Обрабатываем термик
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Помогите разобраться, как не вываливаться с потока (разбор полета) http://youtu.be/olwhZeVhE_I пожалуйста
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Обрабатываем термик
Узкие (мелкие) пузырики не обрабатываем. Летаем через них. Достаточно широкие используем, центруем. К примеру: воздушная скорость ДП 36 км/ч ( 10 м/с ), можем скрутить виток спирали за 20 сек, путь 200 м, диаметр около 70 м. Вот примерно такого минимального сечения поток сможем отцентровать. ( Можно и покруче, но не в этом соль! ) Итак, летим. Начинается подъем, запоминаем направление полета (примерно). Отсчитываем 3 сек, за это время ДП пролетает 30 м. Закладываем спираль, если остаемся в подъеме, - наблюдаем за скороподъемностью: растет - выполаживаем траекторию, падает - закладываем крен покруче. Если выпали из потока - не доворачивая до первоначального курса 90 градусов, протягиваем по прямой 2 сек и снова закладываем спираль в прежнюю сторону. Следим за скороподъемностью: растет - выполаживаем, уменьшается - кренимся посильнее. И так и сносимся с пузыриком без привязки к рельефу, наблюдая конечно за ним, чтобы в засаду не угодить. Как то так кратко.
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Обрабатываем термик
Знал бы прикуп,жил бы в Сочи.Если серьезно,то потоки как правило-это довольно размазанная формация,формирующаяся из нескольких потоков.Всегда приходится корректировать.А так-как правило из потока тебя выпихивает т.к. в центре обычно подъем сильнее и ты скатываешься как с горки.Кто-то срывает внутреннее крыло-но это к спецам типа Румера.А так-смотришь по прибору.Если теряешь-чаще находишь по ветру,но бывает и против ветра новый пузырь с того же места.
Re: Обрабатываем термик
Не совсем корректная формулировка, я бы сказал: растёт- протягиваем в сторону роста, а затем с минимальным радиусом ввинчиваемся в ядро. В своё время понравилась фраза: чтобы находиться в зоне подъёма как можно дольше - надо делать в ней разворот. Соответственно разворот надо делать не дожидаясь когда скороподъёмность начнёт падать, с учётом инерции аппарата вы рискуете прозевать ядро.air_stivale wrote: растет - выполаживаем траекторию, падает - закладываем крен покруче.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Обрабатываем термик
На видео несколько иное, еще не сформировавшиеся потоки, пузырики, плюс надо учитывать рельеф, что бы в начале поднабрать и нащупать сформировавшийся поток включаем режим выживания. В режиме выживания на пузыриках, которые чаще маленькие, получается разве что, если пихнуло под крыло, то надо сразу на это реагировать, опереться на пихнутое крыло, стараясь максимально долго задержаться в зоне подъема, тк если скрутить 270 то может оказаться уже пусто ...и так от пузырика к пузырику, стараясь избегать зон снижения...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Обрабатываем термик
Огромное спасибо всем участникам обсуждения!
С учетом замечаний и подсказок работаем http://youtu.be/S-S6LgTptRk
Прошу обсудить и указать на ошибки пожалуйста
С учетом замечаний и подсказок работаем http://youtu.be/S-S6LgTptRk
Прошу обсудить и указать на ошибки пожалуйста
Re: Обрабатываем термик
Это заблуждение. Разворот надо делать в первый миг падения скороподъемности, прибор при этом ещё продолжает наращивать подъем но вы уже почувствовали лёгкий провал, вот тут-то и нужно разворачиваться. Обычно у опытных пилотов это происходит неосознанно и отсекается только что прибор вовсю пищит но вам кажется что нужно развернуться "вот сейчас". Но если прислушаться к ощущениям тела то момент провала совершенно очевиден. Если делать разворот на росте подъема, то в ядро никогда не попадешь, так и будешь крутить периферию.aboutsam wrote: Соответственно разворот надо делать не дожидаясь когда скороподъёмность начнёт падать, с учётом инерции аппарата вы рискуете прозевать ядро.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Обрабатываем термик
Трудно конечно по видео подсказывать. Не полная инфо по условиям и т.п. Но попробую.
С первого взгляда такое ощущение, что все время не туда отворачиваешь, либо не доворачиваешь.
Вот на 27 сек начавшийся подъем рано покинул. Я бы подвернул к склону и протянул бы еще т.к. варик весело пищать начал. Ну видимо высоты маловато, метров 50 было? Далее выпадаешь из потока, разворачиваешься на 180 гр., и вот бы еще гр. на 90 довернуть, на склон протянуть пару сек, и - налево. Ну ладно, склон близковато, ходишь восьмерками, ну тогда направляй аппарат глубже в сторону склона, т.е. на больший угол делай поворот и следи за пищалкой (скороподъемностью).
Далее, подвзводишь полиспаст. Зачем? Хуже ведь управляться будет. Нет?
На 1.45 перевисел в левом углу и вывалился из потока совсем не в ту сторону. Скороподъемность нарастает, выполаживаешь траекторию. Только нежнее, если так круто, то кратковременнее. И потом разворот вправо нужно было.
На 2.30 хороший такой подъем был, почему влево отвернул? Выпал. Тогда на 2.40 надо было уже протягивать вдоль ЛЭП, но ты перекручиваешь на 90 гр.
Ну и дальше - куда-то не туда заворачиваешь. На 3.40 веселый такой писк, а ты сбегаешь влево...
Ну вот как-то так.
Ух не легкое это дело - чужие полеты анализировать.
Сам бы попробовал полетать в тех условиях! Да?
Думаю, что пока у тебя просто внимания не хватает и навыка. Ну это дело наживное. Успехов, drozd!
А вообще мне понравилось как на"НЕБЕ" Руслан выразился по этому поводу. Недавно читал.
С первого взгляда такое ощущение, что все время не туда отворачиваешь, либо не доворачиваешь.
Вот на 27 сек начавшийся подъем рано покинул. Я бы подвернул к склону и протянул бы еще т.к. варик весело пищать начал. Ну видимо высоты маловато, метров 50 было? Далее выпадаешь из потока, разворачиваешься на 180 гр., и вот бы еще гр. на 90 довернуть, на склон протянуть пару сек, и - налево. Ну ладно, склон близковато, ходишь восьмерками, ну тогда направляй аппарат глубже в сторону склона, т.е. на больший угол делай поворот и следи за пищалкой (скороподъемностью).
Далее, подвзводишь полиспаст. Зачем? Хуже ведь управляться будет. Нет?
На 1.45 перевисел в левом углу и вывалился из потока совсем не в ту сторону. Скороподъемность нарастает, выполаживаешь траекторию. Только нежнее, если так круто, то кратковременнее. И потом разворот вправо нужно было.
На 2.30 хороший такой подъем был, почему влево отвернул? Выпал. Тогда на 2.40 надо было уже протягивать вдоль ЛЭП, но ты перекручиваешь на 90 гр.
Ну и дальше - куда-то не туда заворачиваешь. На 3.40 веселый такой писк, а ты сбегаешь влево...
Ну вот как-то так.
Ух не легкое это дело - чужие полеты анализировать.
Сам бы попробовал полетать в тех условиях! Да?
Думаю, что пока у тебя просто внимания не хватает и навыка. Ну это дело наживное. Успехов, drozd!
А вообще мне понравилось как на"НЕБЕ" Руслан выразился по этому поводу. Недавно читал.