Page 4 of 8

Re: Научите садится!

Posted: 27 Mar 2015 02:59
by Urry
Уже года четыре летаю с самодельной вертушкой"- для чего? Вместо ПВД? Или для посадки с попутным ветром?

Re: Научите садится!

Posted: 27 Mar 2015 06:32
by Олег из Саратова
Urry wrote:Уже года четыре летаю с самодельной вертушкой"- для чего? Вместо ПВД? Или для посадки с попутным ветром?
Чтобы на стойках сэкономить. :twiddle:

Re: Научите садится!

Posted: 27 Mar 2015 12:24
by An.Petrovich
Олег из Саратова wrote:Чтобы на стойках сэкономить. :twiddle:
А без вертушки чо? Выносишь стойки? :hihi:
Небось ещё и по высотомеру выравнивание на посадке делаешь? :twiddle:

Re: Научите садится!

Posted: 27 Mar 2015 12:50
by Валерий С
avv wrote:
Олег из Саратова wrote:...поставить прибор с вертушкой и отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на правильный момент пиха. И пихать когда загудит , тогда всё будет ОК ;)
Когда-то пытался отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на посадке - не получилось... Либо прибор начинал голосить на выравнивании (и отвлекать от посадки) либо уже на земле. imho: плохо вырабатывать рефлекс на сигнал от прибора.
+1
Если не ошибаюсь, Сергей Новоселов пробовал то же самое, с тем же результатом.

Re: Научите садится!

Posted: 27 Mar 2015 13:14
by NikolayD
Это потому-что она у вас не из консервной банки.

Re: Научите садится!

Posted: 27 Mar 2015 16:10
by Олег из Саратова
An.Petrovich wrote:
А без вертушки чо? Выносишь стойки? :hihi:
Небось ещё и по высотомеру выравнивание на посадке делаешь? :twiddle:
Не, выравнивание я делаю на ощупь. Кстати, тем кто не умеет садиться то же советую. Этот метод исключает завешивание на излишней высоте.
PS An.Petrovich вот тебе ещё тема для стёба: я ЖПС купил. :D

Re: Научите садится!

Posted: 27 Mar 2015 19:45
by Виктор Мороз
Своими мыслями умничать не буду, но кину американские 5 центов.

Большая тема "Landings" (20 стр.) трёхлетней давности на ОзРепорте:
http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=105159#105159

Несколько ссылок из этой темы:

1. Вступительное слово Джима Руни (реакция на реплику Дэвиса о том, что участники пред-Мира в Форбсе демонстрировали не очень хорошую технику посадки):
"A problem with the Pre World guys?
Sorry to be the asshat here, but by and large, HG pilots can't land for sh*t
Why?
Because no one has ever taught them how, and they've never bothered to learn how… probably because they've never had the opportunity to learn. Because NO ONE TEACHES LANDING TECHNIQUES.
"
Ссылка на пост: http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=105167#105167

2. Методика посадки "Trim+1":
http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=105202#105202

3. По поводу "угадывания момента "когда пихать":
"Far too often, landing techniques require "guessing".
"Testing" things is just an other way of saying that you're guessing. You're guessing a little, and finding out how well you guessed.. which is a good thing… but it's still a guess.
Guessing techniques do in fact require practice.
But Trim+1 requires no guessing.
It works and it works every time. It works the same way every time too. Wind? No wind? Doesn't matter one bit. It works… every time.
And it requires ZERO guessing.
"
Ссылка на пост: http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=105333#105333

Re: Научите садится!

Posted: 28 Mar 2015 09:06
by potapovich62
Виктору:как раз про эту тему(Стелс и Сталкер) интересно твое мнение.

Re: Научите садится!

Posted: 28 Mar 2015 18:33
by HoMeR
С английским не очень, на уровне технического :)

Re: Научите садится!

Posted: 28 Mar 2015 19:11
by Виктор Мороз
HoMeR wrote:С английским не очень, на уровне технического :)
Нонеча технологии перевода шагнули далеко вперёд. ;)
Гуглепереводчик вполне внятно переведёт английские буквы - в русские.
На всякий случай добавлю маленькую ремарку: я дал выборочные ссылки на технику посадки "трим+1", как не требующей "угадывания" (момента подрыва/пиха). Таким образом я отреагировал на предложения "настроить прибор на скорость срыва".
А на самом деле Джим предложил около 5-6 методик приземления и обо всех этих вариантах там немало наговорили.

Re: Научите садится!

Posted: 28 Mar 2015 20:12
by Виктор Мороз
potapovich62 wrote:Виктору:как раз про эту тему(Стелс и Сталкер) интересно твое мнение.
Так получилось, что:
1. На Сталкере не летал ни разу.
2. На Стелсе летал только на одном экземпляре. И то, это был самострой. Правда, от аэросовского Стелса он отличался исключительно материалом обшивки. Сергей Гришенчук, построивший этот экземпляр, купил набор материалов во Франции. Когда он сотрудничал с Жераром Тевено (La Mouette). Да, и был у него верёвочный полиспаст. А не рычажный.
3. На момент моего вступления "во владение", аппарату было лет 10. Аппарат был в хорошем состоянии, но подозреваю, что обшивка была уже потянута. Соответственно, подозреваю, что аппарат из-за этого летел не очень быстро, но за воздух цеплялся отчаянно, а потому срываться не очень любил. Точнее - очень не любил. У меня, во всяком случае. :D
4. Мой опыт и теоретические знания о посадках ограничивались "теорией" выдачи ручки/стоек. Говоря более мудрёно, я обладал познаниями на уровне карго-культур. :hihi:

Учитывая всё вышеперечисленное, я могу сказать: полностью сорвать этот конкретный аппарат мне ни разу не удалось. Во всяком случае, я не помню. Встречный ветер от 1,5 м/с очень облегчал задачу.
Но я приловчился сажать его без "бабахов" методом посадки "по-самолётному", с пробежкой. Особенно это помагало в штиль.
На выдерживании, будучи в вертикальном уже положении, я ногами почти касался земли (10-30 см зазор). Пытался делать "пих", когда, по моему разумению, приходило время, но, если полного срыва не происходило, то я быстро становился на ноги и, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, не пытался остановиться, а наоборот - ломился вперёд, как на старте.
В результате, аппарат, задирая нос, уходил за спину и сам просил меня остановиться. После чего он просто опускался мне на плечи. Плотная притирка к земле не давала аппарату время опустить нос и улететь вперёд, когда срыв получался неполным.
У Джима описана методика "moonwalk" (буквально - "лунная походка", но удачнее - "лунный шаг"). Что-то вроде того я и реализовывал.

Это уже потом... гороздо позже... я понял как "играют друг с другом" проекции центра давления и центра тяжести на ось симметрии (читай - килевую трубу) и чего на самом деле нужно добиваться "пихая ручку", а не просто "пихать ручку".

Вот!

Re: Научите садится!

Posted: 28 Mar 2015 20:56
by makros
Летал после Мороза на этом конкретном экземпляре Стелса-14.
Чистых посадок в штиль у меня пару-тройку получилось. Скорее исключение, чем правило. Снес штук 5 стоек на нем. Пару раз были чистые посадки в штиль на взведенном наполовину полиспасте. Тоже практиковал низенькое выдерживание, когда 30-50 см от спидбара до земли, а ноги полуподжатые и шелестят по траве-земле. Тогда на срыве дельт не успевал опустить нос и скапотировать. Если на выдерживании спидбар на уровне 1м над землей - будет бух.
В ветер 3м/с и более со срывом проблем не возникает.
Летал несколько раз на Сталкере-14, который со старыми, не укороченными,1720мм стойками. По рулению - он чуть более инертный, чем Стелс. Намного больший размах движений по крену. Вполете быстро привыкается. На посадке даже в довольно свежий ветер тяжело на посадке. В штиль его посадить - не представляю как.

Re: Научите садится!

Posted: 29 Mar 2015 16:01
by SkiFF
Обсуждаемый аппарат собственно когда то был мой.

Аппарат пришел из Аэрос с установленной задней центровкой ( ну или это нормальная, просто в крайней задней дырочке). Летал, качал, ломал стойки, 10 за сезон.
По совету из вне перестроил аппарат на более переднюю центровку и отпустил лопухи. Стал садиться нормально, но при этом бегал на посадке. В тапки ни как. Ощущение от полета и посадок было так себе.
Потом летал на Машином Стелсе в Крыму, ощущения были другие.
После настроил свой аппарат как было и он полетел.

На Стелсе появилась привычка залазить вверх по стойкам на посадочной глиссаде и висеть на них, вроде как скорости добавляет и руки на высоте. Благо угол отклонения стойки позволяют сделать не пихая ее. На Лайтспиде такой номер не проходит. К сожалению видео посадок нет.

Всегда держал в уме совет накрутить на стойку изоленту в месте установки рук для пиха. Нащупать и проконтролировать положение рук можно. И совет взводить полиспаст на 1/3 тоже помню, но не взводил.

Re: Научите садится!

Posted: 29 Apr 2015 21:16
by cherny
HoMeR wrote:С английским не очень, на уровне технического :)
быть полулежа при посадке это нормально, аппарат тебя поставит на ноги при правильном срыве...а правильный срыв даже когда прощелкал его момент это дать усилие на трапецию вверх, даже если руки полувытянуты или почти вытянуты и при этом твои ноги сами собой дернутся вверх и назад и в результате усилие отдачи пройдет через цт и будет наиболее эффективным - ты повернешь аппарат как бы поперек на небольшом взмыве гася горизонтальную скорость...у меня это получается через раз, а то и два, так как забываю, блин отдавать вверх, особенно когда есть запас хода рук на отдачу, а вот когда обнаруживаю что приотдачу преувеличил и руки полувытянуты перед финальной отдачей - тут,как правило, не забываю делать усилие на трапецию вверх - аппарат подвзмывает и ставит меня на ноги...

Re: Научите садится!

Posted: 30 Apr 2015 16:28
by HoMeR
Погода нефига нету! 2 раза полетал, ошибки те же если интересно вот видео, жду погоду, забыл ноги назад пнуть кильевую http://www.youtube.com/watch?v=TvYAAcNrUOk