Хайсайдинг - опять и снова

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 22 Sep 2015 11:14

Andrew wrote:
chuffed88 wrote:А в чем конкретно разница?
Если в двух словах - ВО ВСЕМ!!! )))
В диапазоне скоростей.
В срывных характеристиках.
В информативности пилота о состоянии окружающей атмосферы.
В управляемости.
........

Достигая хорошего натяжения по задней кромке мы получаем мягкую работу по крутке...
Вроде Аэрос пытается пристроиться в хвост паровоза и в карбоновой версии делать эллипсовидные консоли, чтобы достичь хотя бы подобия такого эффекта... )))
А если не в двух словах? Как именно работает лопух у хлыстатого аппарата и за счет чего конкретно достигается больший диапозон скоростей?
А еще интересно про информативность пилота о состоянии окружающей среды: это как?

Управляемость если я правильно понимаю у хлыстатых лучше за счет большего увеличения купольности нижнего полукрыла?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by makros » 22 Sep 2015 11:31

chuffed88 wrote:Управляемость если я правильно понимаю у хлыстатых лучше за счет большего увеличения купольности нижнего полукрыла?
:facepalm: рукалицо
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by Andrew » 22 Sep 2015 11:37

chuffed88 wrote:А если не в двух словах?
Тогда нужно с десяток тем заводить... )))
chuffed88 wrote:Как именно работает лопух у хлыстатого аппарата и за счет чего конкретно достигается больший диапозон скоростей?
Управляемость если я правильно понимаю у хлыстатых лучше за счет большего увеличения купольности нижнего полукрыла?
Ответ тут -
Andrew wrote:Достигая хорошего натяжения по задней кромке мы получаем мягкую работу по крутке...
chuffed88 wrote:А еще интересно про информативность пилота о состоянии окружающей среды: это как?
Конкретно Лайтспиды очень информативны в том, что по ощущениям на ручке пилот может "чуствовать" термик за сотни метров...
Не хочу хвалиться, но я совершив пологую спираль на отпущенном крыле в балансире могу уверно сказать где термик за один км и более... )))
---
Тут нужно спецов приглашать в лице Артура, Петровича, Жени...
У меня увы маленький опыт конструирования, постройки и регулировки ДП... )
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by faiwer » 22 Sep 2015 11:44

Кстати говоря, не только Aeros игнорирует хлысты. Как вам эта птичка?
Image
Avian

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 22 Sep 2015 11:49

Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by Andrew » 22 Sep 2015 12:00

chuffed88 wrote:Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?
Я в этом году налетал более 250 часов... )
По столько летать и не такое почувствуешь... :crazy:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 22 Sep 2015 12:09

Ну понимаете, я не то что бы не верю... просто каким образом вы ощущиете термик? Имея такой налет интуитивно? Если так, то усилия на ручке тут не причем) а если по усилиям, но не понимаю как такое возможно, учитывая, что радиус потока меньше километра (не диаметр, а именно радиус нужен для определения местонахождения потока такого расстояния). Либо я не знаю чего-то о потоках и том, что вокруг них, на что можно ориентироваться
Например действительно еще задолго до потока частенько Воздух становится неспокойным, часто по этому признаку я нахожу поток. Но кажется это не в километре от потока, а намного ближе.

250 за год это круто! У меня в этом году примерно в 10 раз меньше...
Last edited by chuffed88 on 22 Sep 2015 12:41, edited 1 time in total.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by asterix20 » 22 Sep 2015 12:48

chuffed88 wrote:
vagabondo wrote: О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Можно и в цифрах: для Лайтспида указывается скорость 27 км/ч, а для Комбата 31 - 32
Ты Stall Speed и Vmin сравниваешь, я так понимаю? 0_о
Image

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Post by lea » 22 Sep 2015 14:47

Эта тема про хайсайдинг отделена от темы про "Радиус спирали". Вообще, я смотрю, темой хайсайдинга болеют каждый год в сентябре :)

Вот предыдущая тема, почитайте, кто не читал, чтобы не ходить по кругу: High Siding - что это и с чем едят?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 22 Sep 2015 19:22

asterix20 wrote:
chuffed88 wrote:
vagabondo wrote: О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Можно и в цифрах: для Лайтспида указывается скорость 27 км/ч, а для Комбата 31 - 32
Ты Stall Speed и Vmin сравниваешь, я так понимаю? 0_о
Тогда объясните что именно понимается под минимальной скоростью? Я думала меньше нее и наступает срыв, это не так?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Хайсайдинг - опять и снова

Post by chuffed88 » 22 Sep 2015 19:27

lea wrote:Эта тема про хайсайдинг отделена от темы про "Радиус спирали". Вообще, я смотрю, темой хайсайдинга болеют каждый год в сентябре :)

Вот предыдущая тема, почитайте, кто не читал, чтобы не ходить по кругу: High Siding - что это и с чем едят?
Ага, осенью у меня обострение))) просто в прошлом году я решила не задавать многих вопросов до начала обучения и до лекций. Но на лекциях многие вопросы не рассматривались, в том числе и чем отличаются хлыстатые аппараты от нехлыстатых в смысле аэродинамики, почему хлыстатые по большей части требуют больше хайсайдинга и почему у них, если правильно понимаю, больший диапозон скоростей.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by vagabondo » 22 Sep 2015 21:43

Andrew wrote:
chuffed88 wrote:Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?
Я в этом году налетал более 250 часов... )
По столько летать и не такое почувствуешь... :crazy:
И исходя из этого, ты можешь утверрждать, что Ламинар "информативнее" Кобмата? :rolf:

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by asterix20 » 22 Sep 2015 22:03

chuffed88 wrote:
asterix20 wrote:
chuffed88 wrote:
vagabondo wrote: О как! А можно поподробнее и в цифрах? :)
Можно и в цифрах: для Лайтспида указывается скорость 27 км/ч, а для Комбата 31 - 32
Ты Stall Speed и Vmin сравниваешь, я так понимаю? 0_о
Тогда объясните что именно понимается под минимальной скоростью? Я думала меньше нее и наступает срыв, это не так?
Давай по порядку, о юный еврей :) Ты на вопрос так и не ответила.
Image

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by Andrew » 22 Sep 2015 22:37

vagabondo wrote:
Andrew wrote:
chuffed88 wrote:Я тоже чувствую термик по усилиям на ручке. Но за километр... я слабо представляю вообще как такое можно определить, если ширина потока сотни метров, но никак не километр... ведь почувствовать поток можно только если хоть краешком крылышка его цепляешь (не когда варик пищит, а просто поднимающуюся массу воздуха)

А еще каким образом эта информативность связана с лопухами? Я понимаю с удлиннением, а лопухи что дают?
Я в этом году налетал более 250 часов... )
По столько летать и не такое почувствуешь... :crazy:
И исходя из этого, ты можешь утверрждать, что Ламинар "информативнее" Кобмата? :rolf:
Из хлыстатых летал на Дискусе, Лайтспидах и мачовом Ламинаре...
Но все сказанное мною относится только к хлыстатым Моейсам...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Post by chuffed88 » 23 Sep 2015 07:39

asterix20 wrote: Давай по порядку, о юный еврей :) Ты на вопрос так и не ответила.
Да, сравнивала действительно минимальную и скорость срыва. Так все же это разные скорости? В чем разница?

Post Reply