Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 18:36

У нас однозначно разное понимание выражения "дело в аппарате". В моем понимании в приведенном примере опять же дело в аппарате, но пилот справился, потому что имел опыт. Был бы пилот неопытный - не справился бы. А был бы аппарат исправный и пилот неопытный, но способный летать на таких аппаратах - то справился бы.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 18:39

An.Petrovich wrote:Для справки:

"сантиметров на 10 - 12 недотянутая поперечка. парус провисший"

- Герольф как-то полетал на лысом Лайтспиде вообще забыв взвести поперечку. Обнаружил это уже в полёте, по странному поведению крыла. Благодаря хорошим знаниям аэродинамики - подумал и понял, на каких режимах стоит продолжать полёт, и в результате зашёл на посадку и завершил полёт благополучно.

Это тоже в вопросу - дело в пилоте, или в аппарате.
А кстати как конкретно он летел, что сделал?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 09 Oct 2015 18:40

chuffed88 wrote:Ну и это, я не "пытаюсь летать", а летаю на этом аппарате, и вроде маршрут в 58 км и другие чуть короче, полеты в турбулентных условиях - тому доказательства.
Я рад, что у тебя получается,
но риск, через который ты прошла (и, возможно, ещё проходишь) - не готов признать нормой при освоении нового класса крыльев.
На видео у тебя фантастическое везение, ты избежала нескольких реальных шансов свернуть шею и остаться инвалидом на всю жизнь или погибнуть. Дай Бог, чтобы это везение тебя не покидало, т.к. судя по твоей напористости оно тебе ещё не раз пригодится.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 09 Oct 2015 18:41

chuffed88 wrote: А кстати как конкретно он летел, что сделал?
Летел на очень маленькой скорости, на больших УА.
Почему - подумай сама (это тебе такая задача по аэродинамике).
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 18:44

То есть вы считаете, что если бы я аппарат собрала абсолютно правильно, то все равно в первый полет заголландила бы?

Да, повезло в тот день. В полете и некоторое время после него даже не было страшно, и не была в состоянии испытывать какие-то эмоции. А видео со стороны - вообще жесть, там видно крен в 80 градусов, в считанный сантиметрах от земли. Жаль, что мне его не дают, т.к. матов много)))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 18:47

Ну уже обсуждалось, что в таких случаях нужно лететь на предсрывном режиме, потому что тогда идет усилие на разведение крыльев, а не на сжатие. Могу предположить, что потому что центроплан несет хуже и основное давление на лопухи, где угол атаки меньше?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 09 Oct 2015 18:58

chuffed88 wrote:А на основании чего такие выводы?
На основании просмотренного видео.
chuffed88 wrote:В этом же видео переруливание было связано с сильно запаздалой реакцией.
Да, именно. Аппарат уже проходит нулевой крен, а ты ещё продолжаешь висеть в углу трапеции.
chuffed88 wrote:Мне теперь стало не совсем понятно, как отличить по видео голландский шаг от простой раскачки?
См. определение "голландского шага" выше.
chuffed88 wrote:Раньше считала что большая инертность аппарата свидетельствует о голландском шаге (когда пилот висит в одном углу, а крен в другую сторону).
Нет, проблемы с инертностью - свидетельствуют о недостаточном умении пилота управлять данным аппаратом.
А о боковой колебательной неустойчивости - свидетельствует наличие голландского шага.
А о голландском шаге - свидетельствуют самопроизвольные колебания БЕЗ вмешательства пилота.
chuffed88 wrote:Ну и потому считаю, что если бы аппарат был собран правильно, то пересаживаться на него с таргета было бы относительно безопасно.
А я так не считаю.
Это как пересесть с мопеда на литровый байк.
Есть такой принцип в обучении "от простого к сложному".
Видимо в Алма-Ате его понимают излишне прямолинейно, т.е. от реально простого, сразу к реально сложному.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 09 Oct 2015 19:02

chuffed88 wrote:А видео со стороны - вообще жесть, там видно крен в 80 градусов, в считанный сантиметрах от земли. Жаль, что мне его не дают, т.к. матов много)))
Зря не дают.
Я бы его (с этими матами) повесил бы тут на форуме, с комментарием:
"Женя на своём примере наглядно демонстрирует, почему не следует пересаживаться с Таргета сразу на лысое крыло"
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 09 Oct 2015 19:04

chuffed88 wrote:Ну уже обсуждалось, что в таких случаях нужно лететь на предсрывном режиме, потому что тогда идет усилие на разведение крыльев, а не на сжатие.
Значит, я подзабыл, что уже обсуждалось.
chuffed88 wrote:Могу предположить, что потому что центроплан несет хуже и основное давление на лопухи, где угол атаки меньше?
Нет, не поэтому.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 19:10

Вроде бы на видео перемещаюсь практически сразу после 0 крена ( когда аппарат находится строго горизонтально) правда поидее логично возвращаться в момент, когда крен уменьшается, но я была не в состоянии сообразить почему-то.

То есть выходит не существует в природе голландского шага у пилотов, которые не входят в этот режим специально? Какой пилот а здравом уме не будет пытаться управлять? Если только не вошел в этот режим специально.

Ну причем тут именно Алма-Ата? 2 случая, и уже обобщаете...
Last edited by chuffed88 on 09 Oct 2015 19:13, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 19:12

An.Petrovich wrote:
chuffed88 wrote:А видео со стороны - вообще жесть, там видно крен в 80 градусов, в считанный сантиметрах от земли. Жаль, что мне его не дают, т.к. матов много)))
Зря не дают.
Я бы его (с этими матами) повесил бы тут на форуме, с комментарием:
"Женя на своём примере наглядно демонстрирует, почему не следует пересаживаться с Таргета сразу на лысое крыло"
Да ладно, видео, которое я выложила тоже так же можно подписать))) я постараюсь достать это видео, оно еще у 1 человека есть.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 19:13

Ну тогда может просто потому что давление на крыло снизу достаточно большое и больше давления на крыло спереди?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by makros » 09 Oct 2015 19:15

Женя, я фигею. С твоего уровня полетов. И уровня ведения дискуссии.
Откровенно - ты молодец, что напористая, целеустремленная, везучая.
Но блин, оправдывать свой небезопасный прогресс??? Зачем? В пример другим? Себе в оправдание?
Вот несколько пилотов знаю, которые по похожим граблям прошлись. Пару историй.
Олег Хромушин. Летая на Атласе купил Стелс КПЛ 14 со своими 60 кг веса и зимой хотел потренировать старты-посадки на нем. Повезло, образумился, примкнул к Дельтафлай МАИ, налетал на мачтовом Ламинаре, после пересел на безмачтовый Лайтспид S3.
Эдик Зернаев имея кое-какой опыт полетов, спустя 15 лет, поучился, потом слишком рано по уровню пилотирования купил Дискус, опасно летал на нем, разложил Дискус. Восстановил. Было много жестких посадок и крешей. Купил безмачтовый, приложился, понял, продал. Купил Дискус. Итого, спустя года 3-4 полетов и попыток стал безопасным самостоятельным пилотом.
Знаю другие разные истории. Да много их.
Вот спрашивается. Нахрена оправдывать себя? Учитесь летать. Честь тебе и хвала за твой прогресс, маршруты, высоты. Твой же путь в небо и перепрыгивания через аппараты не методичен, не безопасен, тем более нечего этим кичиться. Если ты уже считаешь себя безопасным пилотом и видавшей виды - полетай безопасно пару годиков. В разную погоду, в разных условиях и разных местах. Понимание должно будет измениться.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 09 Oct 2015 19:16

Да, и кстати о пересадке на лысые крылья. У нас на этих соревах 1 пилот пересел с Дедала (переходное крыло, большой процент нижней обшивки) на Комбат. И дико заголландил, смотреть страшно было. Не с Таргета.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 09 Oct 2015 19:26

chuffed88 wrote:Вроде бы на видео перемещаюсь практически сразу после 0 крена ( когда аппарат находится строго горизонтально) правда поидее логично возвращаться в момент, когда крен уменьшается, но я была не в состоянии сообразить почему-то.
Вот это вот непонимание (и неумение) и называется "несоответствующей квалификацией".
Лысые крылья рулятся с бОльшим упреждением, и перемещаться надо не "практически сразу после 0 крена" а ещё ДО того, как крен станет 0.
Ты вот летаешь на лысых крыльях, а я нет (пара полётов по 20 минут не считается), а приходится объяснять банальные вещи... может, что-то не то в консерватории?
chuffed88 wrote:То есть выходит не существует в природе голландского шага у пилотов, которые не входят в этот режим специально? Какой пилот а здравом уме не будет пытаться управлять? Если только не вошел в этот режим специально.
Если аппарат голландит - то ты его не остановишь, потому, что он неустойчив. В этом разница.
А если можешь остановить - то это не голландский шаг, это "дело в пилоте".
chuffed88 wrote:Ну причем тут именно Алма-Ата? 1 случай, и уже обобщаете...
Да, на весь город, пожалуй не стоит, ты права.
Обобщить можно только на клуб.
Ты же ведь не одна на горку залезла, никого не спросив? Был матерящийся выпускающий, матерящийся инструктор, так ведь? Наверное они тебя отговаривали лететь первый раз в жизни на лысом крыле в этих условиях, не имея опыта полёта на переходных аппаратах. Но почему-то не смогли уговорить. И не отстранили тебя от полётов за невменяемость к уговорам, не исключил из клуба, если ну никак ты не уговаривалась. Значит, точно что-то не то в консерватории....
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply