Научите садится!

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток
Re: Научите садится!

Post by Urry » 27 Mar 2015 02:59

Уже года четыре летаю с самодельной вертушкой"- для чего? Вместо ПВД? Или для посадки с попутным ветром?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Научите садится!

Post by Олег из Саратова » 27 Mar 2015 06:32

Urry wrote:Уже года четыре летаю с самодельной вертушкой"- для чего? Вместо ПВД? Или для посадки с попутным ветром?
Чтобы на стойках сэкономить. :twiddle:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Научите садится!

Post by An.Petrovich » 27 Mar 2015 12:24

Олег из Саратова wrote:Чтобы на стойках сэкономить. :twiddle:
А без вертушки чо? Выносишь стойки? :hihi:
Небось ещё и по высотомеру выравнивание на посадке делаешь? :twiddle:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Научите садится!

Post by Валерий С » 27 Mar 2015 12:50

avv wrote:
Олег из Саратова wrote:...поставить прибор с вертушкой и отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на правильный момент пиха. И пихать когда загудит , тогда всё будет ОК ;)
Когда-то пытался отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на посадке - не получилось... Либо прибор начинал голосить на выравнивании (и отвлекать от посадки) либо уже на земле. imho: плохо вырабатывать рефлекс на сигнал от прибора.
+1
Если не ошибаюсь, Сергей Новоселов пробовал то же самое, с тем же результатом.
могу ошибаться

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Научите садится!

Post by NikolayD » 27 Mar 2015 13:14

Это потому-что она у вас не из консервной банки.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Научите садится!

Post by Олег из Саратова » 27 Mar 2015 16:10

An.Petrovich wrote:
А без вертушки чо? Выносишь стойки? :hihi:
Небось ещё и по высотомеру выравнивание на посадке делаешь? :twiddle:
Не, выравнивание я делаю на ощупь. Кстати, тем кто не умеет садиться то же советую. Этот метод исключает завешивание на излишней высоте.
PS An.Petrovich вот тебе ещё тема для стёба: я ЖПС купил. :D
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Научите садится!

Post by Виктор Мороз » 27 Mar 2015 19:45

Своими мыслями умничать не буду, но кину американские 5 центов.

Большая тема "Landings" (20 стр.) трёхлетней давности на ОзРепорте:
http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=105159#105159

Несколько ссылок из этой темы:

1. Вступительное слово Джима Руни (реакция на реплику Дэвиса о том, что участники пред-Мира в Форбсе демонстрировали не очень хорошую технику посадки):
"A problem with the Pre World guys?
Sorry to be the asshat here, but by and large, HG pilots can't land for sh*t
Why?
Because no one has ever taught them how, and they've never bothered to learn how… probably because they've never had the opportunity to learn. Because NO ONE TEACHES LANDING TECHNIQUES.
"
Ссылка на пост: http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=105167#105167

2. Методика посадки "Trim+1":
http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=105202#105202

3. По поводу "угадывания момента "когда пихать":
"Far too often, landing techniques require "guessing".
"Testing" things is just an other way of saying that you're guessing. You're guessing a little, and finding out how well you guessed.. which is a good thing… but it's still a guess.
Guessing techniques do in fact require practice.
But Trim+1 requires no guessing.
It works and it works every time. It works the same way every time too. Wind? No wind? Doesn't matter one bit. It works… every time.
And it requires ZERO guessing.
"
Ссылка на пост: http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=105333#105333
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Научите садится!

Post by potapovich62 » 28 Mar 2015 09:06

Виктору:как раз про эту тему(Стелс и Сталкер) интересно твое мнение.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Научите садится!

Post by HoMeR » 28 Mar 2015 18:33

С английским не очень, на уровне технического :)

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Научите садится!

Post by Виктор Мороз » 28 Mar 2015 19:11

HoMeR wrote:С английским не очень, на уровне технического :)
Нонеча технологии перевода шагнули далеко вперёд. ;)
Гуглепереводчик вполне внятно переведёт английские буквы - в русские.
На всякий случай добавлю маленькую ремарку: я дал выборочные ссылки на технику посадки "трим+1", как не требующей "угадывания" (момента подрыва/пиха). Таким образом я отреагировал на предложения "настроить прибор на скорость срыва".
А на самом деле Джим предложил около 5-6 методик приземления и обо всех этих вариантах там немало наговорили.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Научите садится!

Post by Виктор Мороз » 28 Mar 2015 20:12

potapovich62 wrote:Виктору:как раз про эту тему(Стелс и Сталкер) интересно твое мнение.
Так получилось, что:
1. На Сталкере не летал ни разу.
2. На Стелсе летал только на одном экземпляре. И то, это был самострой. Правда, от аэросовского Стелса он отличался исключительно материалом обшивки. Сергей Гришенчук, построивший этот экземпляр, купил набор материалов во Франции. Когда он сотрудничал с Жераром Тевено (La Mouette). Да, и был у него верёвочный полиспаст. А не рычажный.
3. На момент моего вступления "во владение", аппарату было лет 10. Аппарат был в хорошем состоянии, но подозреваю, что обшивка была уже потянута. Соответственно, подозреваю, что аппарат из-за этого летел не очень быстро, но за воздух цеплялся отчаянно, а потому срываться не очень любил. Точнее - очень не любил. У меня, во всяком случае. :D
4. Мой опыт и теоретические знания о посадках ограничивались "теорией" выдачи ручки/стоек. Говоря более мудрёно, я обладал познаниями на уровне карго-культур. :hihi:

Учитывая всё вышеперечисленное, я могу сказать: полностью сорвать этот конкретный аппарат мне ни разу не удалось. Во всяком случае, я не помню. Встречный ветер от 1,5 м/с очень облегчал задачу.
Но я приловчился сажать его без "бабахов" методом посадки "по-самолётному", с пробежкой. Особенно это помагало в штиль.
На выдерживании, будучи в вертикальном уже положении, я ногами почти касался земли (10-30 см зазор). Пытался делать "пих", когда, по моему разумению, приходило время, но, если полного срыва не происходило, то я быстро становился на ноги и, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, не пытался остановиться, а наоборот - ломился вперёд, как на старте.
В результате, аппарат, задирая нос, уходил за спину и сам просил меня остановиться. После чего он просто опускался мне на плечи. Плотная притирка к земле не давала аппарату время опустить нос и улететь вперёд, когда срыв получался неполным.
У Джима описана методика "moonwalk" (буквально - "лунная походка", но удачнее - "лунный шаг"). Что-то вроде того я и реализовывал.

Это уже потом... гороздо позже... я понял как "играют друг с другом" проекции центра давления и центра тяжести на ось симметрии (читай - килевую трубу) и чего на самом деле нужно добиваться "пихая ручку", а не просто "пихать ручку".

Вот!
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Научите садится!

Post by makros » 28 Mar 2015 20:56

Летал после Мороза на этом конкретном экземпляре Стелса-14.
Чистых посадок в штиль у меня пару-тройку получилось. Скорее исключение, чем правило. Снес штук 5 стоек на нем. Пару раз были чистые посадки в штиль на взведенном наполовину полиспасте. Тоже практиковал низенькое выдерживание, когда 30-50 см от спидбара до земли, а ноги полуподжатые и шелестят по траве-земле. Тогда на срыве дельт не успевал опустить нос и скапотировать. Если на выдерживании спидбар на уровне 1м над землей - будет бух.
В ветер 3м/с и более со срывом проблем не возникает.
Летал несколько раз на Сталкере-14, который со старыми, не укороченными,1720мм стойками. По рулению - он чуть более инертный, чем Стелс. Намного больший размах движений по крену. Вполете быстро привыкается. На посадке даже в довольно свежий ветер тяжело на посадке. В штиль его посадить - не представляю как.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Научите садится!

Post by SkiFF » 29 Mar 2015 16:01

Обсуждаемый аппарат собственно когда то был мой.

Аппарат пришел из Аэрос с установленной задней центровкой ( ну или это нормальная, просто в крайней задней дырочке). Летал, качал, ломал стойки, 10 за сезон.
По совету из вне перестроил аппарат на более переднюю центровку и отпустил лопухи. Стал садиться нормально, но при этом бегал на посадке. В тапки ни как. Ощущение от полета и посадок было так себе.
Потом летал на Машином Стелсе в Крыму, ощущения были другие.
После настроил свой аппарат как было и он полетел.

На Стелсе появилась привычка залазить вверх по стойкам на посадочной глиссаде и висеть на них, вроде как скорости добавляет и руки на высоте. Благо угол отклонения стойки позволяют сделать не пихая ее. На Лайтспиде такой номер не проходит. К сожалению видео посадок нет.

Всегда держал в уме совет накрутить на стойку изоленту в месте установки рук для пиха. Нащупать и проконтролировать положение рук можно. И совет взводить полиспаст на 1/3 тоже помню, но не взводил.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Научите садится!

Post by cherny » 29 Apr 2015 21:16

HoMeR wrote:С английским не очень, на уровне технического :)
быть полулежа при посадке это нормально, аппарат тебя поставит на ноги при правильном срыве...а правильный срыв даже когда прощелкал его момент это дать усилие на трапецию вверх, даже если руки полувытянуты или почти вытянуты и при этом твои ноги сами собой дернутся вверх и назад и в результате усилие отдачи пройдет через цт и будет наиболее эффективным - ты повернешь аппарат как бы поперек на небольшом взмыве гася горизонтальную скорость...у меня это получается через раз, а то и два, так как забываю, блин отдавать вверх, особенно когда есть запас хода рук на отдачу, а вот когда обнаруживаю что приотдачу преувеличил и руки полувытянуты перед финальной отдачей - тут,как правило, не забываю делать усилие на трапецию вверх - аппарат подвзмывает и ставит меня на ноги...

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Научите садится!

Post by HoMeR » 30 Apr 2015 16:28

Погода нефига нету! 2 раза полетал, ошибки те же если интересно вот видео, жду погоду, забыл ноги назад пнуть кильевую http://www.youtube.com/watch?v=TvYAAcNrUOk

Post Reply