Полёт против ветра
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Гена, давай уберем векторы и представим. Ты стоишь на земле с дельтапланом, ветер дует в зад. Тебя изо всех сил бьют молекулы. Ты не имея больше возможности превозмогать эту боль, решил убежать от молекул. Ты бежишь и достигаешь их (молекул) скорости. Теперь они тебя не бьют. Но ведь по законам мести нельзя оставить молекулы безнаказанными. Ты разгоняешься быстрее молекул. И теперь ты их лупишь своим телом и дельтапланом. Увлекшись, ты так разогнался, что взлетел. В этот момент земля уходит из под ног. Теперь благодаря силе притяжения и другой магии ты всегда летишь быстрее этих чертовых молекул. Справедливость восторжествовала.
Примерно так же и сбоку, ты вынужден сперва начать двигаться со всеми этими молекулами в одном направлении, чтобы они тебя не лупили со всех сторон. А потом разогнаться быстрее и наказать их за все причиненные на земле страдания.
Примерно так же и сбоку, ты вынужден сперва начать двигаться со всеми этими молекулами в одном направлении, чтобы они тебя не лупили со всех сторон. А потом разогнаться быстрее и наказать их за все причиненные на земле страдания.
Re: Полёт против ветра
Ген, твои посты условно можно разделить на две части:
1) твоя интерпретация аэродинамики;
2) конкретный случай - перелет через лес.
Мы, в основном, спорим с первой частью, потому что неправильна изначально она, вторая аннулируется автоматически.
Из твоей интерпретации аэродинамики (полет боком к ветру дает меньше сопротивления) следует больше, чем один частный случай перелёта через лес. Из твоей аэродинамики следует и выгодность полета зигзагом к точке, и выгодность перелета долины по маршруту по диагонали, а не по кратчайшей прямой. Этими "задачками" мы пытались заставить тебя подумать и понять, что твоя аэродинамика неверна. Но ты продолжаешь утверждать верность своей аэродинамики, но применимость ее только в одном частном случае (и в итоге игнорируешь мой вопрос про параллельные хребты, хотя он один в один (с точки зрения аэродинамики) перефразирует случай с лесом).
Но даже конкретный случай про перелет через лес мы все и ты понимаем по-разному.
Так как по аэродинамике с тобой спорить, похоже, бессмысленно, давай попробуем разобраться с частным случаем.
Возможные случаи:
1. Полет со встречным ветром VS полет со встречно-боковым
И ежу Всем понятно, что открытую (то есть, в любую сторону) дистанцию пилот пролетит больше со вcтречно-боковым ветром
(проекция "вредного" сноса на выбранное направление меньше)
2.Вылет из полукруглого леса (первоначально находясь в центре круга) со встречным ветром VS со встречно-боковым
Ты, похоже, говоришь про этот случай.
Да, если "линия финиша перпендикулярна нашему направлению полета"(с), как в случае с полукругом, ты действительно прав, ведь у нас появляется этот запас |a|-|b|
(Я опускаю сейчас вопросы выдерживания оптимальных скоростей и времени нахождения в воздухе для простоты).
Вообще, в этом случае лучше лететь строго вбок и лишь чуток вперед, чтобы учесть небольшой снос.
3.Вылет из леса, когда его край перпендикулярен направлению ветра, со встречным ветром VS со встречно-боковым ветром
А мы говорим про этот случай.
"Линия финиша" НЕ перпендикулярна нашему выбранному направлению движения.
Она перпендикулярна ветру.
И, хоть тресни, расстояние L строго против ветра нам НЕОБХОДИМО пролететь, даже если мы выберем другое направление и пролетим по нему НАМНОГО большее расстояние, чем L
(можно ведь вообще полететь под углом не 45 градусов, а 1 градус, то есть почти параллельно, ветер будет почти боковой, и мы улетим очень далеко, и когда-нибудь даже вылетим из леса, хотя скорее всего все-таки не хватит высоты и сядем в лес, ведь высоты потребуется уйма).
Всё равно - пока мы не пролетим этот L против ветра (хоть это будет проекция на направление против ветра, хоть прямой полет против ветра), мы не окажемся впереди леса.
И да, ты прав (хотя и понимание аэродинамических причин у тебя неправильное), если ветер северный, а мы полетим на северо-запад, мы пролетим больше в северо-западном направлении, но L в северном направлении нам все равно нужно пролететь. И сдувать нас на юг будет одинаково. Да, на юго-восток нас будет сдувать меньше, чем на юг. Но лес-то кончается строго на севере.
И да, на северо-западе лес тоже когда-то кончится. Но не раньше, чем мы пролетим ровно L в проекции на северное направление =)
И сдует на юг нас за одинаковое время на те же A, хоть ты тресни. А так как лететь мы в итоге будем дольше по времени, то и сдует нас в итоге больше.
Понятно или всё еще нет?
Получается, кстати, что случай идентичен случаю с параллельными хребтами.
Но, вообще, мне кажется, что ты начал нас тролить уже: все признаки риторических уловок и полный отказ вникать
1) твоя интерпретация аэродинамики;
2) конкретный случай - перелет через лес.
Мы, в основном, спорим с первой частью, потому что неправильна изначально она, вторая аннулируется автоматически.
Из твоей интерпретации аэродинамики (полет боком к ветру дает меньше сопротивления) следует больше, чем один частный случай перелёта через лес. Из твоей аэродинамики следует и выгодность полета зигзагом к точке, и выгодность перелета долины по маршруту по диагонали, а не по кратчайшей прямой. Этими "задачками" мы пытались заставить тебя подумать и понять, что твоя аэродинамика неверна. Но ты продолжаешь утверждать верность своей аэродинамики, но применимость ее только в одном частном случае (и в итоге игнорируешь мой вопрос про параллельные хребты, хотя он один в один (с точки зрения аэродинамики) перефразирует случай с лесом).
Но даже конкретный случай про перелет через лес мы все и ты понимаем по-разному.
Так как по аэродинамике с тобой спорить, похоже, бессмысленно, давай попробуем разобраться с частным случаем.
Возможные случаи:
1. Полет со встречным ветром VS полет со встречно-боковым
(проекция "вредного" сноса на выбранное направление меньше)
2.Вылет из полукруглого леса (первоначально находясь в центре круга) со встречным ветром VS со встречно-боковым
Ты, похоже, говоришь про этот случай.
Да, если "линия финиша перпендикулярна нашему направлению полета"(с), как в случае с полукругом, ты действительно прав, ведь у нас появляется этот запас |a|-|b|
(Я опускаю сейчас вопросы выдерживания оптимальных скоростей и времени нахождения в воздухе для простоты).
Вообще, в этом случае лучше лететь строго вбок и лишь чуток вперед, чтобы учесть небольшой снос.
3.Вылет из леса, когда его край перпендикулярен направлению ветра, со встречным ветром VS со встречно-боковым ветром
А мы говорим про этот случай.
"Линия финиша" НЕ перпендикулярна нашему выбранному направлению движения.
Она перпендикулярна ветру.
И, хоть тресни, расстояние L строго против ветра нам НЕОБХОДИМО пролететь, даже если мы выберем другое направление и пролетим по нему НАМНОГО большее расстояние, чем L
(можно ведь вообще полететь под углом не 45 градусов, а 1 градус, то есть почти параллельно, ветер будет почти боковой, и мы улетим очень далеко, и когда-нибудь даже вылетим из леса, хотя скорее всего все-таки не хватит высоты и сядем в лес, ведь высоты потребуется уйма).
Всё равно - пока мы не пролетим этот L против ветра (хоть это будет проекция на направление против ветра, хоть прямой полет против ветра), мы не окажемся впереди леса.
И да, ты прав (хотя и понимание аэродинамических причин у тебя неправильное), если ветер северный, а мы полетим на северо-запад, мы пролетим больше в северо-западном направлении, но L в северном направлении нам все равно нужно пролететь. И сдувать нас на юг будет одинаково. Да, на юго-восток нас будет сдувать меньше, чем на юг. Но лес-то кончается строго на севере.
И да, на северо-западе лес тоже когда-то кончится. Но не раньше, чем мы пролетим ровно L в проекции на северное направление =)
И сдует на юг нас за одинаковое время на те же A, хоть ты тресни. А так как лететь мы в итоге будем дольше по времени, то и сдует нас в итоге больше.
Понятно или всё еще нет?
Получается, кстати, что случай идентичен случаю с параллельными хребтами.
Но, вообще, мне кажется, что ты начал нас тролить уже: все признаки риторических уловок и полный отказ вникать
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Это всё очень сложно для Гены. Он шмель
Он вот эту простенькую задачку решить не может:
Он вот эту простенькую задачку решить не может:
а вы его верхней математикой троллите...An.Petrovich wrote: Задачка уровня средней школы (на Пифагора):
Дельтаплан держит курс на север (курс = 0°) и перемещается "вперёд" со скоростью 20 м/c.
Ветер дует с запада на восток (т.е. курсом 90°) со скоростью 10м/с (относительно земли).
Дельтаплан сдувается ветром (т.к. дельтаплан, да, взаимодействует с ветром), с той же скоростью - 10м/с, перемещаясь на восток.
Вопрос:
Какая у дельтаплана воздушная скорость (относительно молекул воздуха), и какая истинная (относительно земли)?
Обтекается ли дельтаплан молекулами воздуха спереди, или ещё и сбоку?
Для учеников старших классов предлагается дополнительно рассчитать путевой угол - т.е. направление, куда дельтаплан реально улетит.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
Кстати про зиг-заги и топов.lea wrote:А на самый интересный вопрос Петровича ты, Ген, не ответил: ты на финишной прямой в условиях встречного ветра и риска недолета летишь зигзагами? Ну потроль нас еще, скажи что да
Мир в форбсе, таск 6. Со стопом. Там еще много наказанных было. Которые залетели не по линии маршрута. по кратчайшему расстоянию, а в заппретку. Чего они туда летели, "боком", если надо по прямой?
Отвечу сразу как ты мне скажешь - что и как тебя перемещает с воздушной массой относительно земли И почему тебя это что-то перемещает. Расскажи физическую причину.makros wrote:З.Ы. Ответь про шерстинку на планере. Если тебя молекулы ветра обтекают сбоку - почему об этом не сигнализирует шерстинка, отклоняясь в сторону?
А то нашлись тут спрыгиватели с вопросов. То Петрович уже утверждает, что на перегибе ветер не усиливается, то геометрия у людей нарушается - по катетам(зиг-загам) оказывается меньше лететь, чем по гипотенузе(прямой), то ветер только сверху и снизу се обтекает и т.п.
Да я уже понял, что дельтаплан, когда летит, это какой-то призрак и пилот вместе с ним. через него все проходит без воздействия. А ветер дует всегда в лоб.faiwer wrote:Т.е. для того чтобы воздух обтекал крыло хоть с какой-нибудь стороны, он должен быть быстрее. Он должен быть вынужден обтекать. А когда они друг другу не мешают, обтекания нет. Именно поэтому плевать рояль это упавший с неба, или дельтаплан.
Я еще не дорос до такого и вообще веду себя как необразованный материальный объект в воздухе. Не нужно воздуху быть быстрее чего-то. Ему нужно препятствие, чтобы миновать его, если воздух движется. И все
Только вот нет у меня никакой интерпретации аэродинамики. Я изначально написал, что это объяснение ничему не противоречит и я законы аэродинамики крыла не затрагиваю. Никаким законам и обтеканиям не противоречу. И что нет выгоды от полета зигзагом. Я трек даже привел для примера своего пояснения.lea wrote:1) твоя интерпретация аэродинамики;
2) конкретный случай - перелет через лес.
Мы, в основном, спорим с первой частью, потому что неправильна изначально она, вторая аннулируется автоматически.
Против ветра - я пролетел бы до дороги. Со встречно-боковым я пролетел дальше по маршруту(если проецировать на линию маршрута). Километра на 4 больше, чем если бы летел против ветра.
Со встречно-боковым вообще лететь легче, чем против ветра. Или я и тут ошибаюсь?
Но этот вояж никакого бонуса при полете к цели не даст. Потому что по прямой надо лететь 45 км, а вояж(предположим была середина дня и можно было лететь дальше) - 60+ км. Где выгода??? Где утверждаемая вами всеми выгода?
Нет такого. Еще раз - это нужно в ограниченных случаях. Надо рисовать - откуда ветер, или мы все же обсуждаем "Полёт против ветра"?
Черные линии - направление полета. Красные кружки - точка посадки.
Центральный дельтаплан. летит и медленно пробиваешься против ветра. Перелетает лесополосу и садится. В ротор, если не получилось отлететь.
Левый/правый чуть развернулись и пролетели чуть большее расстояние, но с меньшей потерей высоты. И эти 2-5 метров высоты дали им возможность отлететь от препятствия подальше. метров на 7. Если они повернут к центральному дельтаплану - красная линия. Они не долетят до него, сядут в какой-нибудь серой точке. Нет такого выигрыша в высоте, чтобы отлететь и вернуться.
Я нигде не утверждал этого. Я наоборот, как только у Андрея появилась эта идея, начал писать что это не полет к точке. ЭТО НЕ ВЫГОДНО!lea wrote: Из твоей аэродинамики следует и выгодность полета зигзагом к точке
Я не игнорирую. Мне не нравится в твоем вопросе подмена понятий, т.к. ты добавила зону минусов. Тут уже вопрос о пересечении зоны минусов и лучшее решение - по кратчайшему пути.lea wrote: (и в итоге игнорируешь мой вопрос про параллельные хребты, хотя он один в один (с точки зрения аэродинамики) перефразирует случай с лесом).
Убери зону минусов - тогда что? Ты мой вопрос, между прочим, точно так же проигнорировала(а он как раз ближе, к перескоку леса, чем пересечение долины). А Андрей вообще стал писать про увеличение скорости ветра зажиманием ручки. Красиво? На мой взгляд - нет.
тадам! я про это уже написал - "Да, это не универсальное решение и нет одного спасительного угла, на который надо отклониться." Еще в своем самом первом объяснении. Задача - сохранить высоту. а не пролететь к цели, да еще как можно быстрее.lea wrote:(можно ведь вообще полететь под углом не 45 градусов, а 1 градус, то есть почти параллельно, ветер будет почти боковой, и мы улетим очень далеко, и когда-нибудь даже вылетим из леса, хотя скорее всего все-таки не хватит высоты и сядем в лес, ведь высоты потребуется уйма).
А разница в наших утверждениях только в одном.
Время то же, да. А вот сдует меньше. Потому что материальный объект - летящий дельтаплан(со всеми обтеканиями, скоростями, силами и законами аэродинамики) - для ветра с севера, под разными углами, будет иметь разную форму.lea wrote:И сдует на юг нас за одинаковое время на те же A, хоть ты тресни. А так как лететь мы в итоге будем дольше по времени, то и сдует нас в итоге больше.
Понятно или всё еще нет?
Потому что ветер дует с одной стороны, он не поворачивает перед дельтапланом ему в лоб. А то со слов Макса получается, что ветер для всех дует в одном направлении одинаково, а для дельтаплана как-то так: Иначе не будет обтекания и все такое. Дельт с обтеканием - своя замкнутая система(со всеми законами для полета, которые тут ни при чем), он уже летит. Вокруг него существует воздух, дует ветер.
Разница копеечная, но она есть. И вот тут у нас разногласие, которое вы пытаетесь объяснить законами в системе летящего дельтаплана. Дайте ему уже спокойно лететь Вот, с твоей картинки. На объект(летящий дельтаплан) дует ветер. Я пока еще в полете материален, поэтому встречая меня, уже летящего, встречный ветер будет пытаться меня обойти.
И он может это сделать не только сверху и снизу. А еще и сбоку.
Хотя уже n-тую страницу меня убеждают, что такого нет. Почему так? Я в другом мире живу? И вот для того ветра, который обтекает сбоку нет крыла, или аэродинамических сил, которые действуют на крыло(Андрей, ты, как гуру, скажи - куда они направлены на этой картинке).
Потому что с моей точки зрения для ветра есть объект, который надо обогнуть. Левый объект - длины розовй линии. Правый меньше(оанжевой линией ограничен). У какого объекта сопротивление будет меньше?
Мне начать собирать цитаты про пифагора с маленькой буквы, про неевклидовы геометрии, чтобы разобраться - кто уловкаи пользуется? Или поцитировать еще раз игнорированные сообщения про эксперименты с динамиком, перезадать вопрос с треком? Процитировать Макса с картинкой? Передергивание фактов, когда я уже почти в каждом посте пишу, что при полете к цели эффективности ноль? Потому что суть - сохранить высоты на перепрыг препятствия и полет чуть дальше от него и все, а не долететь куда-то быстрее. При условии не когда ты не пробиваешься против ветра, а когда очень-очень-очень плохо это получается.lea wrote:Но, вообще, мне кажется, что ты начал нас тролить уже: все признаки риторических уловок и полный отказ вникать
только почему-то это выкидывается из каждого пояснения и обсменивается, что я придумываю новую аэродинамику. Хотя аэродинамика крыла тут вообще ни при чем. Так же и подъемные силы и сила тяжести. Я пытаюсь пояснить причину вот этого
Он летит на одном крыле, летит абсолютно одинаково во всех случаях. Значит не в аэродинамике крыла дело.Роман wrote:Безопасно проверить это явление можно в динамике, сдувшись на не большое расстояние по ветру, попробовать вернуться в динамик двумя путями 0 гр и 45 гр, фиксируя при этом высоту на которой вернулся. Я проверял, и достаточно часто, возврат в лоб был с бОльшей потерей высоты.
Итак - кто кого тролит?
Я еще на 4й странице спросил про обтекание ветром крыла дельтаплана, если смотреть на него сверху(не сбоку, как во всех учебниках) и получил картинку с самолетом и линией горизонта... Вид сбоку 0_0
И просто игнорирование затем этого вопроса от местных гуру. Разве что шуточки про "Может, она сбоку (если это разворот с креном 90°) или сверху (если это петля)."
Итак снова. Вот картинка
Если смотреть на этот самолет сверху, перпендикулярно линии горизонта, из буквы R - куда будут направлены силы?
Может все же выйдем из 2д и перейдем в 3д? ответ на изначальный вопрос расположен в другой плоскости.
Last edited by asterix20 on 19 Jan 2015 14:47, edited 1 time in total.
Re: Полёт против ветра
Выделил жирным ключевое. В воздухе "ветер не движется". Ветра там нет. В воздухе - штиль. Ветер только для землян.Да я уже понял, что дельтаплан, когда летит, это какой-то призрак и пилот вместе с ним. через него все проходит без воздействия. А ветер дует всегда в лоб.
Я еще не дорос до такого и вообще веду себя как необразованный материальный объект в воздухе. Не нужно воздуху быть быстрее чего-то. Ему нужно препятствие, чтобы миновать его, если воздух движется. И все
По сути дельтаплан почти сразу после взлёта растворяется в ветре и сам становится частью ветра.
Re: Полёт против ветра
Из любопытства. Нет глобальной зоны минусов в долине(я не летаю в горах, такое бывает?). Все снижение - только свое собственное снижение. В остальном все так же: у тебя высота, встречный ветер 10-12 м/с и тебе надо лететь к точке слева скраю.lea wrote:Получается, кстати, что случай идентичен случаю с параллельными хребтами.
Как правильно лететь? Прямо к хребту и по хребту? Или перепрыгивать с встречно-боковым и дальше долетать по хребту?
Re: Полёт против ветра
А летит он как, этот растворившийся дельтаплан? 0_0faiwer wrote:Выделил жирным ключевое. В воздухе "ветер не движется". Ветра там нет. В воздухе - штиль. Ветер только для землян.
По сути дельтаплан почти сразу после взлёта растворяется в ветре и сам становится частью ветра.
Re: Полёт против ветра
А летит дельтаплан за счёт набегающего потока под крыло (никакой связи с ветром). Вот только название этого термина мне не нравится. Видимо это тебя и путает. Ты видимо думаешь что воздух сам набегает под крыло, как будто его туда кто-то "хитрый и большой" дует. На самом деле это сам дельтаплан прорывается через неподвижно стоящие массы (выше я писал что в воздухе, безотносительно земли, - штиль, а значит стоящие массы). Когда ты бежишь в штиль по земле (без крыльев там всяких), тебя обдувает "ветер" (хотя штиль). Капюшон наполняется воздухом, к примеру.. Этот "искусственный ветер" и есть набегающий поток. Т.к.у дельтаплана есть Vx и оно > 0, то дельтаплан в воздухе прорывается вперёд сквозь воздушные массы.А летит он как, этот растворившийся дельтаплан? 0_0
Re: Полёт против ветра
Молодец. Теперь поясни как твое объяснение применительно к движению воздушных масс на земле и воздействию этих масс на встречаемые материальные объекты?faiwer wrote:А летит дельтаплан за счёт набегающего потока под крыло (никакой связи с ветром). Вот только название этого термина мне не нравится. Видимо это тебя и путает. Ты видимо думаешь что воздух сам набегает под крыло, как будто его туда кто-то "хитрый и большой" дует. На самом деле это сам дельтаплан прорывается через неподвижно стоящие массы (выше я писал что в воздухе, безотносительно земли, - штиль, а значит стоящие массы). Когда ты бежишь в штиль по земле (без крыльев там всяких), тебя обдувает "ветер" (хотя штиль). Капюшон наполняется воздухом, к примеру.. Этот "искусственный ветер" и есть набегающий поток. Т.к.у дельтаплана есть Vx и оно > 0, то дельтаплан в воздухе прорывается вперёд сквозь воздушные массы.А летит он как, этот растворившийся дельтаплан? 0_0
Т.к. то, что ты процитировал из моего поста относится именно к воздуху и его движению, а не к полету дельтаплана.
Re: Полёт против ветра
Не важно к чему оно относится. Важно что корень всех твоих неправильных умозаключений как раз в этом. Ты думаешь что ветер как то обтекает дельтаплан. А это не так. Прочти вдумчиво пару моих сообщений выше. + то сообщение где я про сапог в реке писал. Мне кажется что там предельно просто объяснено, почему никакого обтекания нет.Т.к. то, что ты процитировал из моего поста относится именно к воздуху и его движению, а не к полету дельтаплана.
Честно говоря, я тоже склоняюсь к тому, что ты просто начал троллить.
Re: Полёт против ветра
Пример с твоим сапогом будет работать только когда ты на дельтаплане научишься лететь не двигаясь относительно воздуха. однако у тебяfaiwer wrote:Не важно к чему оно относится. Важно что корень всех твоих неправильных умозаключений как раз в этом. Ты думаешь что ветер как то обтекает дельтаплан. А это не так. Прочти вдумчиво пару моих сообщений выше. + то сообщение где я про сапог в реке писал. Мне кажется что там предельно просто объяснено, почему никакого обтекания нет.Т.к. то, что ты процитировал из моего поста относится именно к воздуху и его движению, а не к полету дельтаплана.
А сапог - такого не делает. Или дельт не двигается в воздухе? Может он становится центром вселенной и все крутится вокруг него, а он в покоится?faiwer wrote: На самом деле это сам дельтаплан прорывается через неподвижно стоящие массы (выше я писал что в воздухе, безотносительно земли, - штиль, а значит стоящие массы).
Re: Полёт против ветра
- движение относительно воздуха = набегающий потокПример с твоим сапогом будет работать только когда ты на дельтаплане научишься лететь не двигаясь относительно воздуха. однако у тебя
- движение воздуха = ветер
Касательно речки:
- если сапогу моторчик приделать - будет набегающий поток
- течение речки = ветер
Пример с сапогом хорошая иллюстрация того, что ветер не обтекает крыло, вода не обтекает сапог.
Движение дельта* в воздухе это набегающий поток. От ветра не зависит. В этом вся соль.Или дельт не двигается в воздухе? Может он становится центром вселенной и все крутится вокруг него, а он в покоится?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Логическая ошибка - "специальные требования".asterix20 wrote:эээ.. т.е. у перегиба ветер не усиливается? т.е.
Подобные картинки - миф?
Исходно задача топикстартера была про равнину, долёт до посадки за лесополосой. Ты подменил условия задачи (озвучив специальное требование - что якобы речь идёт про гору). В новых условиях (про гору) ветер на малой высоте над перегибом действительно усиливается. Но мы говорили не про эти условия, а про равнину. Я точно так же могу заявить, что ветер на малой высоте ослабевает - когда ты снижаешься ниже зоны вентури, или приближаешься к земле. И это тоже будет подмена условий, однако я этого не делаю.
Логическая ошибка - "ложная причина".asterix20 wrote:Наверное и вентури это гонево какое-нибудь.
Никто не утверждал, что вентури это гонево. Это твой вывод, и он сделан необоснованно.
Точно так же, как считать, что солнце утром встаёт потому, что начинают петь птицы (пример взаимосвязанных событий но "ложной причины").
Троллинг.asterix20 wrote:Когда заканчиваются аргументы, начинают цепляться к словам мимими)
У меня не закончились аргументы. Любой более-менее научный спор ведётся в рамках общепринятой терминологии. У тебя она периодически хромает. Поэтому я задаю уточняющие вопросы. Но когда по существу ответить нечего - проще начать говорить, что цепляются к твоим словам (алаверды).
Троллинг - игнорирование предыдущих сообщений, "хождение по кругу".asterix20 wrote:я пролечу дальше. В бебеня, не в ту же самую точку, что и ты, меня сдует ветром. Но дальше
Уже несколько раз проговорили, что означает "улечу дальше" и в каком именно направлении "дальше" а в каком "ближе" ты улетишь. Но ты делаешь вид, что не заметил этих объяснений, продолжая делать вбросы.
Троллинг - просьба объяснить что-то, что троллю абсолютно не нужно.asterix20 wrote:https://en.wikipedia.org/wiki/Parasitic_drag тут тоже не про биологию. Ты и Макс спецы по терминологии - расскажите, как по вашему это.
Потому, что если бы ты реально хотел разобраться, тот ты нашёл бы - где и что почитать, или попросил бы дать ссылку. Но тебе не нужно знать терминологию. Тебе нужно, чтобы о ней кто-то рассказал.
Троллинг - многократное повторение одного и того же вопроса, не смотря на объяснения участников дискуссии.asterix20 wrote:Почему тебя сдувает при боковом ветре? что тебя с летящим дельтапланом сдувает с линии курса (относительно земли, конечно все это), если ветер у тебя только спереди?
Сколько бы раз троллю не объясняли - почему дельтаплан сдувает ветром - тролль будет продолжать задавать этот вопрос.
Логическая ошибка - "часть-целое".asterix20 wrote:В учебниках часто всякое пишут, что не охватывает все реалии. (например что над болотными низинами, или зелеными лесами, или реками/озерами потоков в разгар дня лучше не искать и подобная фигня).
Из частных случаев каких-либо не совсем корректных (или даже ошибочных) утверждений в учебниках не следует того, что всё остальное в учебниках тоже неправильное, и поэтому их вообще не надо читать.
Троллинг - попытка задеть оппонента, обвинив его в том, чего тот не делал, сделав "перевёртыш" (с ног на голову).asterix20 wrote:Макс, загоняться в свою терминологию ты начал, я лишь старался подстроиться под твои утверждения. Не надо сваливать свое непонимание не то, что кто-то не знает
Макс использует стандартную, ОБЩЕпринятую терминологию. Ты не подстраивался под его терминологию, ты использовал свою. Макс не сваливал своё непонимание на то, что ты чего-то не знаешь.
Троллинг - попытка пустить дискуссию по очередному кругу, игнорируя уже данные объяснения по задаваемому вопросу.asterix20 wrote:Стоп. Так он взаимодействует или нет? Или ветер всегда набегающим потоком дует ему в лоб? ВедьAn.Petrovich wrote: дельтаплан, да, взаимодействует с ветромТвой же вопрос.An.Petrovich wrote:воздух обтекает дельтаплан спереди (вернее дельтаплан пролетает через молекулы воздуха вперёд)An.Petrovich wrote: Что за молекулы ветра, которые летят как-то не так, как весь воздух?
Троллинг - уход от ответа, ответ (всё тем же, уже многократно заданным) вопросом на вопрос.asterix20 wrote:Отвечу сразу как ты мне скажешь - что и как тебя перемещает с воздушной массой относительно земли И почему тебя это что-то перемещает.makros wrote:З.Ы. Ответь про шерстинку на планере. Если тебя молекулы ветра обтекают сбоку - почему об этом не сигнализирует шерстинка, отклоняясь в сторону?
Сколько бы раз троллю не объясняли - почему дельтаплан сдувает ветром - тролль будет продолжать задавать этот вопрос, вместо того, чтобы ответить на заданный ему вопрос.
Тебе перечислить, со скольких вопросов именно ты тут спрыгнул? Покормить тебя ещё?asterix20 wrote:А то нашлись тут спрыгиватели с вопросов.
Троллинг - приписывание оппонентам утверждений, которые они не делали, по сути клевета.asterix20 wrote:То Петрович уже утверждает, что на перегибе ветер е усиливается, то геометрия у людей нарушается - по катетам(зиг-загам) оказывается меньше лететь, чем по гипотенузе(прямой), то ветер только сверху и снизу се обтекает и т.п.
Я нигде не заявлял, что ветер на перегибе не усиливается.
То, что по катетам (зиг-загам) лететь меньше, чем по гипотенузе (прямой) - утверждал ты.
То, что ветер только сверху и снизу "се обтекает" тоже никто не утверждал.
Да, некрасиво. Согласен.asterix20 wrote:А Андрей вообще стал писать про увеличение скорости ветра зажиманием ручки. Красиво? На мой взгляд - нет.
Но Ген, извини, подменять понятия и в открытую троллить не я начал.
Хотя, конечно, жару мы тут вчера дали, и поржали все от души. Но вот если серьёзно - мне не нравится такая дискуссия, в таком вот стиле.
Поэтому посмеялись и хватит, я выключаю дурака, и обещаю больше не троллить в ответ.
Если увижу, что и ты выключил - то с интересом продолжу общение.
Но если продолжишь "незамечать" вопросы и ходить по кругу "не замечая" аргументов - то тогда без меня, я пас.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
Опять ты начинаешь что-то придумывать и запутываешься. А что будет если приделать к дельту моторчик? Это же аналогия сапога с мотором. Все то же будет?faiwer wrote:- движение относительно воздуха = набегающий потокПример с твоим сапогом будет работать только когда ты на дельтаплане научишься лететь не двигаясь относительно воздуха. однако у тебя
- движение воздуха = ветер
Касательно речки:
- если сапогу моторчик приделать - будет набегающий поток
- течение речки = ветер
Пример с сапогом хорошая иллюстрация того, что ветер не обтекает крыло, вода не обтекает сапог.
Движение дельта* в воздухе это набегающий поток. От ветра не зависит. В этом вся соль.Или дельт не двигается в воздухе? Может он становится центром вселенной и все крутится вокруг него, а он в покоится?
Re: Полёт против ветра
Воздушные массы ведь не встречают дельтаплан. Он "опирается" на воздух и движется вместе с ним. Это как стоять на земле: тебя же не догоняют горы, здания, деревья и не ударяются об тебя. Ты движешься вместе с тем, на что опираешься (к какой системе привязан).asterix20 wrote:]Молодец. Теперь поясни как твое объяснение применительно к движению воздушных масс на земле и воздействию этих масс на встречаемые материальные объекты?
Т.к. то, что ты процитировал из моего поста относится именно к воздуху и его движению, а не к полету дельтаплана.
Это, наверное, самая шикарная зимняя тема.