asterix20 wrote:И в целом все верно. Со всем соглашусь.
asterix20 wrote:Итак по товему утвержению и по утверждению faiwer дельтаплан летит в воздухе одинаково. покоится воздух относительни земли(штиль) или нет(дует ветер). Правильно?
Правильно.
С единственной оговоркой, что мы говорим об идеальных (практически абстрактных) условиях - когда ветер дует, а турбулентности нет.
Если есть турбулентность - то дельт, конечно, колбасит, и он летит не так уж и одинаково.
asterix20 wrote:Если воздушная масса движется, то дельтаплан она передвигает с собой, как свою частицу(как и весь остальной воздух). Ничего не упустил?
Всё так.
asterix20 wrote:Тогда полетели.
Дельтаплан летит и обтекается всегда спереди. У нас штиль и он летит на север.
Все как на твоей картинке, минус ветер.
Появляется ветер.
Стоп. Вот тут ты оговариваешь новое условие, которого раньше не было.
А именно: "летели в штиль, но появился ветер".
Это - уже
НЕ установившееся движение, а
переход всей системы из одного состояния в другое.
Давай посмотрим, как этот переход происходит:
asterix20 wrote:Но ветер только на земле, в воздухе для дельтаплана ничего не поменялось (только Vпутинская, но это все относительно земли). А мы летим в воздухе.
Расслаблись и тут, внезапно, обнаруживаем, что дельт довернул на ветер, по его направлению. Как так и почему это произошло?
Дельтаплан - как ты совершенно верно заметил - это материальный объект, который имеет свою массу и, следовательно, инерцию.
Когда он летит - он перемещается (ну или бывает, покоится, если завис на месте) в инерциальной системе отсчёта, связанной с земной поверхностью. Именно в этой системе отсчёта (связанной с землёй) к дельтаплану применимы стандартные Ньютоновские законы движения, описанные в курсе теоретической механики. Я имею ввиду изменение ускорений под действием сил, изменение скоростей, перемещение с этими скоростями и всё такое.
Если ветер (относительно земли) начинает меняться, то дельтаплан (по инерции) влетает в воздушную массу, которая движется относительно земли (инерциального пространства) уже по-другому. При этом
В ПЕРВЫЙ МОМЕНТ времени обтекание дельтаплана меняется. Потому, что истинная скорость (движения инерционного дельтаплана относительно земли) ещё не успела измениться, а скорость ветра (движения воздушной массы относительно земли) стала другой, поэтому воздушная скорость дельтаплана (его скорость относительно воздушной среды) изменяется - по величине и, как правило, по направлению (например, если ветер стал боковым).
Вследствие изменения воздушной скорости и углов обтекания дельтаплана (новым) воздушным потоком - аэродинамические силы, действующие на дельтаплан, тоже изменяются. И если до сих пор он летел на установившемся режиме полёта (в котором полная аэродинамическая сила R уравновешивала силу тяжести дельтаплана G), то теперь дельтаплан выходит из состояния силового равновесия.
Дельтаплан, как известно, представляет из себя устойчивый (в воздушном потоке) аэродинамический объект.
Поэтому
ВО ВТОРОЙ МОМЕНТ времени, дельтаплан, в силу его устойчивости (продольной и боковой) начинает ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в воздушном потоке - флюгироваться на новое направление вектора воздушной скорости (а не на ветер), тормозиться (если воздушная скорость стала больше, чем была) или разгоняться (если наоборот) и т.п. Это -
ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОЦЕСС дельтаплана из одних условий (штиль) в другие (ветер), который занимает
ВРЕМЯ.
После того, как переходный процесс заканчивается, и дельтаплан (в силу его устойчивости в воздушном потоке) снова занимает балансировочное и равновесное положение относительно воздушного потока - оказывается, что он снова летит
относительно воздушного потока так же, как и летел раньше, в штиль. Однако,
за время переходного процесса - силы и моменты, действовавшие на дельтаплан -
развернули его и изменили скорость его движения относительно инерционного пространства (земли).
И теперь, на новом установившемся режиме, дельтаплан летит с той же воздушной скоростью (относительно воздушной среды) что и раньше, но с другой истинной скоростью и в другом направлении относительно земли.
Вот так происходит "доворот дельтаплана на ветер"
ЕСЛИ ВЕТЕР МЕНЯЕТСЯ.
Только ещё раз подчеркну - не строго на ветер, конечно, а на некое новое направление, которое есть векторная сумма воздушной скорости дельтаплана и новой скорости ветра.
Всё тоже самое справедливо, если мы рассматриваем действие порывов ветра (турбулентности) на дельтаплан.
При попадании дельтаплана в ветровое возмущение (порыв ветра, восходящий или нисходящий поток и пр.) происходит всё тоже самое:
Летели ровно --> попали в порыв --> воздушная скорость и углы обтекания изменились --> силовое и моментное равновесие нарушилось --> под действием моментов сил дельтаплан развернуло --> под действием сил траектория изменилась --> дельтаплан снова стабилизировался в воздушном потоке --> воздушная скорость и углы обтекания восстановились --> истинная скорость и направление полёта уже другие.
asterix20 wrote:Точно так же, если летим против ветра. Дельт доворачивает носом против ветра, в полете.
Особенно хорошо чувствуется, если у тебя здоровый килевой карман(у таргетов, например) или вертикальный хвост.
Если ветер поменялся - то да, чувствуется.
Например ты стартовал, и попал в усиление ветра.
Или оказался в зоне вентури и пр.
Но если ветер один и тот же (а задача топикстартера про долёт до поля через лес была с условием, что ветер не меняется по величине) - ты никогда не поймёшь, откуда дует ветер, если не будешь видеть землю и не смотреть на GPS. Оказавшись, например, над сплошными облаками (которые сдуваются с той же скоростью ветра, что и ты) ты очень быстро перестанешь понимать, куда дует ветер относительно земли.
asterix20 wrote:Вот из твиего объяснения мне не понятно - по какой причине происходит доворот. Расскажи ты(т.к. со своим объяснением я вернусь к той "неправде" которую с начала топика рассказываю). Ведь дельт обтекается всегда спереди, всегда симметрично и больше никак. Тогда почему дельт самостоятельно разворачивает?
Надеюсь, объяснил.