Page 5 of 6

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 23 Sep 2015 07:50
by vagabondo
Andrew wrote:
vagabondo wrote:
Andrew wrote:
chuffed88 wrote:Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?
Я в этом году налетал более 250 часов... )
По столько летать и не такое почувствуешь... :crazy:
И исходя из этого, ты можешь утверрждать, что Ламинар "информативнее" Кобмата? :rolf:
Из хлыстатых летал на Дискусе, Лайтспидах и мачовом Ламинаре...
Но все сказанное мною относится только к хлыстатым Моейсам...

Всё сказанное, относится к опыту пилота, его умению, получать информацию с крыла. Не стану отрицать, первые мелкие возмущения в воздухе, можно запросто заметить ещё за километр до потока, по мельчайшим сигналам, которые приходят на ручку+умение читать подстилающую поверхность,+ветер+погода. ИМХО, хлысты и Ламинар, здесь совершенно не при чём. Достигается упражнением.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 23 Sep 2015 08:10
by KIPISH
vagabondo wrote:
Andrew wrote:
vagabondo wrote:
Andrew wrote:
chuffed88 wrote:Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?
Я в этом году налетал более 250 часов... )
По столько летать и не такое почувствуешь... :crazy:
И исходя из этого, ты можешь утверрждать, что Ламинар "информативнее" Кобмата? :rolf:
Из хлыстатых летал на Дискусе, Лайтспидах и мачовом Ламинаре...
Но все сказанное мною относится только к хлыстатым Моейсам...

Всё сказанное, относится к опыту пилота, его умению, получать информацию с крыла. Не стану отрицать, первые мелкие возмущения в воздухе, можно запросто заметить ещё за километр до потока, по мельчайшим сигналам, которые приходят на ручку+умение читать подстилающую поверхность,+ветер+погода. ИМХО, хлысты и Ламинар, здесь совершенно не при чём. Достигается упражнением.
На Комбате такое тоже чувствуешь, дело не в хлыстах.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 23 Sep 2015 08:50
by Andrew
vagabondo wrote:Всё сказанное, относится к опыту пилота, его умению, получать информацию с крыла. Не стану отрицать, первые мелкие возмущения в воздухе, можно запросто заметить ещё за километр до потока, по мельчайшим сигналам, которые приходят на ручку+умение читать подстилающую поверхность,+ветер+погода. ИМХО, хлысты и Ламинар, здесь совершенно не при чём. Достигается упражнением.
ИМХО, а вот не соглашусь... )))
Комбат с хвостом вообще неинформативен в сравнении с Лайтспидом, безхвостые Комбаты уже лучше, но не то.. )
Это мое мнение, не для дебатов, а просто из опыта, может кому интересно будет... )

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 23 Sep 2015 09:39
by birukobu
Andrew wrote:
vagabondo wrote:Всё сказанное, относится к опыту пилота, его умению, получать информацию с крыла. Не стану отрицать, первые мелкие возмущения в воздухе, можно запросто заметить ещё за километр до потока, по мельчайшим сигналам, которые приходят на ручку+умение читать подстилающую поверхность,+ветер+погода. ИМХО, хлысты и Ламинар, здесь совершенно не при чём. Достигается упражнением.
ИМХО, а вот не соглашусь... )))
Комбат с хвостом вообще неинформативен в сравнении с Лайтспидом, безхвостые Комбаты уже лучше, но не то.. )
Это мое мнение, не для дебатов, а просто из опыта, может кому интересно будет... )
Отличный вброс, годный! Даёшь холивар Комбаты vs все остальные!! :popcorn:

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 23 Sep 2015 10:03
by cherny
на 2 странице этой темы на английском языке изложено все замечательно...особенно метко про классификацию глайдеров - одни хорошо рулятся, но требуют больших усилий для сохранения угла поворота против проскальзывания, то есть хотят хайсайдинга, а другие - тупые, не требуют или требуют меньших усилий для этого. Интересно также сравнение наборов в потоке с затянутым и отпущенным полиспастом ...там почти все ответы на здешние вопросы ;)

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 23 Sep 2015 11:40
by Tehnik
Перевод в студию...

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 23 Sep 2015 12:25
by chuffed88
Попыталась прочитать. Понятно мне мало((( переводчик не знает слов вроде anhedral, dihedral. Поняла, что написано, что необходимость хайсайдить зависит также от полиспаста, что не все, что называют хайсайдингом на самом деле им является. Ну, с этим вроде давно разобрались. Либо я не смогла перевести и потому не смогла найти ответы на свои вопросы, либо их там нет. До того в обсуждениях кажется тоже не было ответа на вопрос почему именно хлыстатые. Кто-то сказал, что дело в лопухах (вроде тоже понятно, хлысты именно там), но как именно они работают я так и не поняла((

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 23 Sep 2015 12:45
by Andrew
Чтобы начать разбираться как работает лопух хлыстатого аппарата, нужно сначала разобраться как работает лопух прямоконсольного, причем на разных режимах... )))
Я уже писал - это десяток новых топиков нужно заводить... )

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 23 Sep 2015 14:09
by chuffed88
Ну я собсно сразу сказала что мой вопрос сложный. И впринципе сомневаюсь, что мне на него ответят, это долго. Просто люди говорят, что на мои вопросы есть ответы в их сообщениях, но я их не вижу - я больше об этом.

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 23 Sep 2015 17:02
by Леся
chuffed88 wrote:Попыталась прочитать. Понятно мне мало((( переводчик не знает слов вроде anhedral, dihedral. Поняла, что написано, что необходимость хайсайдить зависит также от полиспаста, что не все, что называют хайсайдингом на самом деле им является. Ну, с этим вроде давно разобрались. Либо я не смогла перевести и потому не смогла найти ответы на свои вопросы, либо их там нет. До того в обсуждениях кажется тоже не было ответа на вопрос почему именно хлыстатые. Кто-то сказал, что дело в лопухах (вроде тоже понятно, хлысты именно там), но как именно они работают я так и не поняла((
Я, чайник, перевела, как смогла :crazy:
Те, кто шарит в теме, поправьте:

Хайсайдинг - это когда дельтаплану необходимо воздействие, противоположный вращению, для поддержания заданного угла крена. Если вы поворачиваете направо, с креном в 30 градусов (и хотите продолжить движение в таком же режиме), то для некоторых дельтапланов потребуется сместить ваш вес немного влево. Если не хайсайдить на дельтапланах, которые требуют хайсайдинга, то не получится сохранить желаемый угол крена (дельтаплан сам будет увеличивать крен).

Эта черта дельтапланов обусловливается несколькими факторами, но вероятно в большей степени зависит от положительного либо отрицательного поперечного V-образия крыла. Все дельтапланы должны быть несколько неустойчивыми по крену, так как при их излишней устойчивости, они бы не поворачивали совсем! Некоторые производители используют отрицательное V-образие как решение-всех-проблем для дельтапланов, которые не очень хорошо управляются, потому что оно облегчает ввод дельтаплана в поворот.

Некоторые пилоты предпочитают дельтапланы, которые легко вводятся в поворот, а некоторым больше нравятся дельтапланы, поддерживающие заданный угол крена без особых усилий. Одни лучше управляются, другие лучше спиралят. Очень сложно найти дельтаплан, в особенности безмачтовый/топовый, который одновременно легко и вводился в крен, и поддерживал бы этот крен. Большинство дельтапланов делятся на тех или этих...

Еще добавлю, что отрицательное V-образие в большинстве дельтапланов изменяется (повышается) при взведении полиспаста. "Отпущенное" крыло может нуждаться в лоусайдинге для удержания в крене, в то же время этот же аппарат с подтянутым полиспастом потребует хайсадинга, чтобы крен не увеличивался (чтобы крыло не "вкручивалось" в спираль).

Обращу внимание на еще одну деталь: некоторые путают центральное положение в трапеции и хайсайдинг... Поскольку мы висим под дельтпланом, то в повороте на нас воздействует центростремительная сила, которая удерживает нас в центре. Редко когда не удается вращаться так быстро, чтобы этой силы было недостаточно. Чаще всего пилоты пытаются замедлиться в спирали, следовательно уменьшается воздействие центростремительной силы, которая в свою очередь позволяет телу смещаться к внутреннему радиусу поворота, и тем самым дельтаплан "вкручивается" еще сильнее. И тогда они жалуются, что на их дельтаплане нужно хайсайдить.

БОЛЬШИНСТВО аппаратов нуждаются в удержании веса в центральной части трапеции для сохранения заданного угла крена. Это может ОЩУЩАТЬСЯ как хайсайдинг, потому что приходится толкать тело, как будто для поворота в противоположную сторону. На самом деле вы просто противодействуете силе тяжести (она сбоку, когда вы в крутом крене). Некоторые дельтапланы действительно ТРЕБУЮТ, чтобы вы перемещали тело ДАЛЬШЕ ЦЕНТРА в противоположную сторону, вот это уже НАСТОЯЩИЙ хайсайдинг.

Вы можете сами решать, что называть хайсадингом и что называть удерживанием центрального положения, но важно понимать, что разница есть, и уметь различать эти понятия. Из-за отсутствия критериев для этих понятий некоторые жалуются, что крыло требует усиленного хайсайдинга, в то же время другие скажут, крыло совсем в нем не нуждается. :shock:

Что же до улучшения эффективности... это еще нужно доказать! Иногда это КАЖЕТСЯ правильным, независимо ни от чего... Я буду оочень впечатлен, если кто-то сможет аналитически доказать улучшение эффективности благодаря хайсайдингу. Я скорее считаю, что это мои личные предпочтения...иногда мне хочется хайсайдить больше, и я сильнее вытягиваю полиспаст, иногда хочется полениться и позволить крылу крутить на "автопилоте", и тогда я отпускаю полиспаст. Я не заметил разницы в эффективности в том или ином случае... У меня был хороший пример для сравнения, летели бок о бок с другим пилотом на похожих аппаратах, в похожих подвесках... Я отпустил полиспаст, делая узкие спирали в ядре, в это же время другой пилот с затянутым на 1/2-3/4 полиспастом делал широкие мягкие спирали вокруг меня. Мы выкрутили одинаково (я работал усерднее) :rolf:

Читать далее: http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... z3mPEU1E3l



p.s. авторские смайлы сохранены)

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 23 Sep 2015 21:22
by vagabondo
Andrew wrote:
vagabondo wrote:Всё сказанное, относится к опыту пилота, его умению, получать информацию с крыла. Не стану отрицать, первые мелкие возмущения в воздухе, можно запросто заметить ещё за километр до потока, по мельчайшим сигналам, которые приходят на ручку+умение читать подстилающую поверхность,+ветер+погода. ИМХО, хлысты и Ламинар, здесь совершенно не при чём. Достигается упражнением.
ИМХО, а вот не соглашусь... )))
Комбат с хвостом вообще неинформативен в сравнении с Лайтспидом, безхвостые Комбаты уже лучше, но не то.. )
Это мое мнение, не для дебатов, а просто из опыта, может кому интересно будет... )
Очень субъективно. Сразу оговорюсь, я на последних Мойесах не летал (как и на последних Комбатах, впрочем), но те хлыстатые, в том числе и старые Мойесы, на меня впечатления не произвели. Для меня, идеальным парителем, был и остаётся мачтовый Стелс. Впрочем " кто любит дыню, а кто арбуз, а кто - свиной хрящик" (с)

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 23 Sep 2015 22:33
by cherny
Леся wrote: Я, чайник, перевела, как смогла :crazy:
Те, кто шарит в теме, поправьте:
Некоторые производители используют отрицательное V-образие как решение-всех-проблем для дельтапланов, которые не очень хорошо управляются, потому что оно облегчает ввод дельтаплана в поворот
есть некоторое противоречие в этом предложении не так ли??? Никто не заметил??? :D
Some manufacturers use anhedral as a 'fix-all' for gliders that they can't get to handle well, because it makes it much easier for the pilot to initiate the turn.
В понимании хорошо управляется или рулится - мы понимаем - легко без усилий, так как же аппарат который cant get to handle well потому что это делает много легче для пилота инициировать поворот??? Я понял это "cant get to handle well" как негативное отношение пилота к очень легкому управлению то есть верткого аппарата, требующего большего внимания в контроле... то есть все просто - верткий аппарат требует хайсайдинга, а тупой - почти нет :)

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 23 Sep 2015 23:32
by Andrew
vagabondo wrote:Сразу оговорюсь, я на последних Мойесах не летал...
Стоит пролететь не просто на "последнем Мойесе", но на последнем Мойесе фуллкарбон! И все вопросы отпадут! )))

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 23 Sep 2015 23:54
by makros
Andrew wrote:
vagabondo wrote:Сразу оговорюсь, я на последних Мойесах не летал...
Стоит пролететь не просто на "последнем Мойесе", но на последнем Мойесе фуллкарбон! И все вопросы отпадут! )))
Вообще-то, оооочень интересно мне летнуть и на карбоновом Комбате. Очень интересно.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 24 Sep 2015 09:34
by vagabondo
Andrew wrote:
vagabondo wrote:Сразу оговорюсь, я на последних Мойесах не летал...
Стоит пролететь не просто на "последнем Мойесе", но на последнем Мойесе фуллкарбон! И все вопросы отпадут! )))
Это как-то видно по результатам соревнований??