Page 2 of 4

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 05 May 2015 17:01
by lnhd1
Николай Рысухин wrote:...

Еще NMERider рекомендует делать подобные маневры, держа веревочку полиспаста в руке, и чуть что - сразу сбрасывать. И, что удивительно - настоятельно предостерегает от выполнения крутых спиралей на затянутом полиспасте (по крайней мере, на T2C)
Наверное, можно предположить, что это навеяно ещё одним видео из того же топика (от пользователя Dave Jacob ) https://www.youtube.com/watch?v=4o3m7xrLuk4. К счастью, тут человек не стал ломать голову и сразу бросил запаску.
Вот кстати, насколько я понял, куцый отчёт DHV по испытаниям: http://www.dhv.de/db1/source/technicdat ... n&item=233
Чуть ранее, по мотивам, опубликовано вот это http://www.dhv.de/web/medien/archiv/art ... s-im-test/, правда, для защёлок от airborn (которые используют многие производители ?).
PS: В конце той же второй страницы обсуждения кто-то настаивает что пилот жив и даже летает, хотелось бы верить в лучшее.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 05 May 2015 18:52
by Reyter
Захватывающая тема...многое неоднозначно...
Хорошо хоть пилот все же, похоже, жив.
Всегда держу в руке веревку, когда тяну больше чем наполовину (полагаю, не вредно привыкнуть вообще всегда держать, чтобы не путаться :) ). Хотя вот это интересно: "I learned that Tim (the DHV test pilot) also tried to end the spiral dive by releasing the 50% VG. I was told it didn't have any effect." У таких пилотов вообще сбросить полиспаст в ноль даже в таких ситуациях "западло", или про вторую половину сброса не дописали...?
И вот интересно, многие говорят "рулил неэффективно", а может в такой ситуации он и не мог?! Тот же NMERider пишет что "только на полностью отпущенном или 1/4" и "должен тянуть двумя руками за угол трапеции или локтем в изгиб спидбара упираться" :facepalm:, - хотя это он, скорее, утрирует, подчеркивая необходимость радикального руления...
Ну и запаска - бросать при переукладке и почаще ласкать ручку - это уже ботаника.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 18 May 2015 20:09
by An.Petrovich
lnhd1 wrote:видео из того же топика (от пользователя Dave Jacob ) https://www.youtube.com/watch?v=4o3m7xrLuk4. К счастью, тут человек не стал ломать голову и сразу бросил запаску.
Думаю, что кидать запаску Dave решил немного по другой причине. Он слегка перерулил по крену на вводе во второй (левый) винговер, и в результате разворот по курсу был выполнен более энергично чем, как мне кажется, он планировал/ожидал. Пилот рулил на вывод из левого крена всего то 2 секунды, причём не сказать, что эффективно (посмотрите на фал). Просто увидел, что разворот пошёл в склон, а он - уже ниже перегиба, ветер сильный - вот и кинул от греха подальше. Я здесь не вижу никаких признаков, что аппарат реально не управляется.

Снова согласен с Юрой Бухаркиным - летают и с расстёгнутыми защёлками, и с кривыми консолями... чёрт знает на чём летают, и даже на метле :hihi:

Просто бороться за управление нужно чуть более решительнее, ибо по определению: "управляемость - это способность летательного аппарата подчиняться воле пилота". Вот воли бы побольше, и тогда управляемости вполне хватит. :) Но если не получается - то да, "до конца" бороться, конечно, нельзя. Не слушается - кидай запаску. Тут без сомнений нужно кидать, и думать не надо. "Лётчик должен быть тупым и смелым". Раз уж ступил - смело кидай запаску! Аппарат жалко, конечно, но зато все будут живы и счастливы. :)

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 20 May 2015 09:28
by Vaik
Под видео https://www.youtube.com/watch?v=4o3m7xrLuk4 в комментарии написано:

"But the extra speed carried into the second maneuver leads to much higher wing loading (observe the left side wing trailing edge lift). This results in blowing out the 4th, 5th, 6th, and 7th rib tip lever from the keel on the left wing.

Но дополнительная скорость во втором маневре приводит к гораздо более высокой нагрузке на крыло (особенно на левый бок - заднюю кромку крыла). Это приводит выдавливанию 4-й, 5-й, 6-й и 7-й наконечника латы на левом крыле.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 20 May 2015 10:30
by NikolayD
An.Petrovich wrote:....

Снова согласен с Юрой Бухаркиным - летают и с расстёгнутыми защёлками, и с кривыми консолями... чёрт знает на чём летают, и даже на метле :hihi:
...
И с такими консолями летают:
IMG_20150508_172947_HDR.jpg
Что интересно, комбатик отлично забуксировался, ровно летел и прекрасно сел. :)

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 20 May 2015 11:55
by An.Petrovich
Капец )))

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 20 May 2015 14:27
by imalyavskiy
Мда, удержала балка и парус. Мораль - найдено место, которым можно пожертвовать ради снижения веса.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 20 May 2015 15:54
by birukobu
:facepalm:
Это каг?
Всем комбатоводам: срочно проверить не только поперечки, но и консоли!!! :shock:
пойду проверю свой каркас... :crazy:

Ну а если серьезно, то я бы в АЭРОС сообщил, на всякий пожарный))

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 20 May 2015 22:25
by sfx
urry_buh wrote: 3. Причина- пилот, руления никакого, полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.
+1 Пилот не рулил - однозначно. Если поставить крыл по круче , прибрать ручку и затупить - оно и получится.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 20 May 2015 23:03
by Iceman
NikolayD wrote: И с такими консолями летают:
Сломанная консоль комбату не помеха :crazy:

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 21 May 2015 09:22
by Vaik
Еще один фильм ужасов.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 14 Jul 2015 16:49
by chuffed88
Если честно до меня так и не дошло чо же именно в первом видео пилот сделал не так? Вот вы все говорите не управлял. В конце видео приводится пример для сравнения, в котором все благополучно. Ведь там же он точно так же довольно слабо смещается. Почему там дельт вышел из крена очень легко? И защелки не растегнулись, хотя крен такой же был...

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 14 Jul 2015 18:31
by Iceman
chuffed88 wrote:Если честно до меня так и не дошло чо же именно в первом видео пилот сделал не так? Вот вы все говорите не управлял. В конце видео приводится пример для сравнения, в котором все благополучно. Ведь там же он точно так же довольно слабо смещается. Почему там дельт вышел из крена очень легко? И защелки не растегнулись, хотя крен такой же был...
Да просто современные переходные и спортивные аппараты, как правило, очень чувствительны к управляющим воздействиям. В спокойных условиях и на исправном крыле привычка "рулить плечами" вполне позволяла управлять аппаратом. Но эта привычка подвела пилота при попадании в нестандартную ситуацию. Расстегнулись защелки и сразу потребовалось более энергичное управление, а пилот продолжал действовать по неправильному стереотипу.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 14 Jul 2015 21:41
by Khromushin
Iceman » Первая версия наиболее вероятна - принял решение - что то не так, кидаю запаску.
Спорт крылья не расслабляют тк лезешь в более активную погоду и рулишь по необходимости, если надо ноги закинуть то и это делаешь.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 14 Jul 2015 23:09
by Iceman
Khromushin wrote:Iceman » Первая версия наиболее вероятна - принял решение - что то не так, кидаю запаску.
Спорт крылья не расслабляют тк лезешь в более активную погоду и рулишь по необходимости, если надо ноги закинуть то и это делаешь.
А я и не утверждаю, что спорт крылья расслабляют, скорее наоборот. И рулить спортивным крылом надо адекватно ситуации, если ситуация требует выкинуть ноги за троса - надо выкидывать ноги за троса, а не крутиться вокруг фала.