Буксировка активкой в две и более итерации

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by Khromushin » 15 Sep 2014 08:55

Так не пойдет:
1 смотчик тянет и сопротивление барабана тянет всю конструкцию вниз - сопротивления не должно быть или совсем незначительное, смотчик не помощник.
2 зубной, те без перецепки?! так вообще набрать не получится тк трос в спидбар упирается.
3 разворот делается почти над лебедкой, после перецепки трос идет почти вертикально в низ и если есть шанс зацепить крылом то вообще все делается не правильно.
4 тянет не по детски - этого не должно быть, поговорите с оператором и еще раз уточните с каким усилием разматывается барабан.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by Валерий С » 15 Sep 2014 09:46

Khromushin wrote:Так не пойдет:
1 смотчик тянет и сопротивление барабана тянет всю конструкцию вниз - сопротивления не должно быть или совсем незначительное, смотчик не помощник.
Это да, смотчик, как и лебедка, тянет вперед-вниз. Значит, если вместо смотчика поставить полноценную вторую лебедку, в обратную сторону получится такая же буксировка с набором. Тандемная лебедка по схеме тяни-толкай.
Интересно, а если нам вместо смотчика в тандем к большой лебедке поставить скуттерную, получится ли? В принципе, должно работать.
С другой стороны, как-то все громоздко получается. Если погода есть, 300 метров высоты на обычной буксировке должно хватить. Ну, пусть не с первого раза. Эффективнее, как мне кажется, затянуться два раза по обычной схеме на 300, чем один раз на 500 с такими сложностями и рисками. Опять же, кому мало высоты, есть малинка (это так, мысли вслух, стоит ли нам заморачиваться).
Хотя, если смотчик уже есть... Кстати, Леша, ты при буксировке со смотчиком поводок удлиняешь?
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by birukobu » 15 Sep 2014 11:37

2 Khromushin
1. Смотчик тянет и реально помогает прибыть к месту старта почти без потери высоты. По крайней мере парики так тягаются.
2. Зубной с перецепкой парой страниц ранее я описывал эту систему
3. Я не долетал до лебедки. Буду долетать
4. Поговорю. проверю вручную усилие размотки барабана.

2 Валерий С
1. Малинки нет, к сожалению. Была бы малинка, я бы с неё летал.
2. Поводок всего метра два. На пробную буксировку в две итерации я прикрепил еще 7-ми метровый поводок.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by Валерий С » 15 Sep 2014 11:42

birukobu wrote:2. Поводок всего метра два. На пробную буксировку в две итерации я прикрепил еще 7-ми метровый поводок.
Смелый ты, Леша. Мы вот, когда на кубке БН буксировались париковской лебедкой со смотчиком, поводок наращивали метров до 50-ти (если правильно помню). Перестраховывались?
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by birukobu » 15 Sep 2014 12:06

Валерий С wrote:
birukobu wrote:2. Поводок всего метра два. На пробную буксировку в две итерации я прикрепил еще 7-ми метровый поводок.
Смелый ты, Леша. Мы вот, когда на кубке БН буксировались париковской лебедкой со смотчиком, поводок наращивали метров до 50-ти (если правильно помню). Перестраховывались?
Не могу знать. На мой взгляд 2-х метровый поводок вполне обеспечивает безопасность.
У меня не возникает опасений по поводу возможности зацепа за трапецию.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by Khromushin » 15 Sep 2014 12:10

Еще для разговора с оператором - парики тянутся медленнее на примерно треть и могут "упереться" в трос в двое сильнее, чем дельт (дельт если попробует так упереться то или потеряет скорость или начнет ее резко набирать, но аналогичное усилие создать не получится). Операторы должны это как то учесть и стараться максимально легко отдать трос, не надеясь что дельт создаст привычную как у параплана нагрузку.
Поводок в Кончинке для дельтов делали около 20 метров (система со смотчиком).
Last edited by Khromushin on 15 Sep 2014 12:13, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by makros » 15 Sep 2014 12:13

Используем на активке со смотчиком поводок не менее 20м длиной. Где-то 30м получается идеально.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by Валерий С » 15 Sep 2014 12:22

birukobu wrote: На мой взгляд 2-х метровый поводок вполне обеспечивает безопасность.
У меня не возникает опасений по поводу возможности зацепа за трапецию.
Нет, наши фантазии до зацепа за трапецию не дошли :) Остановились на случае внезапного заклинивания смотчика и рывка вниз-назад (заклинивание смотчика, точнее - захлест слабины при большой скорости размотки - реальный случай). При внезапной остановке буксировки время на принятие решения и действие - примерно равно (немного меньше) времени пролета удвоеной длины поводка. Мы посчитали, что 50*2=100м должно хватить. Даже тугодумам :)
Хотя, кто-то может быть настолько быстр, что и за 4 метра полета успеет выкурить сигарету перед тем, как открыть замок :)
Да, и место крепления поводка к тросу было обозначено весьма конкретно - привязана пустая пластиковая канистра. При буксировке всем было велено внимательно следить за ее поведением.
Last edited by Валерий С on 15 Sep 2014 12:25, edited 1 time in total.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by birukobu » 15 Sep 2014 12:24

Гидросмотчик слабину не дает. По моим наблюдениям.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка активкой в две и более итерации

Post by Валерий С » 15 Sep 2014 12:27

birukobu wrote:Гидросмотчик слабину не дает. По моим наблюдениям.
Это да, большое достоинство гидросмотчика. Захлест был на мех.смотчике.
могу ошибаться

Post Reply