Полёт против ветра
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Гена, не, не так все!
Re: Полёт против ветра
Лобовое сопротивление зависит от воздушной скорости дельтаплана, а не от скорости ветра, так как даже при боковом ветре поток набегает спереди, а не сбоку. Поставив аппарат под углом к ветру, сопротивление не уменьшить . Поэтому движение под углом к ветру никак не поможет пробиться вперед, так как снос назад будет больше.
Re: Полёт против ветра
Я же говорю - шмельIceman wrote:Лобовое сопротивление зависит от воздушной скорости дельтаплана, а не от скорости ветра, так как даже при боковом ветре поток набегает спереди, а не сбоку. Поставив аппарат под углом к ветру, сопротивление не уменьшить . Поэтому движение под углом к ветру никак не поможет пробиться вперед, так как снос назад будет больше.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Гена, ты гонишь.
Лететь надо не наискось, а вбок, вообще перпендикулярно ветру - так от вредной площади останется не 7 метров, а всего лишь 2-3, и ты гораздо быстрее пробьёшься через ветер. Правда боком .
Шутка, конечно.
А если серьёзно - то лучше тебе повторить правило сложения векторов. Графическое. Оно простое.
В применении к динамике полёта (всех ЛА, не только дельтапланов) оно даёт возможность найти скорость, с которой ЛА будет двигаться относительно земли (Vист - истинная скорость) при известной воздушной скорости ЛА (Vв - скорость ЛА относительно воздушной массы) и известной скорости ветра (W - скорость движения воздушной массы относительно земли):
Vист = Vв + W (здесь все три величины - это векторы, а не скаляры)
Лететь надо не наискось, а вбок, вообще перпендикулярно ветру - так от вредной площади останется не 7 метров, а всего лишь 2-3, и ты гораздо быстрее пробьёшься через ветер. Правда боком .
Шутка, конечно.
А если серьёзно - то лучше тебе повторить правило сложения векторов. Графическое. Оно простое.
В применении к динамике полёта (всех ЛА, не только дельтапланов) оно даёт возможность найти скорость, с которой ЛА будет двигаться относительно земли (Vист - истинная скорость) при известной воздушной скорости ЛА (Vв - скорость ЛА относительно воздушной массы) и известной скорости ветра (W - скорость движения воздушной массы относительно земли):
Vист = Vв + W (здесь все три величины - это векторы, а не скаляры)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
P.S.
Вдогон, немножко терминологии:
под "тягой" в динамике полёта подразумевают только лишь тягу силовой установки.
У безмоторного ЛА её нет.
Вдогон, немножко терминологии:
под "тягой" в динамике полёта подразумевают только лишь тягу силовой установки.
У безмоторного ЛА её нет.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
эммм.. я вроде про то же самое и написал не?An.Petrovich wrote:Гена, ты гонишь.
Лететь надо не наискось, а вбок, вообще перпендикулярно ветру - так от вредной площади останется не 7 метров, а всего лишь 2-3, и ты гораздо быстрее пробьёшься через ветер. Правда боком .
Шутка, конечно.
А если серьёзно - то лучше тебе повторить правило сложения векторов. Графическое. Оно простое.
В применении к динамике полёта (всех ЛА, не только дельтапланов) оно даёт возможность найти скорость, с которой ЛА будет двигаться относительно земли (Vист - истинная скорость) при известной воздушной скорости ЛА (Vв - скорость ЛА относительно воздушной массы) и известной скорости ветра (W - скорость движения воздушной массы относительно земли):
Vист = Vв + W (здесь все три величины - это векторы, а не скаляры)
У тебя есть дельтаплан, который летит относительно воздуха. У него есть какая-то скорость относительно ветра она не меняется, чтобы он летел. С земли эта системка выглядит как чувак, который висит на одном месте и снижается (или летит еле-еле).
У нас же задача стоит полета против ветра? А ветер у нас всегда есть относительно земли. Значит с земли и надо рассматривать всю задачу. Так?
Если бы ветра не было, то чувак двигался бы вперед, т.к. у него есть скорость (та, которая относительно воздуха).
Так вот. Эта системка стоит на месте, и не двигается.(картинки я из википедии дергаю, так что, например на "тягу" на надо накидываться, там это для самолетов и всяких с двигателями ).
Тут тяга это наш Vx. Стоит система, относительно наблюдателя на земле, потому что Тяга=лобовому сопротивлению системы(которое создает ветер). Или я ошибаюсь?
"Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости V"
из википедии.
Все верно? Есть какой-то подвох, которого я не понимаю?
Теперь чувак с дельтапланом его немного повернул. Со стороны системы чувака и воздуха все одинаково. Он же летит - скорость относительно воздуха такая же, вектор тот же.
Для наблюдателя на земле, он поменял вектор скорости и смотрит в другую сторону. Против ветра вектор скорости уменьшился (на картинке это тяга), его должно сносить назад. Скорость же уменьшилась, а она в формуле есть.
Все правильно?
Однако мы смотрим с земли, оттуда где есть ветер(нам же относительно земли надо двигаться). И видим, что своим поворотом он еще и уменьшил свою площадь перпендикулярную встречному ветру. На первой картинке этого топика можно оценить, если это не иллюзия, что площадь будет меньше. Значит и лобовое сопротивление уменьшилось. Ведь в формуле есть S.
Тут вопрос.
Почему эта система не полетит вперед, если площадь уменьшилась на столько, что этого хватает, чтобы лобовое сопротивление системы было меньше Vx (таги, скорости против ветра).
Да, можно и на 90 градусов развернуть, только при этом скорость против ветра будет 0. Сопротивление будет меньше и унесет в йолки не сильно далеко )
Да, это не универсальное решение и нет одного спасительного угла, на который надо отклониться. Но в чем тут ошибка тогда?
Да. И почему тогда это срабатывало?
Last edited by asterix20 on 18 Jan 2015 20:17, edited 2 times in total.
Re: Полёт против ветра
Против сложения векторов и поиска истинной скорости у меня нет возражений. Точно так же и нет противоречий остальному описанному еще на первой странице.
Re: Полёт против ветра
Лобового сопротивления (в рамках ветра) как не было, так и нет. Ветер как не обтекал крыло, так и не обтекает. Набегающий воздушный поток под крыло как был строго в нос, так и остался. Лобовое сопротивление к набегающему потоку (который, в отличие от ветра, крыло обтекает) - не изменился. Т.е., по факту, ничего кроме направления Vx мы этим не изменили. Теперь добавь к этому сложение векторов с уже изменённым вектором Vx и получишь снос назад.Однако мы смотрим с земли, оттуда где есть ветер(нам же относительно земли надо двигаться). И видим, что своим поворотом он еще и уменьшил свою площадь перпендикулярную встречному ветру. На первой картинке этого топика можно оценить, если это не иллюзия, что площадь будет меньше. Значит и лобовое сопротивление уменьшилось. Ведь в формуле есть S.
По твоей логике, в такой ситуации, дельтаплан почти не понесёт боком... ведь площадь стала совсем маленькой? Т.е. крыло практически прямо полетит... Но это не так.Да, можно и на 90 градусов развернуть, только при этом скорость против ветра будет 0.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Ген, ошибка - в неправильном понимании, какие величины входят в формулу, и относительно чего они измеряются.
В этой формуле V - это воздушная скорость (если ещё точнее, то "истинная воздушная скорость"), а не скорость относительно земли.
S - это так называемая "характерная площадь" ЛА, обычно - площадь крыла. Это конструкционный параметр, константа, и он не зависит от режима полёта. От режима полёта зависит коэффициент Cx, но это уже другая история.
Так вот, сопротивление, рассчитанное по этой формуле, будет одинаковым, что при полёте по ветру, что при полёте против ветра, что поперёк ветра - если один и тот же дельтаплан, с одним и тем же пилотом, планирует на одной и той же воздушной скорости.
UPD:
И ещё - не надо сравнивать "тягу" (сопротивление) со скоростью (Vx), это разные физические величины. Ньютоны не могут быть равны метрам в секунду.
В этой формуле V - это воздушная скорость (если ещё точнее, то "истинная воздушная скорость"), а не скорость относительно земли.
S - это так называемая "характерная площадь" ЛА, обычно - площадь крыла. Это конструкционный параметр, константа, и он не зависит от режима полёта. От режима полёта зависит коэффициент Cx, но это уже другая история.
Так вот, сопротивление, рассчитанное по этой формуле, будет одинаковым, что при полёте по ветру, что при полёте против ветра, что поперёк ветра - если один и тот же дельтаплан, с одним и тем же пилотом, планирует на одной и той же воздушной скорости.
UPD:
И ещё - не надо сравнивать "тягу" (сопротивление) со скоростью (Vx), это разные физические величины. Ньютоны не могут быть равны метрам в секунду.
В приведённой формуле речь идёт о расчёте силы сопротивления, а не скорости движения против ветра. Сила сопротивления - это следствие того, что аппарат движется в воздухе. Как он при этом, вместе со всем этим воздухом, сдувается относительно земли (по ветру) это уже второй вопрос, не относящийся к данной формуле, она про ветер ничего "не знает".asterix20 wrote:Тут тяга это наш Vx. Стоит система, относительно наблюдателя на земле, потому что Тяга=лобовому сопротивлению системы(которое создает ветер). Или я ошибаюсь?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
И да, давайте уже уйдём от термина "тяга" в применении к безмоторному аппарату.
В Инете вполне можно найти правильные картинки:
В Инете вполне можно найти правильные картинки:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
где в моей логике его не понесет вбок? ты куда ветер дел то? (чтобы его куда-то понесло нужна система, в которой его куда-то что-то будет нести, ведь так?)faiwer wrote:По твоей логике, в такой ситуации, дельтаплан почти не понесёт боком... ведь площадь стала совсем маленькой? Т.е. крыло практически прямо полетит... Но это не так.
Его будет сносить вбок. Но меньше, чем если ты развернешь дельт поперек ветра, всем его размахом, и отберешь у него скорость (дада, когда он будет левитировать).
Если у нас штиль. Воздушная скорость будет равна скорости относительно земли. Правда?An.Petrovich wrote:В этой формуле V - это воздушная скорость (если ещё точнее, то "истинная воздушная скорость"), а не скорость относительно земли.
Cx и режим полета относятся к картинке типа такой:An.Petrovich wrote:S - это так называемая "характерная площадь" ЛА, обычно - площадь крыла. Это конструкционный параметр, константа, и он не зависит от режима полёта. От режима полёта зависит коэффициент Cx, но это уже другая история.
Правильно же? Когда у нас верж этой картинки это верх, низ - земля. Тут уже режимы полета, углы атаки и прочее.
Что в моем объяснении вообще не участвует.
Потому что я смотрю на систему так:
И это "вид сверху" на наш дельтаплан Ведь он не вытянутый каплей. Или я заблуждаюсь и все будет не так?(будет, конечно не прям 1-в-1 так из-за стреловидности, однако не так страшно)
И этот вид никак не отменяет все аэродинамические свойства крыла и законы, которые есть. Потому что они не рассматриваются.
Да, все верно. Потому я и предложил рассматривать систему летящего дельтаплана как одно целое. Относительно воздуха куда бы он не летел он будет иметь одинаковые характеристики.An.Petrovich wrote:Так вот, сопротивление, рассчитанное по этой формуле, будет одинаковым, что при полёте по ветру, что при полёте против ветра, что поперёк ветра - если один и тот же дельтаплан, с одним и тем же пилотом, планирует на одной и той же воздушной скорости.
Относительно земли все будет меняться - он может находиться в одной точке, лететь вперед/назад/вниз/вправо/влево/вверх. И относительно земли эту систему - летящий в воздухе дельтаплан я и рассматриваю.
Ведь имено относительно земли дует ветер. И относительно земли он может не иметь скорость, или иметь небольшую скорость, или лететь со скоростью равной своей, воздушной скорости(в штиль), или скорость свою+скорость ветра и относительно земли у него есть направление полета.
Last edited by asterix20 on 18 Jan 2015 21:00, edited 1 time in total.
Re: Полёт против ветра
А горизонтальный вперед где?An.Petrovich wrote:И да, давайте уже уйдём от термина "тяга" в применении к безмоторному аппарату.
В Инете вполне можно найти правильные картинки:
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Что такое "горизонтальный вперёд"? Он измеряется в Паскалях или в Джоулях?asterix20 wrote:An.Petrovich wrote:А горизонтальный вперед где?
На картинке - изображены силы (ты же сам формулу для силы приводишь? Ну так вот, картинка - о них).
И ещё показан вектор воздушной скорости (она же истинная, если штиль, как ты верно заметил).
"Гризонтального вперёда" тут нет, но можешь дорисовать, если тебе его не хватает.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
Направление? Стрелочка? В чем измеряется? 0_0An.Petrovich wrote:Что такое "горизонтальный вперёд"? Он измеряется в Паскалях или в Джоулях?asterix20 wrote:An.Petrovich wrote:А горизонтальный вперед где?
На картинке - изображены силы (ты же сам формулу для силы приводишь? Ну так вот, картинка - о них).
И ещё показан вектор воздушной скорости (она же истинная, если штиль, как ты верно заметил).
"Гризонтального вперёда" тут нет, но можешь дорисовать, если тебе его не хватает.
Ну не знаю, в пикселях на экране монитора.
Может пояснение к картинке дашь? А то непонятно V – это какая сила? А сверху эта картинка как будет выглядеть? А по сути поправить рассуждения, раз я все заблуждаюсь?