Полёт против ветра

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 21:41

asterix20 wrote:Если у нас штиль. Воздушная скорость будет равна скорости относительно земли. Правда?
Да.
asterix20 wrote:Cx и режим полета относятся к картинке типа такой:
Image
Правильно же? Когда у нас верж этой картинки это верх, низ - земля.
Неправильно. :)
На этой картинке нет ни верха ни низа. И земли нету. Может, она сбоку (если это разворот с креном 90°) или сверху (если это петля).
asterix20 wrote:Тут уже режимы полета, углы атаки и прочее.
Что в моем объяснении вообще не участвует. :crazy:
Потому что я смотрю на систему так:
Image
И это "вид сверху" на наш дельтаплан :)
Кажется, из твоей логики следует, что если смотреть на дельтаплан снизу или сверху, то к дельтаплану перестают относиться такие понятия как сопротивление и режим полёта? Или начинают относиться как-то по-другому? Т.е. силы, действующие на дельтаплан, и режимы его полёта - зависят от того, с какой стороны на дельтаплан смотреть? Круто! Это ж новое слово в аэродинамике, практически принцип неопределённости Гейзеберга. :) Нужно будет обязательно опробовать на ближайших соревнованиях, главное правильно выбрать - откуда нужно смотреть на дельтаплан, чтобы он летел быстрее, и лучше пробивался против ветра. :D
asterix20 wrote:Или я заблуждаюсь и все будет не так?
Заблуждаешься, Гена, заблуждаешься. :) Но это легко поправимо. :)
asterix20 wrote:Потому я и предложил рассматривать систему летящего дельтаплана как одно целое. Относительно воздуха куда бы он не летел он будет иметь одинаковые характеристики.
Относительно земли все будет меняться
Не всё, а только скорость относительно земли. Только она и будет меняться (по правилу сложения векторов - см. выше). А силы, действующие на дельтаплан в полёте - не зависят от того, откуда дует ветер. И каким боком дельтаплан к ветру повёрнут. Потому, что дельтаплан будет обтекаться воздухом одинаково, что по ветру, что против ветра. И сопротивление меньше не станет, если лететь боком к ветру. У тебя явная путаница в системах отсчёта... щас ещё подумаю, как тебе объяснить.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 21:47

asterix20 wrote:Может пояснение к картинке дашь? А то непонятно V – это какая сила?
V - это вектор воздушной скорости, я ж написал. :)
asterix20 wrote:А сверху эта картинка как будет выглядеть?
А какая разница, как она будет сверху выглядеть? Что это меняет?
Можно ещё нарисовать эпюру напряжённости консоли на изгиб (и сбоку, и сверху) - как это относится к тому, что всё, что летает в атмосфере - движется относительно земли вместе с ветром, и чтобы лететь против ветра нужно лететь против ветра, а не вбок?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Полёт против ветра

Post by sergDubna » 18 Jan 2015 21:56

Андрей, да нарисуй ты им картинку в цвете, оси - черным, вектора силы - красным, а вектора скорости - синим.
Может тогда креативные протрут мозги или перестанут флудить (чем больше растет эта ветка, тем больше мне
кажется, что кое-кто просто со скуки придуривается - ведь многие здесь пишущие уже состоявшиеся спортсмены).
И польза будет - народ векторную алгебру повторит. Хотя всё это положено освоить еще на этапе начального
обучения. :mda:

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by asterix20 » 18 Jan 2015 21:57

An.Petrovich wrote:Кажется, из твоей логики следует, что если смотреть на дельтаплан снизу или сверху, то к дельтаплану перестают относиться такие понятия как сопротивление и режим полёта? Или начинают относиться как-то по-другому? Т.е. силы, действующие на дельтаплан, и режимы его полёта - зависят от того, с какой стороны на дельтаплан смотреть? Круто! Это ж новое слово в аэродинамике, практически принцип неопределённости Гейзеберга. Нужно будет обязательно опробовать на ближайших соревнованиях, главное правильно выбрать - откуда нужно смотреть на дельтаплан, чтобы он летел быстрее, и лучше пробивался против ветра.
Вообще-то в моей логике на дельтаплан действуют не только эти понятия (я живу в сложном трехмерном мире, где все взаимосвязано, что поделать, беда).
А по твоей логике действуют только они и ничего другого. Только вид сбоку.
An.Petrovich wrote:Заблуждаешься, Гена, заблуждаешься. Но это легко поправимо.
Так может все же поправишь, вместо ля-ля? Я уже давно написал вопрос - почему же это срабатывало, да и не только у меня (вон, Роман в динамик возвращался, проверял - тоже шмель).
An.Petrovich wrote:Не всё, а только скорость относительно земли
А скорость снижения, например? Ты же не относительно воздуха в полете снижаешься(ну это так, для оффтопа :) ).
An.Petrovich wrote:А силы, действующие на дельтаплан в полёте - не зависят от того, откуда дует ветер. И каким боком дельтаплан к ветру повёрнут. Потому, что дельтаплан будет обтекаться воздухом одинаково, что по ветру, что против ветра. И сопротивление меньше не станет, если лететь боком к ветру. У тебя явная путаница в системах отсчёта... щас ещё подумаю, как тебе объяснить
Мне лень рисовать, т.к. художник из меня не очень.
Обдуваться дельт будет одинаково. Куда бы он не летел, да. Это факт.
Однако это материальный объект для ветра. Пусть даже в воздухе и летит. Как ветер обтекает/обходит этот материальный объект?
Не тот воздух, относительно которого летит наш дельт. А именно ветер, который набегает на материальный объект и сносит его с собой.
Last edited by asterix20 on 18 Jan 2015 22:09, edited 1 time in total.
Image

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by asterix20 » 18 Jan 2015 22:05

Другой простой вопрос. В тему.
Летают птички. Чайки, к примеру.
Нафига они складывают крылья, когда им надо пробиться против ветра? Ведь обтекаются они одинаково в любом направлении своего полета относительно ветра.
Зачем вот этим динозаврам подскладывать крылья, чтобы лететь против ветра? Да еще и делать вояж, вместо того, чтобы лететь напрямую к горе?
IMGP5081.jpg
IMGP5090.jpg
p.s.
sergDubna, так нарисуй! Нарисуй свое, правильное, понимание и видение.
А Андрей нарисует свое.
Я свое уже нарисовал, а ты - боишься? :)
Image

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 22:13

asterix20 wrote:Я уже давно написал вопрос - почему же это срабатывало, да и не только у меня (вон, Роман в динамик возвращался, проверял - тоже шмель)
Поясни, пожалуйста, что именно срабатывало?
Как было проверено, что против ветра потеря высоты была больше, чем под углом?
При каких условиях (место, ветер, скорость, сколько высоты потеряно, кто сравнил, и т.п.)?
asterix20 wrote:
An.Petrovich wrote:Не всё, а только скорость относительно земли
А скорость снижения, например? Ты же не относительно воздуха в полете снижаешься(ну это так, для оффтопа :) ).
А относительно чего? Относительно Марса?
asterix20 wrote:Обдуваться дельт будет одинаково. Куда бы он не летел, да. Это факт.
Однако это материальный объект для ветра. Пусть даже в воздухе и летит. Как ветер обтекает/обходит этот материальный объект?
Обходит = обдувает (только не "обдувает", а "обтекает", обдувают - это когда в "дурака" на щелбаны)
а раз "обдуваться дельт будет одинаково" - то обтекаться (как материальный объект) тоже.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by makros » 18 Jan 2015 22:14

An.Petrovich wrote:
asterix20 wrote:Если у нас штиль. Воздушная скорость будет равна скорости относительно земли. Правда?
Да.
Приблизительно равна.
Строго говоря, при полете в штиль истинная (воздушная=V) скорость крыла будет несколько больше путевой (относительно земли=Vx) скорости. Из-за движения крыла в установившемся прямолинейном полете под углом Тетта, который зависит от качества крыла. Чем более аэродинамически совершенный дельт, тем меньше разница между истинной и путевой. Хоть эта разница и небольшая (обычно менее 1%) но она есть. :)
Image

Новый вброс: Истинная скорость - абстракция, реально мы пользуемся приборной скоростью (если есть трубка Пито или вертушка). А приборная отличается от истинной, при некоторых условиях значительно.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 22:18

asterix20 wrote:Не тот воздух, относительно которого летит наш дельт. А именно ветер, который набегает на материальный объект и сносит его с собой.
У тебя весь косяк вот в этой вот фразе. В воздухе (в котором летит дельт) нет ветра, который движется относительно воздуха, и набегает на дельт.
Ветер - это и есть движение ВСЕГО воздуха (в котором летит дельт) относительно земли (вместе с дельтом).
И относительно этого воздуха дельт летает одинаково - вне зависимости, движется ли дельт+воздух относительно земли, или нет.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Полёт против ветра

Post by sergDubna » 18 Jan 2015 22:21

asterix20 wrote:sergDubna, так нарисуй!
Не умею. :oops: Когда надо - беру книгу, у меня прекрасная библиотека.
А рисую традиционно - карандашом на ватмане. И неплохо получается.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 22:23

asterix20 wrote:Другой простой вопрос. В тему.
Летают птички. Чайки, к примеру.
Нафига они складывают крылья, когда им надо пробиться против ветра?
Так сопротивление меньше :)
Если ты на дельтаплане сложишь крылья назад (гыгыгы) то тоже полетишь быстрее (правда, наверное, к земле).
asterix20 wrote:Зачем вот этим динозаврам <...> делать вояж, вместо того, чтобы лететь напрямую к горе?
Может они гуляют? Или они тебе доложили - что пробиваются к горе, и это их единственная цель?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 22:24

Ген, а ты когда против ветра летаешь маршруты - ты тоже зигзагами летаешь, как чайки?
Или всё-таки по кратчайшей прямой прёшь?
В частности, интересует финальный глайд.
Ты на финишной прямой, когда ветер встречный и если высоты не хватает - летишь зигзагами?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 22:35

makros wrote:реально мы пользуемся приборной скоростью (если есть трубка Пито или вертушка)
Ещё один вброс: если Пито - то приборной (IAS), если вертушка - то воздушной (TAS). :twiddle:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by makros » 18 Jan 2015 22:37

Гена, кажись ты путаешься с системами координат, когда упоминаешь влияние ветра.
Определись для себя про какую СК ты говоришь, прочти заново, например, тут:
http://www.paravia.ru/syn/library/metod ... emplate=88

2. Системы координат (СК).
В авиации используются следующие системы координат:
земная СК;
связанная СК;
скоростная СК.

Чтобы понять прав ты или нет в своих рассуждениях достаточно формул, если разберешься еще раз.
Если не по формулам - нужны идеальные условия (что уже не реально) для проведения опытов. Один раз пилота запустить строго против ветра, второй раз - с боковиком. При этом нужно соблюсти одинаковую силу ветра, одинаковое распределение ветра по высоте (в идеале, чтобы не было градиента силы ветра по высоте), для чистоты опыта - отсутствие вертикальных движений воздуха.
Короче, самый кототкий путь из точки А в точку Б - прямая линия. Чем меньше расстояние, которое пройдет дельт - тем быстрее и с меньшими потерями высоты он попадет в точку Б.

То, что ты говоришь долетал - возможно при реальной атмосфере, когда при полете строго против ветра, например, попадаешь в нисходняк, а при полете в бок - немного поддерживает.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by asterix20 » 18 Jan 2015 22:47

An.Petrovich wrote:Поясни, пожалуйста, что именно срабатывало?
Как было проверено, что против ветра потеря высоты была больше, чем под углом?
При каких условиях (место, ветер, скорость, сколько высоты потеряно и т.п.)?
Роман wrote:Безопастно проверить это явление можно в динамике, сдувшись на не большое расстояние по ветру, попробовать вернуться в динамик двумя путями 0 гр и 45 гр, фиксируя при этом высоту на которой вернулся. Я проверял, и достаточно часто, возврат в лоб был с бОльшей потерей высоты.
На мерлине, против ветра, за лесополкой так же возвращался - против ветра при зажатии ручки летел вниз и недостаточно вперед (елки поднимались на меня). В то же время на меньшей скорости, галсами почему-то вылетел и прилетел на посадку(татаринцево, кажись). Ну извини, что научных данных нет :)
An.Petrovich wrote:А относительно чего? Относительно Марса?
Я, обычно, снижаюсь относительно земли. А ты?
An.Petrovich wrote:Обходит = обдувает (только не "обдувает", а "обтекает", обдувают - это когда в "дурака" на щелбаны)
а раз "обдуваться дельт будет одинаково" - то обтекаться (как материальный объект) тоже.
Т.е. обтекаться, как материальный объект в пространстве ветром летящий дельтаплан будет одинаково. Со всех сторон.
Дельтаплан - шар?
An.Petrovich wrote:У тебя весь косяк вот в этой вот фразе. В воздухе (в котором летит дельт) нет ветра, который движется относительно воздуха, и набегает на дельт.
Ветер - это и есть движение ВСЕГО воздуха (в котором летит дельт) относительно земли (вместе с дельтом).
И относительно этого воздуха дельт летает одинаково - вне зависимости, движется ли дельт+воздух относительно земли, или нет.
А в воздухе, который дует поземле ветер есть. и ведь именно он сносит тебя. Разве нет? И ведь дельтаплан, относительно земли, летит не со скоростью движения ВСЕГО воздуха, в котором он летит.
Я еще раз повторюсь - дельт летает и с этим никто не спорит. Те силы, которые оказывают воздействие на его полет я никуда не деваю и не отказываюсь от них. Я рассматриваю силы, которые действуют на объект "летящий дельтаплан". Если таких нет, то какого фига он сдувается ветром? Да еще и не со скоростью ветра? Да еще
и по разному - сбоку на него ветер дует, в хвост или в лоб?
An.Petrovich wrote:Может они гуляют? Или они тебе доложили - что пробиваются к горе, и это их единственная цель?
Учитывая толпень их, и то, что они всей толпенью летели к горе - их цель была лететь к горе и куда-то за неё.
An.Petrovich wrote:Так сопротивление меньше
Если ты на дельтаплане сложишь крылья назад (гыгыгы) то тоже полетишь быстрее (правда, наверное, к земле).
А если я поверну крыло, а не сложу его?
Image

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Полёт против ветра

Post by @nton » 18 Jan 2015 22:49

:popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly:

В межсезонье законы аэродинамики не работают ))

Post Reply