Вывод аппарата из спирали

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург
Вывод аппарата из спирали

Post by birukobu » 29 Apr 2015 12:26

https://vimeo.com/106099298

Что пилот сделал не так? Почему не смог остановить вращение и вывести крыло в горизонтальный полет?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by DeeR » 29 Apr 2015 12:42

Защелки на латах раскрылись

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by birukobu » 29 Apr 2015 12:57

Это понятно, надо было сначала застегнуть, а потом выводить из спирали :crazy:
Смотрим, сначала защелки выбило на левом полукрыле, купольность на нем стала больше, аппарат должен был получить тенденцию к развороту влево. ПОтом слетели и на правом полукрыле, купольность выровнялась... Но что-то все равно не вышло вывести крыл... что делать то надо было?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Iceman » 29 Apr 2015 13:20

Первопричина наверное в защелках, но действия пилота тоже свою роль сыграли. Похоже он растерялся, когда понял, что что-то пошло не так и сразу забыл как правильно управлять дельтапланом. На видео он пытается рулить плечами почти без смещения ЦТ. Если смотреть на фал, то он практически от центра не отклонялся. А когда полез за парашютом, то вообще управлять перестал. И затянутый полиспаст конечно ему совсем не помогал выйти из крена. Думаю, если б пилот сбросил полиспаст и выкинул ноги за троса, то может быть все закончилось благополучно.
Не в курсе что с пилотом? Живой хоть остался?

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Sergei » 29 Apr 2015 13:57

Это фильм ужасов какой-то! А с чего вдруг защелки вообще могли раскрыться, да еще, по всей видимости, разом несколько штук? Никогда бы не подумал - вот теперь нужно быть готовым в полете еще к одной возможной фигне... :mda:

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by potapovich62 » 29 Apr 2015 18:24

Ну на плоский штопор точно не похоже.Хотя внутреннее крыло явно потеряло подъемную силу.Посколько полиспаст затянут,его отпускание бы добавило возможности выхода из спирали.Ну и возможно когда не получилось исправить ситуацию смещением в противоположную сторону от крена,то наверно надо было сместиться в сторону крена,разогнать в крене дельт и затем его выровнять.Это классический вывод из штопора.Невозвратимо могло повлиять соскакивание концевых лат.Тогда натяжка паруса меняется основательно.Сам не пробовал-в штопор как-то не попадал.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Олег из Саратова » 29 Apr 2015 18:58

Чё гадать -то, там всё написано, переведите и всё станет ясно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Vaik
Posts:192
Joined:02 Feb 2012 16:38
Location:Заречный.
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Vaik » 30 Apr 2015 08:49

Всегда смущали защелки лат. Купол и каркас рассчитан более менее на хорошие нагрузки, а защелки нет. Уж больно хлюпенькие они изначально, и тем более после хорошего налета. Нука скажите кто хоть раз обновлял все защелки? Сколько лет им уже?

Ну и ошибка пилота конечно. Перед выполнением какого либо экстримального маневра - найди нащупай парашют, приготовься.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by urry_buh » 30 Apr 2015 10:28

1. Ну у меня защёлки просто хреновые, 1..4 латы открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо? Обнаруживал только после посадки.
2. Сколько ленивых наших летало с гнутыми консолями? Обнаруживали только после разборки.
3. Причина- пилот, руления никакого, полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Caustic » 30 Apr 2015 11:03

urry_buh wrote:1. Ну у меня защёлки просто хреновые, 1..4 латы открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо? Обнаруживал только после посадки.
Тоже, бывало, приземлялся с открытыми защелками. Ничего страшного не происходило.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by urry_buh » 30 Apr 2015 13:30

1..4 латы открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо? Обнаруживал только после посадки.
Уточню: с первой по 4-ю, 9-я, 10-я! А не 9-10 шт одновременно :) ;)

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Alexey Belevich » 03 May 2015 12:08

Так что с пилотом, не понял, где смотреть.

lnhd1
Posts:11
Joined:19 Nov 2013 10:00

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by lnhd1 » 05 May 2015 10:12

Alexey Belevich wrote:Так что с пилотом, не понял, где смотреть.
Вот http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... sc&start=0 пишут, что остался жив, но получил сильные повреждения.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Николай Рысухин » 05 May 2015 13:59

Смотри вторую страницу, сообщение от NMERider. Он пишет, что пилот умер от повреждений.
I have a friend in Germany who is close to the pilots involved in the investigation and learned that this pilot died from his injuries
Также товарищ пишет:
According to my source, during the post-accident investigation the MastR stabilized while in a steep spiral twice and each time the test pilot threw his reserve. I do not have the complete details and so I don't know whether the test pilot made any weight shift corrections that exceeded the (visible lack of) corrective action by the accident pilot.
В общем, подобное дважды повторяли тест-пилоты, и оба раза приземлялись на парашютах. Только не понятно, они так же рулили (то есть не рулили)? Вряд ли, я думаю. Кому же охота на парашюте садиться?

Еще NMERider рекомендует делать подобные маневры, держа веревочку полиспаста в руке, и чуть что - сразу сбрасывать. И, что удивительно - настоятельно предостерегает от выполнения крутых спиралей на затянутом полиспасте (по крайней мере, на T2C)

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by urry_buh » 05 May 2015 14:59

urry_buh wrote:... полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.
И я о том-же, плюс ещё управляемость по крену ухудшается.

Post Reply