Page 3 of 6

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 09:36
by birukobu
chuffed88 wrote:То есть некоторым хлыстатым доступна и очень маленькая таргетообразная скорость срыва, и очень большая комбатообразная скорость. На комбатах не делают настолько большой ход полиспаста. Как правда и на моем хлыстатом аппарате, тоже небольшой ход похоже. Когда у меня парус был прослаблен как у тебя на отпущенном полиспасте, летелось как-то не очень, мягко говоря... удлиннение у наших с тобой крыльев схожее, оба хлыстатые.
Интересно, а может ли Лайтспид летать в спирали медленнее Стелса? :popcorn:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 09:39
by vagabondo
birukobu wrote:
chuffed88 wrote:То есть некоторым хлыстатым доступна и очень маленькая таргетообразная скорость срыва, и очень большая комбатообразная скорость. На комбатах не делают настолько большой ход полиспаста. Как правда и на моем хлыстатом аппарате, тоже небольшой ход похоже. Когда у меня парус был прослаблен как у тебя на отпущенном полиспасте, летелось как-то не очень, мягко говоря... удлиннение у наших с тобой крыльев схожее, оба хлыстатые.
Интересно, а может ли Лайтспид летать в спирали медленнее Стелса? :popcorn:
Еще как может! Он может лететь, даже медленней параплана :D

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 09:48
by chuffed88
А какая минимальная скорость Стелса?

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 09:55
by chuffed88
vagabondo wrote: О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Можно и в цифрах: для Лайтспида указывается скорость 27 км/ч, а для Комбата 31 - 32

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 09:58
by faiwer
О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Увы, не располагаю такой информацией. Самому интересно.

chuffed88, ну крыл из конца 90-х и современные Laminar-ы должны разительно отличаться. Поэтому больше интересует что там у Z8 и Z9 :) В СНГ, кажется, есть несколько таких крыльев.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:03
by chuffed88
faiwer wrote:
Я так понимаю это касается большинства хлыстатых, только вот почему именно хлыстатых любопытно.
Предполагаю, что из-за того, что таким аппаратам доступны очень заниженные скорости, недостижимые для сопоставимых нехлыстатых. Как понижайка у джипов.
Кстати предположу, что на это влияют не только заниженные скорости, т.к. комбат на полиспасте тоже нужно хайсайдить. Как-то это наверное с продольной устойчивостью связано. Опять же Таргет очень медленно летает и узко крутит, но хайсайдить на нем не нужно.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:06
by chuffed88
faiwer wrote:
О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Увы, не располагаю такой информацией. Самому интересно.

chuffed88, ну крыл из конца 90-х и современные Laminar-ы должны разительно отличаться. Поэтому больше интересует что там у Z8 и Z9 :) В СНГ, кажется, есть несколько таких крыльев.
Имею ввиду, что раз при схожем удлиннении минимальная скорость моего аппарата выше, значит дело не в длине хорды. Короче мне интересно за счет чего хлыстатые аппараты могут лететь на меньших скоростях и почему некоторые имеют больше скоростной диапозон.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:20
by faiwer
Имею ввиду, что раз при схожем удлиннении минимальная скорость моего аппарата выше, значит дело не в длине хорды.
Откуда дровишки? В том смысле с чего ты взяла, что выше? По ТТХ? Мне кажется в ТТХ довольно примерные значения, и если производители разные, то и числа могут не соотносится с друг другом.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:23
by chuffed88
А разве ты не говорил, что Ленин Ламинар садится на медленной скорости, но твой еще медленнее? Лтх да, не всегда точные, у меня вообще написана минимальная скорость 33. Может это на полиспасте имеется ввиду...
А еще ход полиспаста у меня однозначно меньше.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:28
by sergDubna
Кроме удлинения, как фактора влияющего на Vmin, есть ещё нагрузка на крыло и характеристики профиля.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:30
by faiwer
А разве ты не говорил, что Ленин Ламинар садится на медленной скорости, но твой еще медленнее?
Не помню, чтобы я пытался соотносить их посадочные скорости. К тому же у меня всего 2 полёта на ST13. Причём второй при ветре в 10+м\с. Т.е. ценность такого мнения была бы всё равно близкой к нулю. Спросил Лену, заметила ли она разницу в посадочной скорости между RX и ST, говорит что нет, примерно одинаковые, но RX гораздо лучше срывается. Ещё хочу отметить, что смотреть мин. скорость по посадке не совсем то, что нужно. Ведь можно сорвать аппарат и на большей скорости, и на меньшей с пробежкой. Тут больше сказало бы то, насколько медленно крыл может лететь в воздухе, например в потоке. В идеале в одном и том же, с одним и тем же пилотом... Короче - сложно всё.

Отдельно хочу снова заметить, что из
А разве ты не говорил, что блабла
вовсе не следует, что
при схожем удлиннении минимальная скорость моего аппарата выше
А следует лишь то, что по моему мнению, бла бла. А ты уже это в факты записала. Очуметь. Даже если я и говорил что-то, то я "всего лишь говорил", а не "так оно и есть". Применимо и к словам остальных участников.
Кроме удлинения, как фактора влияющего на Vmin, есть ещё нагрузка на крыло и характеристики профиля.
В точку.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:46
by chuffed88
Кстати предположу, что у хлыстатых достигается меньшая минимальная скорость за счет достижения большей геометрической крутки на расслабленном полиспасте, которая поидее влияет на диапозон скоростей. Но почему на хлыстатых она больше и вообще так ли это)))

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:47
by Andrew
У хлыстатых лопухи иначе работают, чем у прямоконсольных ДП - тут собака порылась... )))

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:50
by chuffed88
А в чем конкретно разница?

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 22 Sep 2015 10:54
by Andrew
chuffed88 wrote:А в чем конкретно разница?
Если в двух словах - ВО ВСЕМ!!! )))
В диапазоне скоростей.
В срывных характеристиках.
В информативности пилота о состоянии окружающей атмосферы.
В управляемости.
........

Достигая хорошего натяжения по задней кромке мы получаем мягкую работу по крутке...
Вроде Аэрос пытается пристроиться в хвост паровоза и в карбоновой версии делать эллипсовидные консоли, чтобы достичь хотя бы подобия такого эффекта... )))