Page 1 of 4
			
				Вывод аппарата из спирали
				Posted: 29 Apr 2015 12:26
				by birukobu
				https://vimeo.com/106099298
Что пилот сделал не так? Почему не смог остановить вращение и вывести крыло в горизонтальный полет?
 
			 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 29 Apr 2015 12:42
				by DeeR
				Защелки на латах раскрылись
			 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 29 Apr 2015 12:57
				by birukobu
				Это понятно, надо было сначала застегнуть, а потом выводить из спирали 
 
 
Смотрим, сначала защелки выбило на левом полукрыле, купольность на нем стала больше, аппарат должен был получить тенденцию к развороту влево. ПОтом слетели и на правом полукрыле, купольность выровнялась... Но что-то все равно не вышло вывести крыл... что делать то надо было?
 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 29 Apr 2015 13:20
				by Iceman
				Первопричина наверное в защелках, но действия пилота тоже свою роль сыграли. Похоже он растерялся, когда понял, что что-то пошло не так и сразу забыл как правильно управлять дельтапланом. На видео он пытается рулить плечами почти без смещения ЦТ. Если смотреть на фал, то он практически от центра не отклонялся. А когда полез за парашютом, то вообще управлять перестал. И затянутый полиспаст конечно ему совсем не помогал выйти из крена. Думаю, если б пилот сбросил полиспаст и выкинул ноги за троса, то может быть все закончилось благополучно.
Не в курсе что с пилотом? Живой хоть остался?
			 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 29 Apr 2015 13:57
				by Sergei
				Это фильм ужасов какой-то! А с чего вдруг защелки вообще могли раскрыться, да еще, по всей видимости, разом несколько штук? Никогда бы не подумал - вот теперь нужно быть готовым в полете еще к одной возможной фигне... 

 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 29 Apr 2015 18:24
				by potapovich62
				Ну на плоский штопор точно не похоже.Хотя внутреннее крыло явно потеряло подъемную силу.Посколько полиспаст затянут,его отпускание бы добавило возможности выхода из спирали.Ну и возможно когда не получилось исправить ситуацию смещением в противоположную сторону от крена,то наверно надо было сместиться в сторону крена,разогнать в крене дельт и затем его выровнять.Это классический вывод из штопора.Невозвратимо могло повлиять соскакивание концевых лат.Тогда натяжка паруса меняется основательно.Сам не пробовал-в штопор как-то не попадал.
			 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 29 Apr 2015 18:58
				by Олег из Саратова
				Чё гадать -то, там всё написано, переведите и всё станет ясно.
			 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 30 Apr 2015 08:49
				by Vaik
				Всегда смущали защелки лат. Купол и каркас рассчитан более менее на хорошие нагрузки, а защелки нет. Уж больно хлюпенькие они изначально, и тем более после хорошего налета. Нука скажите кто хоть раз обновлял все защелки? Сколько лет им уже?
Ну и ошибка пилота конечно. Перед выполнением какого либо экстримального маневра - найди  нащупай парашют, приготовься.
			 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 30 Apr 2015 10:28
				by urry_buh
				1. Ну у меня защёлки просто хреновые, 1..4 латы  открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо?  Обнаруживал только после посадки.
2. Сколько ленивых наших летало с гнутыми консолями? Обнаруживали  только после разборки.
3. Причина- пилот, руления никакого, полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.
			 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 30 Apr 2015 11:03
				by Caustic
				urry_buh wrote:1. Ну у меня защёлки просто хреновые, 1..4 латы  открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо?  Обнаруживал только после посадки.
Тоже, бывало, приземлялся с открытыми защелками. Ничего страшного не происходило.
 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 30 Apr 2015 13:30
				by urry_buh
				1..4 латы открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо? Обнаруживал только после посадки.
Уточню: с первой по 4-ю, 9-я, 10-я!  А не 9-10 шт одновременно 
 
 
 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 03 May 2015 12:08
				by Alexey Belevich
				Так что с пилотом, не понял, где смотреть.
			 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 05 May 2015 10:12
				by lnhd1
				Alexey Belevich wrote:Так что с пилотом, не понял, где смотреть.
Вот 
http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... sc&start=0 пишут, что остался жив, но получил сильные повреждения.
 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 05 May 2015 13:59
				by Николай Рысухин
				Смотри вторую страницу, сообщение от NMERider. Он пишет, что пилот умер от повреждений.
I have a friend in Germany who is close to the pilots involved in the investigation and learned that this pilot died from his injuries
Также товарищ пишет:
 According to my source, during the post-accident investigation the MastR stabilized while in a steep spiral twice and each time the test pilot threw his reserve. I do not have the complete details and so I don't know whether the test pilot made any weight shift corrections that exceeded the (visible lack of) corrective action by the accident pilot.
В общем, подобное дважды повторяли тест-пилоты, и оба раза приземлялись на парашютах. Только не понятно, они так же рулили (то есть не рулили)? Вряд ли, я думаю. Кому же охота на парашюте садиться?
Еще NMERider рекомендует делать подобные маневры, держа веревочку полиспаста в руке, и чуть что - сразу сбрасывать. И, что удивительно - настоятельно предостерегает от выполнения крутых спиралей на затянутом полиспасте (по крайней мере, на T2C)
 
			
			
				Re: Вывод аппарата из спирали
				Posted: 05 May 2015 14:59
				by urry_buh
				urry_buh wrote:... полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.
И я о том-же, плюс ещё управляемость по крену ухудшается.