Полёт против ветра

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:
Re: Полёт против ветра

Post by makros » 27 Jan 2015 14:50

Ок, спасибо.
А то я аж разнервничался. :)
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Полёт против ветра

Post by urry_buh » 27 Jan 2015 16:03

180,360,720...- тоже углы :-) 8-)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by Олег из Саратова » 27 Jan 2015 16:24

An.Petrovich wrote: Конечно Олег шутит. И я шутю, ничё другого тут уже не остаётся, кроме как шутить :pardon:
Я не знаю ни одного "частного случая", чтобы при косом обтекании крылатого ЛА его АД-качество становилось больше.
Это как посмотреть, Mon cher. Если рассматривать увеличение АК как следствие косого обтекания, то да, я с тобой согласен. А если увеличение АК имеет какую-то другую причину? А если косое обтекание является следствием той же самой причины? Разве такое невозможно? Я не требую ответа на эти вопросы, а предлагаю тему для размышления. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 27 Jan 2015 16:42

Ах да, конечно же, так вот для чего делают полиспаст!
Как же я сразу не догадался?.. Теперь то понятно, что без полиспаста дельт просто сложнее по кренам раскачать.
А так взвёл - и давай консоли попеременно вперёд выставлять. Левой-правой, левой-правой...
Так до финиша (или до поля) и догребём! И ведь всяко быстрее и выше чем те, кто без полиспаста летают.
Эта ветка просто кладезь секретов чемпионов (а теперь еще и конструкторов) :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by Олег из Саратова » 27 Jan 2015 16:59

:rolf: :nono: :facepalm:
Не ты слишком глубоко копнул, попробуй ещё раз. Даю подсказку, такой эффект можно получить и без полиспаста.
Last edited by Олег из Саратова on 27 Jan 2015 17:16, edited 1 time in total.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by Олег из Саратова » 27 Jan 2015 17:15

makros wrote:
Олег из Саратова wrote:Купи планер.
И это, про АК утверждает человек, летающий аж на Атласоиде без полиспаста.
Я как-то не так спросил? "Будет полезно для проектирования" не равно "будет действенно в реальном полете"?.
Извини, брат, я не понял, что ты в этом смысле. Думал ты в очередной раз хочешь постебаться.
Но если ты ( и ещё кто-нибудь) готов убить пару лет на постройку и доводку собственной конструкции, я с удовольствием организую мастер-класс по конструированию.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Полёт против ветра

Post by sergDubna » 27 Jan 2015 17:15

Олег из Саратова wrote:такой эффект можно получить и без полиспаста.
Правда, правда! Всего делов то - похимичить с поперечным V. ;)

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Полёт против ветра

Post by air_stivale » 28 Jan 2015 03:41

Я думаю - Олег имеет в виду: похимичить с геометрической круткой. В данном случае - уменьшить ее. На ДП для этого - полиспаст. При этом уменьшается купольность и способность крыла демпфировать изменение нагрузки от смешения ЦТ влево-вправо. При этом и может получаться эффект, что при смещении ЦТ, допустим, вправо, правое крыло будет ускоряться из-за возросшей нагрузки, а левое - замедляться, из-за снижения нагрузки на нем. Вот вам и загребание.
Ну и конечно для этого существуют физические (прочность) ограничения.
Эффективное удлинение мля...
На жестком крыле этого можно достичь без полиспаста.
Да, на ДП с зтим сталкиваются на повышенных скоростях. Но это не значит, однако, что от боколетности курсовая прямолинейная скорость тоже увеличится.
PS: Опять из блохи голенище кроим. :)
PPS: Да и тема-то выеденного яйца не стоит. - Чисто :D

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by Олег из Саратова » 28 Jan 2015 06:19

air_stivale wrote:Я думаю - Олег имеет в виду: похимичить с геометрической круткой. В данном случае - уменьшить ее. На ДП для этого - полиспаст.
На жестком крыле этого можно достичь без полиспаста.
Да, на ДП с зтим сталкиваются на повышенных скоростях. Но это не значит, однако, что от боколетности курсовая прямолинейная скорость тоже увеличится.
PPS: Да и тема-то выеденного яйца не стоит. - Чисто :D
Наконец-то трезвая мысль. Каааанечно :good: уменьшая крутку мы увеличим качество, примерно на 2-3 ед. Но у перетянутого крыла возникает побочный эффект крыло начинает, как говорит Петрович, "Гулять по скольжениям". На малых скоростях вяло с небольшой амплитудой. С увеличением скорости интенсивность колебаний увеличивается. Поэтому на скорости будет не комфортно. И пилоту делать для этой раскачки ничего не надо, да и сделать ничего не получится. Всё равно будет рыскать.
Но это уже другая тема.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 02 Feb 2015 17:01

Жаль, жаль, что мы так и не услышали "начальника транспортного цеха" (c) Гену...
Эхх... а я то, было, пирожков напёк картинок нарисовал. :twiddle:
Но раз уж тема заглохла, то чтобы добру за зря не пропадать - расшарю, юзайте кто хочет, на здоровье. :)
Мало ли, может, кому сгодится. Для обучения будущих учлётов, например...
Выкладываю, как говорится, без комментариев (специально рисовал так, чтобы было всё очевидно).
Не если возникнут вопросы - отвечу, конечно. :)

Image

Image

Image
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Полёт против ветра

Post by sergDubna » 02 Feb 2015 19:54

Ну, Петрович, свое пиво ты бесспорно заслужил! :good:

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by Khromushin » 02 Feb 2015 20:04

sergDubna wrote:Ну, Петрович, свое пиво ты бесспорно заслужил! :good:
это еще не решено :dirol:
http://youtu.be/A46P0aUQZTE
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Полёт против ветра

Post by sergDubna » 02 Feb 2015 20:11

:D Олег, здесь говорили только про долёт, векторную алгебру и пиво. За бифштекс базара не было. :pardon:

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Полёт против ветра

Post by urry_buh » 03 Feb 2015 09:56

Но у перетянутого крыла возникает побочный эффект крыло начинает, как говорит Петрович, "Гулять по скольжениям".
ухудшается управляемость в канале крен/курс, с одновременным уменьшением устойчивости по крену и ухудшением (уменьшением к-та) демпфирования ;) . У всех крыльев по разному. К сожалению, у Комбатов (по сравнению с Мойесами(по слухам :oops: )) "жопообразно" :sad:

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by titan » 04 Feb 2015 15:10

Классная тема сегодня всю её перечитал!!!!
An.Petrovich wrote: Не если возникнут вопросы - отвечу, конечно. :)

Image
Верны ли мои рассуждения?
исходя из
V в.3 > V в.2
следует что
W3 > W2

Предполагаю, что треугольники
(Дельт) - (вершинаVв.2) - (2)
и
(Дельт) - (вершинаVв.3) - (3)
есть подобные треугольники

Post Reply