Page 4 of 6

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 11:14
by chuffed88
Andrew wrote:
chuffed88 wrote:А в чем конкретно разница?
Если в двух словах - ВО ВСЕМ!!! )))
В диапазоне скоростей.
В срывных характеристиках.
В информативности пилота о состоянии окружающей атмосферы.
В управляемости.
........

Достигая хорошего натяжения по задней кромке мы получаем мягкую работу по крутке...
Вроде Аэрос пытается пристроиться в хвост паровоза и в карбоновой версии делать эллипсовидные консоли, чтобы достичь хотя бы подобия такого эффекта... )))
А если не в двух словах? Как именно работает лопух у хлыстатого аппарата и за счет чего конкретно достигается больший диапозон скоростей?
А еще интересно про информативность пилота о состоянии окружающей среды: это как?

Управляемость если я правильно понимаю у хлыстатых лучше за счет большего увеличения купольности нижнего полукрыла?

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 11:31
by makros
chuffed88 wrote:Управляемость если я правильно понимаю у хлыстатых лучше за счет большего увеличения купольности нижнего полукрыла?
:facepalm: рукалицо

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 11:37
by Andrew
chuffed88 wrote:А если не в двух словах?
Тогда нужно с десяток тем заводить... )))
chuffed88 wrote:Как именно работает лопух у хлыстатого аппарата и за счет чего конкретно достигается больший диапозон скоростей?
Управляемость если я правильно понимаю у хлыстатых лучше за счет большего увеличения купольности нижнего полукрыла?
Ответ тут -
Andrew wrote:Достигая хорошего натяжения по задней кромке мы получаем мягкую работу по крутке...
chuffed88 wrote:А еще интересно про информативность пилота о состоянии окружающей среды: это как?
Конкретно Лайтспиды очень информативны в том, что по ощущениям на ручке пилот может "чуствовать" термик за сотни метров...
Не хочу хвалиться, но я совершив пологую спираль на отпущенном крыле в балансире могу уверно сказать где термик за один км и более... )))
---
Тут нужно спецов приглашать в лице Артура, Петровича, Жени...
У меня увы маленький опыт конструирования, постройки и регулировки ДП... )

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 11:44
by faiwer
Кстати говоря, не только Aeros игнорирует хлысты. Как вам эта птичка?
Image
Avian

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 11:49
by chuffed88
Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 12:00
by Andrew
chuffed88 wrote:Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?
Я в этом году налетал более 250 часов... )
По столько летать и не такое почувствуешь... :crazy:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 12:09
by chuffed88
Ну понимаете, я не то что бы не верю... просто каким образом вы ощущиете термик? Имея такой налет интуитивно? Если так, то усилия на ручке тут не причем) а если по усилиям, но не понимаю как такое возможно, учитывая, что радиус потока меньше километра (не диаметр, а именно радиус нужен для определения местонахождения потока такого расстояния). Либо я не знаю чего-то о потоках и том, что вокруг них, на что можно ориентироваться
Например действительно еще задолго до потока частенько Воздух становится неспокойным, часто по этому признаку я нахожу поток. Но кажется это не в километре от потока, а намного ближе.

250 за год это круто! У меня в этом году примерно в 10 раз меньше...

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 12:48
by asterix20
chuffed88 wrote:
vagabondo wrote: О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Можно и в цифрах: для Лайтспида указывается скорость 27 км/ч, а для Комбата 31 - 32
Ты Stall Speed и Vmin сравниваешь, я так понимаю? 0_о

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 22 Sep 2015 14:47
by lea
Эта тема про хайсайдинг отделена от темы про "Радиус спирали". Вообще, я смотрю, темой хайсайдинга болеют каждый год в сентябре :)

Вот предыдущая тема, почитайте, кто не читал, чтобы не ходить по кругу: High Siding - что это и с чем едят?

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 19:22
by chuffed88
asterix20 wrote:
chuffed88 wrote:
vagabondo wrote: О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Можно и в цифрах: для Лайтспида указывается скорость 27 км/ч, а для Комбата 31 - 32
Ты Stall Speed и Vmin сравниваешь, я так понимаю? 0_о
Тогда объясните что именно понимается под минимальной скоростью? Я думала меньше нее и наступает срыв, это не так?

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 22 Sep 2015 19:27
by chuffed88
lea wrote:Эта тема про хайсайдинг отделена от темы про "Радиус спирали". Вообще, я смотрю, темой хайсайдинга болеют каждый год в сентябре :)

Вот предыдущая тема, почитайте, кто не читал, чтобы не ходить по кругу: High Siding - что это и с чем едят?
Ага, осенью у меня обострение))) просто в прошлом году я решила не задавать многих вопросов до начала обучения и до лекций. Но на лекциях многие вопросы не рассматривались, в том числе и чем отличаются хлыстатые аппараты от нехлыстатых в смысле аэродинамики, почему хлыстатые по большей части требуют больше хайсайдинга и почему у них, если правильно понимаю, больший диапозон скоростей.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 21:43
by vagabondo
Andrew wrote:
chuffed88 wrote:Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?
Я в этом году налетал более 250 часов... )
По столько летать и не такое почувствуешь... :crazy:
И исходя из этого, ты можешь утверрждать, что Ламинар "информативнее" Кобмата? :rolf:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 22:03
by asterix20
chuffed88 wrote:
asterix20 wrote:
chuffed88 wrote:
vagabondo wrote: О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Можно и в цифрах: для Лайтспида указывается скорость 27 км/ч, а для Комбата 31 - 32
Ты Stall Speed и Vmin сравниваешь, я так понимаю? 0_о
Тогда объясните что именно понимается под минимальной скоростью? Я думала меньше нее и наступает срыв, это не так?
Давай по порядку, о юный еврей :) Ты на вопрос так и не ответила.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 22:37
by Andrew
vagabondo wrote:
Andrew wrote:
chuffed88 wrote:Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?
Я в этом году налетал более 250 часов... )
По столько летать и не такое почувствуешь... :crazy:
И исходя из этого, ты можешь утверрждать, что Ламинар "информативнее" Кобмата? :rolf:
Из хлыстатых летал на Дискусе, Лайтспидах и мачовом Ламинаре...
Но все сказанное мною относится только к хлыстатым Моейсам...

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 23 Sep 2015 07:39
by chuffed88
asterix20 wrote: Давай по порядку, о юный еврей :) Ты на вопрос так и не ответила.
Да, сравнивала действительно минимальную и скорость срыва. Так все же это разные скорости? В чем разница?