Старты с парапланеристами.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Старты с парапланеристами.

Post by Andrew » 06 Feb 2016 12:29

Khromushin wrote:
Andrew wrote:
An.Petrovich wrote:16-прядный, без сердечника, зелёный, 4мм
Трос - убийца... )))
Купите нормальный!!!
У нас разная практика - примерно на малинке было осуществлено около тысячи затяжек и ни каких нареканий.
Этот же коломенский стоит на нескольких лебедках с таким же положительным результатом.
Могу только предположить, что мы говорим о разном коломенском тросе - что то не совпадает в практике.
Уточним - зеленый, без сердечника, в бухте 1000метров, вес бухты 7,5кг - совпадает?
https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... iew/916208
Image

ТХ - это у нашего Толяна надо уточнять...
Я на ней стартовал один раз (как раз тогда 200км пролетел), причем при затяжке порвал к чертям,
уж очень сильная термичка была, смерчи друг за другом ходили...
А ребята после меня не смогли стартовать, уж очень жестко на ней, не тянется она совсем...
Если вы на таком летаете - мне вас искренне жаль!!!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Khromushin » 06 Feb 2016 12:43

Andrew » Очень интересно. можно острить, что уровень от Питера до Москвы гораздо выше, в эту ерунду не верю, хотя летали и на стальном тросе.
Напиши подробнее о используемом вами тросе. Растяжения до 100м у коломенского точно нет, максимально метров 40 на километр при нагрузке 60-70кг. Есть несовпадение "20 метров при нагрузке 100кг" по растягиваемости того что вы пробовали коломенского, вероятно это был 6мм трос, других разумных объяснений пока не вижу.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Andrew » 06 Feb 2016 15:02

Khromushin wrote:Andrew » Очень интересно. можно острить, что уровень от Питера до Москвы гораздо выше, в эту ерунду не верю, хотя летали и на стальном тросе.
Напиши подробнее о используемом вами тросе. Растяжения до 100м у коломенского точно нет, максимально метров 40 на километр при нагрузке 60-70кг. Есть несовпадение "20 метров при нагрузке 100кг" по растягиваемости того что вы пробовали коломенского, вероятно это был 6мм трос, других разумных объяснений пока не вижу.
Олег, Тиховский давно все написал... )))
Извини, просто мало времени...
Верю, что можно и на стальном, НО ЗАЧЕМ???
Вспоминается анекдот...
... пришел гинеколог устраиваться на работу в автосервис.
Мастер ему говорит:
- Сдашь вступительный экзамен - возьмем.
Максимальная оценка - 100 балов.
Сколько наберешь - так и платить будем.
Задача - разобрать и собрать двигатель.

Гинеколог разбирает и собирает движок.
Мастер ошалело смотрит и говорит:
- 150 баллов и дожность зам.директора сервиса!

Гинеколог:
- Как так, ведь максимальная оценка 100 баллов?!

Мастер:
- ...ну я всё видел... НО ТАКОЕ!!! 50 тебе за разборку, 50 за сборку... и еще 50 за то, что все сделал через выхлопную трубу...
Летайте на Малинке на тросах рекомендованных производителем... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Khromushin » 06 Feb 2016 15:59

При встрече обсудим. Практика богаче рекомендаций производителей.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Tehnik » 06 Feb 2016 16:30

Да, полистиловый 4 мм.
Для малинки точно неподходит, для пассивки вместо лироса для экономии, а для малинки надо " резиновый " ))) с растяжением от 10% , а реально и больше, он демпфирует.
Да, можно и на стальном, но зачем, как говорит Андрей.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Khromushin » 06 Feb 2016 16:58

Tehnik » Верю, что у вас получились интересные результаты и как понимаю лучшие, чем наша практика, но невозможно сбрасывать со счетов пять известных мне клубов использующих для затяжек коломенский и полное отсутствие отрицательных впечатлений от минимум полусотни пилотов самого разного уровня подготовки, отсюда скепсис с любопытством одолевают.
Стальной привел как пример самого неудачного троса. Поэтому подождем личной встречи для обмена опытом :) Нравится мне ваша команда, хочется потусить, ни чего личного :)))
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Tehnik » 06 Feb 2016 17:22

Приезжайте к нам в гости и ощутите разницу)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Старты с парапланеристами.

Post by potapovich62 » 06 Feb 2016 18:12

Снова вопрос по лебедочному старту.Судя по обсуждению так понимаю что нужен демпфирующий трос.Вопросы: 1).Чем больше демпфирует,тем лучше (не получится ли то что у париков называется секс в подвеске)? 2).Если нужна золотая середина,то насколько должен тянуться при длине 500м? 3).Чем плох жесткий? 4) А если к жесткому вставить демпфирующую вставку из допустим капрона? Честно говоря купил стальной 500 м из соображений долговечности в неподготовленном месте.Пробовал вручную через блок тремя людьми с утроением скорости.Конечно не ахти,но хватило для 15-20 м высоты и проблем не ощутил.Наверно буду пробовать типа скутерной,хотел узнать тонкости.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Khromushin » 06 Feb 2016 18:36

potapovich62 » Параплан, с опытными пилотами, при длине коломенского троса 1,7км на активке - проблем не было, аналогично как и при 1,1км длинны. В Кончинках, коммерческие затяжки на лиросе, как понимаю лирос чуть жестче.
Стальной в сравнении с коломенским проигрывает по всем данным, как только попробовали, в свое время коломенский на малинке, то все лебедки перевели на коломенский. Лирос был бы лучше (тоньше, меньше парусит), но исходя из его стоимости, не стали соблазняться получив положительную практику от коломенского.
Беспощадно волоча трос по асфальту на малинке, до первых разрывов получается около 150 затяжек, при стоимости 2тыс/километр очень не плохо.
На активке на два сезона и больше троса хватает тк износ по полям меньше.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Николай Рысухин » 06 Feb 2016 18:56

Andrew wrote:
An.Petrovich wrote:16-прядный, без сердечника, зелёный, 4мм
Трос - убийца... )))
Купите нормальный!!!
Я понимаю, что смайлик тут стоит неспроста. Но все же, Андрей, давай не будем столь категоричны в высказываниях.
Tehnik wrote:Приезжайте к нам в гости и ощутите разницу)))
Ну было дело, ездил. Разница? Да практически никакой. Ну чуть помягче, и все. Больше бросилось в глаза то, что вы тянете +7 и считаете это нормальным. Да, может быть с такой тягой Коломенский трос вам показался жестким.
Мы тянемся обычно +3 - +4, ну иногда может до +5. Что на пассивке, что на малинке. Зачем жестить?

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Валерий С » 06 Feb 2016 20:55

potapovich62 wrote:Снова вопрос по лебедочному старту.Судя по обсуждению так понимаю что нужен демпфирующий трос.Вопросы: 1).Чем больше демпфирует,тем лучше (не получится ли то что у париков называется секс в подвеске)? 2).Если нужна золотая середина,то насколько должен тянуться при длине 500м? 3).Чем плох жесткий? 4) А если к жесткому вставить демпфирующую вставку из допустим капрона? Честно говоря купил стальной 500 м из соображений долговечности в неподготовленном месте.Пробовал вручную через блок тремя людьми с утроением скорости.Конечно не ахти,но хватило для 15-20 м высоты и проблем не ощутил.Наверно буду пробовать типа скутерной,хотел узнать тонкости.
Когда-то, когда дельтапланы были лавсановыми, подвески - брезентовыми, а гибкие латы - из потыренных с вагонов держателей занавесок, буксировались мы за активкой из мотоцикла Урал. Сейчас это называется иностранным словом "скуттерная" лебедка и считается, что придумано в Америке :) Шлем у меня был мотоциклетный на пол-головы с дермантиновой вставкой на затылке (как у Моргунова в "Операции Ы"). Ну, приборы, соответственно - две авиационные банки, вар и высотомер, с радиоактивными шкалами (проверяли, действительно - счетчик трещит). В-общем, классический стим-панк. А какая может быть синтетика в стим-панке? Железо, только железо! То есть трос был стальной, 2мм (или 2,5?). Чтобы как-то смягчить рывок при отпускании сцепления, перед пилотом делали амортизирующую вставку из пакета резиновых шнуров ("эспандерных" резинок). Помнится, у одного нашего пилота такая вставка на старте порвалась. Несмотря на подвеску и одежду под ней, парень был почти в нокауте от удара в солнечное сплетение...
Потом появилась вариаторная лебедка, которая трогается достаточно мягко, стали цепляться прямо к стальному тросу. Правда, перед пилотом у нас был капроновый фал, метров 15, на нем парашютик. Главный недостаток - тяжелый, сволочь. То есть зимой, по льду - пофиг, один человек вытаскивал его гуляючи. А вот летом... Тяжелый трос проваливается в траву и протаскивать километровый трос приходилось вдвоем и при этом упираться.
Когда перешли на синтетику (дайнему на активке и коломенскую на малинке), никакого отличия в плавности затяжки я не заметил.
Кстати, и на скуттерной лебедке мы тоже начинали на стальном тросе. Никаких проблем. Только сращивать стальной трос, если что, нужно специальное умение. Ну, это если требуется именно аккуратное сращивание сплетением.
Как-то так :)
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Валерий С » 06 Feb 2016 21:00

Николай Рысухин wrote:Больше бросилось в глаза то, что вы тянете +7 и считаете это нормальным.
"Ну, вы, блин, даете..." :shock: (с)
Сколько ж у вас на динамометре, парни?
могу ошибаться

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Старты с парапланеристами.

Post by sergDubna » 06 Feb 2016 21:56

Валера, в середине 90-х мы на буксировках в Яхромском клубе таскали Утюг как раз +7м/с. Динамометра поначалу не было. :oops:
Правда такому крылу это по барабану. Хотя конечно - не нормально. С другими аппаратами так не стоит.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Andrew » 06 Feb 2016 22:32

Валерий С wrote:
Николай Рысухин wrote:Больше бросилось в глаза то, что вы тянете +7 и считаете это нормальным.
"Ну, вы, блин, даете..." :shock: (с)
Сколько ж у вас на динамометре, парни?
Да, это Коля - худенький, да стройненький...
А мы то - нормальные мужики с Дона, нам дивчину погорячее, да тяги поболее... )))

Image
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Старты с парапланеристами.

Post by Khromushin » 07 Feb 2016 10:12

+7 ок, дело добровольное можно и +9. Вопрос зачем и второй, почему бы во время затяжки не сказать "меньше" и оператор поправит тягу для комфортной затяжки?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply