litsportа. У Александра Рыбина тоже было.
PSS Парень из-за раскачки не смог пробиться против ветра, чуть не убился, а вы тут стёб устроили. Стыдно. :sad:
тот аппарат из Рязани, знакомый моего товарища... никакой раскачки у него не было
Кстати! Про тот аппарат.
Пусть Дима поправит, я не помню толком.
Емнип что-то там со сборкой было не так изначально на купленном аппарате (он был БУ куплен). То ли консоли перепутаны, то ли ремень на консоли был провернут - не помню. В результате аппарат то ли качался, то ли подваливал в спираль - опять же не помню.
Герольф указал на неверную сборку, после исправления стало сильно лучше.

Может в данном случае иметь место неверная сборка?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 15:45

Чалдон wrote:
makros wrote:нужны ситуации - почитайте Небо для Всех.
Мне традиция выкладывать акты о ЛП с подробным разбором нравится.
Многому учит, дополнительно заставляет думать над тем что может случиться в воздухе.
Я читал, но, наверное, мало. Посмотрю еще раз :)
Честно говоря я прекрасно понимаю пилотов, которые не хотят выкладывать свои косяки. Я тоже выкладывала видео своего первого полета на ламинаре, с недотянутой поперечкой (у нас в группе). Была очень напугана полетом и очень хотела получить ответ что я сделала не так, или что с аппаратом. А в результате только целая куча гневных сообщений и никаких ответов... гораздо эффективнее разбирать полеты с инструктором. Но если интересно могу выложить ссылку.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 09 Oct 2015 16:02

chuffed88 wrote:Слушайте, ну почему в раскачке должен быть виноват или пилот, или аппарат? Может быть проблема и в том, и в другом?
...
одни аппараты проще ввести в голландский шаг, чем другие и этот аппарат правда бы проверить.
Вот если я, со всем своим водительским стажем, но не имея соответствующих навыков управления гоночным автомобилем - сяду за руль боллида F1, и начав гонять на нём по трассе на скоростях, на которых я отродясь не ездил - с удивлением обнаружу, что чегой-то я не могу с этой адовой железякой (наверное не настроенной) справиться, то это кто будет "виноват" - автомобиль или водитель?..
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply