Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 05 Oct 2015 20:29

Дмитрий wrote: Раскачка во всём полёте.
Раскачка бывает разная. Соответственно и причины, по которым она возникает , то же бывают разными. Следовательно, и методы устранения ея будут разными.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 05 Oct 2015 20:54

Надо было, но Вам бы он не помог, и даже усугубил бы приземление (падение) потому как раскачка и без него была сумасшедшей.
А с чего сделан вывод, что при взведении полистпаста аппарат будет голландить больше, а не, наоборот, меньше? Не очень понимаю механику сего процесса, но, кажется, нормально настроенные спортивные аппараты, на полистпасте на больших скоростях летают как раз лучше. Более того, без взвода полистпаста предельные скорости и вовсе недоступны.

Хотя может быть я ошибаюсь...

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Падение в роторе

Post by Дмитрий » 05 Oct 2015 21:01

Олег из Саратова wrote:
Дмитрий wrote: Раскачка во всём полёте.
Раскачка бывает разная. Соответственно и причины, по которым она возникает , то же бывают разными. Следовательно, и методы устранения ея будут разными.
Давайте не будем мудрствовать лукаво.
Все мы видели, что человек переруливает!
Last edited by Дмитрий on 05 Oct 2015 21:17, edited 1 time in total.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Падение в роторе

Post by Дмитрий » 05 Oct 2015 21:06

faiwer wrote:
Надо было, но Вам бы он не помог, и даже усугубил бы приземление (падение) потому как раскачка и без него была сумасшедшей.
А с чего сделан вывод, что при взведении полистпаста аппарат будет голландить больше, а не, наоборот, меньше? Не очень понимаю механику сего процесса, но, кажется, нормально настроенные спортивные аппараты, на полистпасте на больших скоростях летают как раз лучше. Более того, без взвода полистпаста предельные скорости и вовсе недоступны.

Хотя может быть я ошибаюсь...
Ошибаетесь.
Если пилот переруливает на отпущеном аппарате, то на взведённом ещё сложнее его удерживать.
И не сам аппарат бы раскачался, а пилот бы его раскачал (судя по видео) ещё сильнее.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 05 Oct 2015 21:14

Дмитрий wrote: Давайте не будем мудорствовать лукаво.
Все мы видели, что человек переруливает!
Если аппарат имеет предрасположенность к поперечной раскачке на малых углах атаки (как в это случае), то он будет качаться независимо от действий пилота, пока он давит скорость. И чем больше давит, тем сильнее раскачка. Единственный способ остановить раскачку увеличить угол атаки.
PS Я не мудрсвтую, у меня уже 25 лет ни один аппарат не голланит.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 05 Oct 2015 22:13

Олег, прошу Вас, не летали и не летайте на лысых крыльях, не портите статистику, четверть века - это сильно!!! ))))
И на всякий случай повторю известную истину, Лайтспорт - не учебное и не переходное крыло, а спортивное и топовое (читать Лайтспид с приделанной мачтой) чтобы выигрывать соревы в своей категории...
А Вы пытаетесь судить, о чем не имеете представления...
Не вводите в соблазн неокрепшие умы закостинелым!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Николай Рысухин » 05 Oct 2015 22:38

Товарищи, давайте не будем по кругу повторять одно и то же, а дождемся сначала объективных данных. Надеюсь, что Сергей проверит в ближайшее время углы установки АПУ своего аппарата (есть мануал, есть у кого спросить: lea, Iceman) и сообщит нам результат. Дальнейшие дискусии смысла не имеют, пока не исключен _полностью_ вариант немного расстроенного аппарата.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 06 Oct 2015 07:39

Друзья, спасибо за интерес к теме, сейчас выясняются некоторые особенности хлыстов моего аппарата. По погоде буду, консультируясь со спецами, проверять настройки и настраивать в случае необходимости аппарат. Предпочел бы, конечно, чтобы проблема была не в настройках аппарата, хотя до этого, летая на спортивных аппаратах в сходных условиях, в таких ситуациях не оказывался. ;)

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Падение в роторе

Post by potapovich62 » 06 Oct 2015 08:18

Попробую дать Сергею совет на случай отсутствия инструктора.Вспоминая свои случаи голландского шага,есть два важных момента.Во-первых голландский шаг хорошо приостанавливается небольшой приотдачей ручки примерно до скорости минимального снижения.Затем надо понимать причины голландского шага.Помимо предрасположенности аппарата есть предрасположенность пилота,переходящего с учебного крыла,к резкому управлению.Масса спортивного крыла больше и посему оно более инертно.Хотя хлысты позволяют ему быстрее реагировать,но таки основная масса реагирует дольше.Потому пилот передерживает управляющее усилие,по привычке дожидаясь когда дельт начнет реагировать.По-моему в этом главная проблема.Прекращайте усилие до того как аппарат пошел в поворот тем раньше,чем больше болтанка или раскачка для начала.При болтанке в турбуленции как-правило после качка допустим влево тутже прилетает обратный качок вправо и вы можете попасть в резонанс.Иногда удается создавать усилия противофазы резонансу,но это много сложнее,посему проще притормозить дельт приотдачей ручки и затем уже по-новой разгоняться,действуя более аккуратно.Еще есть психологический фактор: Ведь учебный дельт тем лучше слушается,чем менее угол атаки (больше скорость).При этом основная подъемная сила уходит к центру крыла и рычаг становится меньше.Поскольку спорт реагирует медленнее,по-привычке хочется зажать ручку для лучшей управляемости и это в-итоге также способствует раскачке.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 06 Oct 2015 09:35

potapovich62 wrote:Попробую дать Сергею совет на случай отсутствия инструктора.Вспоминая свои случаи голландского шага,есть два важных момента.Во-первых голландский шаг хорошо приостанавливается небольшой приотдачей ручки примерно до скорости минимального снижения.Затем надо понимать причины голландского шага.Помимо предрасположенности аппарата есть предрасположенность пилота,переходящего с учебного крыла,к резкому управлению.Масса спортивного крыла больше и посему оно более инертно.Хотя хлысты позволяют ему быстрее реагировать,но таки основная масса реагирует дольше.Потому пилот передерживает управляющее усилие,по привычке дожидаясь когда дельт начнет реагировать.По-моему в этом главная проблема.Прекращайте усилие до того как аппарат пошел в поворот тем раньше,чем больше болтанка или раскачка для начала.При болтанке в турбуленции как-правило после качка допустим влево тутже прилетает обратный качок вправо и вы можете попасть в резонанс.Иногда удается создавать усилия противофазы резонансу,но это много сложнее,посему проще притормозить дельт приотдачей ручки и затем уже по-новой разгоняться,действуя более аккуратно.Еще есть психологический фактор: Ведь учебный дельт тем лучше слушается,чем менее угол атаки (больше скорость).При этом основная подъемная сила уходит к центру крыла и рычаг становится меньше.Поскольку спорт реагирует медленнее,по-привычке хочется зажать ручку для лучшей управляемости и это в-итоге также способствует раскачке.
За совет спасибо. Хочу заметить, что голландский шаг не устраняется сам по себе - для этого нужны определенные действия пилота, да, с приотдачей ручку и т.д. У меня аппарат все-таки выравнивается практически сам при скорости по ощущениям менее 50 км/ч относительно воздуха при простом ослаблении давления на ручку. В противном случае было бы падение с креном. А вот с причинами раскачки надо разбираться.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 06 Oct 2015 10:26

Сергей, есть видео где вы зажимаете ручку на хотя бы 2/3 и летите ровно?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 06 Oct 2015 10:27

Сергей, Ваше ЛП обсосали вдоль и поперек, еще на первых трех страницах темы, указали Вам причины и способы их устранения... Дерзайте!
Суть их следующая:
1. Анализ Ваших видео (не только этого конкретного) говорит о том, что с крылом Вашим все в порядке...
2. Далее в конкретно этом случае имело место тактическая ошибка...
3. Погода "не Ваша", при Вашей слабой влетанности в крыло и слабых навыках пилотирования...
4. Техника пилотирования слабая, допускаете ошибки, пытаетесь рулить некоординированно, как на атласоиде, вместо того чтобы предотвратить раскачку крыла с Ваше стороны, усугубляете ее...
5. Подход к полетам отвратительный (начиная от одежды и заканчивая неправильной сборкой крыла) - инструктора на мыло!
...
Вам бы покаяться и работать над устранением, все же понятно как белый день...
Далее начались инсинуации от "некомпетентных" товарищей на тему качающихся крыльев, которые спидбара спортивных крыльев во сне в руках не держали... Зазвучали реплики про голландский шаг... )))
...
При таком положении дел мой совет как нельзя кстати!!! )))
Andrew wrote:Сережа, продайте это австралийское г@мно, купите Чебуратора у Олега и будет Вам счастье... :rolf:
_______
А ростовские пилоты соврать не дадут, я парень скромный, так что падать мне некуда... ;)
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 06 Oct 2015 10:48

Khromushin wrote:Сергей, есть видео где вы зажимаете ручку на хотя бы 2/3 и летите ровно?
Свои полеты я выставлял в недавней теме: Фото и видео. - Полеты в Крыму. Да я только за то, чтобы с аппаратом было все в порядке, боюсь все-таки, что это не совсем так.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 06 Oct 2015 10:49

Sergei wrote:Насчет неправильной сборки крыла - не понял.
Andrew wrote:
Sergei wrote:Не побоюсь пообщаться, господа пилоты, просветите, плиз, в чем ошибка!!!
1. Дельтаплан не полностью освобожден от транспортировочных чехлов (бывали случаи "зажевывания" данных чехлов в систему полиспаста именно поэтому у лайтспидов данный защитный чехол сделан в виде моносоставного, не снимешь - хрен качалку развернешь)...
2. На посадке можно было взяться за стойки повыше (но это скорее пожелание)...
3. Безрукавка (без комментариев)...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Iceman » 06 Oct 2015 10:55

Sergei wrote:Что парень скромный - заметно сразу :D .
Насчет неправильной сборки крыла - не понял.
Думаю речь идет о чехольчике в месте крепления стоек к килевой. Чехол транспортировочный, его нужно обязательно снимать перед полетом. Если этого не сделать, то он может блокировать качалку и будет мешать нормальной работе полиспаста. Андрей про это уже писал по моему.

Post Reply